Locky
На форуме 19 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
Народ научите рассчитывать сечение провода, в школу и в поиск не пинать :-D , хочу услышать практика...
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Locky писал(а):Народ научите рассчитывать сечение провода, в школу и в поиск не пинать :-D , хочу услышать практика...
если делать ПОИСК религия не позволяет
![Smile](images/smiles/smile.gif)
, лови ссылку
вот такая табличка
Locky
На форуме 19 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
ага большой фенкс, осталось прикупить большой тестер 8-)
389-й
На форуме 20 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
d=0,02*(корень квадратный из I)
I - сила тока в миллиамперах
d - диаметр провода в миллиметрах.
Полученный результат округляешь до ближайшего большего стандартного диаметра
Locky
На форуме 19 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
389-й
, спасибо, а как же тогда насчет поправки на температуру?
И вообще как ее выбирать? То есть ну допустим ЭСП, подсветка дверей и т.д. температуру минимальную брать 20 гр?
389-й
На форуме 20 лет
Сообщения: 908
Авто: Кадиллак
Плюнь на температуру. При соблюдении указанных выше условий (по формуле) провод от протекающего по нему тока греться не будет. Кстати, эта формула эмпирическая и используется только для медного провода. Температуры, которые имеются в автомобиле, даже в подкапотном пространстве настолько относительно низки, что не оказывают влияния на сопротивление цепи. К примеру, если лампочка ближнего света имеет в нагретом состоянии сопротивление приблизительно 4 ома (при напряжении в цепи 14 вольт), а провод к ней, включая разъем - десятитысячные доли ома, то сам понимаешь - смысла его учитывать никакого нет. Гораздо важнее контакт в разъеме. Например - если у тебя плохой контакт и сопротивление в нем 1 ом, то при работе на маленькую лампочку (ток 0,1 а), то на контакте ты потеряешь 1 вольт, что на яркости лампочки практически не скажется. Однако если это "люстра" дальнего света (10а), то на этом контакте потеряется 10 вольт, и "люстра" будет светиться еле-еле, а контакт при этом нагреется.
Locky
На форуме 19 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
389-й писал(а):Плюнь на температуру.
ок попробую...
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
Общее правило для медных проводов: 10А на 1мм*мм. Если брать с двойным запасом, то считать исходя из 5А на 1мм*мм.
Andrey Vladimirovich
На форуме 17 лет
Сообщения: 93
Откуда: Нижневартовск
Авто: Toyota Avensis 1.8 AT 2007
А еще дополнение к вопросу такое:
Сейчас в автозвуке применяют силовы провода 4g, такие все красивые толстые, которые прилично стоят.
Вопрос, а можно его заменить обычным "Русским-сварочным" проводом с сечение 25 кв.мм?
UDima
На форуме 22 лет
Сообщения: 2221
Откуда: Самара
Авто: 099i & 101
Andrey Vladimirovich писал(а):А еще дополнение к вопросу такое:
Сейчас в автозвуке применяют силовы провода 4g, такие все красивые толстые, которые прилично стоят.
Вопрос, а можно его заменить обычным "Русским-сварочным" проводом с сечение 25 кв.мм?
ПОИСКом глян, народ обсуждал провода из бескислородной меди, а так же направленные (!) провода.
ИМХО фильдепёрстовые провод - это из разряда накачки шин азотом.
Moscow-driver
На форуме 20 лет
Сообщения: 1495
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ21113, сейчас КИА РИО 2, АКПП
Медь проводит ток хоть вдоль, хоть поперек. А изоляция должна быть качественная всегда.
Locky
На форуме 19 лет
Сообщения: 1594
Откуда: Казань 16 rus
Авто: 21104М-2006 Цвет: Млечный путь
всем спасибо за пояснения
afil
На форуме 21 лет
Сообщения: 1497
Откуда: замкадье
Авто: Наши авто, раритетный индеец, повозка собакоедов
[quote="UDima"][quote="Andrey Vladimirovich"]А еще дополнение к вопросу такое:
Сейчас в автозвуке применяют силовы провода 4g, такие все красивые толстые, которые прилично стоят.
Вопрос, а можно его заменить обычным "Русским-сварочным" проводом с сечение 25 кв.мм?[/quote]
ПОИСКом глян, народ обсуждал провода из бескислородной меди, а так же направленные (!) провода.
ИМХО фильдепёрстовые провод - это из разряда накачки шин азотом.[/quote]
Фильдеперстовые провода имеют смысл, ИМХО, только в домашних условиях при условии наличия системы класса Hi-End. В машине от них толку, как от козла молока - и акустика в салоне никакая, и шумов посторонниз масса ...
Христофор Бонифатыч
На форуме 18 лет
Сообщения: 430
Откуда: Свердловская обл.
Авто: ВАЗ-2111, (2111-1411020-61), 2000г.в.
UDima писал(а):ИМХО фильдепёрстовые провод - это из разряда накачки шин азотом.
+1
Moscow-driver писал(а):Медь проводит ток хоть вдоль, хоть поперек. А изоляция должна быть качественная всегда.
+1
afil писал(а):Фильдеперстовые провода имеют смысл, ИМХО, только в домашних условиях при условии наличия системы класса Hi-End. В машине от них толку, как от козла молока - и акустика в салоне никакая, и шумов посторонниз масса ...
Так то оно так, но! Чего неотнять у хотябы самых недорогих "фильдеперстовых" - это удобство монтажа: попробуй проложить "шланг от сварочника" из под капота в багажник...
Хотя я сам первый про то, что дорогие типа направленные/безкислородные - лохотрон!
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы