Трехуровневый регулятор напряжения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#901:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 12:11
Batman_1976 писал(а):

На АКБ год назад просадка небольшая была,


Если устраивает,то ладно.
Batman_1976 писал(а):

а на БК - хрен с ней, она ни на что не влияет..

Верно.На АКБ не влияет.
Batman_1976 писал(а):

Кстати, а в нем терморегуляция есть?

Конечно!И работает более грамотно,т.к. находится не в горячем генераторе,а на кузове,как и АКБ.Поэтому от нагрева двигателя и генератора напряжение будет не так сильно уменьшаться,а будет более высоким,особенно зимой.

#902:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 12:43
т808 писал(а):

Batman_1976 писал(а):

На АКБ год назад просадка небольшая была,


Если устраивает,то ладно.
Batman_1976 писал(а):

а на БК - хрен с ней, она ни на что не влияет..

Верно.На АКБ не влияет.
Batman_1976 писал(а):

Кстати, а в нем терморегуляция есть?

Конечно!И работает более грамотно,т.к. находится не в горячем генераторе,а на кузове,как и АКБ.Поэтому от нагрева двигателя и генератора напряжение будет не так сильно уменьшаться,а будет более высоким,особенно зимой.


Это хорошо...

#903:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 21:40
Поставил сегодня сей чудо девайс...
Предварительно измерил напряжение на АКБ со старым РН.
Без нагрузки 13.7В С нагрузкой (ближний свет, вентилятор отопителя на максимум и обогрев заднего стекла) 13.4В
Поставил новый 3-хуровневый, встал без проблем, как родной подошел...

Переключатель установил на минимум, измерил напряжение на АКБ, получилось также как и при старом РН.

Поставил в среднее положение. Получилось: без нагрузки 14.3В С нагрузкой (ближний свет, вентилятор отопителя на максимум и обогрев заднего стекла) 14.0В.

В положение максимум 15.1В и 14.2В соответственно. Решил оставить в среднем положении

#904:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 20 Октября 2010 23:29
Batman_1976 писал(а):

Решил оставить в среднем положении


Все правильно.В морозы и 3-е положение пригодится.

#905:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 08:26
т808 писал(а):

Batman_1976 писал(а):

Решил оставить в среднем положении


Все правильно.В морозы и 3-е положение пригодится.


Интересно, почему в 3-ем положение такое большое падение напряжения с нагрузкой?

#906:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 09:52
Batman_1976, 0,9 вольт - нормальное падение напряжения при нагрузке, тут у некоторых падение и на 2 вольта бывает.

Хоть и пинать будете - но ТОРН летом и в морозяки предпочтительнее! Вот трехуровневик при -20 будет давить 15 и больше вольт не смотря на состояние аккума, а может он (аккум) уже неплохо себя чувствует, в смысле заряжен? А дальше - даже на морозе местное вскипание электролита на поверхности пластин начиная от плюсовой клеммы - и после зимы нормальный вроде бы аккум перестает заряжаться. По мере прогрева мотора трехуровневик на зимнем режиме так и будет давить 15 вольт, вы же не будете его на ходу переключать. А ТОРН имеет такую возможность, особенно в экстремальные морозы. ТОРН потому и дорог, что у него встроена куча коррекций и регулировок, он учитывает не только температуру аккума, но и давление масла, температуру двигла и нагрузку.
Курите теорию по электрике и аккумам...

#907:  Автор: Batman_1976Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 10:48
Aндрей писал(а):

Batman_1976, 0,9 вольт - нормальное падение напряжения при нагрузке, тут у некоторых падение и на 2 вольта бывает.


Почему тогда в первых двух режимах всего 0,3В?

Aндрей писал(а):

Хоть и пинать будете - но ТОРН летом и в морозяки предпочтительнее! Вот трехуровневик при -20 будет давить 15 и больше вольт не смотря на состояние аккума, а может он (аккум) уже неплохо себя чувствует, в смысле заряжен? А дальше - даже на морозе местное вскипание электролита на поверхности пластин начиная от плюсовой клеммы - и после зимы нормальный вроде бы аккум перестает заряжаться. По мере прогрева мотора трехуровневик на зимнем режиме так и будет давить 15 вольт, вы же не будете его на ходу переключать. А ТОРН имеет такую возможность, особенно в экстремальные морозы. ТОРН потому и дорог, что у него встроена куча коррекций и регулировок, он учитывает не только температуру аккума, но и давление масла, температуру двигла и нагрузку.
Курите теорию по электрике и аккумам...


А если поставить на нем 14В и не париться? А штатный лучше, чем 3-хуровневый в этом плане?

#908:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 10:59
Batman_1976 писал(а):

почему в 3-ем положение такое большое падение напряжения с нагрузкой?


Ты же его по стандартной схеме подключил.Ты же сам писал
Batman_1976 писал(а):

На АКБ год назад просадка небольшая была, а на БК - хрен с ней, она ни на что не влияет...

А я предупреждал
т808 писал(а):

,но просадка при включении мощных потребителей не уменьшится.


Если хочешь и это устранить, то делай как
Zver_042 писал(а):

С доработкой детской,описанной мной на предыдущей странице проседать вообще не будет

Aндрей писал(а):

Вот трехуровневик при -20 будет давить 15 и больше вольт

А ТОРН 15,5 вольта
http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif
Aндрей писал(а):

но и давление масла,


По какому параметру?
Aндрей писал(а):

температуру двигла

С какого датчика?
Aндрей писал(а):

Курите теорию по электрике и аккумам..


Проще у тебя,как специалиста,спросить.

#909:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 11:04
Batman_1976 писал(а):

Почему тогда в первых двух режимах всего 0,3В?


- я не знаю схемотехники и радиодеталей именно твоего трехуровневика, может, такая погрешность в выходном каскаде...

Штатный в любом случае не лучше - он не дает выбора, там только 14 вольт +/- 0,2 в идеале.
А трехуровневый дает возможность управления напряжением - и режимом заряда аккума.
Вот если еще выведешь тумблер в салон, да цифровой вольтметр, подключенный прямо на аккум тоже в салон - полное счастье "регулировщика напряжения".
Но зачем так заморачиваться? Готовое решение уже есть...

#910:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 11:13
т808 писал(а):

Вот трехуровневик при -20 будет давить 15 и больше вольт
А ТОРН 15,5 вольта
http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif



и там же сказано о температурной коррекции - прогрелся мотор до 70 град - и напруга стала 14,7, а дальше по термистору на клемме.

т808 писал(а):

По какому параметру?


там же у адама-ае - по сигналу с датчика аварийного давления масла - 0 вольт - мотор стоит, штатное напряжение - мотор работает.

т808 писал(а):

С какого датчика?


с датчика ТОЖ - тоже термистора, того, что плавно меняет силу тока (увеличивает) по мере прогрева двигла. Сигнал с которого ползет на приборку к стрелочному указателю.

т808 писал(а):

Проще у тебя,как специалиста,спросить.

- это же я как к практику и к тебе отнесу ROFL

#911:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 11:45
Aндрей писал(а):

по сигналу с датчика аварийного давления масла - 0 вольт - мотор стоит, штатное напряжение - мотор работает.


Сомнительная,хоть и не бесполезная функция,для включивших зажигание и забывших завести двигатель.Стоит ли экономить 3 ампера на обмотку возбуждения на время 1 секунду пуска стартером,усложняя схему регулятора.
Aндрей писал(а):

плавно меняет силу тока (увеличивает) по мере прогрева двигла.

А смысл?Важна температура АКБ.А она учитывается своим датчиком ТОРНа.В целом - ТОРН является хорошим регулятором напряжения.Из недостатков только - трудно найти точку подключения питания ТОРНа,на которой при включении зажигания напряжение менее 0,2 вольта,чем на АКБ.Особенно при включении мощной нагрузки.Необходима установка дополнительного реле(хотя это и не сложно).

#912:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 12:00
т808 писал(а):

трудно найти точку подключения питания ТОРНа,на которой при включении зажигания напряжение менее 0,2 вольта,чем на АКБ.Особенно при включении мощной нагрузки.Необходима установка дополнительного реле(хотя это и не сложно).



а в авто с задержкой выключения главного реле (это все инжевые мафынки) - только через реле, по другому и не получится, тут я полностью с тобой согласен, т808

#913:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 12:03
т808 писал(а):

Сомнительная,хоть и не бесполезная функция,для включивших зажигание и забывших завести двигатель.Стоит ли экономить 3 ампера на обмотку возбуждения на время 1 секунду пуска стартером,усложняя схему регулятора.



в эту функцию автор другой смысл изначально вкрадывал: полное отключение гены на время, пока давление масла низкое - типа облегчение холодного старта.
ну а как-бы "побочная" функция тоже полезна, например, когда сигу программируешь (а это только при включенном зажигании) - можно и полчаса потратить.

#914:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 12:06
Aндрей писал(а):

с задержкой выключения главного реле (это все инжевые мафынки) - только через реле,


И на них(тем более карбюраторных) лучше брать не с главного реле,а установив добавочное-лично для питания ТОРНа,рядом с АКБ,тем более и ТОРН и его датчик на АКБ лучше рядом с АКБ разместить.И надежнее и проводов меньше.А значит и возможных отказов.

#915:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 12:09
и еще - я сделал в салоне кнопку переключатель температурной коррекции по температуре двигла - надо мне: добавляется на холодном (до 70 град) еще 0,6-0,9 вольта. Это на морозе при старте бывает 15,6.
не надо - выше 14,8 не поднимется.
а как прогреется выше 70 град - коррекция отключается.

полезно, если старт на -20 - проехал километр - заглушил на час, снова старт и снова километр - без повышения напруги аккуму быстро кердык придет.
у меня позапрошлой зимой на штатном РР аккуму ПАЗ именно в таком режиме пришел он (кер или кирдык) - новую варту кормлю ТОРНом, пока не жалуется (больше года)

#916:  Автор: AндрейОткуда: Белгородская область СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 12:14
не-е...
главное реле лучше вообще не трогать! оно ж ГЛАВНОЕ! (шутка)

у мну реле питается после замка зажигания, стоит в салоне а напругу для ТОРНа берет тоже в салоне с дополнительного шлейфа для магнитолы и сиги, он в свою очередь, подключен к аккуму через 20А пред, и напряжение меньше аккумовского на 0,2 - 0,28 вольта как раз и получается через соединения преда, сам пред, соединений реле и контакты реле.

#917:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 12:32
Aндрей писал(а):

и еще - я сделал в салоне кнопку переключатель температурной коррекции по температуре двигла - надо мне: добавляется на холодном (до 70 град) еще 0,6-0,9 вольта. Это на морозе при старте бывает 15,6.
не надо - выше 14,8 не поднимется.


Даже умному автоматическому ТОРНу можно вручную помочь.Как бы конструктор его не оптимизировал - мы сами решаем что нам нужно.
Aндрей писал(а):

аккуму ПАЗ именно в таком режиме пришел он (кер или кирдык)

А наши(в смысле Подольск) АКБ даже ТОРНу спасти сложно.
Aндрей писал(а):

а напругу для ТОРНа берет тоже в салоне с дополнительного шлейфа для магнитолы и сиги, он в свою очередь, подключен к аккуму через 20А пред, и напряжение меньше аккумовского на 0,2 - 0,28 вольта

Если провод поставить больше 6мм.кв,то падение будет меньше.Но у тебя получился автомат - включил музыку погромче,увеличилось и падение на проводе питания ТОРНом,а он в свою очередь поднял напряжение на АКБ.Хоть и в импульсном(зависящем от басов)режиме,но и тут полезно.

#918:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 19:49
Почитал я тута - какие все умные, только я один дурачок. Ездил себе по городу 20 с лишним лет, раз в 3 года меняя АКБ, не разу его не подзаряжая (сдох-в утиль-купил новый). И горя не знал. А тут... Лучшее - враг хорошего. Сначала хотел трехуровневик поставить, а тут пишут - угробит АКБ быстрее, чем без него. А ТОРН - полторы штуки. Я уже Михайловское зажигание поставил, ага... Тока мерседеса все равно не получилось. Тут в подписи у одного форумчанина написано - лучше умереть спокойно, чем жить и волноваться. Как раз применительно к данной теме. Буду ездить как раньше, не париться и АКБ менять периодически.
Всем удачи на дорогах.

ПС Вот только гену на нивовский поменяю Good

#919:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 20:03
ГенВик писал(а):

раз в 3 года меняя АКБ,


Это часто.
ГенВик писал(а):

не разу его не подзаряжая

Зря.Деньги бы съэкономил.АКБ дольше бы ходили,особенно если езда городская и не продолжительная.
ГенВик писал(а):

Вот только гену на нивовский поменяю

И это правильно.Good
ГенВик писал(а):

Сначала хотел трехуровневик поставить, а тут пишут - угробит АКБ быстрее, чем без него.

Это если забыть что на нем переключатель режимов есть.И не пользоваться им,когда необходимо.

#920:  Автор: БаязетОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 20:44
Тоже заметил что напруга стала маловата, на холодную 14 после прогрева 13,8 В.При включенных потребителях 13,6-13,4. Вот теперь думаю как быть. Что лучше:? трехуровник или термооптимизированный (РЕНАТО) Вот такой

#921:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:11
Баязет
Таких в продаже(у нас по крайней мере Pardon ) пока не наблюдалось,говорил с оф. дилером завода меньше месяца назад,им спустили три модели всего,и затихли на заводе.Может сейчас что и изменилось.Я хотел такой заюзать на пробу,но доработав подключение трёхуровневика,охота пропала честно говоря.

#922:  Автор: БонПариОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:18
Добавить чтоли ложку дегтя про трехуровневый...
Была 2115 2006г, юзал такой регулятор около года. Надежность очень небольшая. Всегда надо с собой возить запасной, причем с щетками вместе. За год поменял как и сам регулятор (сдох просто), так и щеточный узел (стала "подвисать" одна щетка, да с сжирает их быстро).
Читал на сайте про подделки, может на них и нарвался, но подлинных так в продаже нигде и не видел.
Но штуко очень удобная! Напругу держет, тумблер можно вывести куда вам самим удобно, переключается в режимах легко gpn

#923:  Автор: БаязетОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:23
Zver_042
Я думал может тут заказать http://www.12v.ru/
Zver_042 писал(а):

,говорил с оф. дилером завода меньше месяца назад,им спустили три модели всего,и затихли на заводе.


А официальный диллер это с этого сайта?

#924:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:34
Баязет
Да,с этого сайта из списка оф. дилеров.
БонПари
Я два года вожу запасной регулятор и запасной самопальный щёточный узел,а превый всё работает и работает Pardon

#925:  Автор: ГенВикОткуда: Орел СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 21:49
Баязет писал(а):

Вот такой


Так непонятно - о какой термонезависимости РН в случае, приведенном на фото можно говорить? Там же РН сидит аккурат на щеточном узле, а я так понял, что он долджен быть ближе к АКБ? (Ну во всяком случае чем дальше от гены-мотора тем лучше) Или не прав?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 37 из 74
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU