Страница 2 из 3
витмар
Потребовалась замена боша 537-го.Поиск по магазинам в деревне результата не дал.Они есть,но не совсем бош.133-х вообще нет.Посмотрел на маркетплейсах,да тоже полубош.
Был заказан делфи 177.
Вопрос вот в чем.Есть еще дк от нжк.Но я не знаю подходит он или нет.Может ставил кто?
NAUexx
витмар писал(а):

Может ставил кто?


Я не ставил, но можно же попробовать!
Нужно:
1. Определиться с сопротивлением нагревателя. Одинаковое ли?
2. Определиться с распиновкой разъёма. Если не совпадает, то поменять.
Далее, ставим на авту, делаем сброс с инициализацией ЭБУ и смотрим диагнозой, прижился ли датчик... Ну, т.е. не выставляются ли какие ошибки, появился ли график после прогрева, в нужном ли диапазоне меняется напряжение с датчика. Дымнуть там точно ничего не дымнёт (если сопротивление нагревателей совпадает и пины не перепутаны) и мотор уж точно клина не даст. Работать будет точно, вопрос в том как? Корявенько или нормально.
витмар
NAUexx
Если бы нжк был бы в руках....Знаю что есть,часть говорит подходит,часть нет,а вот данных о нем не нашел.
Делфи работает.А вот сколько проработает-посмотрим.
NAUexx
А по номеру датчика инфа не пробивается?
Я где-то в инете встречал соответствие датчиков разных производителей, там даже сопротивления нагревателей были указаны и распиновка... Убей не помню, где... Чуть позже, попробую поискать и в инете, и у себя на компе, вроде сохранял где-то, но с кондачка не нашёл... Pardon
витмар
Нашел.Пишут сопротивление нагревателя теже 9-10 ом что и на боше и делфи.
NAUexx
витмар писал(а):

Нашел.Пишут сопротивление нагревателя теже 9-10 ом что и на боше и делфи.


Ну и здорева! Good
Теперь только с распиновкой разобраться и можно ставить.
К своему стыду не смог найти соответствие ни на компе, не в инете... facepalm lol1
В инете одна "продажа"... Где видел эту табличку? Всё перерыл, не могу найти и всё тут... lol1
витмар
NAUexx
Набрал сопротивление нжк 1628.В адресе сайта написано 9.0 Ом,а вот на самом сайте в характеристиках нет.Но применяемость есть.
В крайнем случае перепиновать можно.
NAUexx
витмар писал(а):

В крайнем случае перепиновать можно.


Вот тут аккуратней, дружище. Если ДК то дымнёт, то пёс с ним (что крайне вряд ли), а вот если драйвер в ЭБУ.... это, сам понимаешь, совсем другая "песня". Pardon
yarikx600
Может кому пригодится. Заменил топливный бак. Когда в системе остается около 8 литров (в красной зоне вторая стрелка) теперь зачастую появляется ошибка "нет изменений датчика кислорода" Как понимаю по каким то причинам насос не может взять со дна много топлива или берет с воздухом, из за низкого уровня топлива - и выскакивает ошибка. Хотя вроде баки визуально одинаковые. Но в некоторых бывают перегородки.. Вообщем не критично это лучше чем вонь в салоне из за обломаных шпилек на баке ROFL Smile Проявляется так: В движение нажимаешь на газ, ускорения не происходит (потому что форсунки не подали в нужный момент топливо, а искра была) - вылетает ошибка P0134 Нет активности датчика кислорода. Датчик кислорода у меня BOSCH 0258005133 ставил 27.07.2024
витмар
Я,как обычно,сомневаюсь.
Во первых форсунки открываются всегда,когда нужно.
А раз пропадает сигнал с дк,то или датчику хана,либо проводка шалит.По дк эбу расчитывает время открытия форсунок,а вот сколько бензина залилось не знает.Узнает по тому же дк,но после того как тот сгорит.
Так что думаю совпадение.
Насос специально стоит в "стакане" чтоб не зависимо от положения авто,в нем всегда был бензин.Ну кроме как он вообще закончится в баке.
Так что шерсти проводку до дк.
NAUexx
yarikx600 писал(а):

Датчик кислорода у меня BOSCH 0258005133


Вот тут, вероятно, пёс и порылся... У этого датчика сопротивление нагревателя в два раза ниже, чем у того, который должен стоять на твоей системе, т.е. 537-ой.
yarikx600 писал(а):

Как понимаю по каким то причинам насос не может взять со дна много топлива или берет с воздухом, из за низкого уровня топлива - и выскакивает ошибка.


Тогда скорей бы уж появлялась 0171 ошибка, бедная смесь. А у тебя "нет активности ДК", т.е. нет отклонения сигнала от опорных 0,45 Вольт.

Последний раз редактировалось: NAUexx (08 Апреля 2025 10:36), всего редактировалось 1 раз
витмар
NAUexx писал(а):

У этого датчика сопротивление нагревателя в два раза ниже


Разве?Сам не мерил,но 133 и 537 вроде как взаимозаменяемые.Не?

Добавлено спустя 15 минут 10 секунд:

Действительно так.133-3,5Ом,537-9Ом.
yarikx600
У меня есть еще STARTVOLT VS-OS 0111 лежит как запасной. Хочу как нибудь его поставить при низком уровне топлива в баке. Будет ошибка вылетать или нет.

витмар писал(а):

Я,как обычно,сомневаюсь.

Так что шерсти проводку до дк.



Ну со старым топливным баком у меня такого не наблюдалось. А теперь вот как это происходит: Заправляю до отсечки. За неделю выкатываю 35 литров это у меня 360км примерно, и тут у меня стрелка к красной зоне приближается по бензину, вылетает ошибка. Иногда сама пропадает. Но каждый день так же появляется и пропадает. И чем больше катаешься тем больше она не пропадает (ведь в баке всё меньше бенза). Потом конечно же заправляю до отсечки полный бак, и нет проблем и нет ошибки. Сомневаюсь что это проводка, ведь зависимость появления чека 0134 в моём случае напрямую связана с уровнем топлива. Напрямую. Со старым топливным баком такого не было, хоть и ездил с низким уровнем топлива! Вот думаю может воздуха нет в баке, и вакуум образуется. Ведь в предыдущий бак постоянно поступал новый воздух с улицы ( из за негерметичности прижатия насоса через прокладку из за обломанных шпилек по кругу). А сейчас всё герметично Razz
витмар
Ты саму природу ошибки пойми.Дк " отваливается" от системы.
Не зависает на богато/бедно,а исключается из системы.
А ты связываешь с уровнем бензина.Ну брось в багажник килограмм 30,да посмотри.
А расход 10 л. по городу для меня ничего не значит.Если бы с трассы такой привез....
NAUexx
yarikx600 писал(а):

Вот думаю может воздуха нет в баке, и вакуум образуется.


Проверяется элементарно: при откручивании крышки бака будет шипеть. Надеюсь, не глухой?
yarikx600 писал(а):

Ну со старым топливным баком у меня такого не наблюдалось.


А при старом баке ДК тот же стоял? 133-ий?
И ещё раз: у тебя "нет активности ДК". Это означает, что ЭБУ не "видит" отклонения сигнала с датчика от опорных 0,45 Вольт.
При пустом баке сними разъёмы с ДК и БНа и прозвони между собой сигнальный провод с ДК (пин "А") и сигнальный провод с ДУТа (не помню, какой пин, сам ищи). Связи не должно быть никакой, от слова совсем, т.е. сопротивление должно быть бесконечно большим.
витмар
NAUexx
Вот так.Брал на время 2 боша 133,не пользованные и вроде орига,сопротивление обоих между 8- 9 Ом.
Может управление нагревателем разное между 133 и 537?
NAUexx
витмар писал(а):

Может управление нагревателем разное между 133 и 537?


Не готов сказать, т.к. схема Я5 у меня есть, а вот Я7 не нашёл пока.
витмар писал(а):

Брал на время 2 боша 133,не пользованные и вроде орига,сопротивление обоих между 8- 9 Ом.


Вот и беда то вся в том, что по даташитам одно сопротивление, в реале бывает другое.
А в заводских руководствах в картах неисправностей вообще непонятная для меня вещь написана... при проверке сопротивления нагревателя датчик признаётся негодным, если сопротивление больше 1 КОм... wwow
Для себя определил диапазон от 2 до 10 Ом. Если укладывается в него, значит всё нормально.
И ещё... Вместо 133-го ставил 537 (просто не нашли уже 133-го), всё заработало нормально. Драйверу, рассчитанному на работу с меньшим сопротивлением "легче" работать с бОльшим сопротивлением. Ожидал зажигания чека по нагревателю (в ЭБУ токовый контроль этой цепи имеется). Но нет, чек не загорелся.
А вот вместо 537-го 133-ий не довелось. Посему, будет работать или нет, или будет, но с косяками утверждать не возьмусь. Pardon
витмар
NAUexx
Я читал,но разное.Одни пишут полностью взаимозаменяемые,другие пишут более современный можно ставить вместо старого,а наоборот нельзя.Короче вопросов больше чем ответов.
NAUexx
NAUexx писал(а):

Не готов сказать, т.к. схема Я5 у меня есть, а вот Я7 не нашёл пока.


Нашёл... Да разная реализация. На Я5 на дискретных элементах (полевой транзистор, резисторы...), на Я7 - микросхема TLE6240G.

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

витмар писал(а):

другие пишут более современный можно ставить вместо старого,а наоборот нельзя.


Вот и я к этому же мнению склоняюсь, тем более, что первую часть лично проверил, работает.
А вот про то, что наоборот нельзя, щас, найдя схему Я7, ещё больше уверился.
Поясню: драйвер на Я5 дискретный, он легко может работать с мЕньшим сопротивлением, т.к. охлаждение дискретного элемента (транзисторного ключа) проще обеспечить, чем ключа в составе микросхемы (как в Я7). А значит, нагрузочная способность у драйвера Я7 ниже и при установке нагревателя с мЕньшим сопротивлением он (драйвер) может дриснуть... ну, или ЭБУ какую-нибудь ошибку по драйверу выкинуть.
витмар
NAUexx
Так то дофига оказывается на той микрухе висит.
Цитата:

Микросхема TLE 6240GP в блоке Январь 7.2 отвечает за управление четырёх форсунок, клапана продувки адсорбера, лампы диагностики, реле бензонасоса, главного реле, реле вентилятора, тахометра, сигнала расхода топлива, НДК1 и НДК2. 1

NAUexx
витмар писал(а):

Так то дофига оказывается на той микрухе висит.


Ну да, это - набор ключей.
витмар
NAUexx
Недопонял только"сигнал расхода топлива",что это?
Это на приборку?
NAUexx
витмар писал(а):

Недопонял только"сигнал расхода топлива",что это?
Это на приборку?


Дык сигнал расхода топлива и есть: 16000 импульсов длительностью примерно 0,9 мс на литр топлива, идёт на колодку БК... Может ещё и на приборку, не интересовался.
Частоту следования этих импульсов ЭБУ рассчитывает исходя из длительности открытия форсунок и оборотов КВ.
Я этот сигнал использовал для онлайн индикации мгновенного расхода топлива, чтоб к БК каждый раз глазья от дороги не опускать. Вмонтировал в обрамление приборки линейку из 24-х светодиодов 3-х цветов. Получилось цивильно. Good
Многие, назнамши, думают, что это заводская опция и сильно удивляются, почему на их матрёшке такого индикатора нет. Smile
витмар
Эконометр?Не,не мое.
NAUexx
витмар писал(а):

Эконометр?


Ну, можно сказать и так... очень дисциплинирует.
Расход топлива (мгновенный и средний) мне кажет и БК, но... кажет в цифре. А цифру надо ещё одуплить, т.е. понять, много это или нормально. Это хорошо для диагностики, когда есть время "переварить" увиденный цифирь.
Не знаю, как кому, но для мгновенной индикации аналоговый прибор (стрелочный или светодиодный индикатор) более информативный в плане быстроты одупления информации. Смотришь, если светятся зелёненькие диоды (начало шкалы, 5 штук) - мгновенный расход нормальный (4-6 литров на 100 км), загорелись жёлтые - начался жор, загорелись красные - режим "тапка в пол". Причём, даже не надо заострять внимание, т.к. расположен индикатор в верхней части обрамления приборки. Просто тупо смотришь на дорогу, но при этом работа индикатора видна "низовым" зрением и одупляется подсознательно. Мозгу (человечьему) не надо сопоставлять цифру с понятиями много/нормально. Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы