"Самовар" [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: "Самовар" Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 18:45
Еще когда у меня не было ресивера, очень хотелось сварганить его своими руками, чтобы все было правильно.
В те времена, не помню кто, кинул мне одну очень интересную ссылку на форум, где народ моделировал различные типы впускных коллекторов.

Вот она http://www.dsm-club.org/forum/tuning-dsm/15590-razmer-i-forma-vpusknogo-kollektora.html

Советую внимательно все прочитать. Информации много, минимум флуда.

Итак. Какие варианты были промоделированы и вообще что к чему:

1. Квадратный рес с равномерным заужением от впуска. На тазы такого решения никто не предлагает, но все-же.



Вот человек набросал его 3D модель



и смоделировал продувку



Результаты получились вполне неплохие!

2. Далее. Квадратный ресивер.
Все не настолько хорошо как нам расписывают (например ОКБ Динамика)



3. Ресивер а-ля стингер со скошенной крышей



4. А теперь самое интересное! Ресивер сложной формы, похож на приведенные примеры из соседней темы (может быть не спроста Лада спорт стоит 23 куска)? Pardon



LADA Sport



и неизвестный литой аллюминиевый



5. Далее идет совершенствование формы этого ресивера и моделирование

Цитата:

Улучшенная версия предыдущего.
переработал входное отверстие и тем самым улучшил наполняемость первого ранера.
разброс характеристик у раннеров стал меньше - т.е. возросла равномерность показателей (давление, скорость, плотность)




6.

Цитата:

в погоне за удобным расположением дросселя (по габаритам) я решил попробовать задуть в ресивер с разворотом потока.
но самое главное - хотел добиться более прямого попадания потока в первый раннер.
не удалось
цифры и картина говорят о том что в этих условиях (6) уступает (5)





7.


8. Фото тюнингового коллектора стороннего производителя. Видимо форма действительно правильная.



9. Ну и на "закуску" Smile Фото коллекторов гоночных автомобилей Ф1 и других











В общем то все эти и другие фотки можно найти в той теме.

Итак - прекрасно прослеживается тенденция всех серьезных производителей к изготовлению ресиверов неправильной и гладкой формы. Его сечение плавно уменьшается от впускного окна к последнему патрубку. По результатам продувки (хорошо видно на примере под номером 3) оказывается, что ресивер должен оканчиваться плавным закруглением, как бы, воронкой, направляющей воздух в последний патрубок. Излишний объем в этом месте приводит к завихрениям воздуха, упершегося в стенку.

В этой теме хотелось бы обсудить эти накопанные данные. Может быть используя простые и дешевые материалы можно повторить нечто подобное на ТАЗе? Овальную форму можно получить из двух половинок трубы, плавные переходы сделать из не очень толстого листового железа. Лично у меня кузовщики и сварка всегда в наличии, а также ресивер с дудками, который теперь очень хочется раскурочить lol1

#2:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 18:53
не очень толстый листовой металл будет так сказать выгибать при подгазовывании.
#3:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 19:04
epatazh
Это если его плоским листом положить Wink А если с загибами секционно, то будет очень жесткая конструкция.
Короче есть много времени подумать. Например пришла в голову мысль что можно в качестве материалов также использовать прессованные формы кузовых элементов авто.

#4:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 19:30
Вот нашел еще несколько фоток японоресиверов с того форума

http://soara.mylivepage.ru/image/179/3812/Впуск+труено+1

http://soara.mylivepage.ru/image/179/3705/Впуск+Прелюд+от+S-RStech2.jpg

http://soara.mylivepage.ru/image/179/3704/Впуск+Прелюд+от+S-RStech1.jpg

#5:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 19:31
моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ? supercool
#6:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 19:37
alex83i писал(а):

моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?


hehe

надо понимать всю глубину наших глубин
и это вам не это))
Very Happy

вообще.. мое ИМХО
лучше дросселей.. самых простых прямых дудок
ничего нету Smile

#7:  Автор: Alex_21124Откуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 19:43
SOF
Good

#8:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 19:48
SOF писал(а):

alex83i писал(а):

моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?


hehe

надо понимать всю глубину наших глубин
и это вам не это))
Very Happy

вообще.. мое ИМХО
лучше дросселей.. самых простых прямых дудок
ничего нету Smile

ну а чё, моделирование дело такое, такого можно нахуеверить намоделировать ROFL
дросселя ессно, ещё вход в голову нужен под 45 град как на правильных бошках dns4

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 19:53
Дросселя дросселями но по понятным причинам на гражданских авто юзать их нецелесообразно.
alex83i писал(а):

моделирование красиво а можно данные продувочного стенда ?


Их нет Pardon
Эти примеры приведены не для того чтобы сказать что вот он - идеал, а чтобы своими силами попробовать хотя бы к такому приблизиться. Теперь посмотри на все наши тюнинговые ресиверы 90% из них очень далеки от него.

Вот например такое, или очень близкое к этому



можно изготовить из любого квадратного ресивера и трубы подходящего диаметра.

Сейчас тут интересна только геометрия банки, давайте с этого начнем. А то ресиверов много, самоваров еще больше, а правильных ресиверов, как выясняется, раз два и обчОлся Pardon

#10:  Автор: TruckerОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 20:14
я вот такой попробовать поставить хочу)))
не нашел фотки получше... но смысл понятен...

#11:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 20:27
Trucker

ну с виду должно быть норм по сути.

цена?

#12:  Автор: TruckerОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 20:40
это псевдоресивер...
под обычный дроссель, в районе 5000-6000р...

правда потерял контакты тех ребят кто может сделать...

#13:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 20:58
Serg_x писал(а):

ожно изготовить из любого квадратного ресивера и трубы подходящего диаметра.


Мне кажется с металлом достаточно сложно всё будет, сварить такое - это ж сколько швов положить нужно... Я бы пробовал из стеклоткани сваять - вот там любую форму можно сделать. В случае с ресом - вообще просто, из пенопласта макет, на него стеклоткань+эпоксидка, потом пенопласт выговырять-выжечь - и будет счастье.
Кстати мне мысли о самопале из стеклоткани приходили ещё когда на 8вэ рес искал, но не случилось... Сейчас бы мог попробовать - да вот думаю, ну сделаю его, поставлю, настроить самому нечем - как приход определять то?

#14:  Автор: vasek199Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 21:20
на лансерах 9х похожие шли такие 4g18 cs3w
но там ресивера нету совсем.

#15:  Автор: AxLОткуда: город трёх шурупов ***регион 02*** СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 22:24
Сделать сварным секционным идея хорошая, только если присмотреться на тех фотках что выложены автором, все ресиверы как Ф1, так и японоресиверы имеют гадкую форму "спинки" то есть получена форма цельная либо литьём, либо штамповкой Unknown и видно не с проста это....не будет ли на сварных швах изнутри дополнительных сопротивлений, завихрений и пр.пр.
#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 23:56
Еще немного инфы http://www.junauto.ru/products/intake-part/surge-tank/index.php
#17:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 00:12
Ну вот например максимально простая и приближенная к моделируемому "идеалу" форма

AxL
Швов будет ненамного больше чем у простых сварных ресов.


123.GIF
Описание:
Размер файла: 1,09 KB
Просмотрено: 23224 раз(а)

123.GIF

#18:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 00:29
Не увидел классического круглого огнетушителя.. Расстроилсо. Razz
#19:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 00:32
Только что как гром грянул hehe

Рассказали мне вот такую тему

Цитата:

Не хочешь попробовать впуск 1-2-4? Андрей Пономарев прикидывал в лотусе вроде - дает неплохие результаты, но в определенном диапазоне, а потом резкий спад.


Цитата:

Я видел расчетную моментную характеристику, диапазон 2000-6000, завал был после 6000 об/мин, но резкий. Соответственно мощность макс. с такой характеристикой была бы в районе 6500об/мин.
Вторая характеристика на коротком впуске, крутилось дальше (по числам не помню). Они планировали снять суммарную характеристику, т.е. впуск переключаемый...

По длинам-диаметрам ничего не могу сказать, так как я видел только графики...
По графикам все это хозяйство работало лучше, чем например мой впускной коллектор.
Просто сварить 1-2-4 вообще без проблем (по сравнению с ресивером).

Лотуса жалко нет крякнутого (я не нашел), есть только версия одноцилиндровая бесплатная. Но на одноцилиндровой паук не смоделируешь))


Цитата:

Москвичи лепили такой впуск (у-пауер), есть даже график такого мотора в сети с завалом моментной характеристики)) Но на стенде не крутил никто такой впуск. Что-то похожее на бмв м серии применялось (применяется) вроде как.


Цитата:

Я вообще не уверен, что они будут делать этот впуск. У них работы сейчас до фига.
Но может по длинам подскажет начальный вариант. Условия уточнишь напрямую.

Они просто мне сказали, что надо лепить переключаемый впуск и будет бомба))
Мне экспериментировать некогда, надо гонять)))


Цитата:

Нашел фото!!!




#20:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 00:34
Ахаха, этот тот епаный песдецц, у которого еще выпуск был проложен через бензобак.. Ковальчукмоторшплорт. 63 63 63
#21:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 00:38
Kirill111
А почему выпуск 4-2-1 не пестецц, а впуск 1-2-4 - пестецц? Smile

#22:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 00:49
Serg_x писал(а):

Kirill111
А почему выпуск 4-2-1 не пестецц, а впуск 1-2-4 - пестецц? Smile


Вот поэтому:


#23:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 00:58
Kirill111 писал(а):

Вот поэтому:


Ты текст читал что я выложил? Smile

Еще там же нашел интересные данные


#24:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 01:03
Serg_x писал(а):

Kirill111 писал(а):

Вот поэтому:


Ты текст читал что я выложил? Smile

Какой текст? Если ты про кроилово с пауком на впуске то я про этот проект читал еще в момент его создания. Wink

#25:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2010 01:07
Kirill111
А ты не понял что он вообще даже не настроен, это вообще единственный замер




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 18
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU