AB-Man писал(а): Только искать на разборках иномарок
Ни хрена себе, что Август ставит.
А помпа то же уже сдохла? Скока пробег у машины? Что то она у тебя вся посыпалась. AB-Man писал(а):pivinik
вот вы привели авторскую схемку подключения кондера. Правильно я понимаю, что колодку 4-х проводную можно воткнуть в датчик по ошибке перевернув на 180град. И правильное подключение колодки будет таким (если смотреть на моторный щит): слева черный,зеленый; справа черно-зеленый,синий? Что будет если колодку перевернуть? Не сгорит ли чего: ЭБУ, например. Может у меня из-за неправильной ориентации колодки не работает.
там вроде как направляющие есть - подругому не воткнешь (точно правда не помню, когда снимал фишку не с фоткал). Но, даже если воткнешь на 180 град, то кондей не будет включаться. То есть те контакты, что включают малый вентилятор будут "включать" компрессор, а контакты компрессора - малый вентилятор. Соотвественно, при нажатии кнопки "АС" вообще ничего не включится.
Если смотреть спереди под капот на ДД, то первая пара контактов (ближе к бамперу): слева синий, а с права - зеленый с черным. Дальняя группа контактов (ближе к моторному щиту): слева зеленый, а с права - черный. Вроде так...
AB-Man писал(а):Сам компрессор включается, только температура в салоне максимум на 5 град. ниже чем без кондера и трубка (низкого давления? на которой пиптик голубой) не холодная.
"Пиптик голубой" - это заправочный порт. По маркеровке на крышках можно понять: "L" - заправочный порт низкого давления (находится рядом с моторным щитом) и "H" - заправочный порт высокого давления (находится рядом с радиатором охлаждения ДВС).
Вот по поводу самостоятелдьной проверки кондея: http://freezer.ru/selftest.shtml
а салонный фильтр смотрел - он там ОК. Его по регламенту на Богдане нужно менять раз в год или каждые 15 000 км.
AB-Man писал(а):http://august.en.gasgoo.com/auto-products/1606730.html
это он, красавец?
Очень похож, как раз с внутренней резьбой и разьем вроде такой же. Жаль нету фотки с торца. Я тут планирую в ближайшее время подъехать к братану в сервис. Мы там хотели скрутить этот ДД, отфоткать его со всех сторон и промерить, а после поискать его в заморских каталогах. По итогам отпишусь.
ЗЫ. попробывал тут дозвониться диллеру кондея "Август" (сервис-центры http://www.augustcondy.ru/Servis-tsentr/Servis-tsentr.htm ) в Московском регионе - ОАО «Мособлагроснаб» (Московская область, г. Климовск, ул. Московская д. 18) http://www.moas.ru/page6.html ,благо они тут от меня совсем рядом... Но никто не взял трубу.
Так же ради интереса позвонил в одну контору (г. Москва, Люблинская ул., д.68) по ремонту кондеев, по рекомендации: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=277798 объяснил "тему", они сказали, что ДД у них есть (1800р) и перезаправка кондея (1500р). Вообщем - приезжайте. AB-Man писал(а):стал шуметь ГРМ (при сбросе газа свист, а на холостом ходу шебуршение какое-то)
Может не ГРМ а ремень генератора? Ни разу не слышал, что бы ГРМ свистел, он обычно рвётся. Oleg120369 писал(а):Если такие проблемы с ДД, то не проще ли выточить штуцер - переходник под другой датчик?
Если бы все было так просто, то сантехники бы кондеи починяли!
Хотя, местами примерно так и есть.. тут вчера братан рассказал историю - он заезжал в один сервис по поводу запчастей, так там чел заправлял кондей при чем без масла!
Вообщем доехал я до братана, подключили мы мою иномарку к заправочной станции и "слили" систему. Диагноз подтвердился - газ ушел частично (примерно не более 1/3, если было заправлено 450 гр), масла осталось 30 гр. Открутили ДД, вот он "засранец"
На нем выбито:
R-134a
HP OFF: 32kg/cm2
MP ON: 17kg/cm2
LP OFF: 2 kg/cm2
больше никаких обозначений нет.
Колодка на разъеме - "зеркальная", т.е. как ее не крути - все равно правильно воткнешь.
ЗЫ. В итоге нашли одну контору в МСК, где по описаниям он вроде как есть. Постраюсь туда подъехать и купить его, тогда напишу его "координаты".pivinik писал(а):Если бы все было так просто, то сантехники бы кондеи починяли!
Ну, ты же реле-регуляторы сам делаешь и ни чего не говоришь, а человек не разбирающийся в электричестве то же самое тебе скажет. На производствах, да и в ЖКХ также переходники точат для импортного оборудования под более дешёвые датчики и ничего, работает (иногда наоборот модернизируют старое советское и переделывают под современные мозги). Просто приходится с этим сталкиваться, сейчас много импортных станков и оборудования, а ЗИП к ним дорогой, а к некоторым практически не найти и сроки поставки большие, а производство "горит", вот и пристраивают не родные датчики (не только давления). Главное, что бы рабочий диапазон такой же был и среда в которой работает, а герметично закрутить переходник труда большого не составит. Вот такие мои мысли. По крайней мере, не дай бог, если этот датчик у меня сдохнет,"тьфу, тьфу, тьфу", то сильно "париться" не буду, если у нас в городе не найду или будет дорогой, то подберу другой из наличия и закажу переходник.
Добавлено спустя 26 минут 5 секунд:
Например, в промышленности применяют переходники ( http://www.metran.ru/products/siz/dad/peso/ ). Что автокондиционер такая сложная штука или там давление очень большое?
Давление там большое в системе + температурные расширения. Помимо специально подобранной резьбы еще используют уплотнительные кольца (там на фото порванное кольцо от датчика). Вообщем-то можно наверное сдалать переходник, но даст ли кто гарантию что он выдержит условия эксплуатации!?pivinik писал(а): но даст ли кто гарантию что он выдержит условия эксплуатации!?
Ни кто не даст, но там не такое уж высокое давление, что бы так переживать. Главное, что бы у установщика руки из того места росли. Oleg120369 писал(а):Мудохался долго, наконец то вытащил родной РН, оказался не тот. Вот такие пироги с котятами. Все руки ободрал. РН К1216ЕН1 гена "Элтра".
Фото РН:
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Крышка гены на 3-х гайках
Собрал всё обратно. Буду искать такой же РН и спокойно перепаивать. В торопях на этом не стал делать, времени уже не хватало.
Печалька однако. Но зато теперь знаешь что у тебя и как. pivinik писал(а): Но зато теперь знаешь что у тебя и как.
Ага. Осталось такой же РН найти, перепаять, раны на руках зализать и дубль 2. AB-Man писал(а):pivinik, у вас при не работающем, как вы говорите, датчике давления фреона кондера, кондер (т.е. его компрессор) вообще не включается или все включается но не охлаждает?
Добровольно, т.е. с кнопки он не включался - ДД не давал "добро" на запуск. Но, если его включить через "мозги" с помощью диагностической программы (OpenDiag), то он работал и кондей холодил как обычно. Вообщем-то, если бы из ДД не потекло масло, то можно было бы кондей так немного поэксплуатировать в щадящем режиме (2-3 мин. работы).
AB-Man писал(а):P.S. Сегодня был у официалов, посмотрели все включается но не холодит, вынесли диагноз - электроника в порядке, недостаточно фреона в магистрале. Через неделю будут дозаправлять и добавлять детектор фреона чтоб затем уже уф лампой можно было обследовать где конкретно утечка. Ума не приложу куда он за два месяца мог улетучиться, весной у них же проверялся, все было нормально. Ну зато салонник поменяли наконец то.
Они при диагностике к кондею заправочную станцию подключали!?
Утечка там судя по всему в одном месте - ДД. Возможно, он у тебя "залип" в положении "включено" вот и включает кондей с низким давлением.
AB-Man писал(а):pivinik, а что там за датчик висит на трубке нижней, когда она сразу выходит из моторного щита и поворачивает?
Чего-то на проводах от этого датчика масло собралось. Кондиционерщик подсветил УФ лампой, говорит все о.к. нигде пропусков нет. Давление в магистрале было номальным. Главный гарантийщик тоже открестился - я ему на пальце показываю влагу, а он - это конденсат, я говорю какой конденсат он же жирный и не высыхает и запотела гофра на целых 60см от этого датчика.
у меня так же после начало утечки стало.
ЗЫ. С датчиком пока облом. Вчера заежал в контору. Облазили с манагером весь каталоги и все витрины - болтяра.
У них был вот такой датчик: http://www.acprof.ru/catalog/auto/5612/58749/
но, сейчас его нет в наличии и он "male" - самец (наружняя резьба), а мне нужна "female" - самка (внутренняя резьба).
Так же в природе есть специальные переходники с "мале"/"фемале", но на мой датчик у них то же не оказалось. Так что пока ищем дальше... AB-Man писал(а):Ничего не подключали, у них кондиционерщик отсутствовал в то время (офиц. сервис - это п%%ц какой-то). Просто интуитивно так высказался мастер смены.
Возможно, но без заправочной станции не померить давления и не узнать количество газа и масла в системе.
AB-Man писал(а):Только вот я думаю с тех пор как он перестал холодить не так и много масла было на датчике, соплей не капало вниз, не могло же столько фреона уйти?
Могло, т.к. при работе кондея давление увеличивается и "сифонить" из дырки может еще больше. Масло при этом может уйти и немного.
AB-Man писал(а):Наверное рациональный вариант, ставить датчик с мамкой как у августовского (без переходников), а колодку с проводами перепаивать. Таки что-то очень похожее у ВАГов есть.
Вот это да, потому как переходники, что я видел похожи на "колхозные" т.е. сторонних производителей. Так же если их ставить, то скорее всего придется удалять клапан-золотник из трубки кондея (стоит внутри трубки в том месте, где прикручивается ДД).
Тут вот судя по каталогам, что я смотрел, ДД с таким типом разъема используется япошками (Акура, Хонда, Лексус, Тойота), но там везде у них наружняя резьба "М11 - 1.0 Male". А мне нужно судя по всему "M10 - 1.25 Female" и на "134" газ (есть такие же датчики у японцев и на газ "R12").
Вообщем будет время поищу еще по каталогам и различным конторам.
ЗЫ. Пока предварительно я нашел ДД с такой резьбой (M10 - 1.25 Female), применяется на Audi A4/A6/A8, VW, Seat, Scoda. Но, подробности (газ и кол-во контактов) надо уточнять.Прилетела сегодня (пробег 11550) типичная косяка самарского семейства - отваливающийся контакт в задних фонарях.
Вообще за этот пленочный проводник надо было транклюкировать инженера-разработчика еще на стадии разработки...
Вообщем стал отваливаться на ходу правый габарит. Требуется доработка конструкции. Что-то типа такого (из одной темы фака):
ЗЫ. темы из фака
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23255
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=98102
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=160751Итак ДД-аналог по резьбе определен и заказан. Привожу оригинальные коды для з/ч трех производителей:
1. Hella 6ZL351028101
2. VAG 8D0 959 482 B
3. Delphi TSP0435005
Я заказал последний. Остается только докупить еще уплотнительное кольцо и по возможности ответную фишку разъема для "культурного" его внедрения (распайку укажу позже).
Для сведения, газ "R12" применялся заморышами до 1992 года.
Спасибо AB-Man за ссылку
AB-Man писал(а):http://august.en.gasgoo.com/auto-products/1606730.html
это он, красавец?
ЗЫ. http://plentycar.ru/autopart/186464
На этом ДД выбито следующее:
HP: 2.95 Mpa OFF
MP: 1.52 Mpa ON
LP: 0.12 Mpa OFFAB-Man писал(а):
1. Как соотносятся
HP: 2.95 Mpa OFF
MP: 1.52 Mpa ON
LP: 0.12 Mpa OFF
c нужными
HP OFF: 32 kg/cm2
MP ON: 17 kg/cm2
LP OFF: 2 kg/cm2
я смотрел по конвертеру величин, что-то не сходится или я неправильно понял
Когда я смотрел по каталогам, то между различными ДД эти соотношения не сильно отличались. Как правило, нижний предел и средний был у всех одинаковый, а отличался только верхний. Судя по таблице перевода величин, 1 МПа = 10,197 кгс/см2. Ну соотвественно, если я правильно перевел:
HP OFF 32 кг/см2 = 3,138 МПа
MP ON 17 кг/см2 = 1,667 МПа
LP OFF 2 кг/см2 = 0,196 МПа
разница получается не сильно большая.
AB-Man писал(а):2. Датчики которые вы отобрали на R134?
Да. Потому как европейцы
pivinik писал(а):Для сведения, газ "R12" применялся заморышами до 1992 года.
А вот япошки лепили по конструкции практически один и тот же датчик всю дорогу, поэтому и помечают на нем, что он под газ "134" или "R12".
AB-Man писал(а):3. Уплотнительное кольцо. Оно где, под маму датчика подкладывается,т.е.под резьбу? Т.е. это обычное резиновое кольцо диаметром 10мм, которое можно купить в вазовском магазине?
Оно кладется как бы вовнутрь датчика на дно под резьбу. Кольцо специальное - кондиционерное (поэтому зеленого цвета), диаметр примерно 1 см (+/-). Оно продается в конторах, специализирующихся на автокондиционерах. Насколько можно использовать аналогичное кольцо от обычных ЗЧ не могу сказать. Скорее всего нет, потому как "134" газ очень летучий.
AB-Man писал(а):4. Колодку для датчика брать на разборке собираетесь или его можно как деталь по номенкл. номеру заказать?
колодку я пока не смог нарыть в заморских каталогах. Там вообще есть только ремкомплекты эл. проводок, но, как правило, только пучком. К этому датчику подходят наши две фишки от разъема ВАЗ 2108/14
AB-Man писал(а):5. Есть ли возможность не перепаивать сам разъем, а сделать по фен-шую так сказать - полностью заменить разъем с проводом (или проводами, если там ответвления, которые на концах оканчиваются клеммами или чем-то еще)?
Это геморно, т.к. ответная часть этого пучка имеет разъем в районе ЭБУ. Проще либо сделать самодельный переходник: на одном конце клеммы-мамы в ДД, на другом - клеммы-папы в старую колодку. Либо отрезать старую колодку нафиг и припаять к этим проводам нофую фишку с правильным разъемом.