Профилактика после долгого простоя. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#76:  Автор: -Viewer-Откуда: Тульская область СообщениеДобавлено: 24 Января 2021 02:45
Kонстантин писал(а):

посмотрел расплющенную трубку - слегка влажная на конце. Взял круглую отвёртку диаметром ~5мм и расплющенный конец закрутил вокруг неё на полтора оборота обжимая тисками.


Всё делается гораздо проще: конец трубки надо плющить не тисками а молотком. В качестве наковаленки обычно хорошо подходит второй молоток. А если заплющенный конец загнуть и заплющить ещё раз - то эта трубка гарантированно не потечёт никогда.

#77:  Автор: торантиноОткуда: Барнаул СообщениеДобавлено: 24 Января 2021 17:19
Kонстантин писал(а):

но когда качаешь "в одного"


Это каким образом?

#78:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2021 12:56
торантино писал(а):

Это каким образом?


Трубку одним концом на приоткрытый штуцер ТЦ, второй конец погружаю в бутылку с ТЖ. Качаю пять-шесть качков, доливаю ТЖ в бачок ГТЦ, ещё пять-шесть качков, доливаю ТЖ в бачок. Закручиваю штуцер. И далее по стандартной схеме (пр. перед - лев. зад и лев. перед - пр. зад).

#79:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2021 13:15
Kонстантин писал(а):

на приоткрытый штуцер ТЦ, второй конец погружаю в бутылку с ТЖ. Качаю пять-шесть качков


Так нормально не прокачаешь! nea

#80:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2021 13:30
т808 писал(а):

Kонстантин писал(а):

на приоткрытый штуцер ТЦ, второй конец погружаю в бутылку с ТЖ. Качаю пять-шесть качков


Так нормально не прокачаешь! nea


Согласен, давления в системе не будет нужного.
Но когда совсем без помощников, вполне сработал и такой вариант.
Мягкость педали ушла, значит воздух из системы "выкачал". Тормоза срабатывают жёстко, с минимальным ходом педали.

#81:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2021 13:37
Kонстантин писал(а):

давления в системе не будет нужного.


Не в давлении дело!
При отпускании педали в каждом цикле будет подсасываться воздух по резьбе приоткрученного штуцера.

#82:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2021 14:04
т808 писал(а):

При отпускании педали в каждом цикле будет подсасываться воздух по резьбе приоткрученного штуцера.


Между штуцером и ТЦ есть достаточно толстая (1,5-2 мм) резиновая прокладка, в моём случае она помогла избежать подсоса воздуха по резьбе.

#83:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2021 14:08
Kонстантин писал(а):

Между штуцером и ТЦ есть достаточно толстая (1,5-2 мм) резиновая прокладка


Это только на передних ТЦ,да и то резьбу это колечко уплотняет плохо - оно для другой цели предназначено.

#84:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2021 14:53
-Viewer- писал(а):

если заплющенный конец загнуть и заплющить ещё раз - то эта трубка гарантированно не потечёт никогда


Когда так делал, именно место загиба и лопалось. И так два раза. ))) Помог только плавный загиб на 5мм диаметр (вокруг отвёртки). Думаю если предварительно вставить пластичный наполнитель в трубку (типа свинца или меди) результат, был-бы сразу гораздо лучше.
т808 писал(а):

Это только на передних ТЦ


Так и есть. В моём случае, возможно, также помогла от подсоса и повышенная вязкость ТЖ при минус пятнадцати. Будет тепло, буду всю тормозную систему перебирать и прокачивать как надо.
Сейчас тормозит отлично, а по зиме и интервал побольше и быстрее восьмидесяти редко где приходиться в потоке идти.

#85:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2021 10:16
В первый весенний день - лопнул ремень ГРМ.
Перед этим была жестокая пробуксовка с раскачкой минут пять.
С утра в дороге появились странные хаотические "похрустывания-побрякивания" со стороны помпы и после пары десятков км по городским пробкам, "хруст-бряк" усилился и движок стал.
Судя по обильным потёкам ОЖ заклинило помпу и ремень лопнул.
Вспомнил, что мастер вазовского СТО, который делал капиталку движка сразу после покупки машины, сказал, что поставил поршни с выточками и обрыв ремня теперь не страшен. Покрутил стартером крутит, с небольшими заеданиями, но не совсем так как при старте, не звенит.
Решил, что либо какие-то клапана приоткрыты (из-за неясно какого их положения при обрыве), либо таки загнуло.
Как ещё можно проверить целостность клапанов "без вскрытия"?

#86:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2021 11:37
Kонстантин писал(а):

Как ещё можно проверить целостность клапанов "без вскрытия"?

wwow
Замером компрессии! Без масла и с доливкой пары кубиков в свечное отверстие. Если в каком то горшке компрессия низкая и доливка масла её не поднимает, то в этом и загнуло.
Можно ещё одним способом: ставишь подозреваемый горшок в ВМТ в конце такта сжатия и в свечное отверстие дуешь компрессором... На глушак напяль "изделие №2". Если оно надуется - загнуло выпускные, если шипит в ресивере - впускные. Если и там и там... сам понимаешь. Smile
А, да, может ещё из сапуна картера шипеть - это кирдык ЦПГ. Pardon

#87:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2021 12:17
NAUexx писал(а):

Kонстантин писал(а):

Как ещё можно проверить целостность клапанов "без вскрытия"?

wwow
Замером компрессии! Без масла и с доливкой пары кубиков в свечное отверстие...



Я не знаю, в каких положениях валы и соответственно какие клапана могут быть приоткрыты.
Начну крутить для проверки давления, поршни будут ходить, а вот клапана так и будут стоять, как стояли. Соответственно, в тех горшках, где клапана закрыты - будет нормальное давление, где незакрыты (или загнуты) давления не будет.
При прокрутке стартером, соответственно будут рывки в закрытых горшках и лёгкая прокрутка в открытых (так и есть сейчас).

Если бы клапана касались поршней, они бы стучали (позвякивали) при прокрутке стартером? Или после загиба их уже не слышно?

#88:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2021 12:24
Так ты без ремня что ли крутишь! wwow
Во блин, а я и не одуплил. lol1 facepalm
Дык ты надень ремень то! Выстави всё по меткам и крути.
Kонстантин писал(а):

Или после загиба их уже не слышно?


Да пёс их знает... Pardon Может и так... смотря как загнуло.
И это... ты какой двигун уложил то? У тебя ж два в профиле. Smile

#89:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2021 12:47
NAUexx писал(а):

...
И это... ты какой двигун уложил то? У тебя ж два в профиле. Smile


Вся эта тема про ВАЗ 21120 16 кл. 2001гв (не помню номер движка, кажется 126).
Она простояла "в резерве" лет семь. Сейчас худо-бедно, но таки отбегала почти год.

Вопсчем, завтра будет совсем тепло, тогда и буду выставлять-крутить-замерять, а сёдня собираю "шпаргалку", что за чем делать.

#90:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 03 Марта 2021 13:05
На двенахе 2001-го году родом не может стоять 126-ой мотор (1,6 л.), его тогда ещё не было. Тем более, что в профиле то у тебя правильно написано:
Kонстантин писал(а):

2112 1.5л. 16 кл. 2001 г.;


Тогда понятно... Значит тебе в неё всунули поршни от 124-го мотора...
Самому пока не попадались такие случаи, но слышал, что даже с такими поршнями на моторе 2112 клапаны один пень гнёт. Pardon
Так что... Меняй помпу, натягивай ремешок и пробуй... чо уж тут гадать то теперь. Нормально если всё будет - пронесло. А если чо-то не понравится - скидывай башню. Других вариантов нет. Pardon

#91:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 03 Марта 2021 15:17
NAUexx писал(а):

... слышал, что даже с такими поршнями на моторе 2112 клапаны один пень гнёт. ...


Как говорится, будем посмотреть Drinks or Beer

#92:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:06
Закупил сегодня запчасти:
1. Ролик ГРМ натяжной PT-P 1545 2112-10006120 (PILENGA)
2. Ролик ГРМ опорный PT-P 1544 2112-10006135 (PILENGA) Оба с зелёными пыльниками, если покачать есть небольшой люфт.
3. Ремень 21120-1006040 GATES PowerGrip 5539-136x25.4mm Проверил по сайту - вроде как настоящий.
4. Насос водяной 21120-1307010-81 в коробке "LADA Standard". На крыльчатке "УММ ВАЗ2112 1307030 1-3", а на корпусе еле читаемая расплывчатая отливка "ВАЗ 2170-1301015-81" (?непонятно, почему на крыльчатке одно, а на корпусе другое?)

Снял кожух, под ним порваный ремень, съеден мм на три с одной стороны. Ролики вологодские - люфт меньше чем у этих новых пиленгов. Помпа болтается по оси градусов на пять - похоже подшипник развалился. Крыльчатка пластиковая, двусторонняя.

Всё снимал "сверху". Посмотрел - если скинуть ДПКВ, возможно получиться подсунуть новый ремень, но вот вопрос: Как выставить ВМТ на коленвале, не снимая зубчатый шкив коленвала?
Очень не хочется снимать правое колесо (пороги поржавели - лишний раз домкратить жалко и обмёрзшие подкрылки откручивать обломно).

#93:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:12
Kонстантин писал(а):

если скинуть ДПКВ, возможно получиться подсунуть новый ремень


Не получится.
Kонстантин писал(а):

Как выставить ВМТ на коленвале, не снимая зубчатый шкив коленвала?


По метке на маховике в лючке картера сцепления.


#94:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:21
т808 писал(а):

Kонстантин писал(а):

если скинуть ДПКВ, возможно получиться подсунуть новый ремень


Не получится.


Блин, тах хотелось без снятия зубчатого шкива обойтись.
т808 писал(а):

Kонстантин писал(а):

Как выставить ВМТ на коленвале, не снимая зубчатый шкив коленвала?


По метке на маховике в лючке картера сцепления.
...

А по отсутствующему зубу на шкиве не получиться?
Хотя если снимать шкив, то там и метки вроде как должны быть.

#95:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:27
Kонстантин писал(а):

хотелось без снятия зубчатого шкива обойтись.


Это на движке Таврии получается,а у ВАЗов бортик вокруг шкива КВ высокий и шкив генератора близко к нему.
Kонстантин писал(а):

А по отсутствующему зубу на шкиве не получиться?


Получится,если установишь его 20-й зуб напротив ДПКВ,но и на маховике не сложно.
Kонстантин писал(а):

если снимать шкив, то там и метки вроде как должны быть.


Вот именно.Она там на шкиве КВ
https://www.zr.ru/_ah/img/6Q5av373FMhVkl8bq1kZKA

#96:  Автор: All Exx64Откуда: Липецк СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:32
Kонстантин писал(а):

4. Насос водяной 21120-1307010-81 в коробке "LADA Standard". На крыльчатке "УММ ВАЗ2112 1307030 1-3", а на корпусе еле читаемая расплывчатая отливка "ВАЗ 2170-1301015-81" (?непонятно, почему на крыльчатке одно, а на корпусе другое?)


Так насос собирают из разных деталей, у каждой свой каталожный номер: https://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/vaz/vaz-2112/141

#97:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:36
т808 писал(а):

...
Получится,если установишь его 20-й зуб напротив ДПКВ,но и на маховике не сложно.
...

Двадцатый зуб считать (по/ или против/ часовой?) после "отсутствующего зуба"?

А к маховику лезть - вроде как, воздухозаборник снимать надо и возможно площадку АКБ.

#98:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:39
Kонстантин писал(а):

к маховику лезть - вроде как, воздухозаборник снимать надо


На 8-ми клапанном под фильтр пролезть можно,а на 16-ти не помню.
Kонстантин писал(а):

Двадцатый зуб считать (по/ или против/ часовой?) после "отсутствующего зуба"?


https://s.auto.drom.ru/i24197/r/photos/lada/kalina/big_1068042.jpg

#99:  Автор: KонстантинОткуда: Н-ск СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:41
All Exx64 писал(а):

... Так насос собирают из разных деталей ...


Интересно - старый насос можно "перебрать" (например подшипник заменить) или будет проблема найти подходящие запчасти?

#100:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Марта 2021 21:47
Kонстантин писал(а):

старый насос можно "перебрать" (например подшипник заменить)


Это было актуально лет 40 назад - сейчас засмеют с такой работой.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 4 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU