kenz писал(а):Шпонка (которая круглая 2108-1005031) ЗЛО.
Причем тут шплинт, если шкив был слабо затянут?
Если ты думаешь что у 16-клапанников такого нет, то глубоко ошибаешься. Разница лишь в том что там при провороте шкива срезает не шплинт, а выступ на шестерне ГРМ. Oleksiy писал(а):шкив прикручиват двумя винтами впотай к шестерне
Зачем??? Максимум чего этим можно добиться - шпонка удерживающая шестерню ГРМ разобьет паз в КВ... Болт нормально затягивать надо, а шплинт каленым должен быть, тогда и проблем с проворотом шкива не будет. Yurik 999 писал(а): Болт нормально затягивать надо,
скручивали шкив на фольце.
порвали коробку.
согнули два лома.
немчуры идиоты rg-45 писал(а):порвали коробку.
согнули два лома.
Сдуру можно и лом сломать.
rg-45 писал(а):скручивали шкив на фольце.
Пневмогайковертом например на шиномонтаже проще было бы.т808 писал(а):Пневмогайковертом например
у нас гайковёрт был такой что и на грузовых шиномонтажках не всегда найдётся
у нас на обслуге только катерпиллеров Д8 три штуки было
просто гаечку эту закручивали ещё при гитлере rg-45 писал(а):просто гаечку эту закручивали ещё при гитлере
Или там была обратная резьба... kenz писал(а):Бытует мнение, что у нас кустарным способом собирают такие машины из машинокомплектов и выпускают в торговую сеть. Правда или нет я не знаю, но мнение что у меня должен изначально стоять шкив 2112 (то
бишь 16кл) и соответственно такой же демпфер меня не покидает с прошлого года, когда у меня первый раз выломало шпилю).
глупости
закономерность простая .
16 кл шкив 2112
8кл шкив 2110
и на десятках также Yurik 999 писал(а):Или там была обратная резьба...
фолькс обратных резьб не пользует на болтах шкива, этой хренью страдали только узкоглазые на хондах и бриты на роверах где хондо пихло стояло раком наоборот, т.е ГРМ со стороны водятла.
а так да прикипют эти болты что мама не горюй, а еще "добрый слесарь" при замене грм может "помочь" поставив болт на фиксатор резьбы
по сабжу- не надо изобретать лисапед, надо просто затягиват от души, с лома пока роже не покраснеет , серьезно если-то там момент 10-11 кг, примерно как на ГБЦ, НО ПО ФАКТУ тянуть желательно еще сильнее, где нить 15 кгYurik 999 писал(а):Причем тут шплинт, если шкив был слабо затянут?
а научи правильно затягивать?
Или ты таки считаешь, что у меня руки из жопы растут? Только честно. kenz писал(а):а научи правильно затягивать?
машину на 5 передачу, машина с колёсами на земле , можно ещё на тормоз давить , руль вывернуть в право до упоры, откручиваем край пыльника ДВС, берём удлинитель с головкой так чтоб конец удлинителя торчал из крыла, одеваем вороток, удлиняем вороток по желанию, тянешь что есть силы, при использовании качественного удлинителя и воротка всё затягивается без проблем .Dranik писал(а):машину на 5 передачу, машина с колёсами на земле
Мощную отвертку в лючек картера сцепления и фиксировать ею в распор за венец маховика, а товарищ тянет болт.
kenz писал(а):Или ты таки считаешь, что у меня руки из жопы растут? Только честно.
Нет конечно, такие на ЛОЛе не сидят, но 2 машины, 099 98г.(гена инжевый) и 099i 01г., проблем со шкивами не было ни разу.
По верхнему фото - похоже левый шкив , т.к. обычно ломает шплинт или разбивает отверстие в шестерне ГРМ. Yurik 999 писал(а): Мощную отвертку в лючек картера сцепления и фиксировать ею в распор за венец маховика, а товарищ тянет болт.
прежде чем такой совет дать подумал бы лучше что может быть при таком подходе
недавно была тема где человек так фиксировал , а потом остатки отвёртки думал как достать.
момент больше 10кг стопорить отвёрткой за зубья венца
можешь таких смайликов хоть сколько ставить, только вот описаный выше мной способ работает и болт затягивается на ура без каких либо возможных последствий и шаманств с тыканием отвёрток куда либо .
Вот если бы ты сказал сделать из старого венца по форме лючка заглушку и ей стопорить вот тогда бы ещё норм прокатило.Dranik писал(а):недавно была тема где человек так фиксировал , а потом остатки отвёртки думал как достать.
момент больше 10кг стопорить отвёрткой за зубья венца
Так отвертка то нормальная должна быть, а по поводу усилия - плечо рычага посчитай, за счет диаметра маховика на зубьях венца усилие на много меньше. Yurik 999 писал(а):Так отвертка то нормальная должна быть,
а нормальная отвёртка дриснут не имеет право?
понятное дело что с дрищавой отвёрткой туда никто не полезет, но и мощные отвёртки тоже не из титана идут.
а то что щас дак и подавно страшно сувать в такие места, потому как потом геморою реально можно нажить.
Yurik 999 писал(а):а по поводу усилия - плечо рычага посчитай, за счет диаметра маховика на зубьях венца усилие на много меньше.
да понятно это всё,
непонятно одно, зачем что то куда то сувать, когда всё делается ещё проще.
Dranik писал(а):непонятно одно, зачем что то куда то сувать, когда всё делается ещё проще.
В одно лицо только по твоему способу и тянуть, но люфты в коробке и сцепление дают пружинящий эффект при затяжке. При фиксации за маховик КВ зафиксирован жестко, что позволяет четко фиксировать усилие на ключе, как раз по этому нормальная отвертка и не дриснет. Yurik 999 писал(а):В одно лицо только по твоему способу и тянуть, но люфты в коробке и сцепление дают пружинящий эффект при затяжке.
у любова люфта и пружинного эффекта есть конец, поэтому этот аргумент не засчитан.
перетянул уже куча авто так, ни у кого проблем апосля не возникало никогда.Yurik 999 писал(а):правда у тебя короб воздушного фильтра мешается, его поднимать надо.
в акурат мощная отвёртка встаёт без снятия короба, ставлю отвёртку когда ремень ГРМ меняю. Yurik 999 писал(а):Мощную отвертку в лючек картера сцепления
Для шкивов карбюраторных авто под 37-е генераторы есть более простой способ.
В овальное отверстие шкива примерно на 8 часов вставить до упора стальной штырь диаметром 9,8-10 мм.
Штырь расположится как раз у края овала и,придерживая его,воротком с удлинителем откручиваем болт "в одно рыло". т808 писал(а):Для шкивов карбюраторных авто под 37-е генераторы есть более простой способ.
Только у меня 94-й гена стоит, естественно с инжевыми шкивом и крепежом. Yurik 999 писал(а):Только у меня 94-й гена стоит
Этот совет для тех, у кого родной пока остался.