Страница 75 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
Gennadiy K
Кв@зар
Найди мои ответы на 2 и 4 странице по ссылке
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=268311&start=25
там как определить нагрузочную выносливость АКБ, у меня тоже Титан Арктик 62А-Ч, особых претензий к нему нет.

Если хочешь "запустить отвёрткой", то проще дома в тепле взять кусок провода чуть меньше метра, обжать на него с одной стороны маму, а другой чуток зачистить.
Сдёрнул со втягивающего красный проводок, одел маму, а зачищенным концом прижал к плюсу АКБ - вот тебе "удобная отвёртка".
Со скорости главное не забудь снять и зажигание включить.
Кв@зар™
Gennadiy K, походу дело в стартере, и он наверняка белорусский.
Про них писали что в мороз они вообще не крутят нормально. По твоему методу попробую замерить напряжение на клеммах под нагрузкой, хотя и так понятно что аккумулятор целый и заряженный. Надо снимать стартер и чистить, либо лучше вообще менять на Российский.
Посоветуй какой брать хороший?(если знаешь)

Насчет завода отверткой...я думал об проводе, где то даже проскальзывало тут на форуме у одного человека на авто провода со втягивающего шли в салон и в случае надобности он заводил авто оттуда.
Но опять же как ты пишешь, на морозе 25 градусов, как залезть туда что бы сдернуть пластмассовую фишку? Это надо какие то пассатижи с длинными ручками, либо оголять руку и без одежды пытаться засунуть туда и на ощупь пытаться это сделать. Вначале снять фишку, потом одеть другую...
При хорошем стартере она не нужна, только в редкие моменты...
qwert855
у меня стоял НОРД (синий примерно 60ка) отработал верой 5,5 лет. души ни чаял. в ту зиму в морозы достойно себя показал. а летом резко осыпался или коротнул.. короче стал на себя разряжаться. и как на зло такой найти больше не могу.. одни титаны кругом и прочее гуано разрекламированное. в итоге купил самый дешёвый что нашел. наш подольский вроде.. как времянку. один фиг что за 1500 что за 3200 не угадаешь что еще лучше будет. у отца была варта (синяя). та вооще ровно со сроком гарантии загнулась!!!! день в день.

щас на морозе есть огромная просадка (да и летом имела место) но для пуска хватает. бесит только что магнитола тухнет и БК пищит (настрое на порог менее 10 В).
sergej99
websphere писал(а):

[quote=]
В блке питания нужно заменить одно сопротивление (там стояло на 18 кОм) на регулировочное, и одно выпаять. Я легко поднимал до 20 вольт таким образом

а поподробней можно? Схемку?
Роман Торопов ©
websphere писал(а):

Переделал БП 450 вт под зарядное. Производитель заявил 22 ампера по 12 вольтам. То 25 ампер держал с напряжением 15 вольт. Чел этим зарядным пользуется уже год, акум на 225 А/ч заряжает, при чем раз в неделю стабильно.


Good
Действительно, яб хотел глянуть схемотехнику сего девайса.
Да и осцилограммы на подключенной АКБ, на частоте ключа ШИМ-а ИБП.

P.S.: Ну как я говорил ранее, меня отговорили мои инженеры-электроники (я гл. инженер и не совсем электронщик), я был склонен им доверять, тем более я им обещал оплату 5 т.р. (это 1/3 их оклада). И если они стали меня отговаривать, фактически отказываясь от денег, я склонен был им верить. Да и бог с этим, купленный мной аналоговый транс ~18в 30А - меня вполне удовлетворил, хоть и дорого.


websphere писал(а):

Мне вполне хватает мой АКБ на 60 а/ч заряжать


да это понятно, суть не в этом, суть была в этом
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4806707#4806707

websphere писал(а):

В блке питания нужно заменить одно сопротивление (там стояло на 18 кОм) на регулировочное, и одно выпаять. Я легко поднимал до 20 вольт таким образом
P.S. Зря тебя отговорили.


Хм, это становится даже забавно ...
Какой именно ты ИБП выбрал (производитель/модель), ну и на схему бы глянуть.

Ты прям меня заинтриговал ...
sergej99
Знаю что так переделывают ИБП в режим заряда,ждём автора.
link878
Рама, вот выташил внутренности моего старого ЗУ, посмотри, что можно сделать, попробую еще найти эл.схему на прибор... как я понимаю тут есть трансформатор (из него выходит 9 проводов), сопротивление (ПЭВ-25 на 27,0Ом) и четыре диода (Д242А), походу тут так просто не разобраться Smile чтоб хотя бы поставить регулятор тока.

IMG_6373.JPG
Описание:
Размер файла: 78.41 KB
Просмотрено: 143 раз(а)

IMG_6373.JPG
IMG_6374.JPG
Описание:
Размер файла: 75.96 KB
Просмотрено: 139 раз(а)

IMG_6374.JPG
IMG_6376.JPG
Описание:
Размер файла: 64.36 KB
Просмотрено: 145 раз(а)

IMG_6376.JPG
websphere
Роман Торопов © писал(а):

яб хотел глянуть схемотехнику сего девайса.


Схемок я не чертил, так как там все предельно просто. Задайте в поисковике "блок питания для компьютера зарядное", и там много вариантов. Но суть не в этом. В блоке питания идет обратная связь от напряжений +12 и +5 вольт на микросхаму, которая управляет импульсами, подаваемыми на входные транзисторы. Т.е. при падении выходного напряжения (увеличении нагрузки) микросхема начинает увеличивать частоту или длину импульсов, подаваемых на феритовый трансформатор, при повышении напруги импулсы сбрасываются. Таким образом происходит регулировка выходного напряжения. Так вот нам нужно обмануть управляющую микросхему установкой в цепь обратной связи по +12 вольт регулировочного сопротивления большего номинала, и удалить обратную связь от напряжения + 5 вольт, так как оно имеет больший приоритет в блоке питения. Найти эти обратные связи довольно просто. Они идут от +5 вольт (красные провода) и от +12 вольт (желтые провода) через сопротивления и диоды к микросхеме. Исполнение этих обратных связей довольно разное в зависимости от модели БП и его мощности
Роман Торопов © писал(а):

Да и осцилограммы на подключенной АКБ


Этого я сделать этого не могу, нет осцилографа cry Здесь на тесте БП 850 вт есть осцилограммы. Пульсация не превышает 0.03 вольта при полной нагрузке
Роман Торопов © писал(а):

Какой именно ты ИБП выбрал


Вроде фирма ISO. Точно не помню (это было год назад) И по 12 вольтам там точно было 22 ампера
А тот что у меня дома то на нем написано IBM мощность 200 вт. Но он у меня еще АТ типа
Bizz
link878

Вот твоя схема
http://www.cqham.ru/pow2_15.htm

Последний раз редактировалось: Bizz (04 Декабря 2010 16:18), всего редактировалось 1 раз
link878
Bizz а не подскажешь куда и какой вкорячить регулятор тока? Smile или как то улучшить его для наиболее эффективного заряда АКБ, а то у меня там не плавная регулировка, фиксированные значения, если поставить на 14В, то напряжение большое на клеммах, ток порядка 2-2,4А, а на 12В ток около 1А, напряжение на клеммах 15,2В

Последний раз редактировалось: link878 (04 Декабря 2010 16:16), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
websphere писал(а):

на тесте БП 850 вт есть осцилограммы. Пульсация не превышает 0.03 вольта при полной нагрузке


ну там обычная нагрузка, а тут АКБ ...
Хватит ли там Джоулей у конденсаторов, чтоб в АКБ вклолотить без пульсаций ...
АКБ ейж пофиг, она и 30 А и 90Ампер может хапнуть Wink
Да и диодом их (электролиты ИБП и АКБ) неверно развязать стоит ...

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (04 Декабря 2010 18:05), всего редактировалось 1 раз
1vova
Есть неплохая схема переделки из бп компового на tl494 , штук 6 уже переделали , один сейчас дома акб заряжает вот ссылка http://monitor.net.ru/forum/download.php?id=123493 вот ещё по этому сайту гугл различные вопросы и обсуждения http://www.google.ru/search?q=atx_schema_30v_2008_01.jpg&as_sitesearch=monitor.net.ru&btnG=Google
Gennadiy K
link878
На мой взгляд твоя АКБ практически заряжена, поэтому у тебя не получается выставить напряжение и ток как для разряженной АКБ.
Я сегодня тоже решил подзарядить АКБ от зарядника с плавной регулировкой. Включаю, прибавляю ток, выставляю 3А, а на АКБ уже практически 17В, убавил до 1,5А/15,8В и оставил на ночь, завтра подниму напряжение до 16,5В на часок и воткну АКБ в машину.

АКБ не была сильно посажена, с утра 12,4...12,5В.
link878
Gennadiy K писал(а):

На мой взгляд твоя АКБ практически заряжена


После того как заряжал, еще напряжение не мерял, с утра замерю, а вот плотность электролита так и не поднимается, 1230 во всех банках...
coup16v
Всем привет. Есть вопрос, сильно только не пинайте, т.к. в электрике профан. Только начинаю осваивать.. Pardon Вообщем имеется старый АКБ Varta 56 а/ч, купил на днях зарядку и решил его подзарядить на смену тому, что стоит в машине, на всякий случай так как езжу зимой не часто. Зарядка полный автомат, показывает напряжение на клеммах, ток заряда и позволяет выбрать начальный ток 2/6/12 ампер. Одним словом зарядка для профанов и лентяев. Вообщем выставил ток 6А, напряжение автоматически менялось, максимум - 14,7В. В начале зарядки напряжение на клеммах было 11,7, что соотвествует полной разрядке. По мере заряда зарядка постепенно снижала ток. В конце заряда ток был 1,1А. Вообщем АКБ спустя 7 часов вроде как зарядилась, загорелась индикация окончания зарядки. Мерию сразу напряжение на клеммах, 13,5V, через несколько секунд постепенно понижается до 13,2-13,1 и держится. АКБ во время зарядки не грелась вообще, ничего не бурлило и не булькало. Это нормально?
Отключаю зарядку. Часов через 10-12 подключаю опять зарядку и мерию напряжение - 12,7, что впринипе соответсвует заряженной батарее на 100%. Подскажите, всё нормально? АКБ заряжена? а то начитался про напряжение 15-16 Вольт на заряженной АКБ. Теперь терзают сомнения...Просьба и предложения использовать нагрузочные вилки, ручные зарядки и т.п. не предлагать, дабы оного оборудования не имею. Хотелось бы знать просто теоритически. Спасибо!
Bizz
coup16v писал(а):

В начале зарядки напряжение на клеммах было 11,7, что соотвествует полной разрядке


при 11.7 у меня десятка и ASX после морозов заводились почему-то Unknown
Wanderlust
coup16v
Цитата:

В начале зарядки напряжение на клеммах было 11,7, что
соотвествует полной разрядке. По мере заряда зарядка постепенно снижала ток. В конце заряда ток был 1,1А. Вообщем АКБ спустя 7 часов вроде как зарядилась, загорелась индикация окончания зарядки. Мерию сразу напряжение на клеммах, 13,5V, через несколько секунд постепенно понижается до 13,2-13,1 и держится. АКБ во время зарядки не грелась вообще, ничего не бурлило и не булькало. Это нормально?


Алгоритм зарядного описан?
Это похоже на нормально, но может быть и не совсем нормально - нужно еще проверять плотность электролита. По напряжению 14.7В это практически полностью заряженная АКБ (95%). Но есть "но" - в каждом аккумуляторе батареи (банке) пластины располагаются параллельно; на полностью исправном АКБ заряд происходит одинаково, но на изношеном и сульфатированом АКБ несколько пластин могут зарядиться гораздо раньше всей банки, и по напряжению эта банка будет "заряжена", хотя ёмкости не будет. За 7 часов током 6А (даже меньше) зарядить практически разряженую АКБ...
Испытать ёмкость АКБ - как вариант дать разряд через лампочку, скажем головной фары дальний свет - 5А, и контролировать разряд - через 3 часа АКБ отдаст 15Ач, через 5 должна 25 Ач. Кальциевую АКБ я бы побоялся (не стал бы) сильно разряжать - на 1ч велючить разряд 5А, на оценить сколько % общей ёмкости АКБ будет 5Ач.
Gennadiy K
coup16v писал(а):

Часов через 10-12 подключаю опять зарядку и мерию напряжение - 12,7, что впринипе соответсвует заряженной батарее на 100%. Подскажите, всё нормально? АКБ заряжена? а то начитался про напряжение 15-16 Вольт на заряженной АКБ. Теперь терзают сомнения...

Всё правильно сделал и АКБ твоя полностью заряжена.
12,7В через 10 часов после заряда/поездки - полностью заряженная АКБ.
15-16В - такое напряжение должно идти от зарядника к АКБ во время заряда, верней в конце заряда. АКБ с напряжением больше 12,8В ни разу не встречал, хотя один раз кто то когда то 13,2В намерил.
coup16v
Gennadiy K писал(а):

coup16v писал(а):

Часов через 10-12 подключаю опять зарядку и мерию напряжение - 12,7, что впринипе соответсвует заряженной батарее на 100%. Подскажите, всё нормально? АКБ заряжена? а то начитался про напряжение 15-16 Вольт на заряженной АКБ. Теперь терзают сомнения...

Всё правильно сделал и АКБ твоя полностью заряжена.
12,7В через 10 часов после заряда/поездки - полностью заряженная АКБ.
15-16В - такое напряжение должно идти от зарядника к АКБ во время заряда, верней в конце заряда. АКБ с напряжением больше 12,8В ни разу не встречал, хотя один раз кто то когда то 13,2В намерил.


Спасибо за разъяснения! Drinks or Beer
Proteus
От жешь, попадалово-то Sad

В общем, на машинке у меня аккумулятор Varta Blue Dynamic D25. Решил ее для профилактики зарядить. ЗУ -- Кедр Авто 4А.
Дело вот в чем: как только я ее ставлю на зарядку, зарядный ток сразу равен 2А. С первой же секунды зарядки становится слышно глухое шипение в АКБ. Зарядка через минуту-две заканчивается. Проблема в том, что у АКБ не открывается доступ банкам, соответственно нет возможности проверить уровень электролита. Ни на одной из предыдущих АКБ не наблюдал моментального шипения при подключении к ЗУ. Это нормально? Не является ли такое поведение признаком недолива электролита?

АКБ на этой неделе проверил на авторынке у продавца нагрузочной вилкой. Сказал, что она потеряла емкость на 15%, и ездить еще можно. Но мне не нравится, что после долгих стоянок она очень не хотя стартер крутит. Повторные заводки уже проходят веселее.

Итак, камрады, что мне делать: заряжать дальше (до какого напряжения?), или оставить батарейку в покое?
coup16v
Proteus писал(а):

От жешь, попадалово-то Sad
Дело вот в чем: как только я ее ставлю на зарядку, зарядный ток сразу равен 2А. С первой же секунды зарядки становится слышно глухое шипение в АКБ. Зарядка через минуту-две заканчивается.


Опишу свой процесс зарядки как писал выше автоматическим ЗУ. Как я понимаю у тебя тоже автомат. Вообщем после полной зарядки и отстотоя АКБ 10-12 часов снова подключаю зарядку. Она показывает напряжение 12,7В - 100% заряда. Ради эксперимента опять ставлю на заряд с током 6А. Ток сразу падает до 1,1А. Идёт зарядка 30 сек - 1 минуту и устройство показывает окончание. Тобишь, как я понимаю, АКБ у тебя впринципе заряжен получается, если идёт сразу ограничение тока и отключение через маленькое время. Хотя это может и от устройства зависит. У каждого ведь свой алгоритм. Кстати, бурление/шипение электролита у меня присутствует тоже, правда чтобы его услышать нужно ухо к АКБ приложить. АКБ Varta Black Dynamic.
Proteus
coup16v писал(а):

Кстати, бурление/шипение электролита у меня присутствует тоже, правда чтобы его услышать нужно ухо к АКБ приложить.


Ну, да. Просто на других не припомню, чтобы СРАЗУ после подключения ЗУ шипение начиналось. Правда, я в этот раз батарейку с машины снял сразу после поездки.
Напряжение, кстати, утром обычно 12,4-12,6 В у меня.

Да, не ясно мне: на аккуме на разных наклейках по-разному написано: судя по одной, она у меня кальциевая, судя по второй -- свинцовая. Что за ерунда? Pardon
coup16v
Proteus писал(а):

Да, не ясно мне: на аккуме на разных наклейках по-разному написано: судя по одной, она у меня кальциевая, судя по второй -- свинцовая. Что за ерунда? Pardon


Это пластины из свинцово-кальциевых сплавов.
А вот тут вопрос про зарядку и ответ http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=94
>>Необходимо ли для зарядки Blue и Silver Dynamic специальное зарядное устройство?
Нет. Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения.<<
Proteus
coup16v писал(а):

Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения.


Ну, в режиме "Цикл" мой зарядник не ограничивает МАХ напряжение. До 17В зарядить тогда его, что-ли? Не много? Сейчас уже 15,6В показывает. Зарядный ток = 1А.
coup16v
Proteus писал(а):

coup16v писал(а):

Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения.


Ну, в режиме "Цикл" мой зарядник не ограничивает МАХ напряжение. До 17В зарядить тогда его, что-ли? Не много? Сейчас уже 15,6В показывает.


Не знаю, это лучше у более компетентных в этом вопросе спросить. У меня зарядка догоняет до 14,6В и сигнализирует об окончании зарядки. Правда 14,6В поймать очень трудно на клммах. Буквально секунду, после напряжение начинает падать и стабилизируется до 13,2-13,1В и держиться. После отстоя 8-12 часов у АКБ на клеммах 12,7В - 100% заряда. Как-то так вообщем Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 75 из 159
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы