Страница 7 из 37
AlexMts
goran, насчет pdf-ки, у меня есть схема ЭБУ Январь 5.1.1, там эта микросхема управляет РХХ, какая точно в М73 не знаю, но в других почти такие же, или ее аналоги...

dvm99i, резисторы помогли - это факт!
Раньше пробовал разные РХХ, результат один и тот же был, стал сомневаться в замене РХХ, в итоге были поменяны все датчики, теперь у меня их целая куча в запасе, знаю как они устроены изнутри, молоток-лучшая отвертка, шутка... Smile
dvm99i
goran писал(а):

Спасибо – есть люди, которые поддерживают!


Да, не жалко ни сколь... Wink

goran писал(а):

а от куда информация, что именно эта схема применяется в ЭБУ?


Так и есть, вот ковырнул: http://chiptuner.ru/content/j72p_m73el/

goran писал(а):

Дело в том, что сигнал управления РХХ имеет прямоугольную форму


так и есть
goran писал(а):

а значит он содержит множество нечетных гармонических составляющих,


и чётных, и нечётных, но это отношения к делу не имеет. А имеет реактивная нагрузка, которая вносит влияние только на фронты сигнала (провалы и всплески в начале и в конце переключения). В момент формирования фронта при наличии кондёра и возможен некоторый резонанс, но он быстро потухнет, т.к. основная частота (переключения обмоток) намного ниже. А необходимым условием резонанса является совпадение собственной частоты колебательной системы и вынужденных колебаний (это без разницы, что в электронике, что в механике).
К стати, в статье, на которую я ссылался в первом посте http://chiptuner.ru/download/docs/air_reg.rar на стр.25 про самоиндукцию написано, и осцилограммы хорошо показаны. Влючив кондёр параллельно обмотке, ты загрубишь всплеск переднего фронта, небольшие колебания получишь, но они вряд ли на что-то повлияют. Надо поиграться с ёмкостью (хорошо бы с оцилографом).
Ещё правда свою лепту вносит то, что это не просто индуктивность, а двигатель, и в нём крутится магнит, который тоже наводит ЭДС. При том, имея свою массу (а значит и инерцию), он не сразу останавливается при каждом шаге, а немного пролетает его и потом возвращается назад под действием поля, т.е. механнические колебания тоже присутствуют.
goran писал(а):

Индуктивности отличаются гораздо сильнее - 18 мГн и 28 мГн


конечно имеет значение чем измеряешь, но я так думаю, что это влияет марка феррита, из которого слелан магнит.

goran писал(а):

Правильно говоришь – индуктивности, включенные последовательно – складываются, именно это мне и нужно! Только для чистоты эксперимента надо найти индуктивность с минимальным внутренним сопротивлением. Мне кажется, у меня тут нет никакой ошибки.


Увеличив индуктивность, ты ещё больше увеличишь всплеск на переднем фронте (см. осцилограмму), а по идее, его надо гасить...
У меня такое подозрение, что ты это и делал, когда резюки поставил.
Я тоже поглядел схему драйвера, но она не приципиальная, а блочная. Наверняка там есть обратные связи с оконечных ключей, т.к. ЭБУ тестирует РХХ на обрыв обмоток (ещё там сопротивление 1 Ом походу в контрольной цепи). И вполне может оказаться, что всплески передних фронтов дают некорректную отработку этих связей. Была бы полная схема, то можно бы было точнее сказать, а так только гадания... Резюками ты снизил ток, ну и эдс самоиндукции упала.
goran
dvm99i
Не могу я все-же согласиться с твоими доводами.
По-моему наличие емкости - как бы она ни была включена - в данном случае только вредит работе системы.
Ведь если мы имеем только индуктивность, то энергия источника тока - идет только в нужном направлении - преобразуется в магнитное поле.
А если имеется еще и емкость - то неизбежно будет происходить бесполезное и вредное в данном случае - периодическое перекачивание энергии между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки.
И не важно даже - в резонансе это будет, или нет - это исключительно паразитный эффект, от которого надо избавляться всеми средствами имхо.

Цитата:

Ещё правда свою лепту вносит то, что это не просто индуктивность, а двигатель, и в нём крутится магнит, который тоже наводит ЭДС. При том, имея свою массу (а значит и инерцию)

А вот это - именно то, о чем я уже давно думаю - не отслеживает ли ЭБУ обратную реакцию от РХХ на сигналы драйвера? В принципе - ведь это реально - можно таким образом получить то, о чем в самом начале темы говорилось - датчик крайних положений, или по другому - контроль выполнения команд! Может быть такая фича имеет место - и тогда становится понятно, почему столь важно для драйвера иметь неискаженную форму импульсов в цепи управления РХХ...

Цитата:

Увеличив индуктивность, ты ещё больше увеличишь всплеск на переднем фронте (см. осцилограмму), а по идее, его надо гасить

Дык речь как раз и идет о том, что я хочу спровоцировать нарушение работы системы! И таким образом увидеть - как влияет индуктивность на синдром заглохания.
Логика у меня такая: есть два РХХ - с одним движок глохнет, с другим - нет. Очевидные отличия между этими РХХ - только величина индуктивности. Значит следует ожидать, что если поставить РХХ, с которым не глохнет, и искуственно довести его индуктивность до значения другого РХХ, то проблемы должны проявиться и с ним. Если же нет - значит причина в чем - то другом.

Цитата:

Резюками ты снизил ток, ну и эдс самоиндукции упала

Правильно - ток снизил, эдс самоиндукции упала и такой параметр, который называется "добротность" в колебательном контуре катушки и паразитных емкостях (которые всегда имеется в схеме независимо от нашего желания) - тоже упал.
Похоже, что все это только на пользу идет! Если только нет грязи на штоке РХХ и шток можно двигать без особых усилий....
dvm99i
goran писал(а):

Дык речь как раз и идет о том, что я хочу спровоцировать нарушение работы системы!


а, вон что! Ты с обратного конца подбираешься... Smile Ну попробуй...

goran писал(а):

А если имеется еще и емкость - то неизбежно будет происходить бесполезное и вредное в данном случае - периодическое перекачивание энергии между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки.


Я же не предлагаю тебе десятки микрофарад ставить. Всего лишь тысячи пикушек. Там колебание мизерное будет, главное , чтоб пик опустило.
В статье товарищ намерил размах напруги 23В ! Это и так до фига (почти в два раза) А если у тебя ещё больше?

Блин, хорошо бы с осцилографом такие эксперементы делать...
goran
Я подключал осциллограф и пытался фиксировать все фотоаппаратом.
Но первый блин оказался комом. Осциллограф у меня аналоговый, питание требует 220 В, я его запитал от компьютерного UPSа. И хотя он совсем не много потребляет, UPS - собака - вырубается примерно через минуту, приходится заново его включать, при этом фотоаппаратом щелкать, на педали нажимать... Вобщем канительно это оказалось, без помощника трудно.
В следующий раз я учту все это - постараюсь сделать по-нормальному.

Но все-же кое-что я увидел, пища для размышлений есть. Собственно обо всем, что я увидел - я написал здесь.
dvm99i
goran писал(а):

В следующий раз я учту все это - постараюсь сделать по-нормальному.



вот це дело Wink
Можешь даже не заморачиваться с фотоаппаратом, просто нарисуй, что увидел и амплитудки подпиши...
Кот Матроскин
Возвращаясь к вопросу о смазке РХХ.

Говорили, что исключительно тефлоновой смазкой. Но ее найти сложно, или предлагают дорого. WD40 не катит, это я понимаю. А силиконовой, или моторным маслом? Какие недостатки у таких смазок для данного устройства.
Darth
Кот Матроскин писал(а):

Говорили, что исключительно тефлоновой смазкой. Но ее найти сложно, или предлагают дорого. WD40 не катит, это я понимаю. А силиконовой, или моторным маслом? Какие недостатки у таких смазок для данного устройства.




Че вы там смазывать собрались, кроме резинового колечка при установке обычным маслом? И то можно не смазывать. Можно даже без кольца (хотя с кольцо, конечно надежней) - и так поедет.
Darth
coastaway писал(а):

ТЕВ писал(а):

ТЕВ писал(а):

заметил у себя такую особенность поведения рхх: при постоянных устаканившихся оборотах двигателя при езде перейти на нейтраль и убрать ногу с газа, то обороты плавно падают до 1000, но не меньше. А вот если при интенсивном разгоне резго перейти на нейтраль и сбросить газ, то обороты резко падают на 500 и поднимаются до 1000. Что это, глюк прошивки или рхх?


а по этому поводу кто что скажет?



У меня такая же проблема, только падать стали обороты не до 500, а еще ниже, в общем глохнет через раз, бывает успевает сообразить и поднять обороты, а бывает нет. Запарился уже глохнуть, приходится на накате заводиться, интервал между машинами большой держу и успеваю завестись, хотя рано или поздно въеду в зад кому-нибудь. В общем что за проблема то? Все этот пресловутый РХХ? Как проверить то его работу?
Оно понятно что: купи БК, съезди сделай диагностику, купи новый РХХ и ДМРВ, не парься дальше так и ездий. Но все же, может кто-нибудь так подскажет?



Это именно ДМРВ supercool
AlexMts
Darth, у меня 3 шт. ДМРВ в запасе... Smile Не в них дело, у меня точно! Тем более они прозваниваются и легко тестируются... Smile
dvm99i
AlexMts писал(а):

Тем более они прозваниваются и легко тестируются...


Это типа 1В на жёлтом проводе или что-то серьёзнее? Вопрос актуальный.
goran
AlexMts
Как у тебя сейчас регулятор с обработанным колпачком себя ведет? Ты его не фотографировал? Посмотреть бы на него...
И о методике проверки ДМРВ - тоже интересно...

Последний раз редактировалось: goran (05 Марта 2009 21:42), всего редактировалось 1 раз
murtas
Тем ДМРВ более они прозваниваются и легко тестируются..

Подскажи по подробнее как это сделать.
ТЕВ
Darth писал(а):

Это именно ДМРВ


да, но эта фигня проявляется на полностью прогретом авто. Когда температура до 80гр, то все нормально, при сбросе газа обороты не просаживаются.
Darth
AlexMts писал(а):

у меня 3 шт. ДМРВ в запасе...



у меня тоже рхх один есть в запасе - купил по глупости, думал, что дело не в дмрв Smile

ТЕВ писал(а):

на полностью прогретом авто

ну скажем так.... вобщем так оно и бывает, пока по холоку да богатенько - не проседает (ну там от прошивы чуток зависит, где какой прогрев и т.п.) у меня проседать начинало к 70 +-, а на горячуюю - беда..... глох опять же... и думал при этом - а какова собственно куя? я же дмрв менял - года не прошло (старый маслом залил с нулевика)
а суть в том, водрузил то я этот новый опять же на нулевик - и видимо зацепило ((( как только поменял опять на новый - забыл ваще что такое есть....

мозги у меня январь 7.2 прошивка hldo54 слегка измененная, по сути на ваши повозки с 1,6 есть аналог на сколько я понимаю Smile

а с 1,5 ваще проблем быть не должно - бате рхх поменяли тыщах на 70 и то - нужно было промыть ДУ и рхх - возможно и заработал бы
AlexMts
Давненько я уже не занимался ДМРВ, что вспомню, то напишу...

dvm99i, верно, первый признак неисправности можно узнать именно прозвонкой желтого провода, где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру... Smile
Есть допустимые нормы. Попадались неисправные, которые показывали 1,2В (точно не помню), при этом, как ни странно, вылезала ошибка типа "Неисправен ДПКВ", оказывается так и должно быть! (алгоритм блин!)
(Машина "видит"("думает") что воздух уже поступает в двигатель, а с ДПКВ нет сигнала, вот она и "думает", что неисправен ДПКВ).
Обычно с такими ДМРВ машина "жрала" и "тупила"...

Далее, проверка на прогретом движке, но с помощью диагностического оборудования, можно и с помощью БК, но это честно говоря извращение... Smile Смысл в тарировке, определенному количеству оборотов соответствует определенное количество потребляемого воздуха, где-то даже видел таблицы соответствия.
Darth
AlexMts писал(а):

где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру...

так то оно так, только вот цифры при подключении диагностической колодки отличались от цифр тестера и отличались весьма, причем в меньшую сторону supercool
AlexMts
goran писал(а):

AlexMts
Как у тебя сейчас регулятор с обработанным колпачком себя ведет? Ты его не фотографировал? Посмотреть бы на него...
И о методике проверки ДМРВ - тоже интересно...



В целом устраивает, обороты почти не проваливаются, четко опускаются на ХХ. Иногда, очень редко, провалятся до 700, пустяк, и сразу поднимаются к своим 860 примерно. "Колбаса" исчезла вовсе... Smile Провал с перегазовки отсутствует, что на холодном, что на горячем.

Появилась другая проблема, раньше может не замечал, при заводке холодного двигателя, особенно при минусовой погоде, двигатель заводится и работает при 1000 об., примерно, через 3 сек. набирает обороты для прогрева, если очень холодно то и заглохнуть может. Повторная заводка без проблем. Подозреваю виноват все тот же РХХ. Понаблюдаю еще...

goran, по методике ДМРВ, надо спросить у BQ, может он больше знает, а так лучше всего покажет диагностика, в интернете видел графики АЦП исправного и плохого... Там обычная перегазовка с открытием ДЗ на 100%...

P.S.: Не для темы, но хочу купить новый сот.телефон, пока не знаю какой, будет и фотик... Smile А то раздарил все добро!
Darth
AlexMts писал(а):

раньше может не замечал, при заводке холодного двигателя, особенно при минусовой погоде, двигатель заводится и работает при 1000 об., примерно, через 3 сек. набирает обороты для прогрева, если очень холодно то и заглохнуть может. Повторная заводка без проблем. Подозреваю виноват все тот же РХХ



Да божеж ты мой, не виноват он cry

обороты прогрева зашиты в прошивке

кстати, при сбросе газа обороты не должны всегда падать сразу в ХХ, если грамотно все сделано, то после тапки- они падают чуть выше ХХ и плавно опускаются на ХХ Pardon
AlexMts
Darth, я так же думаю, и глядя в прошивку это вижу, но раньше повернул ключ, завелась и обороты сразу около 1500... куда-то это пропало... Smile
Цитата:

кстати, при сбросе газа обороты не должны всегда падать сразу в ХХ, если грамотно все сделано, то после тапки- они падают чуть выше ХХ и плавно опускаются на ХХ


В принципе так и есть!... Pardon
AlexMts
Цитата:

Да божеж ты мой, не виноват он


Виновен! Вижу по БК, как он шаги прибавляет, но почему-то после заводки, вроде бы и паузу выдерживаю, должен он вообще до старта двигаться куда-нибудь?! Говорю же, понаблюдаю еще... Smile
Darth
AlexMts писал(а):

но раньше повернул ключ, завелась и обороты сразу около 1500... куда-то это пропало...

тогда, не прошива - она в отличие от датчегов не ломается Pardon

может оно в комплексе идет.... но рхх, имхо, как бы это по-мягче - не тот узел, чтоб так срать машине, не тот....

а то получается, что он прям как клапан ЭМК на карбе - злой гений Wink
ТЕВ
AlexMts писал(а):

должен он вообще до старта двигаться куда-нибудь?!


при повороте ключа рхх выставляет шаг в зависимости от температуры. В стоковой прошивке до -7С выставляет 120, ниже -7С -140)
dvm99i
Darth писал(а):

AlexMts писал(а):
где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру...
так то оно так, только вот цифры при подключении диагностической колодки отличались от цифр тестера и отличались весьма, причем в меньшую сторону



Это объясняется левизной тестера. К китаёзным дешёвым надо очень осторожно подходить, и, как минимум, сверить его с заведомо исправным...
У меня тут брат решил обзавестись таким за 200р. В магазине договорился, взял два, чтобы выбрать лучший, и отдал мне проверить. А у меня есть ещё советских времён цифровой тестер, я его поверял по образцовому цифровику... Дык вот сравнивая с ним, эти оба китайские показывают "ветер в Африке" , один аж на 20% завышал напругу по постоянке, второй занижал на 5%, его и выбрали, в гараже пойдёт .
Хрен его знает, но я себе в гараж год назад похожий купил, дома сверял показания с совковым - почти без расхождений. То ли так мне повезло...
А для замера адекватных показаний ДМРВ нужно, чтоб до 4-5-го знака тестер показывал, это не каждому-то и дано. Дорогая штука по нынешним временам... Плюс ещё надо от помех избавляться, которых в машине немерянно лезет...
Ну, и опять же, возвращюсь в гллюкам ДМРВ:
вылавливая эти 0,996 В при нулевом расходе для 037 датчика, мы отлавливаем его начальное показание. А на сколько адекватно ведёт он себя при другом расходе мы не знаем. Я вот сейчас подозреваю именно такой глюк у себя... Т.е. на стенде всё ок при 0 , на холостых все режимы в норме, а вот при езде видно, что смесь беднит, расход выше чем был. И совпало это всё с заменой ДМРВ. Остальное перебрал уже всё, что мог.
BladeS
goran
на шестой странице на схеме и на фотке на разные провода нацеплены резисторы. как правильно то? или все равно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 37
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы