SeaQuest писал(а):Но это лирика, вопрос в том как убедиться в исправности крышки, т.к. она тоже совсем свежая.
Это не лирика,это такое качество изготовления крышек радиатора,тоже так мучился долгое время,вроде и крышка новая,а не работает,пришлось у внутреннего сердечника крышки аккуратно резинку вытащить и вроде всё наладилось ,а так через крышку его наружу выдавливало ,а не в бачок.Robinzon 54 писал(а):это такое качество изготовления крышек радиатора
Соглашусь. У самого новая крышка текла наружу. Причем качество пробки от цены не зависит.Neonl писал(а):Может ОЖ в глушак уходит? Что тогда, только башню снимать?
Ага не повезло вам,а дымок не белый случаем,если да то прокладка под замену и чем быстрее тем лучше.SeaQuest писал(а): Мне интересен принцип работы клапана в радиаторной крышке, т.к. визуально и на ощупь он в норме.
в крышке находится целых 2 клапана.
в холодном состоянии первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) открыт. ОЖ свободно циркулирует между расш.бачком и радиатором.
По мере нагрева ОЖ - первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) тоже закрывается, тем самым делая систему закрытой и повышая в ней давление, что приводит к увеличению температуры закипания ОЖ (примерно 110 по старику цельсию)
При нагреве до 110 и выше - ОЖ закипает, давление в системе резко повышается, первый клапан (внутренний) открывается и ОЖ шурует в расш. бачок, второй (наружный) клапан по прежнему закрыт.
Крышка расш. бачка имеет отверстия, связанные с атмосферой, поэтому никакого давления в нём никогда нет, кроме как атмосферного.
когда давление сбрасывается, первый (внутренний) клапан закрывается, второй (наружный) тоже закрыт, система фунциклирует дальше, в расш. бачке в этот момент можно наблюдать повышение уровня ОЖ.
вот так примерно работает крышка радиатора.
Lednik
Немного не согласен с описанием работы клапанов крышки, так точнее будет:
Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком. Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения и расширительный бачок При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.
Взято отсюда http://www.auto.etlt.ru/s1-4.php
Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами Neonl писал(а):Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.
скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.ALEX_69 писал(а):Lednik
Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами
Neonl писал(а):Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.
скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.
Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода. Разориться можно такими темпами лить его. Дым из глушака не едкий. Но при прогреве видно как из под штанов со всех щелей пар идет . И конденсата в воздухозаборнике очень много. Мотор уже почти разобрал. Осталось открутить и снять башку. При разборе видно уже что вода пошла в мотор. Белый налет об этом говорит как на клапанной крышке, так и на пробке. Заливал перед этим все антикокс. Оставлял на день. Начал сегодня мотор крутить, а нет уже ничего в цилиндрах. По ходу попал на шлифовку головы(перегрев был в пробке) и замену группы . Но как грится, нет худа без добра. Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.Neonl писал(а):Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода.
Тогда тяжеловато на вкус и нюх чего-то определить.Neonl писал(а):Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.
Будем на лучшее надеяться. А так попадалось разное, тосол уходил через трещину внутрь впускного коллектора, пока атмосфер 5-6 не дали, ничем себя не проявлял, а из нагретого по трещине разряжением высасывало. Пару раз через трещину в головке, правда при прогреве завоздушивало систему. Разок блок цилиндров менять пришлось, трещина была.Neonl писал(а):Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.
Смотря как сделаете,может ему сносу не будет. Ярослав& писал(а):У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.
это из-за очень плотного клапана на крышке.Darlan писал(а):Ярослав& писал(а):
У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.
это из-за очень плотного клапана на крышке.
Скорее из-за негерметичности между крышкой и горловиной радиатора. При остывании вместо того, чтобы засасывать ОЖ из расширительного бачка, засасывается воздух из атмосферы.SeaQuest писал(а):Где-то с 2 атмосфер начинает травить из под крышки радиатора. Но это я думаю еще неплохой результат.
Конечно неплохой, давление в радиаторе при исправном клапане не может быть больше 0.5 атм:ALEX_69 писал(а): При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.
Муромец писал(а):крышка радиатора в классике-очень важный элемент системы охлаждения.Не надо удалять резинки из неё,всё должно быть на месте.
Ай бросьте,тоже мне важный элемент,он там только для того что бы наружу не текло,если её снять и завести двигатель не газуя так тосол даже не выливается.А наружу выдавливает тосол,через закрытую крышку, потому что именно клапан который предназначен для выпуска расширившейся ОЖ в бачек не работает нифига.С таким успехом любому болту можно важные качества приписать.