Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#276: Модернизация системы охлаждения "по-калиновски" !! Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2008 15:24
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз

#277:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 12:59
я так и знал, что ты так ответишь Smile
дык тогда правильней обратку печки тройником соединить с бачком и все это дело отправить на термос. так правильней наверно чем просто печку на термос

#278:  Автор: GlanОткуда: Votkinsk-Kazan City СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:02
Matvei писал(а):

дык тогда правильней обратку печки тройником соединить с бачком и все это дело отправить на термос. так правильней наверно чем просто печку на термос


тогда придется глушить один из штуцеров на саксофоне... а оно лень ппц...

#279:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:13
ИМХО не нада ничё менять, т.е. оставить стоковую схему 6-ти дыр, заузить байпас и спать спокойно, а для быстрого прогрева установить эл.клапан на верхний патрубок основного радиатора, что заблокирует работу пароотвода с основного радиатора и закроет частичный теплообмен с ОЖ основного радиатора ...
#280:  Автор: grehovОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:23
Роман Торопов © писал(а):

ИМХО не нада ничё менять, т.е. оставить стоковую схему 6-ти дыр, заузить байпас и спать спокойно, а для быстрого прогрева установить эл.клапан на верхний патрубок основного радиатора, что заблокирует работу пароотвода с основного радиатора и закроет частичный теплообмен с ОЖ основного радиатора ...


так кто испытает и сделает отчет??? Wink

#281:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:34
Но чё мне нравиться в термостате калины, это термоэлемент, который приоткрывается при +92, в отличии от матрёшного при +85 (при атм. давлении начинают пропускать)
И конструкция термостата, в задней части термоэлемента.
В отличии от термостата матрёхи там гараздо ближе байпас к клапану закрытия байпаса термоэлементом при нагреве.


#282:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:36
Роман Торопов © писал(а):

ИМХО не нада ничё менять, т.е. оставить стоковую схему 6-ти дыр, заузить байпас и спать спокойно, а для быстрого прогрева установить эл.клапан на верхний патрубок основного радиатора, что заблокирует работу пароотвода с основного радиатора и закроет частичный теплообмен с ОЖ основного радиатора ...


Бачёк всё-равно будете греть...- это и есть основное время лишнего прогрева supercool

#283:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:37
Кир-кук писал(а):

Бачёк всё-равно будете греть...- это и есть основное время лишнего прогрева


но не на столько, там останется только пароотвод печки ...
И не основное, основная потеря тепла как раз на пароотводе основного радиатора + теплообмен с ОЖ основного радиатора, против одного пароотвода с печки ...

#284:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:51
поставить ЭМК на два пароотвода supercool , а чо Razz
#285:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:55
-makar- писал(а):

поставить ЭМК на два пароотвода , а чо


А куда будешь девать парообзазование ?

#286:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:56
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук писал(а):

Бачёк всё-равно будете греть...- это и есть основное время лишнего прогрева


но не на столько, там останется только пароотвод печки ...
И не основной, основная потеря тепла как раз на пароотводе основного радиатора + теплообмен с ОЖ основного радиатора, против одного пароотвода с печки ...


Это называецца - "Мы пойдём другим путём..."
Жду с нетерпением отчёта по электроклапану gpn !!!

#287:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 13:57
Кир-кук писал(а):

Жду с нетерпением отчёта по электроклапану


дык вод, нада найти где-то с подходящим диаметром ...
Сначало кину адчед по времени прогрева на ХХ с термоэлементом калины (при стоковой схеме 6-ти дыр )

#288:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 14:02
Роман Торопов © писал(а):

адчед по времени прогрева


оййй, жду с нетерпением, подсчитываю бабло на сок, вдруг че-каво

#289:  Автор: -makar-Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 14:03
Роман Торопов © писал(а):


А куда будешь девать парообзазование ?




на малом круге , при прогреве? А откуда возьмется пар при t < 110 "С , а ? Клапан откроется вместе с большим кругом на 85-95 (смотря какой термос и как настроить термо датчик)



А что если попробовать Обратный клапан восмерочный? На какое давление он расчитан, никакой электроники, полная механика, надежность системы прежде всего.

#290:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 19:16
Приветствую всех!
Для повышения четкости идей предлагаю рисунок системы 2111



mitric, размер фоты больше 640х480 - нарушение ...
Роман Торопов ©


срочно исправляюсь Pardon

что делать с рисунками на стр.8?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=140

КАЛИНОВская схема усиливает поток через печку за счет УМЕНЬШЕНИЯ гидравлического сопротивления "обратки" печки - убрали узкий тройник!
Второе, исключен БАЧОК ОЖ до момента открытия ТЕРМОСТАТА
Третье - уменьшено сечение БАЙПАСА

Другие изменения касаются эффективности работы большого радиатора и нам неинтересны.

#291:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 21:30
АЗЛК-2141 gpn gpn gpn
#292:  Автор: КарбофосОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 21:35
Кир-кук писал(а):

АЗЛК-2141


wwow Ваппще Рио-де-Жанейро!!!

#293:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 21:47
Карбофос
в 2141 Рио-де-Жанейро в закутке около печки Razz
аж перекашиваются бошки цилиндров cry

Цитата:

Страсти по знойной печке.

Почти детективный опус из серии "Следствие ведут москвичеводы"

Посвящяется Александру Зиновьеву АКА Shadow from Omsk (ныне, увы - ниссановоду), и его славному бывшему АЗЛКу

Ну в общем так...

Был давно я наслышан о замечательной печке 41-го москвича, что одаривает она южным зноем посередь сибирской стужи, и приобретая оный агрегат 4 апреля 2004 года, предвкушал сие. Как раз на следующий день похолодало до -5°, выпал снег, и печка могла бы блеснуть... но оконфузилась. В машинке было лишь чуть теплее, чем снаружи. Где обещанный зной?
Причина конфуза оказалась банальной - радиатор (перегородка). Однако вылизав системы охлаждения-отопления до блеска, я получил лишь заурядную НОРМУ. То есть стало тепло как в нормальной ВАЗ-классике; теплее чем у нее было лишь на заднем сиденье (понятно почему). Значит, моя печка, даже если и греет сильнее ВАЗовской, то лишь настолько, насколько был больше прогреваемый ею объем. Но это, простите, не повод для того, чтобы визжать от восторга!

А я хочу, чтоб был Ташкент! (капризно дрыгнув ножкой)

При этом непонятно, сколько этот Ташкент должен быть в градусах.
http://va.pochta.ru/auto/tashkent.htm


Последний раз редактировалось: mitric (30 Декабря 2008 23:03), всего редактировалось 1 раз

#294:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 21:56
mitric писал(а):

аж перекашиваются бошки цилиндров


Эт ты про че??? был у бати и 1,5 и 1,7, в последнем в -35 в рубашках ездили, с ГБЦ проблем не было, вапще классная машина была, жаль угробили
ЗЫ Рома, сорри за офф Wink

#295:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 22:13
М-2141-Рено 2л

#296:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 22:26
Кир-кук
такая схема 2141 не может работать - это сделано для иллюстрации как бы
ищи настоящую схему

у Рено - нормальная схема, близка к десяточной

в следующий раз, просто удаляй последний пост и редактируй оставшийся.
Роман Торопов ©

Pardon кнопку удаления предыдущего искал искал и не нашел lol1
ай ай lol1
буду знать что удалить можно только последний

Последний раз редактировалось: mitric (30 Декабря 2008 22:57), всего редактировалось 2 раз(а)

#297:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 22:35
mitric писал(а):

Кир-кук
такая схема 2141 не может работать - это сделано для иллюстрации как бы
ищи настоящую схему
у Рено - нормальная схема, близка к десяточной


Как-то раз на трассе, на М-2141, у меня словил клин термостат.
Я вытащил из него термоэлемент и заткнул малый круг пробкой с бутылки шампанского supercool
С тазиком такой фокус не выйдет hehe

#298:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 22:49
Кир-кук
зачем затыкал?
летом это не пройдет, а зимой можно закрыть жалюзи радиатора - на москвиче у меня для этого перед радиатором железные жалюзи, управляемые из кабины

#299:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 22:57
mitric писал(а):

Кир-кук
зачем затыкал?


А что, по-твоему, надо было делать с заклинившим термостатом wwow ???
mitric писал(а):

летом это не пройдет,


Проходило - аж бегом gpn


Я-то думаю, чё эт меня так на калину потянуло wwow
а это оказываецца конструкторов таза потянуло на мой любимый Москвич hehe

#300:  Автор: mitricОткуда: Томск, сантех-электро-радио-техник СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 23:29
Matvei писал(а):

был у бати и 1,5 и 1,7, в последнем в -35 в рубашках ездили, с ГБЦ проблем не было,


Цитата:

часто жалуются владельцы автомобилей Москвич 2141 на тепловой режим своих уфимских двигателей и практически никогда хозяева ВАЗовских

Цитата:

решающее отличие в конструкциях систем охлаждения двигателей ВАЗ и Москвич в том, что в последнем не используется принудительная циркуляция ОЖ в рубашке блока цилиндров. По задумке разработчиков, в блоке цилиндров М-412 должна происходить естественная (термосифонная) циркуляция ОЖ, возникающая вследствие разницы температур жидкости в рубашке блока цилиндров и рубашке головки блока.

Цитата:

Что мы имеем в результате?
Имеем большую неравномерность температуры внутри двигателя и локальный перегрев отдельных его участков, достигающий критического при неблагоприятных условиях эксплуатации (жаркая погода, движение в пробках).



Всем ознакомиться с исследованиями смежников!
Страсти по знойной печке.
http://va.pochta.ru/auto/tashkent.htm

Цитата:

Результат таков: Термостат стал гораздо менее охотно сваливаться вверх (до -10° не сваливается совсем, до -15° - редко), а влияние переделки термостата усилилось, т.к. ОЖ из печки стала полноправным членом его верхней секции, да и термостат нынче "внизу". Теперь указатель температуры на зимней трассе радует взор летними значениями вплоть до наружного мороза в -15°. Правда на совсем пустой и чистой трассе термостат может опять "свалиться", но теперь это редко, а до -10° совсем не бывает.
В среднем можно говорить о росте температуры ОЖ примерно на 5° на трассе, и 2-3° - в городе. При большем морозе уже видимо просто не хватает тепла.
Благодаря росту общей температуры двигателя, а также отбору на печку самой горячей ОЖ, салоне стало теплее тоже примерно на 4-5 градусов во всех режимах, что хорошо ощутимо, хотя до вожделенного Ташкента и не дотягивает.
Ездить в рубашечке при -25° не получается, и видимо не может получиться, т.к. при -25° мотору уже и самому не хватает тепла. В рубашечке можно ездить до -15-16°, с трудом - до -18°, что тоже неплохо.


#301:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 30 Декабря 2008 23:52
mitric писал(а):

Всем ознакомиться с исследованиями смежников!
Страсти по знойной печке.
http://va.pochta.ru/auto/tashkent.htm


Прошу заметить, трахалки проходят с мотором ВАЗ-2106 hehe




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 12 из 107
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU