Задние фонари 2115. Фотоотчёт. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#51:  Автор: БогамолОткуда: 48 rus. СообщениеДобавлено: 04 Сентября 2012 12:27
Прошло 3ри месяца, не одна лампа не перегорела, и бск не разу не пикнула. Кто нибудь делал себе так как я?
#52:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2012 21:03
Ну вот и у меня назрела проблема с задними фонарями. Долго это хозяйство работало даже с подгоревшим контактом тормозного сигнала в разъёмах. В конце концов начались частые отказы от вибрации и загоралась сигнализирующая лампа на БСК.

На ответном контакте платы фонаря фатально отгорела дорожка и я решил сделать давно задуманное соединение из разъёмов, применяющихся в компьютерных блоках питания для подключения жёстких дисков IDE и др. По токовой нагрузке они нам подходят. Наименований их аналогов бывает несколько, например вот тут есть такие: мама и папа.

У меня были такие разъёмы на переходниках, их я и взял как доноров. Отрезал ненужный маленький разъём, отрезал разъём-маму, оставив все провода разъёму-папе. Его провода и будут припаяны к плате фонаря.

Предварительно я поменял порядок проводов для удобства. Т.к. в оригинальной схеме порядок такой: чёрный (масса) - синий (поворотник) - красный (стоп) - жёлтый (габарит), то я из имеющихся красного, жёлого и двух чёрных сделал так: чёрный - чёрный - красный - жёлтый.

Надо сказать, что разъём-папа идеально с натягом вставляется в нишу под старый разъём, т.е. его можно дополнительно не закреплять и не приклеивать. Единственное, нужно просверлить 4 отверстия для проводов. Также возможен вывод разъёма через круглое отверстие в крышке. Но я остановился на 1-м варианте.

Залудил участки платы, куда будут припаиваться провода от нового разъёма. Просверлил отверстия, залудил провода, просунул их и припаял. Далее вставил разъём. Замазал пайку лаком.

Потом на авто откусил старый разъём, залудил провода и обжал новыми контактами, которые затем вставил в разъём-маму. При отсутствии новых контактов можно без особых проблем подпаять провода к старым контактам-мамам, предварительно удалив остатки старых проводов.

Установил крышку с платой в фонарь и подключил разъём. Wink
Единственное, что меня смущало - разъём может торчать чуть дальше родного, но вроде всё нормально закрывается оббивкой без горбов.


P1170006_изменить размер.JPG
Описание: Дефектные контакты платы фонаря
Размер файла: 180,18 KB
Просмотрено: 405 раз(а)

P1170006_изменить размер.JPG
P1170010_изменить размер.JPG
Описание: Вот такой переходник-донор был у меня.
Размер файла: 234,12 KB
Просмотрено: 392 раз(а)

P1170010_изменить размер.JPG
P1170021_изменить размер.JPG
Описание: Разъём идеально подходит для вставки в нишу
Размер файла: 133,65 KB
Просмотрено: 368 раз(а)

P1170021_изменить размер.JPG
P1170023_изменить размер.JPG
Описание: Разъём-папа с проводами
Размер файла: 187,45 KB
Просмотрено: 391 раз(а)

P1170023_изменить размер.JPG
P1170027_изменить размер.JPG
Описание: Плата фонаря с облуженными площадками для припаивания проводов. Провода разъёма выведены в просверленные отверстия
Размер файла: 248,67 KB
Просмотрено: 431 раз(а)

P1170027_изменить размер.JPG
P1170038_изменить размер.JPG
Описание: Припаянные провода
Размер файла: 238,53 KB
Просмотрено: 424 раз(а)

P1170038_изменить размер.JPG
P1170053_изменить размер.JPG
Описание: Вид в сборе со вставленным в нишу разъёмом
Размер файла: 159,37 KB
Просмотрено: 372 раз(а)

P1170053_изменить размер.JPG
P1170054_изменить размер.JPG
Описание: Старый разъём и новый разъём уже на проводах
Размер файла: 363,6 KB
Просмотрено: 403 раз(а)

P1170054_изменить размер.JPG
P1170056_изменить размер.JPG
Описание: Внешний вид вставленной крышки
Размер файла: 175,18 KB
Просмотрено: 370 раз(а)

P1170056_изменить размер.JPG
P1170057_изменить размер.JPG
Описание: Всё в сборе
Размер файла: 185,87 KB
Просмотрено: 442 раз(а)

P1170057_изменить размер.JPG

#53:  Автор: BurjuiОткуда: г. Ставрополь СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2012 21:18
Отлично сделано. Хотя я на своей просто отрезал старую колодку и прикрутил новую. За два года ни разу небыло косяков
#54:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 23 Сентября 2012 21:58
Burjui
У меня в обоих разъёмах контакт "стоп" выгорел, вместо него стояли проволчки. Сейчас этот же контакт платы испорчен, да и вообще конструкция ненадёжная, хоть и простецкая.

Если найду в продаже патроны под эти лампы, то возможно переделаю всё под них.

#55:  Автор: БогамолОткуда: 48 rus. СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2012 12:31
BPSNSK писал(а):


Если найду в продаже патроны под эти лампы, то возможно переделаю всё под них.


вот и надо было патроны ставить.
А что у вас таких патронов не продаётся? У нас их полно.
Если хочешь, я тебе куплю и по почте отправлю.
Всё в личку пиши.

#56:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 25 Сентября 2012 15:53
Богамол писал(а):

вот и надо было патроны ставить.
А что у вас таких патронов не продаётся? У нас их полно.
Если хочешь, я тебе куплю и по почте отправлю.
Всё в личку пиши.


Да просто специально не искал. Так-то платы я пропаял, контакты с лампами более менее нормальные. Так просто есть мысль сделать капитально и увековечить hehe
Спасибо за предложение! Smile

#57:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 20:07
Апну.
вот и радость у меня кончилась по поводу без отказной работы задних фонарей на 2115.
но без отказная работа кончилась у меня по части плохого контакта в разъёме питания и так как контакт на стопари подгорел не кисло с выгоранием так же на плате контакта, то решено было заняться переделкой по варианту,
beto78
за что ему респект Drinks or Beer Good
брать новую плату или менять печатную плату не собирался ибо и сам контактик в разъёме тоже подгорел и метал уже не тот, да и если чесно заводской разъём мягко сказать эта г@$но и какой только идиот придумал запитать 42Вт лампочек тормоза такими дрищавыми контактиками.
всё сделал , всё просто классно и смотрится и функционал радует.

Зы только добавлю чутка, при припайке проводков к печатной плате лучше использовать хороший паяльник чтоб можно было как можно быстро припаятся а не греть плату ибо она тонюсенькая и греть долго не рекомендую.

#58:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Октября 2012 22:43
Dranik писал(а):

менять печатную плату не собирался


А зря.
Сток патроны и особенно сопливый контакт в них с дорожкой лавсановой платы - недолговечный вариант.
Плату в топку,а патроны заменить на нормальные.
Dranik писал(а):

какой только идиот придумал запитать 42Вт лампочек тормоза такими дрищавыми контактиками.


Ты еще забыл про габариты и поворотник,а они ведь вместе со стопами гореть могут и ВСЕ через один лишь контактик ЧЕРНОГО провода массы.
А это уже 73 ватта при токе через него не менее 6 Ампер.

#59:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 05:44
т808 писал(а):

А зря.

Сток патроны и особенно сопливый контакт в них с дорожкой лавсановой платы - недолговечный вариант.

Плату в топку,а патроны заменить на нормальные.


Саша с патронами и посадкой лампочки у меня вообще нет проблем и лампочки сидят достаточно хорошо и проблем с лампочками и их контактами нет вообще,после того как лампочки Осрам поставил.
т808 писал(а):

Ты еще забыл про габариты и поворотник,


да просто не упомянул,
минус то ОДИН на всю эту плату приходит через дрищавый контактик facepalm он кстати тоже подгорал у меня.

#60:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 07:24
Dranik писал(а):

эта г@$но и какой только идиот придумал


Классика жанра от Драника.

#61:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 09:34
usv писал(а):

Dranik писал(а):

эта г@$но и какой только идиот придумал


Классика жанра от Драника.


+1
N количество лет всё работало нормально, и вдруг конструкция стала гoвнoм. Где логика?(с)
Гoвнo не конструкция, гoвнo реализация.

#62:  Автор: Yurik 999Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 11:24
BPSNSK
Я тебя не много разочарую. Взятый тобой компьютерный разъем "Молекс" изначально расчитан на на 5 - 10 подключений-отключений и после наскольких отключений может начать глючить. Проверенно на компах. Pardon

#63:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 11:56
raven_ писал(а):

N количество лет всё работало нормально, и вдруг конструкция стала гoвнoм. Где логика?


какую тебе тут логику надо?
работало да-не лез,
когда залез и стал разбираться почему так произошло то понятно стало что моей вины тут нет и то что это с завода так похабно всё сделано что в итоге только переделка и поможет этого разъёма .

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

usv писал(а):

Классика жанра от Драника.


пишешь по принципу лишьбы вбросить? facepalm

#64:  Автор: usv СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 12:28
Dranik писал(а):

пишешь по принципу лишьбы вбросить?


Ты инженер? Возникает резонный вопрос. Не надоело в каждой теме про г@$но и идиотов говорить? Прежде чем хаять, придумай и воплоти что-нибудь свое.
ТАЗ - дешманская повозка, в частности ТАЗ Самара-2 и не о каких революционных решениях тут мечтать не приходится. Да и разработка 19.. лохматого года. В Калинах/Приорах пошли изолированные разъемы - там да, все надежно.
А контакты лучше припаять сразу на платы, меньше гемора будет. Для надежности патроны поставить.

#65:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 12:34
usv писал(а):

Ты инженер?


нет, но такого разъёма как в задних фонарях 15 я бы не придумал никогда nea
usv писал(а):

Прежде чем хаять, придумай и воплоти что-нибудь свое.


я уже тут много чо придумал и воплотил, так что не надо тут .
usv писал(а):

ТАЗ - дешманская повозка, в частности ТАЗ Самара-2 и не о каких революционных решениях тут мечтать не приходится


никто революции и не просит есиЧо, а делать подобный разъём на такую мощность это норма по твоему?
usv писал(а):

А контакты лучше припаять сразу на платы, меньше гемора будет


как сделано щас тоже надёжнее-нажёжного Good

#66:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 14:18
usv писал(а):

ТАЗ - дешманская повозка, в частности ТАЗ Самара-2 и не о каких революционных решениях тут мечтать не приходится. Да и разработка 19.. лохматого года.


А какое отношение это имеет к контактам в задних фонарях? Другой пример - шаха(копьё) и космич 41 (первое что вспомнилось) ещё древнее и дешевле самары. Хрен с ним с космичём(он моложе hehe) , у шахи(копья) и самары одна родина, как там контакты сделаны Wink ? Кто то имел там проблеммы с "задней оптикой". Уж дешевле и древнее вроде некуда особо Smile .

#67:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 14:42
Zver_042 писал(а):

Уж дешевле и древнее вроде некуда особо


АвтоВАЗу нужна была скорость монтажа на конвейере,при минимальных затратах на разъемы.
Никого не интересовала надежность и потребительские качества.
Кстати на подобный вопрос ВАЗ ответил,что конструкция разъемного соединения задних фонарей Самар
рассчитана на 2-е,максимум 3-и их расстыковки. Pardon
Ну а пыль и влага ускоряют процесс потери контакта.

Dranik писал(а):

я уже тут много чо придумал и воплотил


И это правда! Good

#68:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 14:57
т808 писал(а):

АвтоВАЗу нужна была скорость монтажа на конвейере,при минимальных затратах на разъемы.


Это понятно Smile И кстати это не только вазовский подход.
Контаты на ближнем свете (конструктивно это ещё и с креплением самой лампы совмещено) в фаре у Мондео образца 2009 года, это просто...пинцет. Причём не на одной машине замечено было. Зато с точки зрения технологов процесс сборки упрощается.
А потребитель расхлёбывает зачастую то
т808 писал(а):

Никого не интересовала надежность и потребительские качества.


#69:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 18 Октября 2012 22:23
Yurik 999 писал(а):

BPSNSK
Я тебя не много разочарую. Взятый тобой компьютерный разъем "Молекс" изначально расчитан на на 5 - 10 подключений-отключений и после наскольких отключений может начать глючить. Проверенно на компах. Pardon


Зачем мне огорчаться? Я вытаскивать разъём не собираюсь, в то же время не напрямую же провода паять было?
Есть молексы такие в разных местах, так там за сотню коммутаций перевалило. Но согласен, что бывает и г@$но.
Эти, которые в фонарях, к слову, раз 50 уже испытали hehe
А про
Цитата:

расчитан на на 5 - 10 подключений-отключений

это написано где-то или практика?

#70:  Автор: beto78Откуда: 78RUS СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2012 05:47
Киньте каталожный номер указанных плафонов 2106.
Хочу товарищам интегрировать!.
От схемы с зеленой платой отказался давно уже по причине хурмового контакта у центр конт ламп.

#71:  Автор: BurjuiОткуда: г. Ставрополь СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2013 08:09
Burjui писал(а):

Отлично сделано. Хотя я на своей просто отрезал старую колодку и прикрутил новую. За два года ни разу небыло косяков


Беру свои слова обратно, Сегодня заглючили стопаря, видно контакты подгорели, хотя лампы горят. Куплю патроны и все инсталирую как сделал Богамол, на 2стр.

#72:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2013 08:16
Burjui да нахрен не нужны там патроны, если ты ещё не понял, объясняю, слабое место - соединительная колодка.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Точнее пружинные клеммы, т.к. сделаны из говна и палок, и проседают.

#73:  Автор: БогамолОткуда: 48 rus. СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2013 08:40
Burjui писал(а):


Беру свои слова обратно, Сегодня заглючили стопаря, Куплю патроны и все инсталирую как сделал Богамол, на 2стр.


я и говорил что надо ставить патроны.
У меня всё работает досихпор, даже лампы перестали перегорать.
Да я и забыл про эту недоделку автовазом.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

raven_ писал(а):


Точнее пружинные клеммы, т.к. сделаны из говна и палок, и проседают.


имено из за этого надо ставить металлические патроны.

#74:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2013 08:59
Патроны то нахрена? Клеммы присутствуют только в соединительной колодке.
У меня без патронов всё работает уже хз какой год. Лампы тоже менял не помню когда. Некоторые редко используемые(задний ход, противотуманки, указатели поворотов) ещё родные.
Повторяю, огород с патронами - лишний. Если в фонарь не течет вода, то всё там хорошо. А если течет, то и с патронами хорошо не будет.

#75:  Автор: BurjuiОткуда: г. Ставрополь СообщениеДобавлено: 06 Апреля 2013 09:11
raven_ писал(а):

Патроны то нахрена? Клеммы присутствуют только в соединительной колодке.
У меня без патронов всё работает уже хз какой год. Лампы тоже менял не помню когда. Некоторые редко используемые(задний ход, противотуманки, указатели поворотов) ещё родные.
Повторяю, огород с патронами - лишний. Если в фонарь не течет вода, то всё там хорошо. А если течет, то и с патронами хорошо не будет.


Так что провода паять к плате? Смысл? Если делать, то делать основательно. Smile




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 3 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU