Страница 11 из 18
Mostmajor
В заводской проводке нет ничего выдающегося чтоб её держать в нетронутом виде - особенно с Я7.2 - массы слабые, экран датчиков неправильный, нет защиты ИКЗ в случае замыкания. Так что от добавления кондеров ничего страшного не будет. У меня от штатной проводки много изменений - ничего негативного нет, запуск в -38гр легкий, расход для авто начала 90х годов считаю отличным - думаю во многом заслуга переделок.
Плавности набора оборотов с ХХ ищите не ищите не получите на Январе 5/7 - программно не особо реализовано.
МаксимS
Mostmajor писал(а):

В заводской проводке нет ничего выдающегося чтоб её держать в нетронутом виде - особенно с Я7.2 - массы слабые, экран датчиков неправильный, нет защиты ИКЗ в случае замыкания.



Полностью согласен. Многие моменты с электрооборудованием реализованы не очень корректно, если сказать мягко, без грубостей.

Действительно - массы, блокировка стартера, перегруженная контактная группа замка, зато бестолку стоящее реле ЭСП.
Питание катушек - вообще финиш. Как показалии отзывы - во всей 10-й серии, с МЗ, ИКЗ, сдвоенными катушками
Список можно долго продолжать.
Да и сечение проводки -оно далеко за гранью разумного Smile
Все это один раз приводится в порядок и дальше можно просто спокойно ездить.
vovabs
А как устроен экран проводки датчиков?
МаксимS
По поводу "масс" в ЭБУ

Про массы и борьбу за них написано много.
Садить на массу корпус ЭБУ или нет???
Как соединены массы внутри ЭБУ?

По результатам "ревизии" своего Я7.2+ (21124-1411020-32)
расскажу следующее. Для тех кто не вскрывал, не видел внутренности.


ВСЕ выводы масс в ЭБУ объединены внутри двухсторонним ( а может и более слоев) печатным монтажом.
Т.е по контуру платы - широкая замкнутая дорожка с обеих сторон.
Выводы "массы" ключей катушек, датчиков, самого ЭБУ объединены.

Контакт с металлическим корпусом - по всему периметру платы, и особенно, в местах крепления крышки ЭБУ четырьмя винтами М5.

Таким образом в споре "стоит / не стоит" кидать дополнительную массу на корпус ЭБУ например медной косичкой со шпилек кузова могу с уверенностью сказать - СТОИТ!

Ну а правильное разведение масс в жгуте всегда остается в силе!
vovabs
Зачем тогда корпус ЭБУ так сильно изолирован от массы?
МаксимS
vovabs писал(а):

Зачем тогда корпус ЭБУ так сильно изолирован от массы?



К "разработчикам" электрооборудования ВАЗ вопросец адресуйте.
И не только этот один.
Например почему нужно жгут ЭБУ доводить до ума, раскидывая сигнальные массы датчиков и силовых исполнительных цепей??
Любому здравомыслящему разработчику понятно, что так не делают.
Кроме ВАЗо-конструкторов! Smile Smile Smile
Даже разработчики ЭБУ заложили отдельные пины в разъеме под это.
Испаганить просто, восстанавливать долго.

Несколько страниц "О массах" доходчиво и с фотками на chiptuner.ru для разных модификаций ЭБУ.
Можно целый список косяков по электрооборудованию при желании составить. Wink
vovabs
А как проверить что на ЭБУ идёт 100% масса и не надо кидать доп.массу?
МаксимS
vovabs писал(а):

А как проверить что на ЭБУ идёт 100% масса и не надо кидать доп.массу?



100% не бывает в принципе, только при глубокой заморозке, ближе к -273 градС (сверхпроводимость зовется) Smile Smile Smile

Элементарно. Посмотреть пульсации между кузовом и корпусом ЭБУ (т.к он изолирован)
Будет четкая картинка с напряжениями.

Вечером буду устанавливать ЭБУ на место -гляну
nestor
Mostmajor писал(а):

запуск в -38гр легкий,


Вот всю жизнь живу в Сибири. И не могу понять как!!!???? может быть запуск, да ещё и легкий в -38. Если только с котлом, тогда. согласен
МаксимS
МаксимS писал(а):

vovabs писал(а):

А как проверить что на ЭБУ идёт 100% масса и не надо кидать доп.массу?



Элементарно. Посмотреть пульсации между кузовом и корпусом ЭБУ



Посмотрел.
Измерения на ХХ и до 2000 об/мин
Точка измерения : корпус ЭБУ - кузов машины.
Осциллограф С1-65А

60 мВ максимум, в основном просадку дают импульсы на катушки зажигания. Работа Форсунок -практически незаметна.
Общий шум не более 10 мВ что соизмеримо с помехами

Считаю - результат хороший и не требует дальнейшего вмешательства.
Таким образом сопротивление "линии массы" всего около 8-9 мОм. (милли- Ом, не путать с Мега-)

Пульсации по питанию (кл.87 реле ЭБУ) 0,25В
Пульсации по питанию (+Uпит Катушки) 0,35В

Для сравнения - до доработки с конденсаторами
Пульсации по питанию (+Uпит Катушки) 2,5 В !!!! facepalm Smile
Mostmajor
nestor писал(а):

Mostmajor писал(а):

запуск в -38гр легкий,


Вот всю жизнь живу в Сибири. И не могу понять как!!!???? может быть запуск, да ещё и легкий в -38. Если только с котлом, тогда. согласен


"Сам в шоке" - естественно не без шишек обошлось (сидел с ноутом в -20гр редактируя калибровки прошивки), автозапуска нет, авто стоит на стоянке в 7мин ходьбы от дома. Машина к таким морозам у меня готовиться ещё с конца лета (летом в основном по кузову, ходовке, стартер, генератор, ГРМ, печка, ревизия проводки которая вызывает сомнения и т.д.,), осенью в октябре до морозов приходит время системы впрыска - проверяя параметры со своим эталоном (АЦП ДМРВ должен четко быть 0.996В, ДПДЗ не прыгая), чистка дросселя, РХХ (+смазка), замена свечей зажигания на горячие (с А20ДМВ на А17ДМРВ или аналоги), замер давления топлива, проверяются ВВ-провода, замена всех фильтров вне зависимости от пробега (если летом это любой фирмы, то на зимнее время стараюсь только Салютовские), добавление влагоудаляющих жидкостей (например спирт 97-99%), ну и профилактика АКБ (доведение уровня электролита до нормы, чистка корпуса содой и заряд малым током). Может ещё чтото упустил, но думаю смысл понятен - с таким придиранием к авто - заведется у каждого.
У меня 41ый в -40гр заводился - даже несмотря на то, что стоял до запуска около 5 дней без движения.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Забыл упомянуть в нашем городе есть местный бензин - на котором запуск отличный, но расход высоковат (его стараюсь заливать перед морозами). Есть "БАШКИРКА" - расход норма, запуск средне (основной бензин). Дома 2ой год лежит флакон с "Быстрым стартом" - но пока не подвернулся случай его испытать. Ещё перед приездом на стоянку мотор проработал менее 10мин, делаю "прожиг" свечей - около 20сек держу 2000-2300об/мин.

Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:

На счёт того что на корпус не подводиться масса - на Янв5.1 и его аналогах думаю это опасно было бы - допустим отвалиться основная масса с движка (что под термостатом) или кузова, тогда эта потерянная масса пойдёт через массовые провода что на головке блока (2корричневых провода) далее через контроллер и на кузов - как минимум сгорит дорожка что под выводами разъёма на плате. Для тех кто заглядывает под капот реже 2 раз в год - думаю не стоит думать кидать массу на корпус ЭБУ. На моей масса "кузов - двигатель" в 3х точках. Не должна масса на ИМ или датчики идти или добавляться в случае "недостачи" через корпус ЭБУ (который служит по большей части как экран для электронной начинки от других "помех" - реле/магнитола/сига и т.п.).
МаксимS
Mostmajor писал(а):


На счёт того что на корпус не подводиться масса - на Янв5.1 и его аналогах думаю это опасно было бы - допустим отвалиться основная масса с движка (что под термостатом) или кузова, тогда эта потерянная масса пойдёт через массовые провода что на головке блока
.



А чем несколько параллельных проводов штатной массы ЭБУ на кузов отличаются от еще одного провода с корпуса ЭБУ на кузов?
По моему, ни чем!
Просто еще один параллельный провод между теми же точками.
Обрыв массы двигателя - вроде никик не задевает ни датчики ни ИМ

Ну провиснет малость двигатель, ЭБУ то на кузове все равно сидит Smile
Mostmajor
10ка попадалась однажды с Январем 5ым, масса кузова окрутилась (от руки крутилась гайка), ЭБУ лежал на металлическом кронштейне без пластмаски проставки. Авто не заводилось, а если и завелась, то держала только около 1300об/мин тарахтя - АЦП ДПДЗ 4.9х В, ДМРВ 4.9х. Итог сгорела дорожка (и ДМРВ - в сервисе в поисках причин поменяли разъём ДМРВ (неправильно) - итог сгоревший ДМРВ - выхода сигнала не было после исправления массы в ЭБУ). Как я подумал - результат сгорания дорожки было почти отсутствие массы на кузов и лежащий ЭБУ на кузове (кронштейн под ЭБУ металлический) - через него масса пошла с двигателя на кузов. ДМРВ ему нашёл 116ый со 1.16х В в покое, промыл, перешил под него с корректировкой, дорожку в ЭБУ "восстановил" проводом (благо дорожки не особо тонкие чтоб обычным паяльником добраться, восстановил правильность подсоединения разъёма ДМРВ с пропайкой а не скруткой).
vovabs
Только что катался, выехал из дома - дерганья были, потом исчезли - машинка разгонялась плавно и эластично. После остановки (поход в магазин) дерганья снова появились.
Почему они то появляются, то пропадают?
МаксимS
vovabs писал(а):

Только что катался, выехал из дома - дерганья были, потом исчезли - машинка разгонялась плавно и эластично. После остановки (поход в магазин) дерганья снова появились.
Почему они то появляются, то пропадают?



Уж очень на проводку ЭСУД похоже. Разъемов много, они окисляются, жесткость уходит.

Либо не ходить больше в этот магазин Smile Smile Smile
!Lnur
МаксимS писал(а):

Вот если бы только ЭБУ от стабильного источника запитать!!! 5-ти амперного хватит с запасом.
Вопрос пока открытый, версий не вижу.


Когда-то давно при снятии и проклейке панели в её недра был внедрён конденсатор 22 000 мкФ, правда не конкретно на цепи питания ЭБУ, а просто на постоянный силовой плюс. Smile
МаксимS
!Lnur писал(а):

МаксимS писал(а):

Вот если бы только ЭБУ от стабильного источника запитать!!! 5-ти амперного хватит с запасом.
Вопрос пока открытый, версий не вижу.


Когда-то давно при снятии и проклейке панели в её недра был внедрён конденсатор 22 000 мкФ, правда не конкретно на цепи питания ЭБУ, а просто на постоянный силовой плюс. Smile



Это конечно классно. И лишним не будет. Для аудио, например
Но проблемка скрывалась в самом ЭБУ, по опорному напряжению АЦП. ИОН язык не поворачивается сказать (ни схемно, ни фактически) Smile
В принципе, незначительная мелочь

22 000 это еще гуманно, а вот 0,33Ф со стартовым подключением через лампочку, чтоб провода не испарились в первую секунду.. Smile Smile
На drive2 видел в машинке 2104
vovabs
МаксимS писал(а):

Уж очень на проводку ЭСУД похоже


От куда начинать проверять проводку ЭСУД?

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

И ещё, замечал (но не уверен 100%) что иногда, если завожу двигатель не дождавшись отключения бензонасоса, то вроде бы дерганья пропадают, а если дождаться отключения и потом заводить, то дерганья есть.
МаксимS
vovabs писал(а):

МаксимS писал(а):

Уж очень на проводку ЭСУД похоже


От куда начинать проверять проводку ЭСУД?



Массы ЭБУ. Про них уже писалось много. И переступать через этот шаг нельзя.
Доп. масса (косичка) с генератора на кузов.
Разъемы форсунок, МЗ, датчиков для начала.

А по уму - смотреть софтом когда дергается.
Например самый простой способ - добиться включения вентилятора (софтом или отключением датчика температуры) и померять падение между кузовом и ЭБУ. Сравнить результат.

Ну и контактную группу замка глянуть - почистить не помешает
vovabs
МаксимS писал(а):

Массы ЭБУ. Про них уже писалось много. И переступать через этот шаг нельзя.
Доп. масса (косичка) с генератора на кузов.


Это сделаю 100%. Как только куплю всё что надо (провода, клеммы).

МаксимS писал(а):

Разъемы форсунок, МЗ, датчиков для начала.


Разъемы датчиков и ИКЗ передёргивал. А вот до разъемов форсунок не добраться не сняв впускной коллектор.


МаксимS писал(а):

добиться включения вентилятора (софтом или отключением датчика температуры) и померять падение между кузовом и ЭБУ


Чем и как смотреть?
У меня масса вентилятора уже перенесена отдельно на кузов.

МаксимS писал(а):

Ну и контактную группу замка глянуть - почистить не помешает


Вот про это тоже думал. Но без разборки замок наверно не почистить. Может WD-40 пшикнуть?
МаксимS
vovabs писал(а):

МаксимS писал(а):

Массы ЭБУ. Про них уже писалось много. И переступать через этот шаг нельзя.
Доп. масса (косичка) с генератора на кузов
Это сделаю 100%. Как только куплю всё что надо (провода, клеммы).

Разъемы датчиков и ИКЗ передёргивал. А вот до разъемов форсунок не добраться не сняв впускной коллектор. .

Ну и контактную группу замка глянуть - почистить не помешает


Вот про это тоже думал. Но без разборки замок наверно не почистить. Может WD-40 пшикнуть?



Не люблю я WD-40 для контактов, т.к. постоянно пользуюсь Контакт-60, -61. Замечательные аэрозоли. Очищают и восстанавливают нормальный контакт на УРА!
Разъемы периодически ими обрабатываю.

(На прошлой неделе повороты начали сбоить - 2-3 моргания и все. Кнопка аварийки оказалась виновной. Не разбирая промыл 60м, потом пробрызгал 61м и установил на место. Все работает. )
vovabs
А как померить падение между кузовом и ЭБУ? Мультиметром можно?
МаксимS
vovabs писал(а):

А как померить падение между кузовом и ЭБУ? Мультиметром можно?



В статике можно, но это не информативно. Импульсные падения мультиметром не увидеть.
Осциллограф в этих случаях выручает.
vovabs
А как именно проверить мультиметром?
vovabs
МаксимS, есть ли смысл снять катушки зажигания и почистить внутри контакты (там где пружинка)?

И на счёт очистки контактной группы замка зажигания - если я побрызгаю внутрь личинки ВДшкой или средством для контактов, то до контактов дойдёт или я только личинку смажу?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 11 из 18
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы