марсиянин писал(а):"В противном случае если бы они так деформировались то эксплуатация авто была одним большим геомроем, потому как в авто много мест где подшипники сидят с преднатягом. "- а вам то зачем? ПРЕДНАТЯГА при установке подшипников не существует
в принципе лично от тебя больше ничего и не приходится ждать, как был треплом так и остался ещё со времён СС20 г@$но, я профи, и стойки я жую утром днём и вечером. марсиянин писал(а):гайки подшипников ступиц колес ( М12Х1,25).
марсиянин ни чего не путаешь ?
Цитата:Гайка подшипника ступицы заднего колеса - М20х1,5
И не рвите на себе рубахи хлопцы , подшипник тут как бы вообще сбоку
Момент затяжки резьбовых соединений определяется характеристикой материала частей резьбового соединения .
Момент предварительно рассчитывается и отрабатывается для разных резьб на разных материалах .
Исходя из общих расчётов уже определяется момент для каждого конкретного болтика и гаечки
АРКАША писал(а):И не рвите на себе рубахи хлопцы , подшипник тут как бы вообще сбоку
Момент затяжки резьбовых соединений определяется характеристикой материала частей резьбового соединения .
Момент предварительно рассчитывается и отрабатывается для разных резьб на разных материалах .
Исходя из общих расчётов уже определяется момент для каждого конкретного болтика и гаечки
Теория - хорошая штука, но практика...тем более не на новом автомобиле и "теоретика - автолюбителя" или "практика" - ничего не читающего/не воспринимающего
Нам еще везет, что это ВАЗ...вот на современных иномарках процент безвозвратно-испорченного будет больше...
Цитата:Существенное влияниена затяжку крепёжных соединений оказывают условия контактного трения в резьбе и на опорной поверхности, зависящие от таких факторов, как состояние контактных поверхностей, вид покрытия, наличие смазочного материала, погрешности шага и угла профиля резьбы, отклонение от перпендикулярности опорного торца и оси резьбы, скорость завинчивания и др. Значения коэффициента трения в реальных условиях сборки можно лишь прогнозировать. Как показывают многочисленные эксперименты, они не стабильны.
И кто там жаловался - почему ВАЗ стал болты под ТОРКС использовать:
Цитата:Результаты исследований показали также целесообразность замены цилиндрической головки с внутренним шестигранником у болта на головку с волнистым приводом (типа ТОRХ) и 2-х радиусной поднутренной галтелью под головкой. За счёт этого удалось снизить напряжения под головкой и еще больше повысить надёжность крепления.
http://atex-tools.ru/zatayzkaАРКАША писал(а):Момент затяжки резьбовых соединений определяется характеристикой материала частей резьбового соединения .
Момент предварительно рассчитывается и отрабатывается для разных резьб на разных материалах .
Всё верно.Как раз до текучести резьбы. На Москвиче например шпильки на ГБЦ, точно не помню ,предельный указан 11.5кг.с.м. Пока таким моментом тянешь,все гайки на шпильках идут от руки. Хоть сто раз бошку снимай. Стоит всего лишь немного превысить верхнюю планку,скажем 12кг.с.м. и гайка уже от руки не идёт,а только с ключиком.All Exx64 писал(а):За счёт этого удалось снизить напряжения под головкой и еще больше повысить надёжность крепления.
вот мне интересно - каким боком шляпа влияет на напряжение и надежность крепления?марсиянин писал(а):Представьте, например, я произвожу такие болты и ключи для их откручивания и "вдруг" ваз принимает решение ставить такие болты, еще лучше мои болты.... я миллионер, самое главное справиться с объемом работ и не накосячить
Не выдумывайте...АвтоВАЗ - большая корпорация с иностранными акционерами, которые почти хозяева...аудитор у них - Эрнст энд Янг...при таком раскладе - пролезть в массовые конвейерные поставки на основании "хочу стать миллионером, потому что я - брат, сват (далее по списку навального)" - практически не возможно, сейчас не 90-е...так тут чисто конструктивное - торкс в силовом крепеже используют потому что он крепче...А поставщик при этом один и тот же (БелЗАН):
21080-1003271-00 Болт крепления головки цилиндров "САК" ООО г. Белебей
21080-1003271-01 Болт крепления головки цилиндров "САК" ООО г. Белебеймарсиянин писал(а):Торкс крепче, однако используемые ранее болты тоже устраивали по запасу прочности... Для чего увеличивать запас прочности, когда старое изделие соответствует? Я вижу в этом только экономическую заинтеристованность
Не видишь прогресса? Ну для большинства: "Иногда шаг вперед - является следствием пинка в зад!"