Страница 1 из 3
Voucheg
Доброго времени суток уважаемые господа товарищи Матрёховоды, а также небезизвестные Зубиловоды, дерзко-ресские Приороводы, и степенные Калиноводы. Ну вообщем Тазоводы)))
Как уже известно 8дырочное сердце моей тачанки уже как с месяц крутит в себе известного бюджетника колобка под названием Нуждин 11,4 ( а ля Валик ГРМ). Мозг Январь 5.1. Меня смущает странное поведение движка, а именно при подгазовках до 3-4 т.об. и последующем понижении оборотов до холостого хода мотор начинает "плавать", ХХ не держат. Газнёшь чуть и норм, как будто игла РХХ просто не успевает отдуплиться. РХХ менял на Омегу. ВО время диагностики приятель подключал ноут, и смотрел что значения ДПДЗ при резком газе мограли красным. Типа глючил. По БК процент дросселя в норме. Тогда он мне просто перезалил прошивку на ЭБУ и всё нормализовалось, повторных косяков не стало. Поругал меня за то, что я, наивный клацнул кнопочку ("Форсаж" - Сброс ЭБУ) на БК Штат 100х5, просил забыть эту глупейшую функцию навсегда.
Итак, спустя 1,5 недели снова начались эти приколы с ХХ. Напомню, стоит вал 11,4. Прошивка катана онлайн моим же другом, за неё он ручается на 100%, несколько машин на ней гоняет, всё в норме. ВВ провода менял. Свечи менял. Массы все чистил и протягивал, в том числе и на ЭБУ. Единственный минус, потерял резиновый уплотнитель разьёма ДПДЗ, но датчик и без него держится норм на защёлке.
Хочу ещё сказать, что после установки вала и проверки мотора на кручение после подачи 7 т.оборотов диодный мост приказал "долго" жить. Пришлось ехать 30 км. на аккуме, покупать подкову и менять. Далее после замены подковы мотор совсем не хотел заводиться и держать обороты на ХХ. Но теперь то я знаю как в холодное и сырое время заводить мотор с валом, спасибо Власу Прудову из TAZTEAM.
Пару человек утверждали что погорел мозг, драйвер ХХ. Итак, мозг целый. Авто едет, причём очень даже хорошо, динамика 8 дыркового с валом, выпуском и 54 дросселем стала схожа на 16дыр. Но иногда проявляются эти косяки с ХХ. Надоедает уже. Ваши мнения?
Существует ли какая нибудь адаптация РХХ под вальные моторы. Или стоит с этим смириться?
NAUexx
Voucheg писал(а):

Доброго времени суток уважаемые господа товарищи Матрёховоды, а также небезизвестные Зубиловоды, дерзко-ресские Приороводы, и степенные Калиноводы. Ну вообщем Тазоводы)))


Эк тя пучит! Smile
Voucheg писал(а):

Существует ли какая нибудь адаптация


Сбрось клемму с аккума минут на 5... или сделай ЭБУ сброс с инициализацией. "Прибьёшь" адаптацию этим, покатаешься, сравнишь.
И это, что за прошива на базе которой "катали"?
Кста, катали именно на твоей или на тех "нескольких машинах", а тебе её просто "впрудили"?
Voucheg
NAUexx писал(а):

Voucheg писал(а):

Доброго времени суток уважаемые господа товарищи Матрёховоды, а также небезизвестные Зубиловоды, дерзко-ресские Приороводы, и степенные Калиноводы. Ну вообщем Тазоводы)))


Эк тя пучит! Smile
Voucheg писал(а):

Существует ли какая нибудь адаптация


Сбрось клемму с аккума минут на 5... или сделай ЭБУ сброс с инициализацией. "Прибьёшь" адаптацию этим, покатаешься, сравнишь.
И это, что за прошива на базе которой "катали"?
Кста, катали именно на твоей или на тех "нескольких машинах", а тебе её просто "впрудили"?


Просвети пож-та "сброс ЭБУ с инициализацией" как реализовать то?



Катали не на моей, но на аналогичных мозгах и конфигурации другого авто (четырка), свежая прошивка, тшательно написана, друг очень обрадовался когда в БК увидел какой у меня мозг, сказал что залью тебе её, будет просто супер.
NAUexx
Voucheg писал(а):

Катали не на моей,


Плохо...
Voucheg писал(а):

на аналогичных мозгах и конфигурации


Таки у каждого мотора, особливо ежели не сток, свой характер.
Voucheg писал(а):

Просвети пож-та "сброс ЭБУ с инициализацией" как реализовать то?


Из диагностической проги... Обратись за этим к другу, раз он "волокёт".
Иль клемму с аккума скинь.
Voucheg
NAUexx писал(а):

Voucheg писал(а):

Катали не на моей,


Плохо...
Voucheg писал(а):

на аналогичных мозгах и конфигурации


Таки у каждого мотора, особливо ежели не сток, свой характер.
Voucheg писал(а):

Просвети пож-та "сброс ЭБУ с инициализацией" как реализовать то?


Из диагностической проги... Обратись за этим к другу, раз он "волокёт".
Иль клемму с аккума скинь.


Сижу на работе, пойду на обед, заодно загляну на стоянку где стоит тачанка, скину клемму, пока буду трапезничать в столовой, пускай постоит без питалова))
Voucheg
NAUexx писал(а):

Voucheg писал(а):

Катали не на моей,


Плохо...
Voucheg писал(а):

на аналогичных мозгах и конфигурации


Таки у каждого мотора, особливо ежели не сток, свой характер.
Voucheg писал(а):

Просвети пож-та "сброс ЭБУ с инициализацией" как реализовать то?


Из диагностической проги... Обратись за этим к другу, раз он "волокёт".
Иль клемму с аккума скинь.


Вообщем, машина простояла 25 минут со снятой клеммой, поставил, завёл с педалькой газа, прогрел до 90, и таковы результаты:
1. если подгазовывать не сильно в пределах 1500 об\мин обороты возвращаются в норм ХХ то есть 1040-1080 (так как вал стоит)
2. если газнуть до 4000об\мин то после резкого сброса газа обороты падают до ХХ и начинается очередная колбасня на холостом, плавает до 500-700-900...
Ещё по БК в показаниях ЭСУД заметил такой нюанс: когда начинают плавать обороты показания УОЗ(угол опережения зажигания) зависает на отметке 28 градусов... При нормальном ХХ угол опережения плавает от 8 до 26, но стоит резко газнуть и бросить педаль газа (дроссель в ноль) обороты плавают и УОЗ останавливается на 28. Что бы это значило?
NAUexx
Voucheg писал(а):

При нормальном ХХ угол опережения плавает от 8 до 26, но стоит резко газнуть и бросить педаль газа (дроссель в ноль) обороты плавают и УОЗ останавливается на 28. Что бы это значило?


Имхо, вопрос к "писателям" прошивки... supercool
И это... давку в рампе померяй. Smile
!Lnur
Voucheg писал(а):

стоит резко газнуть и бросить педаль газа (дроссель в ноль) обороты плавают и УОЗ останавливается на 28. Что бы это значило?


Тупо ошибка программы.
NAUexx
!Lnur писал(а):

Тупо ошибка программы.


Щас будет вопрос:"Чьей, ЭБУ или БК?" Wink
!Lnur
БК - лишь индикатор того что ЭБУ флудит в шину.
NAUexx
!Lnur писал(а):

БК - лишь индикатор того что ЭБУ флудит в шину.


Э не скажи... Бывают экземпляры БК, которые этот флуд ещё и не сильно правильно "понимают" и впадают в ступор.
PS: к тому же, у ТС прошивка то не сток, явно с инженерника какая-нить LS, мож её БК и "не понимает". Pardon
!Lnur
Ну пусть друг ноут подцепит чтоб тебя убедить. Wink
NAUexx
Да меня то зачем? wwow
Ему самому надо убедиться. Smile
Voucheg
Дело в том господа, что эта колбасня ХХ не постоянно проявляется. ХХ у меня 1040-1120 по программе, шаги рхх 64-72, расход воздуха 12,9-13,4 кг/ч. Но порой воздух при ХХ бывает и 17 и 18 кг/ч. АЦП ДМРВ бош 037 при холодном моторе при зажигании показало 1,05-1,06. На пробу бы найти заведомо исправный 037, дак нету. Грешу на него.
1973qwert
Проверить компрессию.
NAUexx
Voucheg
facepalm
Voucheg писал(а):

АЦП ДМРВ бош 037 при холодном моторе при зажигании показало 1,05-1,06.


У тебя ещё какие-нить тайны имеются или ты и дальше инфу будешь порциями выдавать?
Или тебе просто интересно - угадаем мы или нет? lol1
Я ваще то думал, что человек, взявшийся тюнить свой мотор, как минимум адекватен и знаком с элементарными вещами... Наивный. facepalm
Внатуре, эпидемия какая-то на форум напала...
На одной странице куча тем про холодный пуск, в куче тем тупят про ХХ, другой перец никак давку масла победить не может до обоссаки... никак в мурзе не может вычитать последовательность снятия колена... facepalm
Жуть!
Это санкции так народ отупили? Нам ЕС буквы запретила, лишила возможности соображать? wwow
Voucheg
NAUexx писал(а):

Voucheg
facepalm

Voucheg писал(а):

АЦП ДМРВ бош 037 при холодном моторе при зажигании показало 1,05-1,06.


У тебя ещё какие-нить тайны имеются или ты и дальше инфу будешь порциями выдавать?


Тайн никаких нет, пишу то что действительно происходит с мотором. Надеюсь на грамотную помощь. А вы камнями забрасываете. Не все такие спецы по тазам как Вы, поэтому я к Вам с уважением обращаюсь по поводу получить дельный совет, даже касаемо смерти дмрв. Поиском умею пользоваться, но на то он и форум чтобы здесь могли помочь каждому, а не плеваться от всех "отупевших" как Вы выразились налево и направо...
NAUexx
Voucheg писал(а):

АЦП ДМРВ бош 037 при холодном моторе при зажигании показало 1,05-1,06


Вот честно, таких цифр никогда не видел! Максимум 1.03... Мож мало видел? Pardon
Это данные с диагнозы или тестером намерял?
Если это с диагнозы, то вот тут как раз тот самый случай, когда тестером нужно "пробежаться"... Скорей всего обнаружится беда с массами...
Если же с массами таки порядок - фтопку его! Чо тут думать то! lol1
Voucheg
NAUexx писал(а):

Voucheg писал(а):

АЦП ДМРВ бош 037 при холодном моторе при зажигании показало 1,05-1,06


Вот честно, таких цифр никогда не видел! Максимум 1.03... Мож мало видел? Pardon
Это данные с диагнозы или тестером намерял?
Если это с диагнозы, то вот тут как раз тот самый случай, когда тестером нужно "пробежаться"... Скорей всего обнаружится беда с массами...
Если же с массами таки порядок - фтопку его! Чо тут думать то! lol1


По всем массам делал ревизию в декабре, машина не новая но однако 14,2 вольта без потребителей, и 14,0 с печкой, музыкой( 2 усилителя и моноблок), туманками, ближним, обогревом, стопами и прочими потребтелями. АЦП ДМРВ мерил только тестером, значения плавают от 05 до 06, но потом стоит на 1,06. Другого рабочего дмрв нет чтобы попробоыать, а новый 3200 стоит, вот я и думаю, он ли...
NAUexx
Voucheg писал(а):

АЦП ДМРВ мерил только тестером,


facepalm
Диагноза какой АЦП кажет! lol1
У тебя ж друг с ноутом есть. facepalm
Ellipsis378
NAUexx писал(а):

Вот честно, таких цифр никогда не видел! Максимум 1.03


Видел один раз 1.04. Но там совсем жуть была facepalm
Voucheg писал(а):

АЦП ДМРВ мерил только тестером, значения плавают от 05 до 06, но потом стоит на 1,06


АЦП ДМРВ нужно смотреть, присосавшись к ЭБУ. Именно с тем напряжением он и работает. Только по этим цифрам его нужно приговаривать на выброс.
Тестером мерять, с иголками и без - это все от нечего делать если только.

Оффтоп: да, тем полно, незнающих полно. Ну а куда деваться. Народу так проще знания получать, воспринять. Я вот помню свои первые сообщения, тоже все угорали, ржали и прикалывались Wink А сейчас ничего, уже сам подсказываю, но сам, конечно, знаю далеко не все и до сих пор знаниями питаюсь Smile
NAUexx
Ellipsis378 писал(а):

Видел один раз 1.04.


По диагнозе?
Да он при 1.03 (если реально дохнет) уже "симптомить" так будет, что волей-неволей полезешь смотреть. Как уж до 1.04 то довести можно? Pardon
Если только совсем не обращать внимания на "тупость" авто, подергушки и жор?
Ellipsis378 писал(а):

да, тем полно, незнающих полно. Ну а куда деваться. Народу так проще знания получать, воспринять.


А теперь смотри: приходит такой "незнающий", но умеющий юзать поиск, забивает запрос и ему вываливается море тем про "это". facepalm
Умрёшь искать!
Я никак в толк взять не могу - почему нельзя задать вопрос в уже существующей теме?! lol1
PS: в конце то концов, есть "Справочное бюро" от Кир-Кука! Там "пошлют" без обид куда надо и на тупость вопросов никто внимания не обратит! Читайте преамбулу то от Кир-Кук. Wink
PiraTT
Ellipsis378 писал(а):

Видел один раз 1.04. Но там совсем жуть была


На днях приезжало 21124 с 1.04 с жалобой на провал ХХ. На оборотах нормально ехало Pardon Говорит, месяц как ДМРВ и РХХ поставил, гофра у ДМРВ, говорит, маслянистая была. Спросил про РХХ, говорит тоже грязный. Отправил его дроссель и вентиляцию чистить. К лету мож почистит hehe
1973qwert
Voucheg писал(а):

Дело в том господа, что эта колбасня ХХ не постоянно проявляется. ХХ у меня 1040-1120 по программе, шаги рхх 64-72, расход воздуха 12,9-13,4 кг/ч. Но порой воздух при ХХ бывает и 17 и 18 кг/ч. АЦП ДМРВ бош 037 при холодном моторе при зажигании показало 1,05-1,06. На пробу бы найти заведомо исправный 037, дак нету. Грешу на него.


автор вы будете наконец компрессию мерить или с помощью утилиты пытаться решить (вырезать) геморрой.
12-13 кг на этих оборотах отлично. дальше что? внезапный скачок . увеличивается поток воздуха ПОЧЕМУ! ? я знаю. но только после замера компрессии. на теплую 40 градусов? и прогретую.
NAUexx
PiraTT писал(а):

К лету мож почистит


И заодно ДМРВ поменят ещё раз... Smile
Voucheg
После того, как определишься с ДМРВ, неси свою прошивку автору, пусть "докручивает" "П" и "Пи" регуляторы ХХ.
Не должен УОЗ подвисать. supercool
Цитата:

Для начала несколько слов о самом процессе регулирования ХХ в контролере. Существуют ДВА регулятора холостого хода в стандартных и приближенных к ним прошивках. Оба регулятора начинают работать, когда обороты опускаются ниже оборотов
Первого переходного режима, когда выбрасывается флаг ХХ.
Работа П-Регулятора.
Первый это П-регулятор, который управляет углом зажигания и предназначен для тонкого регулирования, т.е. регулирования при малых отклонениях оборотов. Если разница оборотов заданных и текущих превышает величину «Зона нечувствительности»,
то происходит изменение угла зажигания на ХХ:
UOZ = UOZXX + KUOZ * EFREQ, где:
UOZXX - УОЗ на ХХ минус Коррекция УОЗ на ХХ
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании.
MINEFR - Зона нечувствительности.
KUOZ - Коэффициент коррекции УОЗ, принимается равным Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 1 (высокие RPM),
если ошибка положительна (EFREQ > 0) или Пропорциональному коэффициенту регулятора УОЗ 2 (низкие RPM), если ошибка отрицательная (EFREQ < 0).
Величина приращения УОЗ: (KUOZ * FREQ) ограничивается величинами UDMIN и UDMAX взятыми из соответствующих таблиц Минимальное и Максимальное смещение УОЗ.
Фактический смысл этого регулирования заключается в том, что чем больше мы отдалились от заданных оборотов, тем больше изменится УОЗ в сторону для обеспечения возврата к ним. Причем Коэфф 1 валит обороты сверху, а Коэфф 2 поднимает снизу.
Работа ПИ-регулятора.
Другой регулятор это регулятор по воздуху, который отвечает за работу РХХ. Его механизм регулирования сложнее П-регулятора, т.к. у РХХ нет четко заданной уставки для ХХ. Те РХХ приходится регулировать от того положения, в котором он находится в момент
наступления ХХ. Поэтому очень важно чтобы, когда этот момент наступает, РХХ находился как можно ближе к тому положению, в котором будет осуществляться регулирование. Для этого надо настроить Принудительный ХХ, о чем написано выше.
Итак, работа ПИ-регулятора описывается формулой:
SSM = SSM + TMFR * (KFR * EFREQ + KFRI * (EFREQ - EFRET)), где:
SSM - положение РХХ, шаг.
TMFR - Жесткость регулятора частоты вращения – Коэффициент задающий силу изменения положения РХХ в зависимости от разницы оборотов от заданных.
KFR - Пропорциональный коэффициент РХХ – как и в случае с УОЗ регулированием, определяет отклонение РХХ в зависимости от разницы оборотов. Чем больше разница, тем больше будет смещение РХХ от текущего.
KFRI - Интегральный коэффициент РХХ – Временной коэффициент, изменяет шаги РХХ, в зависимости от времени непопадания в заданные обороты. Чем дольше по времени обороты не были равны заданным, тем больше будет отклонение РХХ.
EFREQ - Текущая ошибка оборотов при регулировании
EFRET - Ошибка оборотов на предыдущем цикле регулирования
Если разница оборотов заданных и текущих превысила Ограничение оборотов для интегратора, то она принимается равной этой величине.
Физический смыл регулятора сводится к тому, что чем больше отклонились обороты от заданных и чем больше по времени они были отклонены, тем больше будет разница в положении РХХ между текущим и следующим. Т.е. в отличие от П-регулятора УОЗ,
регулирование осуществляется ступеньками, РХХ будет приближаться к положению регулирования не мгновенно, а значит возможно перерегулирование и вхождение системы в резонансный расколбас.


Инфа не моя, где взял - не помню, но от кого-то из доков он-лайн настройки.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы