Генератор - выбор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

Какой бы вы купили генератор

  • КЗАТЭ/Катек - 115 А c РН н.о. (9402.3701-14) - калино разъём[ 56 ]21%
  • Прамо-Искра/Элтра - 100 А с РН с.о. (5102.3771-10)[ 34 ]13%
  • БАТЭ - 90 А (3202.3771) с РН с.о.[ 17 ]6%
  • БАТЭ - 115 А (3222.3771)[ 5 ]1%
  • КЗАТЭ/Катек - 85 А (9402.3701-06) - калино разъём[ 9 ]3%
  • КЗАТЭ/Катек - 80 А с РН с.о.[ 29 ]11%
  • КЗАТЭ/Катек - 80 А с РН н.о. (9402.3701-03)[ 72 ]27%
  • БОШ/болгарин и др. имортные[ 21 ]8%
  • иной[ 16 ]6%
Всего голосов: 259

#276:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 20 Марта 2012 18:07
KIB писал(а):

Upitep писал(а):
Колхозить только разъем придется

И точно, придётся..


Дык можно снять крышку и припаять провод с папкой чтобы штатная мамка подошла

#277:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2012 19:57
А я разве говорил, что это проблема? Smile Интересно, какой ток он на самом деле выдает...
#278:  Автор: SynergyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Марта 2012 09:59
Я вот тоже думаю купить сразу 115А, припаять разъем и не заморачиваться. Как поставлю, замерию, напишу по результатам... Smile
#279:  Автор: AlexeykashОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 28 Марта 2012 22:08
Блин, давно не писал на форуме.
Небольшой отчетец по генератору.
Преамбула. Еду по работе, при переезде трамвайной линии вдруг!!! (это вроде у всех так) возникает непонятный гул-свист в районе двигателя, который благополучно перекрывает работающее "негромко" радио. Негромко - это чтобы заглушить погнутую за зиму защиту и сорванную штангу дополнительного крепления двигателя (собственно вся вибрация двигателя передается на кузов) - ну, холодно и не удобно лазить было. Стояло 2 вопроса: оба куда ехать с неисправностью - на работу (через лес и т.д. 22 км.), или домой, а на работу потом на автобусе потом 2,5 часа). По опыту понял, генератор. НО, по компу зарядка идет. Плюс: стал подглыхать двигатель. Метров 500 в сторону работы проехал, остановился посмотреть - не зря. Подняв капот и ощутив все великолепие запахов от пластика и резины??? (уже значительно позже понял откуда), увидев !!!раскаленный ротор генератора!!!. Стало понятно:хана. Ему. Генератору. Сняв выход/вход с возбуждения и заведя мафынку - стало ясно, что диодный мост ёк!, а подшипники целы. В общем машинка стала около дома, а, на работу автобусом вместе с товарищем. Добирались 4 часа. Спасибо человеку, что обратно меня везли уже на его авто. В конце светового дня успелось только снять гену и занести его домой для "вскрытия".
В итоге - пробито 4 диода, т.е. в них КЗ по 2 обмоткам. Сопротивление обмотки - корпус от 100 Ом до 15 кОМ. Сопротивление ротор - обмотки 800 Ом. Сопротивление ротор - корпус 10 Ом. (от колец на корпус), хотя на кольцах сопротивление правильное). Вскрытие показало - спеклись обмотки на роторе, обмотки генератора все потрескались и нуждаются в патологоанатоме. Либо новый генератор, либо замена ротора, обмоток статора, диодного моста, ну и, на всякий случай, подшипников.

Теперь, почему в теме по выбору генератора. Был генератор хоть и старый, но переделанный под новый РН с этого форума (93,3702). Работал хорошо, но все равно недодавал напругу (в нагреве 13,1 максимум) - у меня на ротор давно были подозрения. Следовательно была переделана приборная панель под генератор. А т.к. у меня переходная модель к приоре, то все в ней через одно место, предназначенное для клизмы. Схемы приборки не было в природе, я так и не нашел до сих пор. Приборка от АП, но все управление на ней сделано от микросхемы в виде кляксы на плате. Пришлось фактически выводить/снимать с нее управление лампой генератора и возбуждением генератора на новую схему (со старой приборкой и новым РН в простое ток потребления периодически 3-5 сек возрастал до 10А и сразу снижался до 40 мА. Это приводило к разрядке АКБ в течении 1-2 часов).

В итоге - что покупать: старого образца понятно отметается. Есть генераторы нового образца -03 на конце (3650 рупий) и -14 на конце (3860 рупий). К последнему не прилагается разъем, но на нем другой шкив. Всенощное бдение над интернетом, форумом, пивом, и собственно, жабой, привели к покупке утром генератора от приоры нового образца (с -14 на конце).
Что могу сказать, разъем, отдельно, пока я не нашел, даже в специализированных магазинах по приоре/калине. Также думал, что припаяю - фиг там. Генератор выпуска 2012 года. В нем, и щеточный узе, и регулятор напряжения, и разъем сделаны единым блоком с маркировкой что-то там "TR....". Не помню точно, что, но при наличии чека, припаиваться к разъемам непосредственно - стрёмно. Сразу отмечу, так только у меня, на других генах может быть по-другому.
Выводы маркируются на крышке L и W. Ясно, что возбуждение это L. Привет выводу W с поздней классики и люксового Москвича - это выход переменного напряжения с одной обмотки. Пришлось, в отсутствии разъема, колхозить маму 3,5 мм. на вывод L. Может, впоследствии, разъем найдется. Инсталляция времени много не заняла, дольше по магазинам/банкам мотался (ЗП на карточку госслужащим перечисляется, а не все магазины их принимают).

Теперь принимайте на веру. Замеры цифровым тестером (не китай, а поверенным в центре метрологии - спасибо работе). На холодную (ориентировочно до 65 градусов по компу) - на АКБ 14,95 В (и на XX и с нагрузкой Ближний-дальний-обогрев стекла-печка максимум-двигатель на ХХ). После прогрева на XX стабильно 14,38В независимо от оборотов и нагрузки.

PS. Какую ошибку допустил я. При всем при этом не поменял ремень генератора. На прогретую, стал замечать, что при сбросе газа, резко падает напряжение в бортовой сети, сначала не думал, потом подумал. И посмотрел. Генератор при натяжении старого ремня почти уперся в крайнее положение натяга. И все равно при сбросе газа он стал проскальзывать. Этот эффект даже визуально определяется. Сменил ремень. Все. проблема ушла, а на "старом" ремене (он не прошел и 30 тыс.) некоторые места "выбрило". Он увеличился в диаметре и вихлял на шкиве.
Спасибо тем, кто дочитал.

#280:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 29 Марта 2012 09:16
Alexeykash, главное теперь чтобы качество не подвело. И его хватило на 20-25 лет =)

А фотка разъема есть, это переходной типа под 09-10? И еще интересно про щеточный узел, так он всегда был единым узлом, к щеткам прикручена таблетка.

#281:  Автор: AlexeykashОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 29 Марта 2012 20:26
Yasha05 писал(а):

Alexeykash, главное теперь чтобы качество не подвело. И его хватило на 20-25 лет =)

А фотка разъема есть, это переходной типа под 09-10? И еще интересно про щеточный узел, так он всегда был единым узлом, к щеткам прикручена таблетка.



Нет фотки, все работы проводились в авральном режиме. А разъем хорошо видно и на фотках в инете - он под калину/приору. А вот что касается щеток, таблеток проводков и т.п. У меня стоит цельный единый блок регулятора напряжения, со щеточным узлом, разъемом и единственным проводочком на диодный мост. Крепится это все хозяйство тремя винтами. Больше не разбирался со схемой, времени не было. Кстати и болт под провода на АКБ и систему у него побольше (в отличии от стока), пришлось клеммы растачивать. Так я к чему, некуда там подпаиваться, только в разъем вставляться.

#282:  Автор: клубникОткуда: юг Руси СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2012 20:18
Alexeykash
у меня такой же гена на 115 А с калино-разъёмом и так же при сбросе газа падает напряжение,ремень новый и натянут,что может быть?

#283:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Апреля 2012 20:23
клубник писал(а):

у меня такой же гена на 115 А с калино-разъёмом и так же при сбросе газа падает напряжение,ремень новый и натянут,что может быть?


может это в РН косяк? может попробовать заменить на др производителя или по дате посвежее. какой там РН кстати, НО как в обычном 80-м гене?

#284:  Автор: AlexeykashОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 03 Май 2012 18:50
Да, а вот какчество новых генераторов никакое. 2 раза отвертывалась гайка шкива генератора. Теперь накрылся (накрылись) подшипники. Попытка снять шкив с вала не удалась (правда особо большого молотка не было, до даже стронуть небольшим молоточком не получилось). Теперь собственно вопрос, т.к. разобрать не получилось, кто-нибудь подскажите номера подшипников генераторах нового образца. Их я буду заказывать, а без машины тяжело оставаться.
PS. Буду разбирать и сфоткаю все-таки новый регулятор и новый диодный мост (на нем обмотки подключаются под специальные клеммники, чтобы ничего отпаивать не надо было).

#285:  Автор: PachaGОткуда: Город-герой Тула СообщениеДобавлено: 24 Май 2012 22:22
типа ап
назрел поставить РН н.о.
гена батэ
походил по крупным магазам, продаваны делают круглые глаза

нашел подкову БПВ 076-105-02 для гены без вывода звезды

машина 2009 года, как узнать гена у меня со звездой или нет?
по маркировке можно? или крышку снимать надо убдет

ну и сам РН хрен найдешь, правда был в вазовских магазах

#286:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Май 2012 22:34
PachaG писал(а):

нашел подкову БПВ 076-105-02 для гены без вывода звезды


А старая сдохла? Если нет, то менять ни к чему.
Снять её и зачистить контакты.

#287:  Автор: PachaGОткуда: Город-герой Тула СообщениеДобавлено: 24 Май 2012 22:44
старый мост не знаю, но хочу РН нового образца
а там или старый мост курочить или другой ставить

курочить ссыкотно, поэтому думаю купить другой

#288:  Автор: UpitepОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Май 2012 23:19
PachaG писал(а):

машина 2009 года, как узнать гена у меня со звездой или нет?

по маркировке можно? или крышку снимать надо убдет


Если гена тоже 2009г. - скорее всего без вывода звезды, ну а что бы убедиться - все-таки крышечку сдернуть надо Wink

#289:  Автор: PachaGОткуда: Город-герой Тула СообщениеДобавлено: 24 Май 2012 23:23
жалко, ну буду снимать, че уж
#290:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Май 2012 23:26
PachaG писал(а):

а там или старый мост курочить


Курочить - только перекусить перемычку от доп диодов к выводу "D" генератора. Больше ничего курочить не надо в "подкове"

#291:  Автор: PachaGОткуда: Город-герой Тула СообщениеДобавлено: 25 Май 2012 22:06
ну да
но стремно как-то
там при перекусывании зазор важен? ну чтоб пробоя не было или типа того

#292:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Май 2012 22:48
PachaG писал(а):

но стремно как-то


Разрезать, чтобы гарантированный зазор небольшой был. Напряжение всего 12 вольт, не пробъёт.
Бояться нечего. Я вообще доп диоды выкинул нафиг (все повыкусывал).
Но можно и оставить для питания ДХО к примеру.
На форуме autolada много инфы раньше было по переделке, но значительная часть исчезла...
Вот тут посмотри.

#293:  Автор: PachaGОткуда: Город-герой Тула СообщениеДобавлено: 25 Май 2012 23:07
KIB
да там смотрел конечно
вот мне там идея понравилась не кусать ничего, а просто провод от допдиодов не подключать, а на приборку напрямую с РН брать

так сделаю, осталось только сам РН найти

#294:  Автор: PachaGОткуда: Город-герой Тула СообщениеДобавлено: 25 Май 2012 23:19
а когда подкова дохнет - что случается?
какие признаки?

#295:  Автор: KIBОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Май 2012 13:19
PachaG писал(а):

а когда подкова дохнет - что случается?


Чаще всего случается езда на аккумуляторе, пока он не разрядится.
Лампа заряда как правило тлеет или горит постоянно.
А РН можно через интернет от VTN заказать http://www.vtnshop.ru/index.php?cat=3. Почтой доставят.

#296:  Автор: PachaGОткуда: Город-герой Тула СообщениеДобавлено: 26 Май 2012 15:42
ага, ну значит подкова наверное целая

а заказать это на крайний случай, завтра хочу уже поменять

#297:  Автор: kirillp СообщениеДобавлено: 26 Июля 2012 10:52
Подскажите, ситуация следующая,
нет заряда акб на клеммах мах 12,4 вольт т.е. езда на акб,лампочка заряда как положено загорается и гаснет,
контакты по мах. зачищены акб другой ставил,регулятор другой ставил,прозванивал с контакта В+ на землю пробоя нет(на обрыв не проверял). Подкову не снимая генератор не проверить. Генератор ЭЛТРА 5102.3771. прошёл 82т.км. Почитав форум пришёл к выводу купить новый.
В магазинах есть КЗАТЭ/Катек - 80 А с РН с.о. и трёхуровневый регулятор 67.3702-02, стоит заморачиваться или искать с с Р.Н. н.о. ?

#298:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 00:19
kirillp писал(а):

нет заряда акб на клеммах мах 12,4 вольт т.е. езда на акб,лампочка заряда как положено загорается и гаснет,


Может мультиметр врёт. Если лампочка гаснет значит заряд хоть какой-то есть

#299:  Автор: kirillp СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 09:15
ortodox
Нет мультиметр не врёт, на заведённой вообще странно меряю на акб 12v
на гене 12v на контакте D+ 14v. Попробовал соединить D+ с B+ просто проводом так он искрит и начинает сильно греется, но при этом напряжение на акб 14V.

#300:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 13:37
kirillp
Похоже диодный мост неисправен. Надо прозванивать диоды
( основные) или менять сразу мост.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 12 из 19
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU