Gloom писал(а):Grant_a
в Кранте не К-линия, там CAN.
и диагностика идет по OBD протоколу
Гранта пока только в мечтах, пока хочу прикупить для 21102 ,
но и эта инфа меня тоже интересовала. спс
А есть интересно адаптеры, которые и с к-линией работают и с CAN. У того же ромокабеля я так понял нет поддержки can///Fonebal писал(а):Ну и следующий вопрос, какой софт на ноут нужен будет? Если что то у меня Январь 7.2
Купи БК, тот же Штат например умеет править температуру на Я7.2, так еще и постоянно параметры и ошибки будешь мониторить.
Fonebal писал(а):Т.е. алгоритм действий такой:
1) Снимаем ЭБУ
2) Цепляем его к компу через адаптер
3) Скачиваем текущую прошивку на комп
4) Правим температуру
5) Заливаем правленную прошивку обратно
6) Ставим ЭБУ на место
Забыл сюда добавить наличие необходимого софта, не всегда он есть ломанный, а лицензия стоит денег не малыхМелкий2010 писал(а):правельно
С ума сойти.... Жаль что я не ошибся =(
Vas_112 писал(а):Купи БК, тот же Штат например умеет править температуру на Я7.2, так еще и постоянно параметры и ошибки будешь мониторить.
Читал я как люди закипают с этими БК, так что ну иво накуй. И если не ошибаюсь то эти БК не правят температуру включения в ЭБУ, а включают вентилятор самостоятельно. А ошибки я мониторю со старенького тестера, лет пять назад брал, хватает.
Vas_112 писал(а):Забыл сюда добавить наличие необходимого софта, не всегда он есть ломанный, а лицензия стоит денег не малых
Ну тут в теме выкладывали дофига разного софта. Я думаю что нибудь да сможет температуру подправить. Или я ошибаюсь?
А такой вопрос, через как в сервисах люди катают онлайн прошивку?
Ну или вообще есть ли в интернете где нибудь нормальный мануал на тему как подцепить ЭБУ к ноуту для перепрошивки? По типу покупаем такой то адаптер и такой то кабель, ставим на ноут такую и такую софтину и т.д. Просто боюсь купить не тот адаптер или не тот кабель, жалко денег =(Простите конечно, но вы сами видели сколько там материала для изучения? Там слишком много теории, и, скажем так, время, потраченное на самостоятельное и полное изучение этой теории, не стоит того результата, которого я добьюсь, научившись, наконец, менять эту температуру. И именно поэтому я прошу помощи на форуме. И именно поэтому надеюсь на ответ тех людей которые эту теорию уже изучили. Краткий ответ знающего человека описывающий проблему в общих чертах, намного полезней чем куча углубленных статей на эту тему.Fonebal писал(а):Читал я как люди закипают с этими БК, так что ну иво накуй. И если не ошибаюсь то эти БК не правят температуру включения в ЭБУ, а включают вентилятор самостоятельно.
У меня ЭБУ с прошивкой Ледокола. Температура включения 98 гр. Летом когда ездил в москву на мультитрониксе RI-500 выставлял 95 на вкл 90 на выкл. Все работало как часы.Fonebal писал(а):Почитал я 15-ую страницу...
Вообщем я правильно понял что через штатную диагностическую колодку невозможно изменить температуру включения вентилятора?
Т.е. алгоритм действий такой:
1) Снимаем ЭБУ
2) Цепляем его к компу через адаптер
3) Скачиваем текущую прошивку на комп
4) Правим температуру
5) Заливаем правленную прошивку обратно
6) Ставим ЭБУ на место
Или все таки есть способ проще? Т.е делать это онлайн, без снятия ЭБУ. И уж совсем в идеале через штатную колодку?
Алгоритм верный. Единственно, чтобы сэкономить время, не сливаешь прошивку, а на том же чиптюнере качаешь официальную заводскую и правишь ее в ЧТП или ЧЭ. Доступный способ попроще - это как раз БК. И как раз онлайн. И тем более через диагностическую колодку.Шмель37 писал(а):У меня ЭБУ с прошивкой Ледокола. Температура включения 98 гр. Летом когда ездил в москву на мультитрониксе RI-500 выставлял 95 на вкл 90 на выкл. Все работало как часы.
Ну блин, ну не хочу я себе моднявых БК, меня штатный вполне устраивает. Покупать его только ради температуры не вижу смысла. Да и уже интересно разобраться что к чему.Шмель37 писал(а):Алгоритм верный. Единственно, чтобы сэкономить время, не сливаешь прошивку, а на том же чиптюнере качаешь официальную заводскую и правишь ее в ЧТП или ЧЭ. Доступный способ попроще - это как раз БК. И как раз онлайн. И тем более через диагностическую колодку.
Сэкономить время не получиться. У меня мозги уже чипованны
Вообщем осилил статьи на чиптюнере и всю эту тему. Объясните дураку такой момент. Для того чтобы чиповать январь 7.2 нужно перевести его в режим программирования, а для того чтобы перевести его в режим программирования нужно подать питание на специальную ногу. Я правильно понял?
А в штатной разъеме ЭБУ питание на эту ногу отсутствует, и именно поэтому не получается чиповать через диагностическую колодку?Fonebal писал(а):Читал я как люди закипают с этими БК, так что ну иво накуй. И если не ошибаюсь то эти БК не правят температуру включения в ЭБУ, а включают вентилятор самостоятельно. А ошибки я мониторю со старенького тестера, лет пять назад брал, хватает.
7 лет моему Штату, полет нормальный, t-ра включения 101 градус, меня устраивает, даже с нашей жарой.
Fonebal писал(а):А такой вопрос, через как в сервисах люди катают онлайн прошивку?
В каком смысле через как? Есть блоки которые через диагностическую колодку шьются, только проги специальные нужны OpenBox например, или CombiLoader. Но при прошивке надо нюансы знать, например отключение цепей форсунок, вентилятора и свечей обязательно, иначе можно блок уложить. Поэтому шить лучше на столе. Для Я7.2 через колодку вариант не подходит, зато подходит в принципе любой к-лайн адаптер, еще необходим хороший БП, который не подведет, я обычно аккумулятор использую хорошо заряженный, прога для заливки CombiLoader или ChipLoader. Ну и соответсвенно прога для редактирования прошивки ChipTunerPRO или ChipExplorer ищи ломанные для я7.2 найдешь, поправишь софт и вольеш обратно.
Шмель37 писал(а):Единственно, чтобы сэкономить время, не сливаешь прошивку, а на том же чиптюнере качаешь официальную заводскую и правишь ее в ЧТП или ЧЭ.
В первый раз так лучше не делать, во-первых не зная что за софт сейчас стоит, во-вторых, для начала считать прошивку надо обязательно, чтобы можно было откатиться назад и проверить заодно работу адаптера. Если уже шил неоднократно, то да, такой вариант экономит время
Fonebal писал(а):Простите конечно, но вы сами видели сколько там материала для изучения?
Можешь тут поизучать, материала не меньше.Vas_112 писал(а):Для Я7.2 через колодку вариант не подходит, зато подходит в принципе любой к-лайн адаптер, еще необходим хороший БП, который не подведет, я обычно аккумулятор использую хорошо заряженный, прога для заливки CombiLoader или ChipLoader. Ну и соответсвенно прога для редактирования прошивки ChipTunerPRO или ChipExplorer ищи ломанные для я7.2 найдешь, поправишь софт и вольеш обратно.
Сенкс, стало немного понятнее =) Но зачем БП или аккум? На всех k-line адаптерах помимо k-линии есть выход плюс и минус. К примеру взять вот этот (кстати нормальный ли он? стоит ли заказывать именно его?)
Цитата:В отличии от большинства подобных изделий, в ромокабеле USB имеется преобразователь напряжения из 5 в 12 Вольт. Это позволяет в большинстве случаев обойтись без внешнего источника питания - подключенное устройство питается от самого ромокабеля. Нагрузочная способность преобразователя - 120 мА выходного тока. Этого тока вполне достаточно для питания контроллера системы впрыска в режиме программирования (кроме MP7.0), бортового компьютера или комбинации приборов.
Я думал цеплять нужно по вот такой схеме:
Но если вы говорите нужен аккум, тогда его цеплять вот так?
Ну или мой извращенный мозг подсказывает второй вариант, так:
Вы меня простите, конечно, за мои, возможно кажущиеся вам, глупые вопросы. Но для меня это темный лес =(Fonebal писал(а):К примеру взять вот этот (кстати нормальный ли он? стоит ли заказывать именно его?)
у мну такой, всего включался раз 5 проблем не было
диагностировал я4.1 и м 1.5.4
ничего не шил