Страница 60 из 135
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2725 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
sdubinov
Plutonium-239 писал(а):

вот до этого места разветвления я добраться не смог



Я его тоже не нашел , гдето в крыле
Alexat73
Парни, доброго вечера, выручайте!!! Сегодня решил я значит поставить 3-х уровневик. На улице жара, машина с кондеем, а я не могу его включить - напруга сразу до 11 в просаживается. Благо 3-х уровневик давно был куплен, все руки не доходили да и как то стремновато ставить было - у меня с кондеем, генератор замучаешься снимать. Почитал, Роман Торопов писал, что можно и так подлезть. Генератор на месте разбирал первый раз так что по глупости открутил все болты на крышке - думал, что крышка на них держится, а оказалось, что она всего лишь на защелках. Когда снял ее, то посыпались шайбы - 3 текстолитовых и 3 алюминиевых-на подкове стояли. Снял старый регулятор - у меня стоял Я213А2, поставил новый , прикрутил обратно подкову - подумал, что там должны стоять шайбы из текстолита ??? Поставил 3 старые и нашел в гараже четвертую. Все собрал, подключил и в радостном превкушении завел. Ага, облом - напруга 12 В, горит значок АБ на панели. Че делать, обратно разобрал все, смотрю, а у нового регулятора щетки не попадают на середину вала. На краях болтаются, Я этот регулятор и так и сяк и разъэдак - ну не подходит хоть лопни.Снял, поставил старый регулятор, все подключил правильно, завожу - напруга 14,2- 14,6 и горит слабенько так на холостых значок АБ на панели. Оборов поддашь капельку - пропадает. Что то в генераторе слабенько так засвистело. И еще когда домой ехал напряжение прыгает 13,6-14,2. Блин, где накосячил, что делать? Завтра супруга должна была ехать к матери на деревню, надо с утра все сделать. Хелп, пожалуйста.
komatoz
Alexat73 писал(а):

напруга сразу до 11 в


Это ты на клеммах аккумулятора намерил такую напругу ?
кстати точную модельку генератора напиши и какой РН н.о. пытался вкрячить.

Alexat73 писал(а):

открутил все болты на крышке - думал, что крышка на них держится


крышка держится на защелках, надо лучше курить темку было.


Alexat73 писал(а):

где накосячил, что делать?


возможно тв накосячил с текстолитовыми шайбами, не исключено что где то коротит у тя , а может уже и вентиль пробит...

Кардинально вопрос можно решить заменой подковы + РН н.о. который подходит к модели твоего генератора.
З.Ы. Проверь ещё раз, что никаких "лишних" проводков не осталось, что нет коротыша между болтом подковой -тоесть проверь правильность установки текстолитовых шайбочек.
ИМХО
Alexat73
komatoz писал(а):


Это ты на клеммах аккумулятора намерил такую напругу ?
кстати точную модельку генератора напиши и какой РН н.о. пытался вкрячить.


Гена 90 А БАТЕ, а регулятор ставил такой http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
Напругу показывает БК Штат


komatoz писал(а):

возможно тв накосячил с текстолитовыми шайбами, не исключено что где то коротит у тя , а может уже и вентиль пробит...
Кардинально вопрос можно решить заменой подковы + РН н.о. который подходит к модели твоего генератора.
З.Ы. Проверь ещё раз, что никаких "лишних" проводков не осталось, что нет коротыша между болтом подковой -тоесть проверь правильность установки текстолитовых шайбочек.
ИМХО

Сейчас побегу в магазин за новой подковой и РН. А насчет шайб - вчера внимательно посмотрел фотки собраной подковы - надо ставить три шайбы из диэлектрика. На месте, не снимая гену, можно подкову поменять?
komatoz
Alexat73 писал(а):

Напругу показывает БК Штат


Заголовок темы читал ?

komatoz писал(а):

Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны




Alexat73 писал(а):

Гена 90 А БАТЕ, а регулятор ставил такой http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
Напругу показывает БК Штат


по идее вроде как должОн подходить...хм.
А доп диоды у тя на подкове есть ?

Alexat73 писал(а):

Сейчас побегу в магазин за новой подковой и РН. На месте, не снимая гену, можно подкову поменять?


В принципе я менял, но очень геморно - на подъемнике проще в разы менять подкову, если возможность есть конечно.
Прежде чем бежать в магазин, проверь диоды на старой подкове прозваниваться должны в одну сторону.. диэлектрики ещё раз переставь как положено - прозвони что нет коротыша.
Alexat73
komatoz писал(а):


А доп диоды у тя на подкове есть ?

А ХЗ, я сам ничего не впаивал, как с завода стоит.

komatoz писал(а):


В принципе я менял, но очень геморно - на подъемнике проще в разы менять подкову, если возможность есть конечно.
Прежде чем бежать в магазин, проверь диоды на старой подкове прозваниваться должны в одну сторону.. диэлектрики ещё раз переставь как положено - прозвони что нет коротыша.


С тестером не подлезешь, мне проще сразу просто поменять. Меня главным образом волнует один всего лишь вопрос - подкову менять, надо что нибудь паять или просто тупо старую открутить и новую прикрутить?
komatoz
Alexat73 писал(а):

подкову менять, надо что нибудь паять или просто тупо старую открутить и новую прикрутить?


не тупо, но открутитьь старую и воткнуть новую.

Но важно помнить следующие моменты:

если ставить РН н.о. то надо брать подкову без допдиодов для 90А генератора иначе придется их выкусывать.

Если ты хочешь оставить старый РН (или же вкрячить трехуровник) то надо брать подкову для 90А генратора но с доп диодами.

Подкова для 80А генератора отличается от подковы для 90А генратора тем, то у второго все дырки заняты диодами , а для 80-а гены есть два пустых места.

да и ещё, сколько выводов у твоего генератора 3 или 4-ре, от этого будет зависить сколько основных диодов на подкове, 6 или 8 - читай выше.
тебе надо брать подкову с тем же количеством силовых диодов что у тебя сейчас установлено.
Alexat73
komatoz писал(а):



Но важно помнить следующие моменты:

если ставить РН н.о. то надо брать подкову без допдиодов для 90А генератора иначе придется их выкусывать.

Если ты хочешь оставить старый РН (или же вкрячить трехуровник) то надо брать подкову для 90А генратора но с доп диодами.

Подкова для 80А генератора отличается от подковы для 90А генратора тем, то у второго все дырки заняты диодами , а для 80-а гены есть два пустых места.


Вот за это большое спасибо - все просто и понятно! Реле буду брать вот из этого списка
7931.3702 И4 - Беларусь..
7931.3702-01 - Украина,ВТН..
844.3702 - "Орбита",Россия...
611.3702-05 - Россия,Энергомаш...
9444.3702 - Украина,ВТН
93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза
845.3702 - "Орбита", Россия..
Диодный мост
БПВ 076.2 - 105 -02. Производство Беларусь. Мост (6 силовых диодов) от генератора 9402.3701-03 - оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды,с РН от Ш-Нивы.
БВ 03 - 105 - 03 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (6 силовых диодов) для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды
Роман Торопов ©
komatoz
немного поправлю:
1. нет понятия диодных мостов 90амперные или 80 амперные, они все до 115 Ампер, так-же как нет понятия РН от шнивы/калины/приоры/матрёхи - есть РН с.о. и есть РН н.о. для данных типов генераторов.

2. 90 амперные генераторы БАТЭ есть двух видов, а обмоткой статора "звезда" со средним выводом (из статора 4 вывода).
И с обмоткой "треугольником" - всего три вывода из статора.

3. От этого и зависит какая подкова, сначало смотрим на количество основных диодов их либо 6 (для трёх выводного статора), либо 8 (для 4-х выводного статора)

4. Далее определяемся с РН,
если РН с.о. или трёх-уровник, то нужны доп. диоды, т.е. плюс три не основных диода, т.е. для 4-х выводного гены - всего 11 Диодов на подкове, для 3-х выводного статора всего 9 диодов.

если РН н.о. до доп. диоды не нужны, т.е. смотреть по основным диодам, для 3-х выводного статора - 6 диодов, для 4-х выводного статора 8 диодов - т.е. отсутствие доп. диодов.
Либо, если подкова с доп. диодами, то для РН н.о. их необходимо отключить от сигнала D (лампа приборки и сигнал D от РН) - откусить.
komatoz
Alexat73 писал(а):

Вот за это большое спасибо - все просто и понятно!


komatoz писал(а):

сколько выводов у твоего генератора 3 или 4-ре, от этого будет зависить сколько основных диодов на подкове, 6 или 8 - читай выше.
тебе надо брать подкову с тем же количеством силовых диодов что у тебя сейчас установлено.


обрати внимание бери подкову с тем же количеством силовых диодов которое у тебя сейчас (БАТЭ- бывают разные)


Кассаемо РН
ИМХО
93.3702 -Астро , только не забудь выкусить доп. диоды если такове будут на подкове.
Alexat73
Снял я диодный мост, обмотка статора звезда,4 провода из статора, а мост маркировка БВ03-105-09. На нем стоит 8 больших диодов и 3 маленьких. Поездил по магазинам-нигде нет РН 93.3702 -Астро, в БИ-БИ есть вот такой 9444.3702 - Украина,ВТН. Как он,нормальный? И если я его или все таки найду Астро, выкусывать надо маленькие диоды по отдельности или все таки вот так

Теперь вот еще что не понятно. Вот РН н.о.

Куда подключаются провода которые из него выходят?
П.С. Странно, гена беларусь, а запчасти в нем стоят Россия. Не могли сразу нормально сделать.
NOBU4OK
Постоянно горит предохранитель который навходиться под печкой. Не знаю для чего их туда спрятали.Средний из них, если сгорел, стартером крутить будет , но не зоводиться. Менял, ставил чуть мощнее миниту работает и сгорает.
Куда рыть, приехал на галстуке.
komatoz
Alexat73 писал(а):

Снял я диодный мост, обмотка статора звезда,4 провода из статора, а мост маркировка БВ03-105-09. На нем стоит 8 больших диодов и 3 маленьких.


У тя класический 90А мост для обмоток типа звезда.
Диоды прозвонил, все целые ?

8 больших- это силовые диоды
3 маленьких - это дополнительные диоды с них беорет напругу РН. старого образца.

Alexat73 писал(а):

нигде нет РН 93.3702 -Астро


да, говорят их сложно найти.

Alexat73 писал(а):

9444.3702 - Украина,ВТН


технически подойдет, по напруге тоже лучше станет, но этот регулятор не самый лучший.
Alexat73 писал(а):

И если я его или все таки найду Астро, выкусывать надо маленькие диоды по отдельности или все таки вот так



на твое усмотрение, но при установке любого РН н.о. дополнительных диодов быть не должно, иначе РН н.о. будет работать неправильно.
Alexat73 писал(а):

Куда подключаются провода которые из него выходят?


пошукай в этой темке и соседних есть наглядные картинки , "на пальцах" мне сложно объяснить.
Роман Торопов ©
Alexat73 писал(а):

выкусывать надо маленькие диоды по отдельности или все таки вот так


Равносильны оба варианта, можно так, можно так ...

как поставить, всё есть в теме:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602
komatoz
Alexat73
Пипец какой то. Два часа колесил по городу на маршрутке по магазинам, все купил - РН Астро, диодный мост 03-105-02. Все поставил, прозвонил насчет замыканий, откусил диоды - завожу, нет зарядки. На генераторе ток на выходе 12 В всего лишь. Че делать? Почему? Сейчас еще ветку перечитал - может из-за того что вот эту клемму не перепаял на круглую и не одел на вывод из гены?

Последний раз редактировалось: Alexat73 (15 Июля 2011 13:33), всего редактировалось 1 раз
komatoz
Alexat73 писал(а):

из-за того что вот эту клемму не перепаял на круглую и не одел на вывод из гены?


ОМГ, ты клемму оставил чтоли болтаться в воздухе ??

надо сделать точно как написано в темке. никаких "лишних" проводков не должно оставаться.
Роман Торопов ©
Alexat73
ну ты даёшь ...
"может из-за того что вот эту клемму не перепаял на круглую и не одел на вывод из гены?"
что значит "не одел на вывод из гены?"

Ты хотел чтоб у тебя что-то заработало не подключая чтоль ???

1. Сделай фоту того что ты сделал на гене.
2. Возможные ошибки:
а. Нет контакта вывода W от РН на обмотку генератора, или его к.з. корпус гены. (нужно достить того, что бы был контакт меджду обмоткой, клемы диодов и клемой РН, но небыло к.з. на прижимной болт), хотя у подковы БВ 03 - 105 - 02 уже готовый ножевой вывод сигнала W (на РН и переделовать ничё не надо).
б. не подключено питание РН (тот что у тебя на картинке обведён красным) - его необходимо подключить к плюсовому болту гены.
в. не подключен сигнал D к выводу D генератора (лампа "разряд" приборной панели, это тоненький проводок идущий к генератору.
Alexat73
Эпопея продолжается... Заменил клемму на кольцо, подключил и УРА! все заработало. Сразу замерил напругу на холостую на гене выход - 13.9, на клеммах АБ 13.6. Включил кондей, мафон, дальний и противотуманки - на гене 13,5. Правда когда включился вентилятор кондея сразу скакнуло до 12,9. У меня и раньше все так и было. Был больно не восторге, но и этому рад, что хоть все работает. Все собрал, крышка гены правда до конца сейчас не надевается... Ну думаю напоследок еще раз заведу, завел и обратно значок горит на приборке. Что за нах, то работает, то нет. Чувствую уже голова плывет, на солнце +30 показывает, пока домой зашел. А может обмотке внутри трындец. Чувствую скоро моим нервным окончаниям тоже трындец будет. Wink Wink Smile
Lawyer55
Alexat73 писал(а):

Ну думаю напоследок еще раз заведу, завел и обратно значок горит на приборке. Что за нах, то работает, то нет.



Попробуй другое реле.
У меня РН н.о. неделю отработало и здохло.
С учетом того, какие запчасти сейчас продают - ничего удивительного. ((

В скором времени, хочу сделать переходник с круглой на плоскую клеммы, чтобы подключать не внося изменения в конструкцию РН н.о., чтобы была возможность его вернуть в случае чего.
komatoz
Alexat73 писал(а):

Сразу замерил напругу на холостую на гене выход - 13.9, на клеммах АБ 13.6.


Это очень плохой результат, я бы сказал что никакой....


Либо у тебя чудит мультиметр, либо РН неисправен, длибо трындец обмоткам пршел (самое печальное).
Двемер
komatoz писал(а):

Alexat73 писал(а):

Сразу замерил напругу на холостую на гене выход - 13.9, на клеммах АБ 13.6.


Это очень плохой результат, я бы сказал что никакой....


Либо у тебя чудит мультиметр, либо РН неисправен, длибо трындец обмоткам пршел (самое печальное).



У меня на стоковом генераторе 90А белорусский, с РН с.о. выдает 14.1 на клеммах акб зарядку, а тут 13,6 жесть однако.
NorthWest
за городом внезапно запищал бортовик, с 13,5 упало до 12,5, с фарами и печкой - до 10,9. Произошло это при возвращении с озера (1 км грунтовки), дорога вроде сухая была, но может где и в какую лужу въехал.
В воскресенье я в том городе сервиса не нашел и потому (каюсь, грешен) поехал прыгать с парашютом ))) проехал в итоге до возвращения домой 200 км Smile На подъездах к москве шел в темноте в плотном потоке без фар и габаритов, напруга уже просаживалась до 8,5. До дома доехал, аккум ессно сдох.

Что менять? регулятор напряжения?

а, да, лампочка аккума на приборке НЕ горела (сама лампа исправна, при вкл. зажигания горит)
Mihalych78
NorthWest
Mihalych78 писал(а):

щетки?

это регулятор напряжения?
вроде как да, но меня больше всего интересует, почему лампа заряда аккума не работала. Если бы БК не было, то я бы вообще не узнал о смерти генератора (
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 60 из 135
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы