Страница 3 из 4
GSVNN
aristos писал(а):

Что там может быть? ИМХО - маловероятно и проще снять козырек ВП и добраться до диода, чем разбирать ЧЯ.



Всё правильно, с панели и логичнее начинать, к тому-же вероятнее всего именно диод в панели и накрылся. А чёрный ящик является промежуточным звеном между проводкой в моторном отсеке и салононной проводкой со своими косяками в виде окислившихся контактов, перегоревших дорожек и прочих элементов. Потому если проверка приборной панели не даст результатов следующим придётся проверять ЧЯ.
aristos
aristos писал(а):

Выпрямитель я проверил - во ВСЕХ диодах нет КЗ. Обрыв тестером также не выявлен, хотя в руководстве на 9-ку написано, что обрыв в доп.диодах можно диагностировать только по пониженному напряжению на общем выводе (менее 14В) - это я завтра проверю после сборки генератора. Но вообще, где же им взяться-то, если с обмоток статора снимается всего 3 вольта!?



Собрал, проверил - нет напряжения с генератора даже при принудительной подаче 12 вольт на обмотку возбуждения. Выходит что не приборке дело, а все-таки в ВЫПРЯМИТЕЛЕ!
Пошел купил новый. Поставил. Гена заработал!!!

Поскольку я этот выпрямитель (диоды) проверял и тестером, и с помощью источника питания с лампочкой (т.е. под нагрузкой), то делаю вывод - проверить диоды выпрямителя в сборе НЕЛЬЗЯ!

Про контрольную лампочку и про то, что с нее на вывод "D" идет всего 6 вольт - все именно так! Так и идет всего 6 вольт, но при работе генератора лампочка гаснет. При подключенном проводе "D" к генератору, напряжение на этом контакте равно нулю!!!

Подвожу итог своего мудоханья с геной.
Если нет генерации:
1) проверяем наличие напряжения на проводе "D" (у меня 6 вольт) или состояние контакта (может провод от клеммы отпал)
2) проверяем РН (это самое простое)
3) снимаем выпрямитель, оставляем РН для подачи через него напруги на ротор (обмотку возбуждения) - проверяем наличие напряжения (генерацию) с обмоток статора (в моем случае 20 вольт и через несколько минут начинает уменьшаться до 18)

Если с обмоток есть генерация переменного напряжения и РН исправен, а также есть напряжение возбуждения на обмотку ротора, то остается только ВЫПРЯМИТЕЛЬ (обрыв диодов) - 100% определить его неисправность, как я уже написал выше, можно только методом исключения, а не проверкой. Проверкой можно выявить только короткое замыкание в диодах.
aristos
Единственное, что все-равно огорчает, это то, что при использовании штатного РН происходит хронический недозаряд АКБ. На холостых, при включении только ближнего света напряжение просаживается до 13,6 вольта. РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В. Sad
barmaley777@mail.ru
у меня был с генератором такой косяк!
обрыв обмотки.. он когда не крутится , то промеряется нормально.. а как начинает ротор вращаться, то центробежная сила размыкала цепь.. выявил прощупывая аккуратно отверткой все проводки..
запаял .. но потом все равно пришлось менять
Тимыч
aristos писал(а):

Единственное, что все-равно огорчает, это то, что при использовании штатного РН происходит хронический недозаряд АКБ. На холостых, при включении только ближнего света напряжение просаживается до 13,6 вольта. РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В. Sad


у меня на новом тоже самое....

Сейчас поставил трехуровневый,в среднем положении от 13.6 до 14.05 не пойму в чем прикол.... nea
причем при включении напруга иногда растет, а иногда нет, а при отключении иногда падает, а иногда нет....вообще ничего не понимаю!
GSVNN
aristos писал(а):

РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В.



Да, действительно маловато. По мурзилке должно быть 15-16 вольт до отсечки. Можно новый регулятор прикупить, проверить и глядишь не новый но исправный генератор на всякий случай в запасе будет Good
Slavny
GSVNN писал(а):

aristos писал(а):

РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В.



Да, действительно маловато. По мурзилке должно быть 15-16 вольт до отсечки. Можно новый регулятор прикупить, проверить и глядишь не новый но исправный генератор на всякий случай в запасе будет Good


вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.
каких ещё 15-16 вольт? аккум будет выкипать!
Slavny
aristos писал(а):

Поскольку я этот выпрямитель (диоды) проверял и тестером, и с помощью источника питания с лампочкой (т.е. под нагрузкой), то делаю вывод - проверить диоды выпрямителя в сборе НЕЛЬЗЯ!

ВЫПРЯМИТЕЛЬ (обрыв диодов) - 100% определить его неисправность, как я уже написал выше, можно только методом исключения, а не проверкой. Проверкой можно выявить только короткое замыкание в диодах.


всегда проверял все диоды на подкове обычным мультиметром. Всё прекрасно диагностируется. Естественно подкова при этом должна быть снята с гены.
Моё ИМХО: Чего-то ты там не то промерял в панике Pardon
GSVNN
Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.
каких ещё 15-16 вольт? аккум будет выкипать!



Значит мурзилку в печку на растопку раз такую лажу пишут. gpn
GSVNN
Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.



Да, забыл добавить это не напряжение на выходе генератора, а верхний порог напряжения отсечки регулятора напряжения, просьба не путать.

Последний раз редактировалось: GSVNN (29 Ноября 2008 18:38), всего редактировалось 1 раз
Тимыч
вы мне то объяснить можете? у меня уже в голове каша
Slavny
GSVNN писал(а):

Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.



Да, забыл добавить это не напряжение на выходе генератора, а верхний порог напряжения отсечки регулятора напряжения, прозьба не путать.


что за напряжение отсечки такое?
я знаю только одно: к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.
GSVNN
Slavny писал(а):

я знаю только одно: к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.



У меня в мурзилке немного по другому, счас процитирую дословно:

28. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12В к щеткам. Подайте напряжение 12В: "+" на клемму, "-" на массу щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

29. Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.
Slavny
GSVNN писал(а):

Slavny писал(а):

я знаю только одно: к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.



У меня в мурзилке немного по другому, счас процитирую дословно:

28. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12В к щеткам. Подайте напряжение 12В: "+" на клемму, "-" на массу щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

29. Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.


всё ясно... видимо эта мурзилка написана для тех, у кого нет источника напряжения с плавным регулированием выходного напряжения. Вообще, напряжние, которое должен обеспечивать регулятор напряжения на выходе генератора написано на самом регуляторе. Для самар на нём написано 14В. +-0,2вольта допускается разброс этого параметра.
GSVNN
Slavny писал(а):

Вообще, напряжние, которое должен обеспечивать регулятор напряжения на выходе генератора написано на самом регуляторе. Для самар на нём написано 14В. +-0,2вольта допускается разброс этого параметра.



Просто видимо напряжение выхода генератора не равно напряжению на регуляторе (обмотке возбуждения генератора), учитывая частичные потери напяжения на выпрямительных диодах и др.
Slavny
GSVNN писал(а):

Просто видимо напряжение выхода генератора не равно напряжению на ...... (обмотке возбуждения генератора), учитывая частичные потери напяжения на выпрямительных диодах и др.

эти параметры вообще сравнивать некорректно. Напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения имеет импульсный характер, оно то равно нулю, то напряжению на выходе генератора. И такая смена уровней происходит очень часто
GSVNN
Slavny писал(а):

И такая смена уровней происходит очень часто



При работе генератора это конечно так. Вопрос был в проверке регулятора отдельно от генератора.

Последний раз редактировалось: GSVNN (29 Ноября 2008 20:02), всего редактировалось 1 раз
Slavny
Проверяется он только так:
Slavny писал(а):

к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.


вся остальная теория идёт лесом Razz
aristos
Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы


+1
Slavny писал(а):

всегда проверял все диоды на подкове обычным мультиметром. Всё прекрасно диагностируется. Естественно подкова при этом должна быть снята с гены.

Моё ИМХО: Чего-то ты там не то промерял в панике


Отделим котлеты от мух. Я говорил, что (и точно так же написано в руководстве) мультиметром можно определить наличие КЗ в диодах, НО не обрыв.
Проверял без всякой паники, сначала просто мультиметром, а потом лампочкой с источником питания (по инструкции).
GSVNN писал(а):

Просто видимо напряжение выхода генератора не равно напряжению на регуляторе (обмотке возбуждения генератора),


+1
Это точно, т.к. у меня на точку "D" идет с приборки всего 6 вольт. При работающем генераторе на контакте "D" напряжение равно нулую.
А выход генератора - это точка съема напряжения с ОСНОВНЫХ вентилей, а не с доп.диодов.
Slavny
aristos писал(а):

Slavny писал(а):

всегда проверял все диоды на подкове обычным мультиметром. Всё прекрасно диагностируется. Естественно подкова при этом должна быть снята с гены.
Моё ИМХО: Чего-то ты там не то промерял в панике


Отделим котлеты от мух. Я говорил, что (и точно так же написано в руководстве) мультиметром можно определить наличие КЗ в диодах, НО не обрыв.
Проверял без всякой паники, сначала просто мультиметром, а потом лампочкой с источником питания (по инструкции).


если в диоде обрыв, то при замере сопротивления мультиметр будет в обоих направлениях показывать бесконечное сопротивление.
если в диоде пробой, то при замере сопротивления мультиметр будет в обоих направлениях показывать небольшое сопротивление.
GSVNN
aristos писал(а):

При работающем генераторе на контакте "D" напряжение равно нулую.



При таком раскладе, судя по схеме, должна гореть лампа сигнализатора заряда АКБ. И при этом отсутствовать выходное напряжение с генератора (т.к. на обмотке возбуждения напряжение и соответственно магнитное поле в этот момент отсутствуют). Причиной этого может быть перегорание (обрыв) дополнительных диодов.
aristos
GSVNN писал(а):

судя по схеме


Я конечно еще раз померяю - специально, чтоб убедиться.
Думаю, что Вы тоже можете это сделать.
_08_brOther
aristos писал(а):

aristos писал(а):

Выпрямитель я проверил - во ВСЕХ диодах нет КЗ. Обрыв тестером также не выявлен, хотя в руководстве на 9-ку написано, что обрыв в доп.диодах можно диагностировать только по пониженному напряжению на общем выводе (менее 14В) - это я завтра проверю после сборки генератора. Но вообще, где же им взяться-то, если с обмоток статора снимается всего 3 вольта!?





Про контрольную лампочку и про то, что с нее на вывод "D" идет всего 6 вольт - все именно так! Так и идет всего 6 вольт, но при работе генератора лампочка гаснет. При подключенном проводе "D" к генератору, напряжение на этом контакте равно нулю!!!

Подвожу итог своего мудоханья с геной.
Если нет генерации:
1) проверяем наличие напряжения на проводе "D" (у меня 6 вольт) или состояние контакта (может провод от клеммы отпал)
2) проверяем РН (это самое простое)
3) снимаем выпрямитель, оставляем РН для подачи через него напруги на ротор (обмотку возбуждения) - проверяем наличие напряжения (генерацию) с обмоток статора (в моем случае 20 вольт и через несколько минут начинает уменьшаться до 18)



а где находится контакт "D" ?
Выпрямитель входит в состав "подковы" ? в ней состоит?
rg-45
_083 писал(а):

а где находится контакт "D" ?


на пластиковой крышке гены подписано.
_083 писал(а):

Выпрямитель входит в состав "подковы" ? в ней состоит?

подкова и есть выпрямитель.
_08_brOther
Ребята, проблема с генератором. на приборной панели(низкая панель) вольтметр стрелка несколько дней скакала(резко), но включишь какой либо потребитель- и все в норму становилось. вроде ни каких претензий не было к работе. а сейчас этот трюк ни как не проходит. стрелка замерла на 8вольт, и горит индикатор зарядки. включу потребитель- и стрелка вообще как при выключ состоянии... и лампа зарядки ярче.
щас ехал, все потребители выключил, чтобы доехать... и глвное ни поворотники, ни дворники не работают. вроде все предохранители в норме. и еще температуру тосоло вроде как не верно показывает. и уровень в баке...
может контакты где нарушены? пробовал поменять реле регулятора на новое- не помогло. так же...
вот я думаю подсказка(?)- когда включаешь зажигание(когда все ок было. было так всегда)- стрелка на вольтметре становится на 12-14в. потом заводишь и все ок. а сейчас, с моей проблемой, стрелка спит, не шевелится... лежит на нуле. только когда крутанешь сильно, вроде становится к 8в. и лампа зарядки оживает. и вроде как температуру показывает медленно ползет, как прям в баке. хотя двиг теплый.
проехал сегодня где то 40-50 км с такой фигней. Акк заводится нормально,как обычно. не разрядился.
и еще подсказка(?) я панель приборов нынче снимал, дома работал над ней. может провод где обломился, или че? но такая фигня где то началась до того как приборку трогал. (приборку не трогал, а глюки были)
может где приборка гонит? Вы вроде как то измеряете напряжение в сети? пишите что напряжение 13.4 и т.п как измерить ток который генн вырабатывает? без борт компа тестер если что под рукой... скажите куда приложить , откуда ток выходит с гены.

за ранее всем спасибо.
просто предстоит поездка 1200км на днях..

диодный мост= подкова= выпрямитель. одно и то же?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы