Страница 6 из 37

Кто какой заливает бензин в 16V

  • Только 95[ 193 ]57%
  • Только 92[ 93 ]27%
  • Смешиваю 95 и 92 по ситуации и не парюсь[ 48 ]14%
Всего голосов: 334
ПохабычЪ
В кассу тема поднялась..Не далее как вчера вечером, жена везла меня синего домой с вечерины на моем пепелаце (у нее моя бывшая карбовая 99) С заднего сиденья мной был отдан приказ заправицца, ибо горючки оставалось пол-бака. Что женюгой было и исполнено. Вроде все хорошо, но сегодня с утра обнаружил чек на 15 л. 92 бенза. Супружница очень удивилась что надо лить 95. Епть...вот и получилось у меня в баке около 30 л из них 15-92-го. (льюсь тока на Лукойле).
Сегодня прислуживался...принюхивался...Вроде как было так и осталось звона нет...тяга вроде таже.....единственно по-моему по другому кажет напругу на на датчике кислорода ( но может ошибаюсь)
Vadim&21120
Alex63/63 писал(а):

Лично я езжу на ГАЗУ,свечи ходят по 30тык,и не парю себе голову на какой заправке заправлять авто,а для заводки лью 92 тоже по барабану где заправлятся


+1
Неделю назад свечи поменял, 45 ткм на них... электроды выгорели, можно было подогнуть Smile, не, фтопку..
Для заводки 92 (все равно по три месяца в баке плещется, все легкие фракции улетят), но заправки - только в городе.
Детонации на 92 никогда небыло.
Klerik851
Банзай :cool: :cool: :cool:
denisch
бенз последнее время ХАЛЯВА, поэтому лью 98 бп алтимат. прет как танк, свечи новье, тока температура двигла на 2 градуса выше . :cool:
Вадя™
denisch писал(а):

тока температура двигла на 2 градуса выше


странное дело.....мне казалось за температуру в двигле термостат отвечает....
а оно вона как выходит...
-Серега-
обычно лью 95, иногда 98 напополам с 92 Smile
Свечи живут уже 23 тыс.
denisch
Вадя писал(а):

странное дело.....мне казалось за температуру в двигле термостат отвечает....
а оно вона как выходит...


я сам в ахуе. ИМХО может от того что,он больше тепла отдает. ХЗ
Вадя™
denisch
угу...догорает уже в выпускном коллекторе....
denisch
Вадя
не умничаи...
Вадя™
denisch
да мне то....твоя машинка...я спокойно лил 92 вообще...
И не парился...заметь, темы не едет, не заводится, и т.п не создаю.
потом правда стал лить 95, из-за более злой прошивки, спецом под 95.Но заправляюсь на смаой дешевой заправке(18.60 за литр 95-го)
и всё у меня едет...как надо и куды надо...
Матреха
лью и 92 и 95 и разницы не ощущаю... 8-)
когда есть на трассе 95 по цене 18.5-то только его)
Klerik851
denisch писал(а):

бенз последнее время ХАЛЯВА, поэтому лью 98 бп алтимат. прет как танк, свечи новье, тока температура двигла на 2 градуса выше


И клапанам скоро можно будет сказать пока!!! Smile Smile Smile
denisch
Klerik851 писал(а):

И клапанам скоро можно будет сказать пока!!!


очень смешно. а ну, ссылочку,или слабо?
Klerik851
По поводу ссылочек не знаю,но знаю одно,происходит повышение температуры очень значительное,даже сам сказал что на пару градусов температура ДВС подскочила,так в камерах сгорания на много больше,и если всё сток,то клапана прогорят,просто дружеский совет,не нужны тебе такие эксперименты проводить,если ты конечно не Рокфеллер!!!
Вадя™
да не повышение температуры как таковое..хотя и оно есть...более высокооктановый бенз дольше горит, и естественно догорает уже вне камеры сгорания
denisch
Klerik851
Вадя
ловите Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть? Один знакомый ?еле дополз до дома? ? движок, мол, ?гремит и греется?. Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает? А другой возмущается ? дескать, не вздумай: клапаны прогорят! Поговорим о бензинах?


ХОРОШИЙ ? ЭТО КАК?


Хороший бензин ? это просто: с ним машина ?едет?, а ?пальцы не стучат?. Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного?


ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ


Детонация ? тема вечная: о ней в очередной раз напоминает ?Наша справка?. Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!


Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы ? ?Нормаль-80?, ?Регуляр-91?, ?Премиум-95? и ?Супер-98?. Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними ? так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?


Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия ? УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие ? два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом ? оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ ? ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ ? до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ ? в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 ? 82,5; для 95 ? 85; для 98 ? 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!


Так можно ли ? и нужно ли ? менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями?


КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ


Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них ? каталитического риформинга ? позволяет сразу получить нужные октановые числа ? вплоть до 99. Но это ? дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа ? 82?85. А самые простые и дешевые ? прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50?60 единиц.


Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок ? достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной ? в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены? Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.


Основная проблема таких присадок ? образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован ? 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же?


Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу ?смесевого? повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению ? нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень ?ароматики?.


Третья, самая продвинутая группа ? эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число ? около 120, так что требуется их довольно много ? иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает ?калорийность? топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации ? 15%.


ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?


Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет? Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе ? 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2?3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров ? а сейчас чаще всего так и бывает, ? то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда ? небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.


А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, ?зажать? его по степени сжатия, поставить распредвалы с ?широкими фазами?, тогда ? да, другого пути нет. А без этого ? пустой перевод денег.


Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант ? об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с ?ферроценовыми? бензинами ? с ?эфирными? ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца?





Детонация ? процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается ? навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с ? возникающие звуки в народе называют ?стуком пальцев?. Последствия детонации для двигателя крайне негативны ? перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге ? прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.


Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя ? лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина ? плохой бензин.

http://www.zr.ru/arch48756.html
Вадя™
ню-ню.....крепка теория мой друхх.а древо жизни вечно зенелеет...
харочие слова..
и температурка вашего дрыгателя чивой та та та и поднялася...
шота в ссылочке про энтно ни словечка...
впрочем..коляска ваша...проверяйте..
Tetrogrammaton
Вадя писал(а):

ню-ню.....крепка теория мой друхх.а древо жизни вечно зенелеет...
харочие слова..
и температурка вашего дрыгателя чивой та та та и поднялася...
шота в ссылочке про энтно ни словечка...
впрочем..коляска ваша...проверяйте..


Присоединяюсь!!! :cool: :cool: :cool:
denisch
типа,не верь глазам своим? да?
Tetrogrammaton
denisch писал(а):

типа,не верь глазам своим? да?


Ну типа да!!! Laughing Laughing Laughing

Последний раз редактировалось: Tetrogrammaton (11 Декабря 2006 15:20), всего редактировалось 1 раз
Tetrogrammaton
denisch писал(а):

типа,не верь глазам своим? да?


Ну типа да!!! Laughing Laughing Laughing
Tetrogrammaton
denisch писал(а):

типа,не верь глазам своим? да?


Ну типа да!!! Laughing Laughing Laughing
dvch
уж простите за оффтоп.. но давеча встречался с друзьями, оба приехали на новеньких лансерах 1.6 с автоматами, купленными с разницей в 4 мес.. так вот.. первый заливает 92, второй 95..
Естессна.. по указке автомастеров..
Глебаня
Вот еще одна статейка из ЗР
http://www.zr.ru/arch43323.html
dvch
Глебаня писал(а):

Вот еще одна статейка из ЗР
http://www.zr.ru/arch43323.html



если верить статье, надо заливать 92 и не заморачиваться...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 37
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы