Кир-кук писал(а):Первая камера начинает расходовать жидкость первая,
и пока не упрётся лбом в колодку, вторая камера курит бамбук.
+1, имхо
Вот мои опыты, тормозная система сток - диагоналка.
1. Начало блокировки:
Как видим первым блокируется переднее правое, оно запитано от камеры ближней к ВУТ.
2. Отпускаю педаль, после этого машина прокатилась еще метров 5-10:
Разблокируется чуть-чуть ранее переднее левое.
Контура "матрехи" в стоке:
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/15-tormoznaya-sistema.htmlКир-кук писал(а):
Физика такова - у камер нет "жёсткой сцепки",
те их связывает только жидкость.
Да, и это важно!
Кир-кук писал(а):У жидкости есть расход... покамерно
Есть конечно.
Кир-кук писал(а):пока первая камера не упрёцца, вторая не давит вообще.
А вот это ересь.. Чем это объясните? Я также могу сказать с не меньшими основаниями, что пока вторая камера не упрется - первая не будет вытеснять жидкость из ГТЦ, а будет тупо смещаться вместе/синхронно c дальней. [/quote]Serg_x писал(а):Kirill111
Физика - у поршня есть масса, у жидкости есть масса, сзади она больше, у педали есть скорость, а второй поршень двигается силой давления первого. Пока первый не набрал давления, второй не двинется.
Ересь. Первым сдвинется тот, которому легче. А не тот, который ближе или тяжелее. Это же так очевидно. Kirill111 писал(а):а будет тупо смещаться вместе/синхронно c дальней.
И где тогда тормоза при обрыве первого контура? Kirill111 писал(а):Ересь. Первым сдвинется тот, которому легче. А не тот, который ближе или тяжелее. Это же так очевидно.
Ты не понял
Представь что первый поршень кроме давления в две трубки дает давление в 3-ю, к которой подключен еще один суппорт. Его поршень давит на второй суппорт, у которого в свою очередь, давление идет во второй контур - в задний
Именно так связаны первый и второй контуры + физическая связь пружиной, которая начинает работать только около пола Serg_x писал(а):У меня вопрос к думающим головой людям, какой поршень пойдет первым?
Видишь между ними пружину?
Что давит на второй поршень пока пружина не сжата? - давление первого контура Serg_x писал(а):Kirill111 писал(а):а будет тупо смещаться вместе/синхронно c дальней.
И где тогда тормоза при обрыве первого контура?
Не вижу связи между цитатой и вопросом, совершенно.
Тормоза на месте. Как тока поршень оборванного контура сделает полный ход - вступит в работу оставшийся. Ну и жесткая связь в конце хода там присутствует ИМХО.
Уходим от темы, вопрос не в тему вообще.Serg_x писал(а):Serg_x писал(а):У меня вопрос к думающим головой людям, какой поршень пойдет первым?
Видишь между ними пружину?
Что давит на второй поршень пока пружина не сжата? - давление первого контура
Ответ неверный. Первым двигается дальний поршень. ИМХО, не претендую на истину.
Жидкость несжимаема, но пока есть расход жидкости в первом контуре, то давления во втором нет, ну или оно мало. Как только колодки подведены к тормозным дискам от камеры ГТЦ ближнего к ВУТ сразу же вступает в работу дальний контур от ВУТ.
Но это больше справедливо к диагоналке - имеем в контуре левое заднее - нужно подвести колодки к барабанам. В осевухе при запитке передка авто от первого контура ГТЦ, колодки уже подведены и зазор минимален, а значит разница в начале торможения по камерам должна быть меньше.
Kirill111 писал(а):Ну и чтоб не болтать зазря - предлагаю всем желающим провести эксперимент в ВАЗовским ГТЦ лично, заснять это дело на видео и все вопросы отпадут сами собой. Эксперимент простейший:
Имхо в данном случае потечет одновременно, или даже чуть раньше из дальнего контура - если учесть что усилие пружины меньше.
Kirill111 писал(а):Продавливаем неспеша "педаль" и смотрим откуда течет первым, а также сколько откуда натечет.. Я вот очень сомневаюсь что первым потечет из ближнего контура, есть подозрение что одновременно.
Считаю пример неудачным. На автомобиле система герметична, а в приводимом примере сообщается с атмосферой - ненужно тратить время на подвод колодок.olegus74 писал(а):ИМХО, не претендую на истину.
Жидкость несжимаема, но пока есть расход жидкости в первом контуре, то давления во втором нет, ну или оно мало.
А откуда взялся расход в первом контуре, если первым двигается дальний поршень, а ближний просто следует за ним без изменения\ объема ближней камеры? Нет никакого расхода в ближнем контуре.
olegus74 писал(а):Как только колодки подведены к тормозным дискам от камеры ГТЦ ближнего к ВУТ сразу же вступает в работу дальний контур от ВУТ.
Колодки подводятся одновременно ИМХО, потому что усилие по подводу колодок больше, чем сопротивление пружин в ГТЦ. Хотя это не факт, требует проверки каким-то образом. И опять - с куя вы взяли что первыми подведутся задние колодки? Проще подвести передние - диаметр цилиндра больше, нет ограничителя давления ввиде колдуна. опять ваша теория как-то не сходится с физикой.[/quote]
olegus74 писал(а):Имхо в данном случае потечет одновременно, или даже чуть раньше из дальнего контура - если учесть что усилие пружины меньше.
Ну вот. То же самое произойдет и на машине в начальный момент времени. А потом уже больше потечет туда, куда проще течь. А проще имхо передние цилиндры двигать, чем задние через колдун. Поэтому первыми подведутся передние колодки, а потом, когда передние упрутся - подведутся задние. И уже потом начнется торможение всеми четырьмя колесами. Причем это будет так при любом подключении камер ГТЦ.
olegus74 писал(а):Считаю пример неудачным. На автомобиле система герметична, а в приводимом примере сообщается с атмосферой - ненужно тратить время на подвод колодок.
Пример совершенно корректен чтобы понять как работает ГТЦ. А то тут утверждают что он расходует первой ближнюю камеру тупо потому, что она ближняя. Это ересь. Если говорим о ГТЦ - то он расходует первой ту камеру, у которой усилие на смещение поршня меньше. Пофиг ближняя она или нет. И это вроде очевидно. Realmatroskin писал(а):Кир-кук
ну тут возможно следучая картинка, давятся оба контура, перед колодки дошли до диска, а сзади ещё нет посколько сопротивление меньше в дырку задних то пока задние колодки не дойдут до барабанов будет "легкое" нажатие педали, как только колодки дошли до барабашек начался "рабочий" ход то биш колодки сжимаются и спереди и сзади что-типа того
+1, причем я это расписал чуть выше уже. Поэтому меня удивляет повторный вопрос Кир-кука. Свободный ход педали - это и есть ход, требуемый для подвода ВСЕХ колодок на авто. Kirill111 писал(а):Свободный ход педали - это и есть ход, требуемый для подвода ВСЕХ колодок на авто.
Кир-кук писал(а):Почему на Классике нет свободного хода ???