Страница 3 из 5
litovec
РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ КАТИТСЯ ПОД ОТКОС
Заводы начали избавляться от своих рабочих

В российской автомобильной отрасли снова кризис. Началась волна сокращения кадров. О массовом увольнении работников объявил Ижевский автомобильный завод ("ИжАвто"). Как выяснили "Известия", практически все автозаводы, представляющие отечественное автомобилестроение, тяготеют к сокращению штатов. На заводах это объясняют экономическими причинами - удорожанием металла и комплектующих. Но на самом деле сокращения - очередное свидетельство масштабного кризиса нашего автопрома. Ведь автозаводы, работающие в аналогичных условиях, но выпускающие иностранные машины, увеличивают штат и объемы производства.

Российскому автопрому, как плохому танцору, все время что-то мешает. По мнению руководства "ИжАвто", российское автомобилестроение работает во враждебной макроэкономической среде: цены на комплектующие в прошлом году выросли более чем на 17%, на газ и металл - соответственно на 20 и 40%. На этом фоне автомобиль "ИжАвто" в прошлом году подорожал на 8,6%. Теперь "ИжАвто" намерен сократить 4 тыс. своих сотрудников - почти половину. Сейчас на заводе трудится 10,5 тыс. человек. Его руководство не скрывает: увольнения - мера, призванная сохранить стабильность экономики предприятия.

Первые "сигналы бедствия" завод начал подавать еще в прошлом году. В середине декабря был остановлен конвейер. Причина - кризис перепроизводства: на складе скопилось 5 тыс. автомобилей разных моделей. С начала 2005 года продажи ижевских машин упали. В результате за три месяца с конвейера "ИжАвто" сошло 18 660 автомобилей против 23 тыс. за тот же период прошлого года.

Сокращение кадров на российских автозаводах и остановка конвейеров - испытанный метод разрешения кризисной ситуации. На Горьковском автозаводе, производящем "Газели" и "Волги", за 4 года численность работающих сократили в два раза - со 100 тыс. до 52,3 тыс. человек. В январе этого года ГАЗ также останавливал конвейер. Официальная причина - завод был против повышения цены на двигатели Заволжского моторного завода. Впрочем, ГАЗ регулярно останавливает легковой конвейер на новогодние праздники. На ГАЗе говорят об оптимизации производства - завод выделяет непрофильные активы в дочерние предприятия. В связи с этим сотрудники завода увольняются и оформляются в дочерние структуры.

Об этом же говорят и на Ульяновском автозаводе, заявляя что сокращений нет. Однако численность работников тоже уменьшилась. Если в прошлом году работало 21 тыс. человек, то сейчас осталось 17 тыс. "Это связано с реструктуризацией завода", - говорит сотрудник пресс-службы УАЗа Игорь Крупенников. Согласно западной технологии, которой придерживается владелец УАЗа - "СеверстальАвто", на одного работника автозавода должно приходиться 5-8 собранных автомобилей. На УАЗе на одного сотрудника приходится только по 2-2,5 машины. Поэтому источники "Известий" на УАЗе не исключают возможности сокращений. "Не думаю, что в результате автозавод начнет избавляться от "лишних" сотрудников. Хотя какие-то сокращения, разумеется, будут", - сказала "Известиям" руководитель пресс-службы "СеверстальАвто" Зоя Каика.

На АвтоВАЗе "Известиям" заявили, что сокращать штат не планируют. Однако субботняя смена на заводе отменена. Людей поможет сохранить запуск новой "Калины", считает замдиректора по связям с общественностью АвтоВАЗа Александр Громков. По его словам, годовой план в первом квартале был пересмотрен в сторону увеличения на 40 тыс. машин. Но в итоге от этого решили отказаться и остановиться на 700 тыс. автомобилей. "Кризис - слишком громкое слово", - заявил Громков. Однако аналитики с этим не согласны.

"Кризис, безусловно, есть", - полагает аналитик ФК "Уралсиб" Кирилл Чуйко. По его словам, плачевная ситуация в автопроме объясняется тем, что по стоимости наши машины приближаются к иномаркам нижнего ценового сегмента. "Они начинают конкурировать с иномарками, но преимуществ у них немного. А люди стали предпочитать качество и согласны заплатить больше", - говорит Чуйко.

По его словам, основными направлениями развития российского автопрома должны стать улучшение качества, оптимизация затрат и, безусловно, расширение сотрудничества с иностранными производителями. Судя по всему, это уже поняли владельцы российских заводов. Так, например, нижегородский губернатор Геннадий Ходырев, который тесно дружит с владельцем ГАЗа Олегом Дерипаской, недавно заявил: "Мы предпочитаем, чтобы "Тойота" разместила совместное производство на ГАЗе".

Еще одним доказательством кризиса отечественного автопрома и несостоятельности объяснений, что во всем виновата экономика, является деятельность автозаводов, специализирующихся на сборке машин иностранного производства. На калининградском "Автоторе", сотрудничающем сегодня с KIA, General Motors, Hyundai и BMW, намерены расширять производство. Всеволжский завод "Форд" год назад перешел на трехсменный режим работы, увеличив за три года численность сотрудников в 2,5 раза. По словам менеджера по связям с общественностью завода Екатерины Кулиненко, за первый квартал 2005 года рост продаж питерских "Фордов" составил 37%, и сейчас компания изыскивает возможности по увеличению производства. Комментировать ситуацию в отечественном автопроме на заводе отказались. "Но мы никогда бы не согласились выпускать российский автомобиль", - говорит Кулиненко.

Отдел корсети, отдел экономики

"Калина" пошла в оборот
В понедельник в продажу поступила широко разрекламированная новинка отечественного автопрома - Lada Kalina. За $8,5 тыс. можно получить машину в стандартной комплектации без ABS и кондиционера. Правда, перспективы "Калины" оптимизма у экспертов не вызывают.

Пока "Калину" в широкой продаже не найти. К московским дилерам машины придут в июне-июле, причем без предварительного заказа "Калину" не купишь. Особого разнообразия комплектаций АвтоВАЗ не предлагает. Седан с регулируемой рулевой колонкой, электроусилителем руля, сигнализацией и электроподъемниками передних дверей - без изысков. ABS и кондиционер предусмотрены в качестве опций и, следовательно, за дополнительную плату. На официальной презентации "Калины" представители АвтоВАЗа объявляли, что автомобиль будет стоить в районе $7,5 тыс. Теперь рекомендуемая цена уже чуть больше $8 тыс. Реально, по мнению дилеров, дешевле $8,5 тыс. "Калину" не купишь. Между тем новая Daewoo Nexia ненамного дороже - начиная от $9 тыс.

Как рассказали "Известиям" на АвтоВАЗе, в годовом производственном плане - 20 тыс. "Калин". В 2007 году завод планирует выйти на проектную мощность и производить уже 220 тыс. автомобилей.

На АвтоВАЗе уверены, что сделали первый российский автомобиль европейского уровня, который по качеству сможет конкурировать с иномарками. Однако аналитики уверены в обратном. "Калина" будет конкурировать со старым модельным рядом АвтоВАЗа", - говорит аналитик ФК "Уралсиб" Кирилл Чуйко.
http://www.izvestia.ru/economic/article1798367
LSA
Ничего нового в этом нет, стагнация экономики России продолжается... Авиация, судостроение, станкостроение и т.д. и т.п., теперь вот относительно успешное автомобилестроение... Дальше все будем с террористами бороться и вертикали власти устанавливать, мля... Я служу в ВУЗе, кафедра Сопромата, могу заверить, БУДУЩЕГО У РОССИИ НЕТ! (сильно сказано, конечно, наболело, но, во всяком случае, на ближайшие два-три поколения это точно). Посмотрите на сегодняшних студентов... Будущих инженеров, врачей, учителей... Ладно, читать умеют, уже хорошо. И так везде. Развал в стране полный, культурная деградация и света в конце тоннеля не видно? Я не говорю уже про науку, высокие технологии, то, что имели, то не сохранили. Что сказать президенту страны, где профессор получает 150$, а врач... Осталось только терроризм победить и китайцам сдаться (что видимо и произойдет см. последний ?Клаксон?). А в отечественный автопром я не верю, там везде наши люди, особенно в руководстве и все со своими маленькими слабостями.
JavOl
LSA
Печально. А можно я добавлю десять тысяч и куплю Нексию с 16 клапанами и 14" колесами и 300 тыс., а может и более не буду знать особых проблем.
Больше я не вернусь
Это где получает врач 150 $? И профессор? В России? Да что Вы говорите. Ну надо же.. и какой же это "врач" и какой же это "профессор"? Даже тов. Сталин говАривал - хороший врач с голоду не помрет.

Единственная категория, которая получает немного (т.е. незаслуженно мало)- это учителя, возможно отчасти другие бюджетники - тоже, но учителя особенно... Однако... тем не менее знаю некоторых учителей, которые на ВАЗовскую классику вполне могут скопить , на ино разумеется не смогут, но на отечественную машинку - вполне. В принципе премия за добросовестную работу от "доброго волшебника" может оказаться больше, чем зарплата.

Не знаю о какой России речь, но вообще-то кто хочет работать - зарабатывал независимо от строя и системы. А кто не хочет - будет долго нудить. Врачам не платят?Думаю нет ни одного больного, работоспособного, кто не заплатил бы за визит даже участкового врача рублей 50-100. Это вопрос совести.
Я не знаю , чтобы учительнице своего ребенка родители не "подкинули" денжат на то на се (в нашей стране)... закрыли бы глаза например что экскурсия куда-то может и подешевле бы стоила на самом деле (кроме конечно истеричек, которые из-за лишних 10 копеек учителю шум подымут)

Не знаю профессора заслуженного или талантливого, которого не содержит то или иное крупное предприятие. Хотя полно каких-то непонятных "профессоров", которые не понятно что сделали в науке, но свое "Подаяние" требуют.

Это рынок, но это Россия, где люди знают людей. Как только появилась возможность - помогут.

Гос-во же.. и так постоянно повышает выплаты. Разумеется как может. Оно же не виновато, что 10 лет страну грабили - от литовцев , до грузин и евреев. В общем не русских.. Мы не виноваты что пара евреев набрала кредитов у запада и ничего не делала на них - украла, а страна выплачивала.

Но уже с этим разобрались - выплатили. Хватит воду мутит - политически нехорошие люди России.

Еще сорвем штаны с тех, кто грабил в 90е всю страну. И повесим за яйца
LSA
У меня такое осюсение, что Вы милейший вообще них..я ничего не знаете.
Kuzmich
Похоже, что ТЕМА "начинает просится в КОФЕЙНЮ и КУРИЛКУ"?
Может переместим???
С уважением к азартно спорящим!
Ю.К.Целиков.
LSA
Лучше последних два сообщения обрезать!
Агафон
Сегодня утром шёл в гараж мимо стоянки диллера ВАЗа заметил 6 калин красного и коричневого цвета цена 250 000руб - два дня назад 280 000руб.
Это порадовало.
Если ВАЗ в ближайшие пару месяцев не напряжёт диллеров на рекомендуемую 220т.руб цену - лично я её не куплю, а жаль.
alman
Как сообщает пресс-служба компании, модификация Authentique (двигатель 1,4 л, штампованные железные диски R14, подушка безопасности водителя) будет стоить от 8 тыс. 999 долл., модификация Expression (то же плюс окрас бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ) - 9 тыс. 659 долл. Версия Expression+, оснащенная двигателем объемом 1,6 л, гидроусилителем руля и передними электростеклоподъемниками будет стоить 10 тыс. 699 долл. Самой дорогой станет Renault Logan Privilege, стоимостью 12 тыс. 99 долл. В данной версии дополнительно в базовом варианте будут диски R15, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, ЦЗ с пультом ДУ, возможность регулировки по высоте сиденья водителя и импульсные стеклоподъемники.

http://www.autonews.ru/news/html/newsline/index.shtml?/2005/05/27/63166
LSA
А вот еще:
http://www.zr.ru/articles/30_01_2005.html
Я думаю "Калины" почти не видно Sad Особенно вдохновляет "Автомобиль кажется весьма емким ? во всяком случае, в С-классе мне еще не приходилось столь удобно устраиваться сзади в компании двух соседей. Посмотрите на ?Логан? анфас: в сечении он почти прямоугольный, тогда как едва не все конкуренты сужаются кверху. К тому же довольно высок, поэтому в ?плечах? и выше очень просторен. Возможности провести полноценный цикл замеров у меня, конечно, не было, но рулетку с собой прихватил: ширина салона по плечам спереди 1380 мм, сзади 1400 мм, максимальная высота 1220 мм. Полистайте наши тесты и убедитесь, что ?Логан? вполне сравним с большими машинами, в том числе ?Москвичом?."
И производить собираются до 120 тыс. штук.
downloader
Ну вот и получается, что покупать Логан имеет смысл только в комплектации за без малого 11 тыс. у.ё. с ЭСП и ГУРом (а иначе нафига мне такая "иномарка"). А это уже все-таки не прямой конкурент Калине, которая имеет это в базе.
Faza
6600 писал(а):

Это где получает врач 150 $? И профессор? В России? Да что Вы говорите. Ну надо же.. и какой же это "врач" и какой же это "профессор"? Даже тов. Сталин говАривал - хороший врач с голоду не помрет.

Единственная категория, которая получает немного (т.е. незаслуженно мало)- это учителя, возможно отчасти другие бюджетники - тоже, но учителя особенно... Однако... тем не менее знаю некоторых учителей, которые на ВАЗовскую классику вполне могут скопить , на ино разумеется не смогут, но на отечественную машинку - вполне. В принципе премия за добросовестную работу от "доброго волшебника" может оказаться больше, чем зарплата.

Не знаю о какой России речь, но вообще-то кто хочет работать - зарабатывал независимо от строя и системы. А кто не хочет - будет долго нудить. Врачам не платят?Думаю нет ни одного больного, работоспособного, кто не заплатил бы за визит даже участкового врача рублей 50-100. Это вопрос совести.
Я не знаю , чтобы учительнице своего ребенка родители не "подкинули" денжат на то на се (в нашей стране)... закрыли бы глаза например что экскурсия куда-то может и подешевле бы стоила на самом деле (кроме конечно истеричек, которые из-за лишних 10 копеек учителю шум подымут)

Не знаю профессора заслуженного или талантливого, которого не содержит то или иное крупное предприятие. Хотя полно каких-то непонятных "профессоров", которые не понятно что сделали в науке, но свое "Подаяние" требуют.

Это рынок, но это Россия, где люди знают людей. Как только появилась возможность - помогут.

Гос-во же.. и так постоянно повышает выплаты. Разумеется как может. Оно же не виновато, что 10 лет страну грабили - от литовцев , до грузин и евреев. В общем не русских.. Мы не виноваты что пара евреев набрала кредитов у запада и ничего не делала на них - украла, а страна выплачивала.

Но уже с этим разобрались - выплатили. Хватит воду мутит - политически нехорошие люди России.

Еще сорвем штаны с тех, кто грабил в 90е всю страну. И повесим за яйца



Бредятина какая то.
JavOl
На рынке похоже есть спрос на калину т.к. недавно по этой ссылке http://www.ladaonline.ru/pricem.asp?City=-1&Dlr=-1&Mdl=367&Clr=-1 она стоила всего 230 т.р. сейчас 270 хотя ненависный здесь ТаГаз предлагает свою продукцию за 302 т.р. http://www.eleks.ru/sale/price/hyundai/?mod=1244 ну чтож каждому свое комуто низковатый оборудованный музыкой и кондеем c гидро усилиелем ТаГаз
Длина 4117
Ширина 1620
Высота 1694
а комуто Калина за 270 т.р. но за то
длина 4040
ширина 1670
высота 1500
а главное есть электроусилитель руля но это не важно ведь Ваз это бренд года лидер по надежности ну типа миниКупера и все готовы переплачивать лишь бы обладать им. Как говорит рекла это пристижно, надежно и комфортно, а главное сухо.
А если серьезно, то очень печально.
Есдинственно на что приходится надеятся, что это злые дилеры накручивают цену в связи с ограниченным количеством машин. Если же это не гласная политика самого завода, ну чтож значит он по другому не может.
AndyB
Я думаю что Калина будет продаваться, так как людей, умеющих считать деньги, в России еще мало.
Будут покупать те, кто всю жизнь ездил на ВАЗах боясь купитьо иномарку. Боязнь часто идет от внутренней неуверенности: иномарка - это круто, потяну ли я?

Но много ли таких людей с деньгами? Если учесть, что с десятки на Калину пересаживаться стоит только ради спортивного интереса, то не очень. Думаю что тысяч 50 Калин в год продавать будут. Но не больше.

Короче, ждем очередного наезда на иномарки в связи с тем, что ВАЗ не смого отбить кредиты на производство Калины, и начал гнать пургу про закрытие заводщов, про безработных и так далее.

Калина - нормальный автомобиль для 1991 года, но не для 2005-го.
Действительно, трудно делать автомобиль нормальным за 5000 долларов. Но можно за 8. Но у ВАЗа опять не получилось Smile
Товарищ Т.
Покупать будут, потому что за теже деньги что десятка, предлагают чуть более новое. Десятку потом сменит Приора.
Andy_NN
6600 писал(а):

Это где получает врач 150 $? И профессор? В России? ...


С добрым утром, дедуля Smile
WILY
В пятницу 03.06.05. был в "Автомире", и решил посмотреть на Калину. Машина была почемуто закрыта, и была доступна только для "визуального осмотра" (цитата продавца). Но это не самое страшное. Меня очень сильно возмутила цена на базовую комлектацию..... $9000 Surprised ..... :cool: На вопрос, много ли заказов, был дан совершенно потрясающий ответ: "продали всю первую партию" :-D Интересно купит ли кто то ещё это чудо ....... за такие деньги? Я хоть и сам езжу на десятке, но этот, со слов В.Христенко " достойный пример для подражания" не перестаёт удивлять.......
Platic
первая партия состояла из еще одной машины Smile
outlander
Смотрел на нескольких сайтах официальных дилеров-цена 8 тык.А купят-не купят-извечный здесь вопрос.Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.
zanac
outlander писал(а):

Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.


И сколько из них калины?

Ведь и не спорит никто, покупали у нас классику и покупать будут.

А вот с калиной все не так однозначно. Прямым и по большому счету единственным конкурентом калине ИМХО сейчас является ВАЗовское десятое семейство. А когда все новинки обкатанные на калине будут реализованы и в десятке тоже, калина (опять же ИМХО) будет в привлекательности сильно проигрывать десятке, а тем более приоре.
AndreF
outlander писал(а):

Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.



ОАО "АВТОВАЗ" в январе-мае 2005г. снизило по сравнению с аналогичным периодом 2004г. производство на 3,6% - до 280 тыс. 74 автомобилей.
...
За 5 месяцев 2005г. было произведено 87 тыс. 260 автомобилей "десятого" семейства (-8,4% к 2004г.).
...
Stormbringer
AndreF писал(а):

outlander писал(а):

Вот только темпов производства ВАЗ не снижает-за первых пять месяцев выпустил около 300000 единиц продукции.Значит-есть спрос и есть покупатели-это статистика и факт.



ОАО "АВТОВАЗ" в январе-мае 2005г. снизило по сравнению с аналогичным периодом 2004г. производство на 3,6% - до 280 тыс. 74 автомобилей.
...
За 5 месяцев 2005г. было произведено 87 тыс. 260 автомобилей "десятого" семейства (-8,4% к 2004г.).
...



http://www.autosphere.ru/2005-06-06/8/
http://www.autosphere.ru/2005-06-03/6/

Странно, но факт - туговато продается только 10-е семейство. 14-15 и классика - чуть не в очереди народ стоит.
В июне - темпы продаж только росли по сравнению с маем. Причем заметно увеличилось количество проданных 10-к.
Спад и значительный имел место в январе - марте.
Калина - несмотря на завышенную на 700-1000$ цену - раскупили всю, что пришла (8 машин) в течении 2-х дней.

Не будте категоричны.
Ventil'
Зашел вчера в салон (Престус) стоят Калины (2 шт.) по 270 000 руб.
На вопрос про очередь, запись, менеджер ответил: забирайте хоть щас.

Я думаю, по такой - то цене...
AndreF
Stormbringer писал(а):

http://www.autosphere.ru/2005-06-06/8/



А с этим никто не спорит - снижение производства по сравнению с прошлым годом есть. Как есть и "перевыполнение" плана. Просто план уже составлялся на меньшее количество машин - завод знает что у дилеров и так все забито.

Stormbringer писал(а):

Странно, но факт - туговато продается только 10-е семейство. 14-15 и классика - чуть не в очереди народ стоит.



Да ничего странного. Ведь дюже принципиальных отличий 14-15 от 10-го семейства нет (машины одинаково голые), а цена более привлекательна. Если бы я не решился отложить покупку на полгода (брать голую Калину за такую цену неразумно, а на ино пока нехватает) и выбирал бы сейчас между (в качестве промежуточной перед ино) 2114 и 2112, то взял бы, скорей всего, 2114 - меньше в итоге будут потери при перепродаже.

Stormbringer писал(а):

В июне - темпы продаж только росли по сравнению с маем. Причем заметно увеличилось количество проданных 10-к.



Тут сказалось разочарование в "Калине" (задранная цена и отсутствие в реальной продаже) - часть тех что ждали ее купили все-же 10-ки, другие ушли на ино...

Stormbringer писал(а):

Калина - несмотря на завышенную на 700-1000$ цену - раскупили всю, что пришла (8 машин) в течении 2-х дней.



Ну что в течении двух дней - это натянуто - записывались на нее наверняка заранее. Это разобрали поступивший заказ в течении 2-х дней. Да и 8 шт (это штук 20 на такой город как Москва получится?) в начале продаж это не количество. Разберут и по завышенной цене.

Stormbringer писал(а):

Не будте категоричны.



Да никто не категоричен.

Посмотрим как будет продаваться Калина когда товарные образцы будут реально стоять в салонах, а не привозиться по нескольку штук в месяц на город с населением в 10 миллионов...

По 9000 покупать Калину могут только единицы - цены на иномарки лишь немногим выше. Это Citroen C3 (от $10800), Getz (от 10450), Accent (от $10650)... Я не ярый противник Калины, но брать голую машину за цену более 8000 явно не буду.

Сейчас подожду полгода, а потом определюсь на основании того что из себя Калина будет представлять зимой (вроде должен подойти хэчбэк, п/б, ABS), ее цену и тогда уже окончательно определюсь - по крайней мере к тому времени будет без проблем хватать и на ино.
---------

Кстати, положение с кредитами на нашемарки для иногородних в Москве хуже не бывает (имеется в виду кредит для работающих и живущих в Москве, но не имеющих прописки) - его практически не получить.

Несколько банков якобы декларируют региональные кредиты, но на проверку все оказывается полным пшиком, особенно если дело доходит до отечественных машин.

Газпромбанк - иномарки без проблем, отечественные по региональным программам просто не кредитует.
Райфайзенбанк - этим нужны два поручителя (что сразу все убивает).
Транскредитбанк - тоже пшик, когда начинаешь выяснять на деле.

Другие банки даже в принципе не декларируют региональное кредитование.

На месте ВАЗ-а я бы подумал над этим - иногородних в Москве много работает...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы