Страница 1 из 2
Лаборант
Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать...... собственно возникает вопрос: какого............ гм.... из-за чего эта беда происходит?


Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские.... Шкив кстате говоря чугунный, монолитный...
Mihalych78
по теории шпонку резать должно Razz
Wanderlust
Зубчатый венец шкива с демпфера сворачивает? И что делаешь?
Болт крепления - с моментом затягиваешь?

Смотри на картере следы задеваний. Тут можно предположить - или генератор подклинивает, или у коленвала возникает продольный осевой люфт. Я не помню - шкив привода ГРМ на коленвалу как крепится... Кстати - а ремень ГРМ?

PS Вот вспоминаю как свой крутил - а вроде там шайбы нет под болтом?
Лаборант
У меня шайба под болтом стоит, без шайбы там никак (либо болты левые продают), болт специальный беру ужестнебольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все..... Генератор вроде тоже не подклинивает, да и еслиб его подклиневало, проворачивало б ремень, а не шкив.... Следов задиров и трения нигде нету, все уже неоднократно осматривал.... Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта....

Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?
444gthj
Лаборант писал(а):

болт специальный беру уже с небольшой шайбой. У меня моховик чугунный стоит, болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....

Шайба там большая массивная, затягивать нужно динамометрическим ключём, а потом создавать темы что «срезает и ломается»
Цитата:

Что делаю спрашиваете? если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню, и шпонку под неё, болт старый оставляю, шкив если не сильно покоцанный тоже оставляю, если сильно покоцан покупаю новый, если обрывает болт засверливаюсь в остатки старого и выворачиваю оттуда, соответственно с покупкой нового болта....

Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».
Цитата:

Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?

Снимаеш правое колесо, пластмассовый грязеотражатель закрывающий шкив коленвала, трос с вилки сцепления, включаеш нейтралку. Двигаеш коленвал за шкив руками в осевом направлении. Если люфт большой сразу это почувствуеш.
Wanderlust
Цитата:

Если возникает продольный люфт коленвала, как это увидеть-проверить не снимая подшипников?


Этот вариант я предположит - как возможность создания "отрывающего" усилия на шкив. Обратить внимание на положение шкива на разных оборотах холостого хода. Вариант - "смоделировать" работу под нагрузкой - вывесить передние колёса, дать газу и прижать тормоз. Но - что бы шкив отрывало биением вала - его должно "обо что-то" отрывать, должны быть следы. Хотя может быть - шкивом привода ремня грм как "проставкой" выдавливает его как нибудь.
Еще мне интересно - а как шкив проворачивает? У него же вроде осевое отверстие, и чуть в стороне - отверстие под шпильку?
Цитата:

если проворачивает шкив, покупаю новую шестерню


С названиями - я правильно понимаю, что речь только о шкиве привода генератора? Потому что на коленвал сначала шестерня привода ГРМ, а затем шкив привода генератора?
Лаборант
444gthj ну нету у меня динамометрического ключа, и взять негде, а покупать его чтобы 1 болт завернуть что-то не особо хочеться.... Шайбу, болт, шкив и шестерню завтро сфоткаю и выложу...
Цитата:

Шестерня заходит на коленвал с легким натягом или со «свистом» проваливается?
Коленвал в ремонте был? Может его шлифовали да соосность не «выдержали».


Шестерня садиться давольно туго, ходит немного вправо-лево на коленвале, но это из-за того что немного подразбита место под шпонку, изменение положения гдето на полградуса-градус. Насчет шлифовки-расточки я незнаю ибо двигаюсь на машине 6-й месяц.
Wanderlust что бы смоделировать подобный вид работы под нагрузкой, нужно как минимум завести машину Smile , а заводить я её нехочу пока не пойму почему она так себя ведет......
Лаборант
№1 Весь обещанный комплект в сборе )

№2 Верхняя часть болта

№3 Шкив, там видно как разбило посадочное место...

№4 Ключик которым затягиваю

№5 То, что снизу...


Там много масла, надо сальники менять..... но пока некогда..... Отверстия в шкиву и шестерне это уже моя доработка..... собственно благодаря ей шкив в этот раз не провернуло.... Вчера поговорил со знакомым пришли к выводу, что во всем виновато "качество" болта, т.к. там нет усилий на разрыв, даже если шкив за что-нибудь зацепляеться, т.е. если он зацепляетиься это обьяснило бы что проворачиваеться шкив, но не обьяснило бы почему рвуться болты.....
ГЫ-ГЫ
Автор, если даже прыгать будешь на этом ключе - малый момент будет. Посади соседа в авто, пусть включит передачу и выжмет что есть силы тормоза, а ты, этак хотя бы полуметровым воротком затяни.
Лаборант
Тоесть надо тянуть, тянуть и еще раз тянуть..... ну что ж, попробуем....
Кир-кук
Лаборант писал(а):

Тоесть надо тянуть, тянуть и еще раз тянуть..... ну что ж, попробуем....


Там 8-10кг, а раз у тебя болты трещат,
то, имха, тянешь ты нормально так Smile а проблема в чём-то другом supercool
ГЫ-ГЫ
Кир-кук
таким ключом мне кажется не сделаешь, 10кг на метровом воротке - это 50кг на его ключе должно быть)))
Vit59
Лаборант писал(а):

Приветствую всех. Есть у моей машины одна проблема примерно раз в месяц у меня либо проворачивает шкив привода генератора(подписан в красном кругляше)))), либо отрывает болт который этот шкиф держит(место отрыва указано розовым), после чего его приходиться высверливать...... собственно возникает вопрос: какого............ гм.... из-за чего эта беда происходит?
Машинка 1,5 16V, поршня стоят с проточкой под клапана, мозги бошевские.... Шкив кстате говоря чугунный, монолитный...


Возможно, уже появились "китайские" болты из сырой стали?
Попробуйте купить в другом месте, классический 2110-1005076 за 15 руб. http://www.mkad86.ru/acat/model415/group108.html#picture
Возможно,что оригинальный шкив с демпфером, уменьшит вибрации приводящие к откручиванию болта.На фото №5 обратите внимание отверстия слева, ЧЁРНЫЕ. Обычно, деталь балансируют после термообработки и последующей мех. обработки.Тут, возможно я ошибаюсь,но они выглядят как декоративные.Ещё необрезанный кусок металла, справа вверху, всё это похоже на работу китайских кооператоров.

Последний раз редактировалось: Vit59 (15 Марта 2010 18:10), всего редактировалось 2 раз(а)
webmines
По картинке №3 у меня 1 в 1 было...
А вот что касаемо последней картинки.. вот нижнюю часть на шестерне (которая в паз встает у меня походу срезало подчистую... Но т.к. образца не было не было с чем сравнить... Так что походу скоро снова прокрутица...
serg_42
Vit59
serg_42 писал(а):

Полный аналог картинки №3: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4355225#4355225


+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!
Шестерню под замену и нормальный шкив http://www.rain-auto.ru/pic_new.php?id=0000012183&p=1&foto=23941.jpg
Надеюсь проблема уйдёт.
Кир-кук
Vit59 писал(а):

+много и что характерно шкив тоже не оригинальный!!

Оригинальный смяло до того фото, предидущей шестернёй.
Это я точно могу сказать ROFL
Vit59 писал(а):

Надеюсь проблема уйдёт.


Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца... hehe
AlexeyKo
Лаборант писал(а):

болт затягиваю без момента, просто тяну сколько тянеться рукой, потом добовляю ногой слеганца и все.....


Затягивать надо моментом.
Vit59
Кир-кук писал(а):


Проблема ушла после того,
как болт смачно обмазали фиксатором резьбы и закручивали ударной отвёрткой.
Теперь, честно говоря, побаиваюсь его откручивать, а скоро придёцца... hehe

Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка? На фото http://s56.radikal.ru/i153/0811/77/c84bef141f98.jpg видно Что фиксатор на ней наполовину стёрся, а шкив практически не имеет износа,кроме того я видел фото с заметным износом и от ремня.Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали? Тем более что, на новых машинах нагрузка на узел возросла.Что можно сделать? Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.На фото, видно что паз на шкиве специально заканчивается радиусом.(или просто поставить штифт с противоположенной стороны) Если приходилось регулировать клапана в классике наверняка помните что болт звёздочки распредвала фиксируется отгибной стопорной шайбой 2101-1006022 http://www.mkad86.ru/acat/model3/group82.html#1952
В нашем случае, вполне возможно болт коленвала зафиксировать подобной шайбой,для этого достаточно просверлить отверстие для стопора совместно в шайбе 2108-1005065 и в демпфере 2112-1005058 http://www.mkad86.ru/acat/model415/group109.html#1302488
Кир-кук
Vit59 писал(а):

Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка?


Да, именно из него supercool
Vit59 писал(а):

Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?

Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.
Vit59 писал(а):

Первое что приходит в голову просверлить отверстие в фиксаторе шестерни и запрессовать туда штифт с диаметром равном ширине паза.

Так сделано и на карбовой 2108.
Я хотел просверлить 3 дыры, с внутренней вставить болты,
снаружи поприкручивать самоконтрящими через шайбы Smile

Если сравнивать с ино-аналогами,
то конструкции там гораздо мощнее.
Если болт, то у нас таких болтов во всей машине не сыскать.
Часто встречаются вкрученные в колено мощные шпильки
(я и это хотел попробовать - не нашёл подходящую),
а прикручивается гайкой через пружинную шайбу.
Про шпонки во всю длину, я молчу... Pardon
Vit59
Кир-кук писал(а):

Vit59 писал(а):

Беда в том что шестерня (2110-1005030 Шкив коленвала http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=237)
Изготавлена из очень мягкого материла могу предположить изготавливается спеканием из порошка?


Да, именно из него supercool
Vit59 писал(а):

Возможно, на заводе наконец начнут делать их из нормальной стали?

Не начнут, этот порошок технологичнее (дешевле), он лёгкий и ремень не жрёт.


Согласен производство налажено.Но проблема износа фиксатора есть.Почему, на заводе на это не реагируют?
Вполне достаточно просто увеличить число выступов на шестерни до 3-4 ? Очевидно что нагрузка на них уменьшится а ресурс шестерни увеличится.Цена, шестерни если и возрастёт то очень незначительно.(Придётся изготовить новую пресс форму ,но их в любом случае периодически заменяют)Что касается Шкива коленвала.То фрезеровка 2-3 лишних пазов, тоже стоит не много.Для исключения возможности не правильной сборки, достаточно один из пазов сделать шире или длиннее других.Новые Шкивы коленвала с 3-4 пазами будут подходить к старыми шестерням(с 1 выступом) и их можно поставлять на запчасти.
ГЫ-ГЫ
Да затяните вы по мужицки)))))
Лаборант
Приветствую всех снова. Поход по магазинам показал что не все шкивы одинаковые:
№1 шкив Чугунный, монолитный

№2 шкив стоковый с демпфером


№3 и тот и другой )


из фоток видно что в месте посадки чугунный шкив выступает над звездочкой на 2-3 мм, что по моему мнению не есть гуд. Зеленый же с демпфером выступает милеметра на пол. В итоге поставил зеленый и все протянул поглядим куда это выведет)))
Jar
Имхо в таком типе соединений при сборке нужно обеспечивать идеальную чистоту прилегающих друг к другу плоскостей. Незаметное глазу кол-во песочка/грязи/ржавчины/литола между шкивом распредвала и шкивом гены или между шайбой и шкивом гены гарантирует люфт с последующим разбиением. Лечится тщательной протиркой плоскостей (иногда не повредит наждачка от ржавчины) перед сборкой. Вариант "поднял с земли - поставил" тут не катит.
алексей6699
Jar писал(а):

Вариант "поднял с земли - поставил" тут не катит


Drinks or Beer
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы