Dragon_Lord писал(а):На работу и с работы ехал с отключеным КПА(чек загорелся) - едет лучше, переключение передач плавнее, ХХ лучше - нет провалов оборотов.
Что происходит???
Просто когда зажигается чек - это аварийный режим. А в этом режиме большинство прошивок начинает слегка переливать, чтоб мотор гарантированно не заглох в самый неподходящий момент.
Вот, может, твоему мотору и не хватает этого "чутка" в обычном режиме, чтоб нормально работать. Т.е. беднит слегка.
Ты когда ЕЛМ-ой то обзаведёшься, да хоть параметры работы мотора посмотришь и сюда выложишь?
Или так и будем до морковкиного загодня на кофейной гуще гадать? NAUexx писал(а):Dragon_Lord писал(а):На работу и с работы ехал с отключеным КПА(чек загорелся) - едет лучше, переключение передач плавнее, ХХ лучше - нет провалов оборотов.
Что происходит???
Просто когда зажигается чек - это аварийный режим. А в этом режиме большинство прошивок начинает слегка переливать, чтоб мотор гарантированно не заглох в самый неподходящий момент.
Вот, может, твоему мотору и не хватает этого "чутка" в обычном режиме, чтоб нормально работать. Т.е. беднит слегка.
Ты когда ЕЛМ-ой то обзаведёшься, да хоть параметры работы мотора посмотришь и сюда выложишь?
Или так и будем до морковкиного загодня на кофейной гуще гадать?
Обязательно обзаведусь, в ближайшее время.
Факт в том что домой ехал с подключенным КПА, но заглушеным шлангом к дроселю(богатить значит не должна) - эфект тот же что и со снятой фишкой.NAUexx писал(а):а приход то от замены какой?
Может старые провода нужно было спиртом протереть от пыли/грязи/масла?
После замены незначительно улучшился ХХ, стал чуть стабильнее. Больше ничего не заметил.
По мере загрязнения, провода и колпачки регулярно протирались до состояния "почти как новые". Думаю без протирки столько бы не протянули.
Провода еще бы поработали, а колпачки все равно менять. Трещин нет, а корона по всему колпачку.Dragon_Lord писал(а):Факт в том что домой ехал с подключенным КПА, но заглушеным шлангом к дроселю
Об этом мы узнаём только сейчас, ранее ты об этом факте не говорил.
Зато, говорил про то, что катался с отключённым КПА. Чему верить?Nobius писал(а):После замены незначительно улучшился ХХ, стал чуть стабильнее.
Скорей всего - плацебо. Корона сама по себе никак не мешает работе мотора.Dragon_Lord,
Когда ты из архива, который я тебе дал, ознакомишься с алгоритмом работы КПА, то поймёшь, что при пуске мотора, особенно холодного, КПА НЕ РАБОТАЕТ, т.е. он должен быть ЗАКРЫТ. Т.е., это всё равно, что ты заглушил шлангу, идущую от КПА в ДУ.
А раз у тебя плохо заводится с одетым шлангом, значит возникают серьёзные сомнения вот в этом:
Dragon_Lord писал(а):Проверил снятый клапан - рабочий.
Т.е., клапан у тебя либо таки травит, либо провод управления постоянно замыкает на массу. Во втором случае либо сам провод где-то протёрся и касается массы, либо неисправность в ЭБУ.
Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
Кстати, а как ты КПА проверял? Подавал питание щёлкает/не щёлкает?
При снятом питании продувать пробовал? Как?
Нужно вдувать в штуцер "TANK", а лучше отсасывать из штуцера, который идёт на ДУ.NAUexx писал(а):
Т.е., клапан у тебя либо таки травит, либо провод управления постоянно замыкает на массу. Во втором случае либо сам провод где-то протёрся и касается массы, либо неисправность в ЭБУ.
Ни один контакт из фишки не звонился на массу.
Я тоже пришел к тому мнению что нужно на заведенной машине, но еще не прогретой до холостых проверить не открыт ли клапан!
Но заводиться попробую на отключенном КПА
NAUexx писал(а):Кстати, а как ты КПА проверял? Подавал питание щёлкает/не щёлкает?
При снятом питании продувать пробовал? Как?
Нужно вдувать в штуцер "TANK", а лучше отсасывать из штуцера, который идёт на ДУ.
Вдувал в штуцер снизу клапана(подача из банки) - не дуется при отсутствии питания.
Вдувал и в штуцер что на дросель - при отсутствии питания не продувался.Отсасывать не пробовал.витмар писал(а):Dragon_Lord
Ты подумай,может еще чего забыл.
отверстие в крышке бака уже предлагали сделать?NAUexx писал(а):Скорей всего - плацебо. Wink Корона сама по себе никак не мешает работе мотора.
У меня как то треснула свеча ко кругу в районе металлической юбки, и искрило неплохо на нее, но машина работала и даже не троило.
У меня клапан проверятся нажатием педали газа на заглушенной машине - клапан начинает часто щелкать.Dmitry_Cat писал(а):У меня клапан проверятся нажатием педали газа на заглушенной машине - клапан начинает часто щелкать.
Бред или косяк с прошивкой.
Есть сомнения, прочитай условия срабатывания клапана КПА (в архиве, что я давал выше). Клапан должен открываться при куче условий, одно из которых - вращающийся КВ. В противном случае не создадутся условия для продувки абсорбирующего элемента адсорбера, т.к. если КВ не вращается, то не создаётся разрежение в патрубке КПА, соединённом с ДУ.
Другими словами, т.е. по простому - некому будет отсасывать пары бензина из "бочки" и сжигать их в горшках. А это, в свою очередь, означает, что всё, ради чего строилась система (не допустить выброса паров бензина в атмосферу), благополучно летит к чертям собачьим. Ибо, если на неработающем моторе клапан начнёт стрекотать, то пары бензина из "бочки" полетят в атмосферу, а не в горшки для сжигания.
Ну включите логику то уже...
Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Dmitry_Cat писал(а):У меня как то треснула свеча ко кругу в районе металлической юбки, и искрило неплохо на нее
А вот тут уже и не корона вовсе... Тут именно "левый" искровой разряд, т.е. УДАРНАЯ ионизация, которая ведёт к значительным потерям энергии искры в свече и которая просто обязана была сказаться на работе мотора. Странно, что у тебя не сказывалось.... Dmitry_Cat писал(а):У меня клапан проверятся нажатием педали газа на заглушенной машине - клапан начинает часто щелкать.
Dmitry_Cat писал(а):проц М74, эл педаль газа
Dmitry_Cat, это привод дросселя стрекочет.
Педаль газа у тебя электронная.NAUexx писал(а):Есть сомнения, прочитай условия срабатывания клапана КПА
По работе клапана в рабочем режиме понятно что куча условий, я писал чтобы проверить рабочий сам клапан или нет, хотя читал, что вроде бы даже его щелканье не говорит о том, что он открывается.
Для проверки на заглушенной машине нужно при включенном зажигании нажать газ в пол, клапан начнет периодически открываться и закрываться. НА моей так, ЭБУ Ителма М74, на других может и нет.
И пары при этом никуда не пойдут, так как разницы давлений нет, в ресивере и в адсорбере давление одинаковое - атмосферное.
NAUexx писал(а):Странно, что у тебя не сказывалось....
Возможно потому что зазор в свече меньше чем в трещине и основной разряд идет через свечу.
Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
п1627кк писал(а):это привод дросселя стрекочет.
Педаль газа у тебя электронная.
Нет, именно клапан продувки адсорбера, завтра проверю еще раз . Дроссель тоже немного жужжит, сначала приокрывается а потом вроде переходит на 4% , но там звук кратковременный и другой.Dmitry_Cat писал(а):Возможно потому что зазор в свече меньше чем в трещине
Невозможно !
При этом трещина должна быть шириной более 15 мм.Dmitry_Cat писал(а):И пары при этом никуда не пойдут, так как разницы давлений нет, в ресивере и в адсорбере давление одинаковое - атмосферное.
А про бак забыл? Машин стоит на солнце, бензин в баке испаряется, повышая в нём (баке) давление. Вопрос: куды этой давке деваться?
Правильно, она сбрасывается в "бочку" адсорбера, где пары бенза оседают в абсорбирующем элементе (угольном наполнителе, поз. 5. рис. ниже), а излишняя давка уже очищенного воздуха уходит через штуцер "Air" (поз. 4), обеспечивая тем самым, выравнивание давки в баке с атмосферой.
А теперь представь, что клапан твой начал стрекотать на неработающем моторе... Что будет? Правильно - излишняя давка с ещё неочищенными парами бензина "ломанётся" из бака через открытый клапан прямо во впускной коллектор. Дальше путь её в атмосферу сам нарисуешь или опять разжёвывать надо?
Картинка для одупления "маршрутов" ниже... Поз. 7 - это запорный элемент в штуцере КПА, соединяемом с ДУ. т808 писал(а):При этом трещина должна быть шириной более 15 мм.
Может неправильно поняли где была трещина. Трещина была по кругу, то есть верхняя керамика отделена трещиной от нижней - завальцованой в свечу.
По рисунку расстояние там миллиметра 3-4 где-то, а зазор в свече около 1.1.Dmitry_Cat писал(а):Может неправильно поняли где была трещина.
Все я правильно понял.
Ты видимо не знаешь,что условие пробоя искрового промежутка в цилиндрах
при такте сжатия и на открытом воздухе отличается более чем в 10 раз.
Соответственно и зазоры пробоя также,а зазор на свечах 1мм.
Сколько тогда должен быть зазор,чтобы его НЕ пробило, на воздухе ? NAUexx писал(а):А про бак забыл?
Ну вообще я писал так сказать для разовой проверки, приехали на машине, заглушили и проверили. Адсорбер продут и давление в баке атмосферное, поэтому никакие пары никуда не пойдут. Ну а если паров много и они ищут выход, то выхода по рисунку два, 1 сразу в атмосферу, а 2 через клапан в ресивер.
Поэтому, когда у меня клапан клинило и при проверке он переставал щелкать(помогало легкое постукивание по нему отверткой) повлялся запах бензина в салоне, он выходил из адсорбера в атмосферу
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
т808 писал(а):Ты видимо не знаешь,что условие пробоя искрового промежутка в цилиндрах
при такте сжатия и на открытом воздухе отличается более чем в 10 раз.
Верное, не знал. Получается пробой в свече при сжатии примерно 11 мм? Ну тогда действительно странно , что машина не реагировала на такое искрение Dmitry_Cat писал(а):если паров много и они ищут выход, то выхода по рисунку два, 1 сразу в атмосферу, а 2 через клапан в ресивер.
Верно. Только путь №1 лежит через фильтрующий элемент, посему запахов давать не может, на то и расчёт, так и спроектирована система.
А вот путь №2 - не норма ни при каких условиях!
И никаких тут "разовых проверок". ЭБУ "не запоминает" продут адсорбер или нет. Не может, ну, во всяком случае не должен КПА стрекотать на неработающем моторе.
Если стрекочет - это косяк.
т808 писал(а):условие пробоя искрового промежутка в цилиндрах
при такте сжатия и на открытом воздухе отличается более чем в 10 раз.
Соответственно и зазоры пробоя также,а зазор на свечах 1мм.
+100500.
Dmitry_Cat писал(а):Верное, не знал.
15 лет на форуме и ни разу не видел, как правильно проверяется система зажигания?
Да тут раз сто уже, наверно, пИсано, что проверять СЗ по искре на вывернутой из цилиндра свече - путь в никуда...
Проверять нужно на разряднике с зазором минимум в 1.5 см (не мм!). А это как раз и обусловлено разницей искрообразования в цилиндре и на открытом воздухе... Школьный курс физики: один сантиметр сухого воздуха при атмосферном давлении требует пробивного напряжения примерно в 30 кВольт. И таки мне до соплей интересно, где вычитывают вот такую бредятину (и слепо в неё верят ) :Dmitry_Cat писал(а):Для проверки на заглушенной машине нужно при включенном зажигании нажать газ в пол, клапан начнет периодически открываться и закрываться. НА моей так, ЭБУ Ителма М74,
Вот прям таки "нужно"? И прям таки "на заглушенной машине"?
Внизу архив про твою М74, от ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Если ты там найдёшь такой способ проверки КПА, тогда я - китайский лётчик. Dmitry_Cat писал(а):пробой в свече при сжатии примерно 11 мм?
Наоборот !
Это на воздухе 11-12 мм.,а на свече при сжатии зазор номинальный,т.е.1-1,1мм.И чем он больше,тем сильнее нагрузка на МЗ,или ЭБУ.
NAUexx писал(а):путь №1 лежит через фильтрующий элемент
Не фильтрующий,а адсорбирующий (поглощающий парЫ) элемент - в этом суть устройства.NAUexx писал(а):Верно. Только путь №1 лежит через фильтрующий элемент, посему запахов давать не может, на то и расчёт, так и спроектирована система.
Насколько знаю элемент просто впитывает бензин и потом его отдает. И если клапан долго не работает, то уголь весь насыщается парами и потом пары которые уже не могут впитаться просто выходят в атмосферу.
Ну и путь 1 идет через уголь, согласен, но путь этот не такой уж и длинный.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
т808 писал(а):Наоборот !
Это на воздухе 11-12 мм.,а на свече при сжатии зазор номинальный,т.е.1-1,1мм.И чем он больше,тем сильнее нагрузка на МЗ,или ЭБУ.
Да, просто не совсем понятно написал наверное, то есть 1.1 мм на свече под давлением 10 атмосфер равно 11 мм на воздухе.
Добавлено спустя 51 секунду:
NAUexx писал(а):15 лет на форуме и ни разу не видел, как правильно проверяется система зажигания?
Ну работает и работает, что вмешиваться в рабочую систему