Еще когда у меня не было ресивера, очень хотелось сварганить его своими руками, чтобы все было правильно.
В те времена, не помню кто, кинул мне одну очень интересную ссылку на форум, где народ моделировал различные типы впускных коллекторов.
Вот она
http://www.dsm-club.org/forum/tuning-dsm/15590-razmer-i-forma-vpusknogo-kollektora.html
Советую внимательно все прочитать. Информации много, минимум флуда.
Итак. Какие варианты были промоделированы и вообще что к чему:
1. Квадратный рес с равномерным заужением от впуска. На тазы такого решения никто не предлагает, но все-же.
Вот человек набросал его 3D модель
и смоделировал продувку
Результаты получились вполне неплохие!
2. Далее. Квадратный ресивер.
Все не настолько хорошо как нам расписывают (например ОКБ Динамика)
3. Ресивер а-ля стингер со скошенной крышей
4. А теперь самое интересное! Ресивер сложной формы, похож на приведенные примеры из соседней темы (может быть не спроста Лада спорт стоит 23 куска)?
LADA Sport
и неизвестный литой аллюминиевый
5. Далее идет совершенствование формы этого ресивера и моделирование
Цитата:Улучшенная версия предыдущего.
переработал входное отверстие и тем самым улучшил наполняемость первого ранера.
разброс характеристик у раннеров стал меньше - т.е. возросла равномерность показателей (давление, скорость, плотность)
6.
Цитата:в погоне за удобным расположением дросселя (по габаритам) я решил попробовать задуть в ресивер с разворотом потока.
но самое главное - хотел добиться более прямого попадания потока в первый раннер.
не удалось
цифры и картина говорят о том что в этих условиях (6) уступает (5)
7.
8. Фото тюнингового коллектора стороннего производителя. Видимо форма действительно правильная.
9. Ну и на "закуску"
Фото коллекторов гоночных автомобилей Ф1 и других
В общем то все эти и другие фотки можно найти в той теме.
Итак - прекрасно прослеживается тенденция всех серьезных производителей к изготовлению ресиверов неправильной и гладкой формы. Его сечение плавно уменьшается от впускного окна к последнему патрубку. По результатам продувки (хорошо видно на примере под номером 3) оказывается, что ресивер должен оканчиваться плавным закруглением, как бы, воронкой, направляющей воздух в последний патрубок. Излишний объем в этом месте приводит к завихрениям воздуха, упершегося в стенку.
В этой теме хотелось бы обсудить эти накопанные данные. Может быть используя простые и дешевые материалы можно повторить нечто подобное на ТАЗе? Овальную форму можно получить из двух половинок трубы, плавные переходы сделать из не очень толстого листового железа. Лично у меня кузовщики и сварка всегда в наличии, а также ресивер с дудками, который теперь очень хочется раскурочить