Уходит тосол. Крышка радиатора? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Уходит тосол. Крышка радиатора? Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 01:06
Проблема уже давняя, но в последнее время за 20 км уходит до литра. Причем со стороны ситуация такова. Доливаешь тосол в радиатор и бачок чуть выше min. Через 10км открываешь капот и видишь мокрый брызговик двигателя со стороны бачка, тонкую мокрую линию от крышки радиатора. Но самое интересное что раньше уровень в бачке заметно повышался при нагреве движка, а теперь, учитывая что после примерно 10 км стабильной температуры он имеет тенденцию перегреваться на светофорах(включаешь печку и снова все в норме), уровень практически такой же, или даже ниже чем после доливки. При этом низ радиатора со стороны бачка был мокрым и казалось что он течет, но он менялся год назад. Мне интересен принцип работы клапана в радиаторной крышке, т.к. визуально и на ощупь он в норме. По идее смысл работы его в том, чтобы благодаря пружине создавать небольшое избыточное давление в контуре и по его достижению отправлять лишнии тосол в бачок. Но вопрос каким образом при охлаждении двигателя тосол из бачка попадет обратно в радиатор, ведь это не должна позволить сделать пружина. Но это лирика, вопрос в том как убедиться в исправности крышки, т.к. она тоже совсем свежая.
#2:  Автор: Ded Mustdie?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 08:24
попробуй тестовые 10 км проехать без пробки на расширительном бачке... не поможет - буим мозговать далее...

З.Ы. тосол из бачка попадает обратно в радиатор самотёком по принципу сообщающихся сосудов Wink

#3:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 08:53
SeaQuest писал(а):

Но это лирика, вопрос в том как убедиться в исправности крышки, т.к. она тоже совсем свежая.


Это не лирика,это такое качество изготовления крышек радиатора,тоже так мучился долгое время,вроде и крышка новая,а не работает,пришлось у внутреннего сердечника крышки аккуратно резинку вытащить и вроде всё наладилось ,а так через крышку его наружу выдавливало ,а не в бачок.

#4:  Автор: goon103Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 09:25
Robinzon 54 писал(а):

это такое качество изготовления крышек радиатора


Соглашусь. У самого новая крышка текла наружу. Причем качество пробки от цены не зависит.

#5:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 09:27
Привет всем. Проблема похожая. уходит ОЖ довольно быстро. Началось недавно после перегрева. Подтеков на холодную и горячую не обнаружил. Дымить стала как паровоз, но дым не едкий. В масло не уходит, да и масло не жрала никогда, как впрочем и сейчас. Вчера начал доливать ОЖ с открытой крышкой радиатора. Так вот пузырится она сильно. раньше такого не замечал. Доливать приходится часто. При нагреве в расшерительный бачок уходит жидкость. Но за день-два активных поездок расшерительный пустой. Может ОЖ в глушак уходит? Что тогда, только башню снимать?
#6:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 09:53
Neonl писал(а):

Может ОЖ в глушак уходит? Что тогда, только башню снимать?


Ага не повезло вам,а дымок не белый случаем,если да то прокладка под замену и чем быстрее тем лучше.

#7:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 10:41
Дымок белый. Похож на пар. Чтож, бум делать. Это она обиделась наверно. Продавать хотел
#8:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 11:31
SeaQuest писал(а):

Мне интересен принцип работы клапана в радиаторной крышке, т.к. визуально и на ощупь он в норме.


в крышке находится целых 2 клапана.
в холодном состоянии первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) открыт. ОЖ свободно циркулирует между расш.бачком и радиатором.
По мере нагрева ОЖ - первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) тоже закрывается, тем самым делая систему закрытой и повышая в ней давление, что приводит к увеличению температуры закипания ОЖ (примерно 110 по старику цельсию)
При нагреве до 110 и выше - ОЖ закипает, давление в системе резко повышается, первый клапан (внутренний) открывается и ОЖ шурует в расш. бачок, второй (наружный) клапан по прежнему закрыт.
Крышка расш. бачка имеет отверстия, связанные с атмосферой, поэтому никакого давления в нём никогда нет, кроме как атмосферного.
когда давление сбрасывается, первый (внутренний) клапан закрывается, второй (наружный) тоже закрыт, система фунциклирует дальше, в расш. бачке в этот момент можно наблюдать повышение уровня ОЖ.

вот так примерно работает крышка радиатора.
supercool

#9:  Автор: МуромецОткуда: Омск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 19:59
крышка радиатора в классике-очень важный элемент системы охлаждения.Не надо удалять резинки из неё,всё должно быть на месте.Я долго не мог понять,почему двиг греется в пробках,всю систему перетрёс,на пробку даже не думал.Купил импортную,за 100 р,проблема ушла
#10:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 26 Октября 2009 23:49
Lednik
Немного не согласен с описанием работы клапанов крышки, так точнее будет:

Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком. Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения и расширительный бачок При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.

Взято отсюда http://www.auto.etlt.ru/s1-4.php

Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется Smile . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать Smile . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами
Neonl писал(а):

Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.


скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.

#11:  Автор: NeonlОткуда: Ставрополь, 26 регион СообщениеДобавлено: 27 Октября 2009 22:20
ALEX_69 писал(а):

Lednik

Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется Smile . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать Smile . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами

Neonl писал(а):

Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.


скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.



Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода. Разориться можно такими темпами лить его. Дым из глушака не едкий. Но при прогреве видно как из под штанов со всех щелей пар идет Smile. И конденсата в воздухозаборнике очень много. Мотор уже почти разобрал. Осталось открутить и снять башку. При разборе видно уже что вода пошла в мотор. Белый налет об этом говорит как на клапанной крышке, так и на пробке. Заливал перед этим все антикокс. Оставлял на день. Начал сегодня мотор крутить, а нет уже ничего в цилиндрах. По ходу попал на шлифовку головы(перегрев был в пробке) и замену группы Smile. Но как грится, нет худа без добра. Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.

#12:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 27 Октября 2009 23:11
Neonl писал(а):

Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода.


Тогда тяжеловато на вкус и нюх чего-то определить.
Neonl писал(а):

Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.


Будем на лучшее надеяться. А так попадалось разное, тосол уходил через трещину внутрь впускного коллектора, пока атмосфер 5-6 не дали, ничем себя не проявлял, а из нагретого по трещине разряжением высасывало. Пару раз через трещину в головке, правда при прогреве завоздушивало систему. Разок блок цилиндров менять пришлось, трещина была.

#13:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2009 09:26
Neonl писал(а):

Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.


Смотря как сделаете,может ему сносу не будет. Wink

#14:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2009 02:41
Пролему отчасти решил. Все было очень забавно. Думая что крышка при повороте упирается в естественный упор, оказалось что она упиралась в хомут трубки р.бачка. Но несмотря на это лужица на брызговике от тосола есть и опять подозрительно не повышается уровень ож в бачке при нагреве.
#15:  Автор: AN2Откуда: Украина, Донецк СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2009 14:05
ВАЗ-21011 Моя история похожа: когда доливал расширительный бачок до MAX, уровень после нескольких поездок опускался ниже MIN и там замирал. Если заглядывал под капот сразу после поездки - на желобе верхней плоскости радиатора иногда замечал влагу. Чистил и уплотнял пробку радиатора. Не помогло(не сумел?). За время последней зимы к весне обнаружил тонкий потёк от вала помпы по шкиву и следы капели под ней. Долил воды и ездил лето, капель понемногу исчезла. А сейчас снял помпу и хочу заменить сальник.

Думаю, что влага на брызговиках, о которой говорит SeaQuest может появляться и от утечки через сальник помпы.

#16:  Автор: DarlanОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 04 Ноября 2009 19:03
Что касается подтеков ОЖ из-под крышки радиатора - для меня эта картина оч знакома. Выбросив 3- 5 крышек и уже готовясь менять радиатор случайно наткнулся на крышку, которая была на гривню или две дороже остальных. Отличтельно чертой было то что на ней всего 2 уха для закручивания



Купил - поставил и забыл. Хотя крышка встала с очень большим усилием.

#17:  Автор: Ярослав& СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2009 20:47
У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.
#18:  Автор: DarlanОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2009 16:48
Ярослав& писал(а):

У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.



это из-за очень плотного клапана на крышке.

#19:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2009 17:15
Darlan писал(а):

Ярослав& писал(а):
У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.


это из-за очень плотного клапана на крышке.


Скорее из-за негерметичности между крышкой и горловиной радиатора. При остывании вместо того, чтобы засасывать ОЖ из расширительного бачка, засасывается воздух из атмосферы.

#20:  Автор: Ярослав& СообщениеДобавлено: 10 Ноября 2009 22:00
поменял крышку, подтянул хомуты на расш. бачках, по результатам скажу позднее.
#21:  Автор: letair СообщениеДобавлено: 12 Ноября 2009 09:50
у меня тосол уходил через крышку радиатора, там все сыро было, поменял и все ок
второй раз было тосол уходил из радиатора печки, поменял радиатор
и уходил тосол через патрубок основного радиатора, тоже менял. В основном это случалось из-за того что при минусовых t заливал воду, теперьв сегда использую только тосол

#22:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 00:44
Снял и проверил радиатор. Заглушил кожей и хомутами все дырки, "подключил" насос и положил в ванную. Где-то с 2 атмосфер начинает травить из под крышки радиатора. Но это я думаю еще неплохой результат. Главое что радиатор не травит. Максимум удавалось накачивать до 6 атмосфер. Короче это для тех кто сомневается что радиатор можно быстро проверить в домашних условиях. Поменял все шланги, термостат Vernet(годовалый) на Finord, на выходных поменяю крышку и как протещу сообщу результаты.



#23:  Автор: Алекс@ндрОткуда: Златоуст СообщениеДобавлено: 13 Ноября 2009 08:03
SeaQuest писал(а):

Где-то с 2 атмосфер начинает травить из под крышки радиатора. Но это я думаю еще неплохой результат.


Конечно неплохой, давление в радиаторе при исправном клапане не может быть больше 0.5 атм:
ALEX_69 писал(а):

При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.


#24:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2009 01:35
Ну вот первый раз прокатился - первые предварительные выводы. Теперь температура в норме. Подтеков нет. Видимо это были старые шланги, хотя выглядели вполне нормально, + термостат, видимо, левый был.
#25:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2009 09:04
Муромец писал(а):

крышка радиатора в классике-очень важный элемент системы охлаждения.Не надо удалять резинки из неё,всё должно быть на месте.


Ай бросьте,тоже мне важный элемент,он там только для того что бы наружу не текло,если её снять и завести двигатель не газуя так тосол даже не выливается.А наружу выдавливает тосол,через закрытую крышку, потому что именно клапан который предназначен для выпуска расширившейся ОЖ в бачек не работает нифига.С таким успехом любому болту можно важные качества приписать.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU