Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#251: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#252:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 23:28
pavel74 писал(а):

У меня нет зависимости производительности радиатора отопителя от диаметра байпаса.


Glan писал(а):

ты делал замеры температуры из отопителя чтобы говорить об этом? нет? тогда иди в лес.



pavel74 писал(а):

Вот грубить Glan не надо.



я не грублю, просто меня драконят теоретеги у которых нету доказательств в ЦИФРАХ того что они говорят

#253:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 23:54
У тебя есть доказательства, что я писал что уменьшение байпаса-зло?
Ладно проехали Drinks or Beer
По моей системе: термос заменен с 5 на 6 дырчатый. за счет уменьшения байпаса(все штат) + обратка печки на термос сразу заметно уменьшившееся влияние температуры от скорости отопителя. После установки фильтра в обратку радиатора отопителя он меня радовал скопившейся грязью и был заменен на новый. Но в один момент произошло схлопывание фильтрующего элемента и одновременно с ней открылась течь по шлангу радиатора печки - после протяжки хомута все вернулось в норму. Случайность- х.з. Сейчас в обратке поселился дроссель 0.7 мм, при этом эффективность фильтрации снизилась.

#254:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2008 23:58
толи ты как то не так пишешь... толи я неправильно понимаю...
Я как раз таки идею уменьшения дросселя всеми руками поддердживаю, более того, первый кто на этом форуме выложил отчет по этой доработке.

#255:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 00:25
Glan писал(а):

у меня ща 3.5...
было 6... в принципе тоже норма...
на стоковом 6дырке 11
на пятидырке 16.
на ауди вообще весь малый круг проходит через отопитель
делай 5-6 не ошибешься


Принято, спасибо брателла gpn

Давай теперь попробуем предположить, что на ВАЗе не полные дебилы supercool
Итак :
Glan писал(а):

пятидырок 16мм
шестидырок 11мм


Качалка помпы - та же, изменения :
бачок переехал с тройника трубы - на 6-ю точку термоса,
тем самым создали подпор жидкости в задроссельном,
и при этом - байпас заузили на 5мм wwow

Чё получается, - что печка на 5-дырочном ващще не грела wwow ???
Я такого не помню supercool

Перед третьим сливом ОЖ ROFL
я разложу на молекулы все три термостата : 5-ти, 6-ти, и калиновский hehe

#256:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 00:32
Кир-кук писал(а):

Качалка помпы - та же, изменения :

бачок переехал с тройника трубы - на 6-ю точку термоса,

тем самым создали подпор жидкости в задроссельном,

и при этом - байпас заузили на 5мм



Чё получается, - что печка на 5-дырочном ващще не грела ???

Я такого не помню



я вашу версию с подпором бачка кстати не поддержал supercool Wink

мне пока сложно судить... но у тебя по ходу печка начинает греть хуже при открытии большого круга... там свои заморочки... мне не очень пока ясные Smile

#257:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 00:36
Glan писал(а):

но у тебя по ходу печка начинает греть хуже при открытии большого круга... там свои заморочки... мне не очень пока ясные


У меня климат.
Я раньше выше 24 на автомате никогда не ставил.
Сейчас климат стоит на 30гр - "макс" wwow
жарит, как раньше, только после пары минут на 3000-4000 оборотов.
До и после открытия большого круга - картина не меняецца supercool

#258:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 00:40
воздушных пробок точно нету?
ты давай Филипп уточняйсо, а то я ведь уже все тройники купил - только выхов жду Razz

#259:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 00:44
Glan писал(а):

воздушных пробок точно нету?
ты давай Филипп уточняйсо, а то я ведь уже все тройники купил - только выхов жду Razz


Да какие нна пробки wwow
с открытием большого - с двух пароотводов нормально так начинает лупить.
С печки, канеш, лупит меньше supercool

#260:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 00:46
тогда я сдаюсь Pardon
не знаю. почему напор ослаб Sad

#261:  Автор: pavel74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 00:51
Glan писал(а):

Я как раз таки идею уменьшения дросселя всеми руками поддердживаю, более того, первый кто на этом форуме выложил отчет по этой доработке.



Я внимательно читал твою тему.
Я себе задаю вопрос: почему инженера ВАЗа сделали байпас 11мм,а не скажем 8 или не убрали его совсем т.е чем руководствовались, если тем, что не попадет в евро2,3,4,5 и немного вырастет расход топлива при прогреве движка то это вполне можно пережить, а вот если страдает надежность то это другое дело. Х.з. но пока я это не совсем ясно представляю.

Так что регулируемый снаружи байпас наше все gpn

#262:  Автор: VazkilerОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 08:55
Калиновский термостат - суть 2108, только без резинового шланго( все в метале), байпас около 8 мм и термоэлемент от 6ти дырого. СОД калины- посути аналог 2108, только подключение расширительного бачка на тройник на патрубке, а у 2108 этот тройник реализован на корпусе самого термоса. Кир-кук если хочешь оставить свой термос и реализовать калиновскую (читай восьмую) систему и получить тепло из печки, то ставь байпас 4-5мм и глуши пароотвод печки( но после того как полностью зальешь ож, потому-что радиатор печки на 2110 есть самая верхняя точка СО двигателя.) Зубиловоды уже давно ствят шайбу на входе в термос. У самого стоит термос 2108 с шайбой, сегодня пири -20 с отключеной печкой за 7 минут 76 градусов, открыл печку пока снег сметал, в салоне тепло, поехал, через 2-3 минуты 90 и так и стоит. на хх опускается до 89. Вчера при той же температуре с открытой печкой примерно за тоже время нагрелась до 54, из печки уже теплый воздух шел. Термос польский открывается при 88.
#263:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 09:52
pavel74 писал(а):

Я себе задаю вопрос: почему инженера ВАЗа сделали байпас 11мм,а не скажем 8 или не убрали его совсем т.е чем руководствовались


руководствовалиьс? на ВАЗе?!
ты извини канеш, но там сидят ДЕБИЛЫ!!!


иначе чем ты обяснишь следующее:

5дырок 16мм
6дырок 11мм
калина 8мм

это у нас каждый раз надежность СОД растет перед внедрением нового термоса? pst

#264:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 09:58
Glan писал(а):

руководствовалиьс? на ВАЗе?!
ты извини канеш, но там сидят ДЕБИЛЫ!!!
иначе чем ты обяснишь следующее:
5дырок 16мм
6дырок 11мм
калина 8мм


Честно говоря не хотелось бы в это верить,
Хочется всё-таки думать, что они руководствовались, что системы разного вида подключений требовали повышения давления на "подаче" - создать больший перепад давления между "подачей и "обраткой" ...
Т.е. к примеру, в схеме подключения с 5-ти дыр требовалось меньшее давление "подачи", на 6-ти дыр побольше, и на калине ещё побольше ...

Хотя на практике, действительно, термостаты с меньшими байпасами показывают себя белее производительными для конечного пользователя ...

Кстате, на днях сделаю, обмен термоэлементами в своём термостате на приоре (поставлю каливовский термоэлемент).
Родной на вторую зиму стал себя плохо вести, при внешней t ниже -10, раб. t стала 87-88 градусов, в пробках до +90.
Прогрев на ХХ холодного ДВС (-15) до +60 за 20 минут.
В прошлом году, с новья, было так

#265:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 10:58
Роман Торопов ©
дык в прошлом годе у тебя автозапуска небыло вроде при этих измерениях, и БК кстати тоже не было
ай яй яй - не корректно, Роман

#266:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 11:02
Matvei писал(а):

дык в прошлом годе у тебя автозапуска небыло вроде при этих измерениях


Причем тут автозапуск ?
К тому же автозапуск был и тогда, но не работал по датчику t
Те замеры были замерены без автозапусков, на холодную (9 часов простоя) с ключа зажигания и по паказаниям приборки.
Matvei писал(а):

и БК кстати тоже не было
ай яй яй - не корректно, Роман


Ну, да, небыло, тока ничего это не менят, у меня щас с БК показания t что по приборке, что БК практически совпадают ... Wink

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (30 Декабря 2008 11:04), всего редактировалось 1 раз

#267:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 11:08
ой ну вы напали, ROFL
Я к тому, что там прогрев стоя недолгий, да еще и с выключенной печкой, а потом ПОЕХАЛИ, а с АЗ тупо молотит 20 минут с печкой и апосля есть темп-ра
Роман Торопов © писал(а):

Прогрев на ХХ холодного ДВС (-15) до +60 за 20 минут


такая температура практически у всех 16 в.

Ромыч, с меня литр сока, если после замены на калиновский термос у тебя при тех же условиях после 20ти минут будет хотя бы 70 градусов.

#268:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 11:13
Matvei писал(а):

Я к тому, что там прогрев стоя недолгий, да еще и с выключенной печкой


hehe
ты какой то не внимательный supercool

посмотри ещё раз, внимательно, обрати внимание на слово печка:


Matvei писал(а):

Ромыч, с меня литр сока, если после замены на калиновский термос у тебя при тех же условиях после 20ти минут будет хотя бы 70 градусов.


а если 89-90 ? Ящег ?

Ты думешь у тебя есть шансы ?

Роман Торопов © Пн Дек 29, 2008 21:18 писал(а):


сёдня мной был приобретён термостат 6 дыр всборе, опломбированный, со штампом ОТК, на t 85, ПРАМО, за 505 руб.
А так-же у меня давно валялся термоэлемент от калины тоже на t 85.

Вскипятил оба термоэлемента в одном этом корпусе нового термостата, результат:

1. Термоэлемент от калины:
приоткрылся при +92 (начал пропускать воду в атмосверном давлении)
при 96 приоткрылся мм на 5
+100 открылся мм на 8-9
разбавил воду до +83 - практически мнгновенное захлапывание.

2. Стоковый термоэлемент Прамо:
приоткрылся ровно +85 и пошло при атм. давлении
+86 дыра мм 2-3
+88 дыра примерно мм 5
разбавил воду до +83 - тормозит около минуты.


Теперь вам понятно почему у вас зимой рабочая температура +88 ?


#269:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 11:27
Роман Торопов © писал(а):

а если 89-90 ? Ящег ?


ни вапрос, только так не будет. У меня с доп помпой и 1 скоростью печки на хх выше 75 ваще не греется,, термос не травит 150%, ток пароотвод. без помпы и без печки за 15 минут нагревается до 77. с печкой оооочень медленно ползет вверх ( точно больше 20 минут для достижения 80 градусов.
Роман Торопов © писал(а):

посмотри ещё раз, внимательно, обрати внимание на слово печка


на него и обратил, печку включил ты только когда стрелка стронулась.
кароче ставь элемент и пробуй. Че гадать то на кофейной гуще будет/не будет

#270:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 11:30
Matvei писал(а):

У меня с доп помпой и 1 скоростью печки на хх выше 75 ваще не греется,, термос не травит 150%, ток пароотвод.


а ты вскипяти в кастрюле свой термоэлемент с крышкой термостата, как я, и увидешь, что даже если у тебя при комнатной t он не травит, то при достижении определённой температуры - травит Wink

#271:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 11:36
не травит, пока шток не выдвинется,т.е. элемент не начнет работать, при равномерном движении по трассе без затяжных торможений двигателем держит 90, если заслонку перевести на холод - 92, измерения при -15 градусах окр среды.
#272:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 11:43
Matvei писал(а):

держит 90, если заслонку перевести на холод - 92,


ох... а у меня все наоборот Razz

#273:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 12:36
Glan
ну так я с байпасами ни че ж не мутил. хочу попробовать на тест пережать пароотводы и поглядеть насколько быстрее прогреется

#274:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 12:39
Matvei писал(а):

ну так я с байпасами ни че ж не мутил.


тут не только байпас но и подключение обратки печки на термос Smile

#275:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 12:48
Glan писал(а):

подключение обратки печки на термос


а вот так прошлую зиму откатал, правда термос травил малехо, 87-88 по трассе держал. особого прихода ни по времени прогрева ни по теплу(ну разве что совсем чуток) не почуял. ща сток схема+газлопомпа отключаемая. хочу только более быстрого прогрева, остальное устраивает.

#276:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 12:52
Matvei писал(а):

а вот так прошлую зиму откатал, правда термос травил малехо, 87-88 по трассе держал. особого прихода ни по времени прогрева ни по теплу(ну разве что совсем чуток) не почуял


а его и не будет при стандартном байпасе Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 11 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU