Страница 3 из 74
dimarishka
Aggressor писал(а):
Цитата:

Русский он всегда русский... как ср@ть так бумажки искать...


Это точно Smile Smile Smile и про меня тоже :-D
Цитата:

1). Какого хрена он там замерз.


Есть подозрение, что в данной банке плотность была меньше, чем во всех остальных. Так бывает, дело в том, что в процессе заряда-разряда активная масса как-бы "сжимается" и "расширяется". При этом происходит осыпание последней. Осыпавшиеся остатки скапливаются в нижней части акб, постепенно закарачивая пластины акб (положительные и отрицательные) между собой. Видать в данной банке саморазряд повыше, чем в остальных. А может просто не проследили за акб Smile Но скорее всего 1.
Цитата:

Какого хрена, если он имеет свойство мерзнуть если аккум разряженный, он замерз только в одной банке.


Он имеет свойство мёрзнуть в любом случае - заряжен или не заряжен акб. Просто, если акб разряжен, плотность его меньше, и замерзать он будет при меньшей температуре. Почему только в одной банке, смотри выше.
Aggressor
u313 писал(а):

...
Значит возможные проблемы именно в этой банке. Если плотность в ней окажется сильно ниже остальных - видимо придется разоряться на новый аккум. А банка кстати не крайняя? Плотность в крайних банках имеет свойство падать больше, чем в средних. Может этой разницы и хватило, чтобы банка замерзла, а остальные - нет.



Банка крайняя, та, что под отрицательной клеммой. Я писал это в первом посте. И еще она была самой крайней относительно расположения АКБ в моторном отсеке, т.е. ближняя к крылу.
Aggressor
dimarishka писал(а):


Есть подозрение, что в данной банке плотность была меньше, чем во всех остальных. Так бывает, дело в том, что в процессе заряда-разряда активная масса как-бы "сжимается" и "расширяется". При этом происходит осыпание последней. Осыпавшиеся остатки скапливаются в нижней части акб, постепенно закарачивая пластины акб (положительные и отрицательные) между собой. Видать в данной банке саморазряд повыше, чем в остальных. А может просто не проследили за акб Smile Но скорее всего 1.
....


Завтра будет по прежнему холодно, наконец-то достану ареометр и буду заниматься измерениями плотностей и зарядками... машину больше мучить не пойду Smile...
Вот и у меня тоже сложилось впечатление что в эту банку просто добавили дистилята и после этого аккум не зарядили/заряжали.
Просто сбил с толку индикатор этот, который когда АКБ нагретая - синий, а когда просто при комнатной - он белый...
u313
Ну в любом случае попробуй зарядить. Если плотность поднимется равномерно во всех банках, считай что повезло. если в замерзшей банке плотность не поднимется - все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile
Shish

Последний раз редактировалось: Shish (17 Сентября 2006 00:57), всего редактировалось 1 раз
dimarishka
u313 писал(а):

Ну в любом случае попробуй зарядить. Если плотность поднимется равномерно во всех банках, считай что повезло. если в замерзшей банке плотность не поднимется - все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Главное, чтобы он не замёрз, как старый Smile
После заряда, если плотность в замёршей банке не поднимится (в конце заряда), попробуй перемешать электролит в банках. Я имею ввиду - грушей забираешь электролит из нормальной банки и доливаешь его в замёршую, а из замёршей такую же порцию в нормальную банку. И так со всеми оставшимися нормальными банками. Попробуй выровнять, чтобы было приблизительно одинаково. После этого ещё часа 4-5 позаряжай. Только надо будет следить за акб, чтобы не закипел сильно. Ток лучше держать около 0,05-0,025 от номинальной ёмкости акб. Должно получиться. Ну, а если нет - тогда
Цитата:

все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Smile
u313
dimarishka писал(а):

u313 писал(а):

Ну в любом случае попробуй зарядить. Если плотность поднимется равномерно во всех банках, считай что повезло. если в замерзшей банке плотность не поднимется - все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Главное, чтобы он не замёрз, как старый Smile
После заряда, если плотность в замёршей банке не поднимится (в конце заряда), попробуй перемешать электролит в банках. Я имею ввиду - грушей забираешь электролит из нормальной банки и доливаешь его в замёршую, а из замёршей такую же порцию в нормальную банку. И так со всеми оставшимися нормальными банками. Попробуй выровнять, чтобы было приблизительно одинаково. После этого ещё часа 4-5 позаряжай. Только надо будет следить за акб, чтобы не закипел сильно. Ток лучше держать около 0,05-0,025 от номинальной ёмкости акб. Должно получиться. Ну, а если нет - тогда
Цитата:

все равно радуйся: на твоей машине будет новый аккумулятор Smile


Smile


Не, перемешивать емкость - это самообман. Ведь изменение плотности является следствием электрохимического процесса зарядки. Если уж она не поднимается, переливанием из пустого п порожнее, как мне кажется, делу не поможешь.
browser2109
kit123
Цитата:

Второе - модернизировать штатное - способом, который давно известен. На управляющий вывод регулятора поставить обычный диод. Его свойство - он даёт падение напряжения на самом себе - кремниевый - 0,7В, германиевый - 0,3В. Диод нужно ставить мощный, если регулятор стоит на генераторе. Температура после нагрева у генератора велика. Например: КД226 на 50В 1А. Любой аналог.



идея хорошая... то же самое один друг предложил, но я что-то не понял, какой именно вывод управляющий? который на массу идет?

заранее спасибо за ответ.
u313
Я не автор, но как мне кажется, управляющий - это тот, который идет на щетку.
browser2109
я тут прикинул - правда получается с щеток... если там поставить диод - должно увеличиться... а если на массу - расность потенциалов по идее тоже больше станет.... сегодня попробую - отпишу:)
u313
Не знаю, у меня держит 13,8 при полной нагрузке. Это разве мало? И без всяких доделок, не очень люблю я эти сопли в автопроводке.
dimarishka
Сегодня у нас было -20 (аж море кипит). Специально проверил для себя - включил на ходу печку (положение 3), ближний+дальний, магнитола, обогрев стекла - напруга по вольтметру 13,6-13,8 В. Проблем с заводом нету (пока :grin: ).
Oll
dimarishka писал(а):

Сегодня у нас было -20 (аж море кипит). Специально проверил для себя - включил на ходу печку (положение 3), ближний+дальний, магнитола, обогрев стекла - напруга по вольтметру 13,6-13,8 В. Проблем с заводом нету (пока :grin: ).


С тревогой заметил, что при нагрузке компьютер показывает снижение напряжения ниже допустимых 13,6 В. Наконец собрался померить напряжение на аккумуляторе.
Итак, ВАЗ-21093i, двигатель прогрет (около 85 С), холостые обороты, температура воздуха -20 с чем-то. Вольтметр - цифровой.
Напряжение при отключенных потребителях:
генератор - 14,1 В, аккумулятор - 14,0 В, компьютер - 14,0 В;
включен дальний свет, обогрев стекла/зеркал, подогрев 2-х сидений, печка на 3 скорость:
генератор - 13,8-13,9 В, аккумулятор - 13,7-13,8 В, компьютер - 13,2 В.
Выводы:
1) Исправный генератор обеспечивает требуемое напряжение даже на холостых и под полной нагрузкой;
2) Напряжение на компьютере может значительно отличаться от напряжения на аккумуляторе.
u313
Oll писал(а):

dimarishka писал(а):

Сегодня у нас было -20 (аж море кипит). Специально проверил для себя - включил на ходу печку (положение 3), ближний+дальний, магнитола, обогрев стекла - напруга по вольтметру 13,6-13,8 В. Проблем с заводом нету (пока :grin: ).


С тревогой заметил, что при нагрузке компьютер показывает снижение напряжения ниже допустимых 13,6 В. Наконец собрался померить напряжение на аккумуляторе.
Итак, ВАЗ-21093i, двигатель прогрет (около 85 С), холостые обороты, температура воздуха -20 с чем-то. Вольтметр - цифровой.
Напряжение при отключенных потребителях:
генератор - 14,1 В, аккумулятор - 14,0 В, компьютер - 14,0 В;
включен дальний свет, обогрев стекла/зеркал, подогрев 2-х сидений, печка на 3 скорость:
генератор - 13,8-13,9 В, аккумулятор - 13,7-13,8 В, компьютер - 13,2 В.
Выводы:
1) Исправный генератор обеспечивает требуемое напряжение даже на холостых и под полной нагрузкой;
2) Напряжение на компьютере может значительно отличаться от напряжения на аккумуляторе.


Выводы правильные Smile
dimarishka
to Oll
Из Ваших выводов вывод для себя - не верить компьютерам (только себе) Very Happy
u313
dimarishka писал(а):

to Oll
Из Ваших выводов вывод для себя - не верить компьютерам (только себе) Very Happy


Нет, верить но учитывать поправку. Комп то не виноват, он показывает то, что на него приходит. Это падение напруги в проводке и контактах виновато.
Рена
u313 писал(а):

Нет, верить но учитывать поправку. Комп то не виноват, он показывает то, что на него приходит. Это падение напруги в проводке и контактах виновато.


Зачёт Laughing
При оборотах 1500 включай хоть всю иллюминацию, мой комп показывает 14,7В (установил в 3-х уровневом регуляторе максимум на зиму), но стоит подключить к прикуривателю потребитель как напруга падает на 200-300мВ - это потому, что БК висит на этом прикуривателе.
Правда генератор 10-й у меня, еслиб стоял стандартный на 55А, то не потянул бы он всё это дело...
dimarishka
u313 писал(а):

dimarishka писал(а):

to Oll
Из Ваших выводов вывод для себя - не верить компьютерам (только себе) Very Happy


Нет, верить но учитывать поправку. Комп то не виноват, он показывает то, что на него приходит. Это падение напруги в проводке и контактах виновато.


Это и имелось ввиду Very Happy
Atom8
А помнится мне, еще в 80-х годах в журнале "Радио" была опубликована схема термокомпенсированного регулятора напряжения, а в "ЗР" - описан ТОР- термооптимизированный регулятор.
По моему, это-решение проблемы уровня напряжения гены.
Рена
Atom8 писал(а):

....схема термокомпенсированного регулятора напряжения, а в "ЗР" - описан ТОР- термооптимизированный регулятор.
По моему, это-решение проблемы уровня напряжения гены.


Так умельцы уже продают вовсю такие, у меня знакомый заказывал на москвич - доволен, мне нравится самому контролировать процесс - не на кого потом сваливать Laughing
VY
TO Рена:
Я вообще в электротехнике не шарю, отсюда вопрос:
вот на карбюраторе при переключении режимов регулятора как себя ведет ХХ? Не меняется?

Если чего не то спросил - простите, физику этого процесса оч. плохо понимаю...
u313
VY писал(а):

TO Рена:
Я вообще в электротехнике не шарю, отсюда вопрос:
вот на карбюраторе при переключении режимов регулятора как себя ведет ХХ? Не меняется?

Если чего не то спросил - простите, физику этого процесса оч. плохо понимаю...


По идее, при переключении на повышенное напряжение зарядка генератора идет бОльшим током, а значит и нагрузка от генератора на двигатель увеличивается, так что обороты могут падать. А уж насколько сильно, сказать трудно. Но ведь ставишь повышенное напряжение на зиму, подкорректируй и хх, это не трудно.
Рена
ТО VY Я чисто практик, у меня сейчас установлено 950об/м и при переключении регулятора на повышенное напряжение ничего не меняется, обороты не падают, смотрел по БК Pilot k9, но у меня гена 10-я и это только при отключенных эноргопотребителях.
При вкл. энергопотребилелях мощность потребляемая (фары и т.п.) и отдаваемая (гена) при повышенном напряжении возрастёт - помните закон Ома Laughing
Лампочки не горят, но гене приходится, не на много, но туго.
roman67b
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124052052056124.html
Штатный, встроенный в генератор, регулятор напряжения, хотя и обладает отрицательной термокомпенсацией, т. е. при понижении температуры воздуха увеличивает, а при повышении температуры уменьшает регулируемое напряжение, но на деле он не в состоянии отслеживать температуру воздуха вне генератора, т. к. температура воздуха внутри генератора быстро достигает больших значений, иногда превышая +100 ºС. Кроме того включение дополнительных нагрузок (обогревателей стекол, фар, печки и др.) приводит к разряду аккумулятора даже при работающем двигателе с исправным штатным регулятором напряжения.
Все эти проблемы решаются установкой трехуровневых регуляторов напряжения. Десятки тысяч трехуровневых регуляторов напряжения уже эксплуатируются на различных автомобилях и доказали свою эффективность и надежность.
Стоял у меня на 9ке, сегодня поставлю и на 12 Smile
idd
VY писал(а):


вот на карбюраторе при переключении режимов регулятора как себя ведет ХХ? Не меняется?


нагрузка на двигатель меняется, поэтому если холостые не очень высокие, то может упасть слегка при увеличении напряжения. У меня на инже чувствуется изменение в работе двигателя, когда переключаю уровни. Конкретно в цифрах не могу сказать. Просто на слух, а так - не критично.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 74
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы