Страница 2 из 2
т808
kazak1102 писал(а):

Зато есть третья точка...ХЗ, о чём речь, вообще...


Это наверное та,из которой хвост растет.
Которая радуется сиденью с подогревом. hehe
Conf_13
kazak1102
как скажешь, дружищще, меняй сцепы, как только буксить начнет. а я вот двумя ключами на 17 продлеваю себе ее жизнь еще намного. и устройство сцепления мне в этом не мешает. лол


3 точка ващет точка сцепления. Может механик вы и крутой, но стыдно не знать таким названиям в ясельной групе автошколы учат.
kazak1102
Conf_13 писал(а):

Может механик вы и крутой, но стыдно не знать таким названиям в ясельной групе автошколы учат.


Может быть... Я права купил... supercool
Conf_13 писал(а):

а я вот двумя ключами на 17 продлеваю себе ее жизнь еще намного


Видать, знание третей точки тебе сильно в этом помогает... hehe
Conf_13
kazak1102
сам догадался, али подсказал кто?
РоманA1977
Добрый вечер!

Забуксовало сцепление. Три с половиной года назад побуксовал хорошо в жару, выехал на дорогу - на третьей передаче и выше сцепление буксовало. Через полчаса остыло и больше не беспокоило. Иногда в мороз после ночной стоянки при включении третьей передачи схватывало позднее, чем надо, но приходило в норму. Вчера похолодало до -20 после почти нулевой недельной оттепели. Разогнался до 40 на второй, передачу не выключил, привстал над сиденьем, уперевшись левой ногой в педаль сцепления и выжав её до упора. Возможно, педаль дёрнул неаккуратно. Включил третью, отпустил сцепление. Услышал шаркающие звуки из-под капота в районе коробки. Продолжались полчаса. Поездил ещё час, иногда педаль сцепления вибрировала. Начались пробуксовки. Педаль стала как будто немного легче, но точно сказать не могу.

Сегодня выше первой ездить не мог. Снова шаркающие звуки. Трос вроде в порядке, ничего с него не слетело. Когда прогревал двигатель, был посторонний шум со стороны коробки. Поддеваешь педаль сцепления, поднимаешь её - звуки исчезают.

Почитав темы на форуме, могу предположить лопнувшую пружину в корзине или раскрутку одного из болтов. Может, выжимной? Гофра на тросе - грязная и как будто в масле, но это ведь не говорит о том, что масло есть внутри сцепления. Общее впечатление - слишком резко накрылось. И хочется, конечно, обойтись "малой кровью", избегая принципа "меняй всё".

Сцепление за почти 4 года владения машиной не трогал, только один раз распушившийся и лопнувший трос поменял.

Последний раз редактировалось: РоманA1977 (05 Марта 2016 14:13), всего редактировалось 2 раз(а)
торантино
РоманA1977 писал(а):

Как обычному владельцу "Самары", хочется обойтись "малой кровью".


Какой малой? Снимай коробку и делай дефектовку деталей. Весь хлам под замену. Всё делается без проблем. Нужна яма.
РоманA1977
Сегодня поменяли мне сцепление. Старое оказалось фирмы "Авто ЛТД". Со мной оно пробежало 78 тыс. км, почти 4 года. Сколько до меня - не знаю. Пружины на ведомом - целые. Нажимной диск - в хорошем состоянии, корзина - похуже: лепестки были на треть-наполовину "съедены" по толщине выжимным подшипником. Поменял весь комплект на Белмаг стоимостью 2 800 руб. Крафт стоил 3 500 руб. Решил дать шанс отечественному производителю. Тем более, есть вероятность купить поддельный Крафт. На всякий случай поинтересовался в Белмаге, есть ли у них сервис проверки подлинности запчастей. Ответили, что нет и с подделками своего сцепления они пока не встречались.

Коробку не снимали и не сдвигали на шпильках. Вывесили на приводах, подперев её шпалой для горизонтального положения и избежания утечки масла. Промыли из Кархера всю, так сказать, полусферу, в которой находилось сцепление и установили комплект. При установке нового не присутствовал, так как был отправлен другом-слесарем на клиентский диван пить чай из-за того, что задавал много вопросов и якобы мешал Very Happy Каким-то образом он забыл при установке разобрать и смазать подшипник, который теперь шумит. Работа сцепления пока не впечатлила. Помимо лёгкого шума подшипника, заметил, что сцепление включается не то рано, не то поздно, честно говоря, ещё не понял. Но точно могу сказать, что включается резко, плавности почти никакой. Странно. Малоизвестное Авто ЛТД, хоть и было туговато, работало довольно плавно, мне только не нравились рывки при переключении передач при разгоне, а Белмаг - резковат. Или это - временно, пока не притрётся? При трогании с места и при переключении с первой на вторую дёргаюсь, как ученик Smile

Чувствуется небольшая вибрация. Особенно на холостом ходу. Особенно на педали. Торпедо стало на все лады поскрипывать, хотя до этого его почти не было слышно. На СТО говорят, что надо менять переднюю подушку. Или дело в коробке. Так ведь ни КПП, ни двигатель не ремонтировали. Может, просто плохо отцентровали ведомый диск?
Vik
Вибрация на педали - возможно кривая корзина.
А ведомый диск сам отцентруется после первого же выжима.
РоманA1977
Vik писал(а):

диск сам отцентруется


Значит, центровка диска значения не имеет? Впихнул кое-как и забыл?

Задом наперёд не могли диск поставить? А резкость включения сцепления откуда?
Huyan
РоманA1977 писал(а):

Значит, центровка диска значения не имеет?


центруют, чтоб в прижатый корзиной диск воткнуть первичный вал кпп
РоманA1977 писал(а):

Задом наперёд не могли диск поставить?


обычно сцепление не будет выключаться.
РоманA1977 писал(а):

А резкость включения сцепления откуда?


от пружинных лепестков, скорее всего
Лысик
Huyan писал(а):

обычно сцепление не будет выключаться.


Будет...проверял facepalm
РоманA1977
Тут как раз вспомнил из школьного курса автослесарного дела: плавность включения обеспечивается демпфером.

Кстати, с несмазанным подшипником можно ездить?
Сохатый
РоманA1977 писал(а):

плавность включения обеспечивается демпфером

Нет. Демпфер гасит смягчает удары по трнасмиссии если они возникли по какой-то причине. А плавность включения (т.е. зависимость передаваемого крутящего момента от положения педали) целиком зависят от корзины и от материала диска сцепления.
Vik
РоманA1977 писал(а):

Vik писал(а):

диск сам отцентруется


Значит, центровка диска значения не имеет? Впихнул кое-как и забыл?

Чем лутше отцентруеш тем легче коробка на блок накинется.
РоманA1977 писал(а):

Задом наперёд не могли диск поставить? А резкость включения сцепления откуда?

Он в таком положении обычно достаёт до болтов маховика - сразу скрежет будет при выжиме.
торантино
РоманA1977 писал(а):

А резкость включения сцепления откуда?


Сцепление Белмаговское не видел,но шаровые в руках держал. За что так хвалят этот белмаг не знаю-по мне так китай обычный. Качество не фонтан,это видно по изделию невооруженым глазом. По поводу включения,либо педаль так отрегулирована,что схватывает в момент когда уже почти отпущена. Рубашку тросса надо укоротить регулировкой. Либо что более вероятно-демпферные пружины стоят очень жесткие для этого двигателя. Ещё может из за ведомого диска или нажимного ,если есть осевое биение. Wink
РоманA1977 писал(а):

Тут как раз вспомнил из школьного курса автослесарного дела: плавность включения обеспечивается демпфером.


Точно.
РоманA1977 писал(а):

Кстати, с несмазанным подшипником можно ездить?


Можно. Шелестеть правда будет. Когда смазка густая,то же не айс-на морозе лепестки жрёт,пока подшипник не прогреется от трения.
Сохатый писал(а):

Демпфер гасит смягчает удары по трнасмиссии если они возникли по какой-то причине.


При трогании с низов у 4х цилиндровой рядки, рывки идут на трансмиссию только в путь. Только тяжелый маховик спасает. А он на девятке как раз облегчённый. Для примера взять 114 й мотор. На нём без слёз вообще не тронешься. Всего то, казалось бы, радиус кривошипа увеличили на 4.6мм. А до 2000т об колотун идёт по всей торпеде.
РоманA1977
Спасибо за ответы. Кажется, к сцеплению стал привыкать. Или корзина с ведомым стали прирабатываться. А то уже появилась мысль вернуть старую корзину. Остаётся только шелест подшипника. Досадно. Два года мечтал избавиться от этого звука, на комплект разорился, хотя можно было обойтись диском и выжимным, а он смазать забыл. Тфьу!

И хорошо бы, педаль имела свободный ход. Не тот, что технически так называется, а чтобы трос не шевелился. Удобно держать ногу на педали. Но это уже - к конструкторам.

Кстати, когда выбирал сцепление, набрёл на один сайт, где рассказывали, не называя марки, какое лучше и почему. Новое сцепление 11183-1601130, в отличие от старых 2109-1601130 и 2112-1601130, имеет импортные демпферные пружины, лучше гасящие колебания.
Лысик
РоманA1977 писал(а):

Новое сцепление 11183-1601130, в отличие от старых 2109-1601130 и 2112-1601130, имеет импортные демпферные пружины, лучше гасящие колебания.


bboyan насчет импортных не знаю,но в 11183- сидят они в диске надежнее,чем в 2109-
Олег110
Доброго всем времени суток! Уже наверно месяц, может два как буксует сцепление. Начиналось с небольшой пробуксовки при интенсивном трогании, последнее же время буксует в подъем на 3 и даже 4 передаче. И вот сегодня при очередном покорении горки я еле заехал на 2 передаче, причем обороты были в районе 4000, но машине еле еле поднималось. Далее когда все-таки я заехал в горку, появился жуткий заках горелого сцепления, и из под капота повалил синий дым. Дальше была вторая горка, в которую я тоже еле заехал на 2 передаче и потом обратил внимание что температура двигателя в красной зоне и включился вентилятор на постоянку. Т.е мотор перегрелся. Вопрос: это могло возникнуть из за пробуксовки сцепы, хотя мотор даже до красной зоны во время подъема в гору не раскручивался. Или это просто что-то с системой охлаждения, но к сцеплению отношения не имеет? Почему закипел мотор пока не знаю, машину сразу на эвакуаторе оттащил в сервис. Сцепление как понимаю точно менять, да? Около 100 т.км оно прошло кстати.
РоманA1977
Олег110 писал(а):

Вопрос: это могло возникнуть из за пробуксовки сцепы


Да. С таким количеством подробностей можно точно сказать. Возможно, ещё и охлаждение - неэффективное.

Белмаговское сцепление, о котором я писал выше, выдержало год, корзина деформировалась, поменял на ВИС. Вазовское - долгоиграющее, но туговато, не советую при проблемах с коленным суставом.
Олег110
Сейчас стоит Валео которое прошло около сотки. Менять хочу на самое мягкое. Какое взять? Опять Валео? И еще: трос еще родной стоит, советуете поменять заодно? пробег все-таки большой у машины, да и педаль скрипит постоянно.
т808
Олег110 писал(а):

Сцепление как понимаю точно менять


После снятия КПП не забудь приказать чтобы вилку не только продефектовали,но сняли и смазали обе ее оси.
Олег110 писал(а):

трос еще родной стоит, советуете поменять заодно?


Его не сложно и потом поменять...... если появится такая необходимость.
торантино
Олег110 писал(а):

температура двигателя в красной зоне и включился вентилятор на постоянку. Т.е мотор перегрелся.


Как бы обдува не было на радиатор,а нагрузка на движок всё же была. То есть не на холостых газовал. Вообще темп. ОЖ в красную зону не должна была уйти. Должен был карлсон включится .
Олег110
торантино писал(а):

Олег110 писал(а):

температура двигателя в красной зоне и включился вентилятор на постоянку. Т.е мотор перегрелся.


Как бы обдува не было на радиатор,а нагрузка на движок всё же была. То есть не на холостых газовал. Вообще темп. ОЖ в красную зону не должна была уйти. Должен был карлсон включится .

Да, причина нагрева машина была в сорванном патрубке радиатора. Почти весь антифриз вытек.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы