Страница 1 из 2
SeaQuest
Проблема уже давняя, но в последнее время за 20 км уходит до литра. Причем со стороны ситуация такова. Доливаешь тосол в радиатор и бачок чуть выше min. Через 10км открываешь капот и видишь мокрый брызговик двигателя со стороны бачка, тонкую мокрую линию от крышки радиатора. Но самое интересное что раньше уровень в бачке заметно повышался при нагреве движка, а теперь, учитывая что после примерно 10 км стабильной температуры он имеет тенденцию перегреваться на светофорах(включаешь печку и снова все в норме), уровень практически такой же, или даже ниже чем после доливки. При этом низ радиатора со стороны бачка был мокрым и казалось что он течет, но он менялся год назад. Мне интересен принцип работы клапана в радиаторной крышке, т.к. визуально и на ощупь он в норме. По идее смысл работы его в том, чтобы благодаря пружине создавать небольшое избыточное давление в контуре и по его достижению отправлять лишнии тосол в бачок. Но вопрос каким образом при охлаждении двигателя тосол из бачка попадет обратно в радиатор, ведь это не должна позволить сделать пружина. Но это лирика, вопрос в том как убедиться в исправности крышки, т.к. она тоже совсем свежая.
Ded Mustdie?
попробуй тестовые 10 км проехать без пробки на расширительном бачке... не поможет - буим мозговать далее...

З.Ы. тосол из бачка попадает обратно в радиатор самотёком по принципу сообщающихся сосудов Wink
Robinzon 54
SeaQuest писал(а):

Но это лирика, вопрос в том как убедиться в исправности крышки, т.к. она тоже совсем свежая.


Это не лирика,это такое качество изготовления крышек радиатора,тоже так мучился долгое время,вроде и крышка новая,а не работает,пришлось у внутреннего сердечника крышки аккуратно резинку вытащить и вроде всё наладилось ,а так через крышку его наружу выдавливало ,а не в бачок.
goon103
Robinzon 54 писал(а):

это такое качество изготовления крышек радиатора


Соглашусь. У самого новая крышка текла наружу. Причем качество пробки от цены не зависит.
Neonl
Привет всем. Проблема похожая. уходит ОЖ довольно быстро. Началось недавно после перегрева. Подтеков на холодную и горячую не обнаружил. Дымить стала как паровоз, но дым не едкий. В масло не уходит, да и масло не жрала никогда, как впрочем и сейчас. Вчера начал доливать ОЖ с открытой крышкой радиатора. Так вот пузырится она сильно. раньше такого не замечал. Доливать приходится часто. При нагреве в расшерительный бачок уходит жидкость. Но за день-два активных поездок расшерительный пустой. Может ОЖ в глушак уходит? Что тогда, только башню снимать?
Robinzon 54
Neonl писал(а):

Может ОЖ в глушак уходит? Что тогда, только башню снимать?


Ага не повезло вам,а дымок не белый случаем,если да то прокладка под замену и чем быстрее тем лучше.
Neonl
Дымок белый. Похож на пар. Чтож, бум делать. Это она обиделась наверно. Продавать хотел
Lednik
SeaQuest писал(а):

Мне интересен принцип работы клапана в радиаторной крышке, т.к. визуально и на ощупь он в норме.


в крышке находится целых 2 клапана.
в холодном состоянии первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) открыт. ОЖ свободно циркулирует между расш.бачком и радиатором.
По мере нагрева ОЖ - первый (внутренний) закрыт, второй (наружный) тоже закрывается, тем самым делая систему закрытой и повышая в ней давление, что приводит к увеличению температуры закипания ОЖ (примерно 110 по старику цельсию)
При нагреве до 110 и выше - ОЖ закипает, давление в системе резко повышается, первый клапан (внутренний) открывается и ОЖ шурует в расш. бачок, второй (наружный) клапан по прежнему закрыт.
Крышка расш. бачка имеет отверстия, связанные с атмосферой, поэтому никакого давления в нём никогда нет, кроме как атмосферного.
когда давление сбрасывается, первый (внутренний) клапан закрывается, второй (наружный) тоже закрыт, система фунциклирует дальше, в расш. бачке в этот момент можно наблюдать повышение уровня ОЖ.

вот так примерно работает крышка радиатора.
supercool
Муромец
крышка радиатора в классике-очень важный элемент системы охлаждения.Не надо удалять резинки из неё,всё должно быть на месте.Я долго не мог понять,почему двиг греется в пробках,всю систему перетрёс,на пробку даже не думал.Купил импортную,за 100 р,проблема ушла
ALEX_69
Lednik
Немного не согласен с описанием работы клапанов крышки, так точнее будет:

Заливная горловина радиатора закрывается пробкой и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком. Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1, 1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя. При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения и расширительный бачок При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок. Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резиновый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосферному.

Взято отсюда http://www.auto.etlt.ru/s1-4.php

Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется Smile . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать Smile . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами
Neonl писал(а):

Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.


скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.
Neonl
ALEX_69 писал(а):

Lednik

Neonl
Как говорится надежда умирает последней, с похолоданием парить начинают практически все, для начала занюхаем выхлоп, при наличии в нем тосола он становится вонючим и остается металлический привкус во рту, так-же можно подставить под выхлоп стекло, и когда на нём наберётся достаточно испарины попробовать на язык, сладковатый привкус укажет на тосол. Ух сейчас мне от экологов достанется Smile . Полдня нюхать выхлоп никому не советую и стекло размером со средний трельяж тоже не надо насухо вылизывать Smile . Если есть тосол в выхлопе уходящий такими темпами

Neonl писал(а):

Но за день-два активных поездок расшерительный пустой.


скорее всего обнаружить его получится. Тогда точно разбирать.



Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода. Разориться можно такими темпами лить его. Дым из глушака не едкий. Но при прогреве видно как из под штанов со всех щелей пар идет Smile. И конденсата в воздухозаборнике очень много. Мотор уже почти разобрал. Осталось открутить и снять башку. При разборе видно уже что вода пошла в мотор. Белый налет об этом говорит как на клапанной крышке, так и на пробке. Заливал перед этим все антикокс. Оставлял на день. Начал сегодня мотор крутить, а нет уже ничего в цилиндрах. По ходу попал на шлифовку головы(перегрев был в пробке) и замену группы Smile. Но как грится, нет худа без добра. Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.
ALEX_69
Neonl писал(а):

Парит то парит, но в системе уже не тосол, а вода.


Тогда тяжеловато на вкус и нюх чего-то определить.
Neonl писал(а):

Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.


Будем на лучшее надеяться. А так попадалось разное, тосол уходил через трещину внутрь впускного коллектора, пока атмосфер 5-6 не дали, ничем себя не проявлял, а из нагретого по трещине разряжением высасывало. Пару раз через трещину в головке, правда при прогреве завоздушивало систему. Разок блок цилиндров менять пришлось, трещина была.
Robinzon 54
Neonl писал(а):

Зато уже точно голова болеть не будет на счет сколько мотору еще жить осталось.


Смотря как сделаете,может ему сносу не будет. Wink
SeaQuest
Пролему отчасти решил. Все было очень забавно. Думая что крышка при повороте упирается в естественный упор, оказалось что она упиралась в хомут трубки р.бачка. Но несмотря на это лужица на брызговике от тосола есть и опять подозрительно не повышается уровень ож в бачке при нагреве.
AN2
ВАЗ-21011 Моя история похожа: когда доливал расширительный бачок до MAX, уровень после нескольких поездок опускался ниже MIN и там замирал. Если заглядывал под капот сразу после поездки - на желобе верхней плоскости радиатора иногда замечал влагу. Чистил и уплотнял пробку радиатора. Не помогло(не сумел?). За время последней зимы к весне обнаружил тонкий потёк от вала помпы по шкиву и следы капели под ней. Долил воды и ездил лето, капель понемногу исчезла. А сейчас снял помпу и хочу заменить сальник.

Думаю, что влага на брызговиках, о которой говорит SeaQuest может появляться и от утечки через сальник помпы.
Darlan
Что касается подтеков ОЖ из-под крышки радиатора - для меня эта картина оч знакома. Выбросив 3- 5 крышек и уже готовясь менять радиатор случайно наткнулся на крышку, которая была на гривню или две дороже остальных. Отличтельно чертой было то что на ней всего 2 уха для закручивания



Купил - поставил и забыл. Хотя крышка встала с очень большим усилием.
Ярослав&
У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.
Darlan
Ярослав& писал(а):

У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.



это из-за очень плотного клапана на крышке.
Алекс@ндр
Darlan писал(а):

Ярослав& писал(а):
У меня тож проблема с тосолом, но несколько другого плана. Из расширительного бачка не уходит в радиатор. На холодную открываю крышку радиатора, поднимаю расш. бачок и сливаю в радиатор. набрал по горловину, подводящий шланг потискал, воздух выгнал. поехал. в течении дня заглянул на шланг от расширительного бачка, бачок приподнял, воздух с шланга в бак выгнал и дальше еду. С утра или как машина отстыла ситуация повторяется.


это из-за очень плотного клапана на крышке.


Скорее из-за негерметичности между крышкой и горловиной радиатора. При остывании вместо того, чтобы засасывать ОЖ из расширительного бачка, засасывается воздух из атмосферы.
Ярослав&
поменял крышку, подтянул хомуты на расш. бачках, по результатам скажу позднее.
letair
у меня тосол уходил через крышку радиатора, там все сыро было, поменял и все ок
второй раз было тосол уходил из радиатора печки, поменял радиатор
и уходил тосол через патрубок основного радиатора, тоже менял. В основном это случалось из-за того что при минусовых t заливал воду, теперьв сегда использую только тосол
SeaQuest
Снял и проверил радиатор. Заглушил кожей и хомутами все дырки, "подключил" насос и положил в ванную. Где-то с 2 атмосфер начинает травить из под крышки радиатора. Но это я думаю еще неплохой результат. Главое что радиатор не травит. Максимум удавалось накачивать до 6 атмосфер. Короче это для тех кто сомневается что радиатор можно быстро проверить в домашних условиях. Поменял все шланги, термостат Vernet(годовалый) на Finord, на выходных поменяю крышку и как протещу сообщу результаты.


Алекс@ндр
SeaQuest писал(а):

Где-то с 2 атмосфер начинает травить из под крышки радиатора. Но это я думаю еще неплохой результат.


Конечно неплохой, давление в радиаторе при исправном клапане не может быть больше 0.5 атм:
ALEX_69 писал(а):

При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа открывается выпускной клапан, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.

SeaQuest
Ну вот первый раз прокатился - первые предварительные выводы. Теперь температура в норме. Подтеков нет. Видимо это были старые шланги, хотя выглядели вполне нормально, + термостат, видимо, левый был.
Robinzon 54
Муромец писал(а):

крышка радиатора в классике-очень важный элемент системы охлаждения.Не надо удалять резинки из неё,всё должно быть на месте.


Ай бросьте,тоже мне важный элемент,он там только для того что бы наружу не текло,если её снять и завести двигатель не газуя так тосол даже не выливается.А наружу выдавливает тосол,через закрытую крышку, потому что именно клапан который предназначен для выпуска расширившейся ОЖ в бачек не работает нифига.С таким успехом любому болту можно важные качества приписать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы