Samuraii писал(а):есть датчик, но он может быть не исправен
А ты проверь.
Например сегодня положи его на двигатель,чтобы он до завтра промерз точно также как и мотор.
Завтра с утра (обязательно в перчатках и быстро,чтобы датчик не успел нагреться от рук) снимешь разъем со своего ДТОЖ и
оденешь на этот,потом идешь в салон и включаешь зажигание НЕ ЗАВОДЯ МОТОР.
Будет ли с этим датчиком БК показывать токую же температуру,как уличный градусник и как приборка?
Samuraii писал(а):резистор смогу завтра у электриков взять без проблемм
Они скорее у радистов найдутся.
В идеале хорошо бы найти резистор номиналом 9,1 или 10 кОм,но можно любой из написанного мной выше интервала.Samuraii писал(а):так и зделаю с датчиком утром
Хорошо.
И еще одно:
Когда с ДТОЖ разъем снимешь,проверь не мокрый ли он (и датчик внутри пластиковой колодки) например от Тосола.
Тогда будет понятна одна из возможных причин плаванья показаний температуры.Samuraii писал(а):Новый датчик купить по любому нужно?
Это позже решим.
Samuraii писал(а):утром старый датчик подключил, перед этим он у меня всю ночь пролежал на моторе, как ты и сказал, температуру на БК показало 78, а на приборке и уличном градуснике -6, значит старый датчик тоже неисправен?
Ух ты как интересно!
А что БК покажет если разъем с ДТОЖ снять и,никуда его не подключая,включить зажигание?На включившийся вентилятор радиатора внимание не обращай.
Сдается мне что снова увидим температуру около тех же 75-78 градусов?!
Samuraii писал(а):достал резистор 12 кОм, что с ним делать?
Подключи его к разъему вместо ДТОЖ - при исправной цепи до ЭБУ БК должен показать температуру минус 5 град.,но у тебя видимо этого не будет.Samuraii писал(а):такая хренотень
Один вывод уже сейчас можно сделать - ДТОЖ скорее всего исправен.
Samuraii писал(а):здергиваю фишку, карлосон работает, БК показывает 78
Как видишь,именно это и предполагалось:
т808 писал(а):Сдается мне что снова увидим температуру около тех же 75-78 градусов?!
А вот теперь попробуем найти виновника.
Samuraii писал(а):Вставил резистор, температура начинает прыгать то 60, то 80, то 110, трудно во обще понять какую БК хочет показать
Отлично!
Теперь в салоне перед БК закрепи зеркальце,чтобы его показания ты видел из под капота через лобовое стекло.
Вставь в разъем резистор и ОООЧЕНЬ нежно и аккуратно начни шевелить по очереди каждый из двух проводков идущих на этот разъем.
Где-то в них замыкание медной жилы.Скорее всего уже на входе в общий толстый жгут ЭСУД.
Как только дойдешь до этого места,показания по БК скакать перестанут.
В других местах этой цепи такое же повреждение хоть и возможно,но маловероятно.
В случае неудачи продолжим поиски.Samuraii писал(а):как посматреть ли льёт ли она?
Это уже другая проблема.
Давай пока закончим с цепью ДТОЖ!
Дело в том,что радиатор печки находится НАД блоком ЭБУ и если он потечет,то есть вероятность залива Тосолом разъема мозгов.
Именно это тебе и нужно в первую очередь проверить.
Судя по году выпуска авто ЭСУД у тебя с нормой токсичности Россия 83,а на разъемах этих ЭБУ пин 45 датчика ДТОЖ расположен рядом
с "массовыми" пинами и при попадании Тосола,или воды в это место мы как раз и будем иметь картинку скачущей температуры от ДТОЖ.
Этим завтра и займись - отстегни от ЭБУ разъем и осмотри его со всех сторон.Samuraii писал(а):когда я отсоединю мозги, то и ошибка сбросится, но это уже нам не нужно, так?
Так.
Samuraii писал(а):за одно гляну не текет ли там чего
Не забудь там и на краник печки глянуть,на висит ли капелька Тосола снизу на флажке оси его заслонки.
Примерно между этими красными стрелочками коснись пальцем,а потом,если влажный,его лизни - Тосол сладкий.
Видишь здесь на картинке рыжий цвет от вытекавшей жидкости?
т808 писал(а): влажный,его лизни - Тосол сладкий.
Очень благодарствую за развёрнутый ответ, но тосол пробывать на вкус не советую, так как это очень токсическая жидкость, благо, у меня если точнее, то залит антифриз, у него кислотно желтый цвет, не спутать не с чем.
Чтобы я тут без тебя делал бы, друг, без твоей помощиSamuraii писал(а):тосол пробывать на вкус не советую, так как это очень токсическая жидкость
Твой совет запоздал на несколько десятков лет.
Пить этиленгликоль никто не заставляет,а лизнуть и сплюнуть - ничего страшного нет.
Как видишь,я пока еще жив.
Samuraii писал(а): у меня если точнее, то залит антифриз
Тосол это и есть антифриз еще СССРовской разработки.
Samuraii писал(а):у него кислотно желтый цвет, не спутать не с чем.
На кранике капелька настолько маленькая висит,что цвет ее не видно - только на вкус!
Samuraii писал(а):Чтобы я тут без тебя делал бы
У нас на форуме много грамотных ребят.
Не было бы меня,подсказал кто-нибудь другой.
Отдыхай,а завтра продолжим. Samuraii писал(а):Если карлосон перестаёт крутить, значит все дело в контакте, что к датчику идёт?
Правильно!Это и будем теперь искать.
Samuraii писал(а):пытался посмотреть ЭБУ
Теперь смотри тип твоего ЭБУ по его наклейке.
Потом нужно будет попытаться вытащить две клеммы из большого разъема ЭБУ.Сможешь вытащить?
Если не сможешь,то отступив от разъема по жгуту сантиметров 10-20 (где удобнее и доступней) можно перекусить два провода,идущие на ДТОЖ.
Потом к их кончикам,идущим от разъема ЭБУ,прикрутишь тот резистор на 12 кОм.
Если и при этом при включении зажигания показания на БК останутся такими же,да еще и скачущими,то неисправность (скорее всего влага) уже внутри блока ЭБУ.
Перекусанные проводки потом не сложно скрутить и заизолировать.
Так что смотри тип ЭБУ,чтобы знать что кусать.
--------------------------------------------------------
И еще одна простенькая идея пришла,ее проверить легко и быстро.
Попробуй вставить резистор не обеими ногами в разъем,снятый с ДТОЖ,а одну ногу резистора оставь в той клемме разъема на которую ЖЕЛТЫЙ провод приходит,а другим выводом резистора коснись массы мотора.
Что теперь БК при включении зажигания говорит?Samuraii писал(а):потом скажешь какие клеммы вытаскивать, чтоб к ним резистор подключить, так?
Так.Номер клемм зависит от типа мозгов.
Samuraii писал(а):наклейку посматрю
Можешь ее сфоткать,а заодно и жгут проводов к разъему ЭБУ.