Страница 1 из 3
Denis21043
Замучался от постоянного недогрева, дождался весны и решил поменять термостат. Выбор пал на термостат от ШевиНивы с 2мя дополнительными патрубками, температура начала открытия 80гр, полного открытия 97гр.
Слил тосол, снял трубку отопителя (от печки к помпе которая), поставил вместо неё металлическую пластину с прокладкой и герметиком, прикрутил гайками.
Снял старый термостат, снял самый короткий патрубок (от термостата к помпе), вместо этого патрубка использовал подрезанный под размер ?нижний патрубок радиатора?, установил новый термостат.
Как я использовал два лишних патрубка термостата? Тот, который потолще (19,5мм) соединил с выходом печки шлангом отопителя газели (18мм).
Тот, который потоньше (10,5мм) соединил с выходом из редуктора ГБО (или шланг подогрева карба можно туда воткнуть).
Залил тосол. Все! Стрелка температуры как вкопанная стоит!
Итого: термостат польский - 400р, шланги и патрубки - 150р, хомуты - 100р, герметик - 75р.
Олежек
а где же фотки???? Sad
AK_s_Raboty
Эта ты типа картинки хотел вставить ?
Denis21043
Да, хотел, блин не получается
Rezo
Denis21043 писал(а):

Замучался от постоянного недогрева

Недогрева? Shocked
Поделись с народом лишней "прохладой", ведь замучились все с перегревом.
Denis21043 писал(а):

дождался весны и решил поменять термостат

Теперь вроде как понимаю - недогрев зимой был, да?
Ну смотри, чтобы жарким летом перегрев не получил! Very Happy
Denis21043 писал(а):

Выбор пал на термостат от ШевиНивы с 2мя дополнительными патрубками, температура начала открытия 80гр, полного открытия 97гр.

Вряд ли это правильный выбор!
Следует всё же помнить о разной производительности радиаторов и температурных ступеней термостата и вентилятора радиатора.
Вот этот 5-ти градусный "провал" и сыграет с тобой злую шутку в жару.
Тебе как минимум следовало бы тогда и ТД радиаторного вентилятора от "Шеви-Нивы" установить.
Но и тут....
Рабочая температура двигателей у наших инжекторных машин (кроме "классики") выше.
Вот и возникает взачастую у инже-девяточников недоумение - только что температура "как вкопанная" около 97 и вдруг резко раз..... и кипим!
А всё потому, что производительность радиатора на уровне "классики", а температурного резерва большого круга уже не хватает времени вернуть этот пик в установившийся теплорежим.
Результат известен!
Любая модернизация должна быть правильно обоснована и просчитана.
Тем не менее - желаю удачи! 8-)
Пирожок-21150
Откуда взялись 5 гадусов?

http://www.pramo.ru/products/termostats :
(не реклама)

Термостат 21073А-1306010 для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 21213, 21214, Иж 2126, 2717 с двигателями ВАЗ:
Температура открытия клапана 80?2 C

Термостат 2123-1306010-02 для автомобилей ВАЗ 2123 "Chevy Niva":
Температура открытия клапана 80?2 C
Shish
Олежек писал(а):

а где же фотки???? Sad



Статья давно написано. http://smvl.narod.ru/termos/index.html
Яндекс рулит
Олежек
Shish писал(а):

Статья давно написано. http://smvl.narod.ru/termos/index.html
Яндекс рулит



да яндекс рулит, это точно, видел эту статью действительно давно, просто интерено как еще ставят, стермостат от шеви..... что бы посмтреть и сделать по своему Smile
Rezo
Пирожок-21074 писал(а):

Откуда взялись 5 гадусов?...Температура открытия клапана 80?2 C

Это да, ну и что?
А ты сравни температуру полного открытия большого круга изакрытия малого!
Вот тебе и будет те самые 5 градусов!
Denis21043 писал(а):

.....температура начала открытия 80гр, полного открытия 97гр.

Вот именно!
Пирожок-21150
Сравнил:

http://tra.elekton.ru/2123-1306010-03.shtml :
(не реклама)
термостат 2123 Температура полного хода клапана, 97?2

у классики - 94?2 (по моей "мурзилке").

Теперь не знаю что и делать... Целых 3 градуса...
Rezo
Пирожок-21074 писал(а):

термостат 2123 Температура полного хода клапана, 97?2 ....у классики - 94?2 (по моей "мурзилке").

Точно!...
Пирожок-21074 писал(а):

Теперь не знаю что и делать... Целых 3 градуса...

Если принять во внимание, что клапан большого круга теперь открывается не сразу после температурной точки постоянной работы вентилятора (92-94), а только при достижении 97градусов - вот и получается все 5 градусов разницы.
Плюс к этому получите температурный бросок (термоудар) из которого система может и не успеть выйти (о чём я уже говорил) в жаркую летнюю погоду (своего рода термоинерционность)!
Теперь думай сам что делать!... 8-)
Denis21043
Rezo писал(а):

Плюс к этому получите температурный бросок (термоудар) из которого система может и не успеть выйти (о чём я уже говорил) в жаркую летнюю погоду (своего рода термоинерционность)!


Да, я обо всем этом думал. И у нивоводов (которые всё это придумали) спрашивал - никто не перегревался пока. Для подстраховки я собираюсь ставить дополнительный электронный термометр с кучей датчиков. Вот тема была со ссылкой на девайс. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=1788145#1788145

Shish писал(а):

Статья давно написано. http://smvl.narod.ru/termos/index.html Яндекс рулит


Здесь очень намудрено. Я все попроще сделал. И надежней.
Пирожок-21150
"...Если принять во внимание, что клапан большого круга теперь открывается не сразу после температурной точки постоянной работы вентилятора (92-94), а только при достижении 97градусов..."

Итак: клапан термостата начинает открываться при 80 °С(пренебрежем разбросом), а полностью открыт при 97 °С . Положим, что величина открытия термостата линейно зависит от температуры (к сожалению, мне не удалось найти никаких материалов на эту тему - буду рад если кто поделится ссылкой или названием книги, где написано об этом). Приняв за 0% открытие термостата при температуре 80 °С , а за 100% открытие термостата при температуре 97 °С , получим при температуре 94 °С открытие: (100/(97-80))*(94-80)=82.4%
Таким образом к 94 град термостат открыт на 4/5.

Температура вкл. / выкл. датчика вентилятора на классике 92-87 °С.
(http://www.luzar.ru/catalog/8/1 - не реклама).

Температура кипения тосола порядка 108 °С при атмосферном давлении.

Так, что опасность "...вдруг резко раз..... и кипим! ...", на мой взгляд, преувеличена (ИМХО, конечно).
Пирожок-21150
"...Если принять во внимание, что клапан большого круга теперь открывается не сразу после температурной точки постоянной работы вентилятора (92-94), а только при достижении 97градусов..."

Итак: клапан термостата начинает открываться при 80 °С(пренебрежем разбросом), а полностью открыт при 97 °С . Положим, что величина открытия термостата линейно зависит от температуры (к сожалению, мне не удалось найти никаких материалов на эту тему - буду рад если кто поделится ссылкой или названием книги, где написано об этом). Приняв за 0% открытие термостата при температуре 80 °С , а за 100% открытие термостата при температуре 97 °С , получим при температуре 94 °С открытие: (100/(97-80))*(94-80)=82.4%
Таким образом к 94 град термостат открыт на 4/5.

Температура вкл. / выкл. датчика вентилятора на классике 92-87 °С.
(http://www.luzar.ru/catalog/8/1 - не реклама).

Температура кипения тосола порядка 108 °С при атмосферном давлении.

Так, что опасность "...вдруг резко раз..... и кипим! ...", на мой взгляд, преувеличена (ИМХО, конечно).
Denis21043
Пирожок-21074 писал(а):

Так, что опасность "...вдруг резко раз..... и кипим! ...", на мой взгляд, преувеличена


Вот, вот. Я также думаю. И приходил к решению об установке этого шнивского термостата не один день...
Rezo
Приятно видеть, что есть ещё участники форума, способные объяснить решение своего выбора (подхода).
Поэтому не смотря на то, что не совсем внимательно отнеслись к сказанному мной ранее, попытаюсь обосновать свои выводы ещё раз!
Пирожок-21074 писал(а):

Так, что опасность "...вдруг резко раз..... и кипим! ...", на мой взгляд, преувеличена (ИМХО, конечно).

Нет, не преувеличена.
Пирожок-21074 писал(а):

Температура кипения тосола порядка 108 °С при атмосферном давлении.

Да не в этом дело.
А реальная температура кипения жидкости (тосола) будет порядка 115 градусов за счёт созданного внутреннего давления системой охлаждения.
Пирожок-21074 писал(а):

Таким образом к 94 град термостат открыт на 4/5.

Вот в том-то и дело!
Если в прежнем (штатном) варианте с этого момента в работе уже только большой круг, то теперь жидкость по-прежнему движется по обоим ветвям.
И только с 97 гр. начинает работать большой круг!
Получает большой температурный "выбег".
Теперь представьте это дело в установившемся движении автомобиля (по трассе) летом градусов 30 и более окр.воздуха.
Более позднее полное включение большого круга может уже не успеть понизить или держать на этом уровне температуру, т.к. кол-во теплоты в этот момент от двигателя может поступает больше, чем система охлаждения способна отвести!
Производительности штатных помпы и радиатора не хватит!
(Обратите внимание на радиатор или хотя бы более мощную крыльчатку вентилятора "Нивы 21213-219" и далее...)
Поэтому и построена любая система охлаждения по принципу строгой последовательности и взаимоперекрытия.
И если уж менять какой-то узел системы охлаждения (модернизировать), то тогда нужно позаботиться и об этом непременном требовании и условии, о чём я собственно говорил с самого начала!
PS: Между-прочим многие вообще "глушат" малый контур (из термостата всё "вытряхивается") и принудительно оставляют постоянно только большой.
BorisL
Rezo писал(а):

Производительности штатных помпы и радиатора не хватит!
(Обратите внимание на радиатор или хотя бы более мощную крыльчатку вентилятора "Нивы 21213-219" и далее...)



Почему штатной помпы и радиатора не хватит для отвода тепла? Что мощность двигателя увеличилась? На пару градусов сдвинули перелом кривой в системе ожлаждения, раньше быстро грели до 80 грС, теперь до 82, а дальше ничего не изменилось. Температура включения вентилятора вообше к этому не имеет отношения, он включается только тогда когда недостаточен естественный обдув. К стати на ниве он больше именно в расчете на буксующюю в грязи или песках пустыни машину, а не равномерно едущюю по трассе.
Rezo
BorisL писал(а):

Кстати на ниве он больше именно в расчете на буксующюю в грязи или песках пустыни машину, а не равномерно едущюю по трассе.

Не будем сейчас говорить о тех или иных пиковых моментах и их знаках.
А установившееся движение привёл только для примера более простого и доходчивого расссмотрения процесса.
И не более того.
Не нужно абсолютно всё воспринимать в буквальном и безоговорочном понимании......
BorisL писал(а):

Почему штатной помпы и радиатора не хватит для отвода тепла? Что мощность двигателя увеличилась?

Нет, мощность не увеличилась конечно же, а вот пиковую термоточку сместили и после начала полной работы большого круга, большая вероятность того, что инерционный температурный "выбег" окажется большим и не успеет вернуться на какую-то меньшую величину по причине штатной производительности цепи помпа-радиатор.
BorisL писал(а):

На пару градусов сдвинули перелом кривой в системе ожлаждения, раньше быстро грели до 80 грС, теперь до 82,

Здесь как-раз ничего не изменилось.
BorisL писал(а):

а дальше ничего не изменилось.

А вот дальше именно и изменилось. Как раз в верхней точке полного открытия большого круга!
BorisL писал(а):

Температура включения вентилятора вообше к этому не имеет отношения,

И да и нет!
Да - потому что да, а нет - потому, что...... зачем в таком случае устанавливать термостат с более высокой верхней точкой?
В таком случае нет логики в таком подходе.
BorisL писал(а):

он включается только тогда когда недостаточен естественный обдув.

Ну...... не совсем так!
Скажем - когда недостаточно для охлаждения обдува встречным потоком и повышения температуры ОЖ, до порога включения термодатчика вентилятора.
Только теперь вентилятор будет вращаться постоянно или почти постоянно летом.
Ведь до включения на полную мощность следующей (и самой эффективной) ступени системы охлаждения, получился участок почти в 3 раза больше, по сравнению со штатной.
- в штатной около 2 градусов (94-92)
- в данном варианте около 5гр. (97-92).
В общем-то при неблагоприятных условиях до "закипания" недалеко. Very Happy
Маловат запас для надёжности.
Подставив значения в формулу из общего курса физики, увидим, что
появились дополнительные 225000 Дж. тепла, которые нужно отвести.
Вот и появилась дополнительная тепловая мощность на штатную цепь помпа-радиатор, при прежней мощности двигателя.
Поедет жарким летом на юг - убедится на практике к чему могут привести эти вроде незначительные 5 градусов.
Только.... лето обещают в этом году с январьской температурой. :-D
PS: В конце-концов, делайте что хотите!
Я попытался аргументированно высказать свои выводы... 8-)
Пирожок-21150
"...PS: В конце-концов, делайте что хотите! ..."
Что ж, дискуссия была интересная. В конце концов, мы (или покрайней мере я) высказывались здесь не для того, чтобы доказать, что кто-то не прав, а чтобы найти истину.
Насчет более мощной крыльчатки - приму на заметку, спасибо.
Rezo
Пирожок-21074 писал(а):

Насчет более мощной крыльчатки - приму на заметку, спасибо.

Только, как наверное понимаешь, сама "крыльчатка" тоже связана как по креплению к двигателю и кожуху, так и к самому эл.двигателю.
И это как понимаешь - не спроста.
Не помню сейчас точно, но как бы при всём этом и эл. двигатель оказался не 100, а 120 Ватт.
Ведь при большей производительности крыльчатки нужно и большую мощность к ней приложить, да?....
А это вдобавок, увеличение потребляемого тока, как следствие увеличения топлива, что нивелирует саму идею (режим) работы двигателя на более высокой поддерживаемой температуре.
Пирожок-21074 писал(а):

...мы...здесь...чтобы найти истину.

Ну да!
А я разве против?
Потому и решил в этой теме высказать свои доводы.
Только это в идеале, а истина в общем-то понятна.
Кстати!
Кто знает и понимает о чём я говорю, тот не то, что отодвинул верхнюю границу температуры, а напротив старается удержать её стабильно на уровне 92+/-2 градусов, применяя электронику для вентилятора радиатора, управляя скоростью вращения методом ШИМ.
Тем самым двигатель находится в более постоянной рабочей температуре, исключается температурный "выбег" в зоне нечувствительности термодатчика (92-87 гр.) и тем самым исключаюся термоудары в этой зоне.
И т.д. и т.п....... и ряд прочих положительных моментов.
А это уже повышение КПД при прочих равных условиях.
В вашем же подходе, вы дополнительно можете получаеть ряд мелких, но весьма неприятных проблем....
Ну например повышение температуры в подкапотном пространстве.
А это мы все знаем к чему приводит летом в жару, да ещё в часовых "пробках". Как минимум - АБ, б/насос и карбюратор спасибо не скажут и "отблагодарят". Very Happy
Подкапотное пространство, это часть окружающего воздуха двигателя, да?
Как думаешь, двигатель в дальнейшем будет быстрее нагреваться?
Значит - более склонным к возможному перегреву.
Думаю моя точка зрения достаточно понятна!... 8-)
Пирожок-21150
Сегодня провел эксперимент (благо - выходной день, за окнами снег и есть в наличии термостат). Подвесил термостат в кастрюльке с водой, внутрь (сбоку) просунул ртутный термометр. Сделал несколько циклов нагрева-охлаждения контолируя зазор в конце хода клапана. Скорость нагрева - не более 1 С/мин. Зазор контролировал тремя кусками проволоки разного диаметра (1.7, 0.7 и 0.4 мм - что попалось под руку).

Результаты (усредненные):
Нагрев:
h , мм T , град
1.7 мм - 87 град
0.7 мм - 88 град
0.4 мм - 89 град

Охлаждение:
h , мм T , град
1.7 мм - 84 град
0.7 мм - 85 град
0.4 мм - 86 град

Выводы:
1. Никак не ожидал, что характеристика будет иметь гистерезис.
2. Конечно, в домашних условиях за точность опытов поручиться нельзя. Тем не менее 0.4мм от полного хода клапана это
(0.4/7.6)*100% = 5.3% . Таким образом, при температуре 90 С клапан данного экземпляра термостата открыт на 95% .

Есть один момент, который меня смущает: как так получается, что два термостата (для классики и для Шеви-Нивы) имеющие одинаковую начальную температуру открытия - 80 С и одинаковый рабочий ход - 7.6 мм, имеют разную температуру полного открытия?
Rezo
Пирожок-21074 писал(а):

Сегодня провел эксперимент...Выводы:
1. Никак не ожидал, что характеристика будет иметь гистерезис.
...

Выводу неверные по причине неправильного проведения опыта!
Во-первых зогой нечувствительности (гистерезисом) обладают любого рода элементы или устройства работающие по принципу "ДА-НЕТ" (реле, триггеры, стабилитроны и т.д...).
Скажем сам по себе терморезистор не может иметь гистерезис - как хочешь гоняй температуру(снизу вверх или сверху вниз), но в одной и той же температурной точке будут одни и те же данные (о кривой этой зависимости сейчас не говорим).
Примерно так же ведёт себя и наш автомобильный термостат.
Пирожок-21074 писал(а):

Подвесил термостат в кастрюльке с водой, внутрь (сбоку) просунул ртутный термометр. Сделал несколько циклов нагрева-охлаждения контолируя зазор в конце хода клапана.

В этом и заключается твоя основная ошибка!
1.Термометр (его конец с ртутью) должен находиться только внутри термостата - в полости ветви малого контура.
2. Очень желательно, чтобы изменения температуры начинались именно в этой области.
3. Желательно иметь точный и малоинерционный электронный термометр.
В твоём варианте это не соблюдается.
В итоге получается, что клапан термостата реагирует с опозданием на температуру воды, находящееся в полости цепи малого круга.
Т.е - температура внешняя (в кастрюле) и контролируемая не одинакова в один и тот же момент времени, с температурой воды находящейся внутри термостата цепи малого контура.
Пирожок-21074 писал(а):

Есть один момент, который меня смущает: как так получается, что два термостата (для классики и для Шеви-Нивы) имеющие одинаковую начальную температуру открытия - 80 С и одинаковый рабочий ход - 7.6 мм, имеют разную температуру полного открытия?

Пусть тебя это не смущает! :-D
Это получается за счёт другой жёсткости пружины основного клапана термостата!
Пружина жёстче - вот и верхний порог полного открытия сместился!
Пирожок-21150
Зона нечувствительности и гистерезис - это разные вещи. К примеру, электротехническая сталь имеет гистерезис, но не имеет зоны нечувствительности. Вполне возможно, что материал термоэлемента обладает гистерезисом. Но в конечном итоге - это неважно.

Испытания я проводил по методике:
http://spravka.iskal.ru/dvigatel-740/15_remont_dvigatelja(208).html

В ней рекомендуется скорость нагрева не более 3 град/мин - я поддерживал 1 град/мин. Естественно, что при такой скорости нагрева инерционность ртутного термометра не сказывается ( http://www.krugosvet.ru/articles/114/1011490/1011490a1.htm ), поскольку теплоемкость ртути в 30 раз меньше чем воды (средняя теплоемкость ртути равна 0,138 кДж/кг К; средняя теплоемкость воды равна 4,19 кДж/кг К).
Рекомендацию по измерительному прибору - цена деления 1 град я тоже выдержал.
Сам термометр я протестировал: налил в стакан теплой воды - термометр учавствовавший в опытах показал 40 с небольшим, а контрольный (медицинский) 40.6 град. Вероятность, что прибор врет при 90 град, на мой взгляд, весьма мала.

Теперь главное:
"...Термометр (его конец с ртутью) должен находиться только внутри термостата - в полости ветви малого контура..." - именно там он и находился. Я же написал: "...внутрь (сбоку) просунул ртутный термометр...". Видимо, нужно было написать - "внутрь термостата".

"...В итоге получается, что клапан термостата реагирует с опозданием на температуру воды, находящееся в полости цепи малого круга..."
Даже если это так, то погрешность определения температуры для этапов нагрева и охлаждения одинакова по величине и противоположна по знаку. Т.е. истиной является среднее значение : (86+89)/2 = 87.5 град.

"...Это получается за счёт другой жёсткости пружины основного клапана термостата! ..." - Логично.
Андрюха&ВАЗ-21047
А на мой взгляд умышленно повышать температуру движка НА ЛЕТО абсолютно нелогично. Это можно сделать к зиме, благо термостат поменять со всеми этими переделками ну ... 3-4 часа не торопясь. Вот к зиме-то и термостат можно шнивовский поставить, и датчик девятошный И СТРАШНОГО НА 99.99% НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.
Сам умышленно ездил на наедающемся термостате всю эту зиму. Термостат у меня еще родной стоял, где-то в октябре-ноябре стал замечать, что стрелочка термометра постепенно приживается все ближе и ближе к красной зоне, но тогда как-то забил на это. НО ни разу за всю зиму на красную зону стрелка не заходила. Т.о. движок порой прогревался до верхней границы "зеленой" зоны - (по-моим данным) это порядка 105-110 гр. Но это конечно уже многовато; КПД движка при таком прогреве всегда падал (относительно нормальной рабочей температуры), появлялась детонация, которой при 90-95 гр. не возникало вообще (а соответственно нормально настроить зажигание становилось практически невозможно). Но на все это забивал и ждал зимних морозов (которые так толком и не состоялись Very Happy ). Зато тепло было всю зиму. И даже весной уже стал печку закрывать, но стрелка термометра в краную зону (учитывая ежедневные стояния в пробках) так и не лезла ... до середины апреля . В конце апреля термостат видимо совсем наелся, и я чуть не перегрелся на МКАДе (помогла печка); затем, естественно поменял термостат и стало все нормально.
Rezo
Пирожок-21074 писал(а):

Подвесил термостат в кастрюльке с водой, внутрь (сбоку) просунул ртутный термометр

Из этого я и решил, что термометр сбоку внутри кастрюли, а не термостата.
Ну это неважно сейчас.....
Пирожок-21074 писал(а):

В ней рекомендуется скорость нагрева не более 3 град/мин - я поддерживал 1 град/мин. Естественно, что при такой скорости нагрева инерционность ртутного термометра не сказывается...

Да, но стекло термометра обладает как тепловодностью так и теплоёмкостью.
А это не что иное, как инерционность.
К тому же следует помнить о термонаполнителе термостата (церезин кажется).
Мало того, что он сам по себе имеет инерционность, так и ещё движение штора внутри его не одномоментно происходит.
Да в прямую задачу термостата не входит быстрая реакция на изменение температуры.
А ты попробуй держать температуру (скажем в течении 10минут) на каком-то одном уровне с поднятия, а затем на том же уровне 10 с понижения.
Думаю, что в положение клапана будет одинаковой в том и другом случае.
Пирожок-21074 писал(а):

Зона нечувствительности и гистерезис - это разные вещи.

Да?...
Пирожок-21074 писал(а):

К примеру, электротехническая сталь имеет гистерезис, но не имеет зоны нечувствительности.

А в моём понимании всё же (на твоём примере) после точки насыщения и наступает зона нечувствительности, потому как намагниченность больше не увеличивается при дальнейшем увеличении напряжённости поля!
А остаточная намагниченность ("память") после снятия намагничивающего поля, разве не гистерезис?... Shocked
Вот этот гистерезис и есть зона нечувствительности, потому как с некоторого момента уменьшения (начальная точка) и до нуля (конечная точка этой зоны) остаточная намагниченность остаётся и не равна нулю.
Она (намагниченность) нечувствительна к дальнейшему (вплоть до нуля) внешнему воздействию напряжённости поля.
Ну да ладно.
В конце-концов, я не великий специалист в этом направлении...
Явление гистерезиса относится не только к электротехнической стали и прочим ферромагнитным материалам.
В электронике гистерезис вводят скажем в компараторы, где изменение величины входа, приводит не сразу (зона нечувствительности) к резкому изменению на выходе.
Ну не в этом дело.
Главное понимаем о чём собственно говорим по вопросу термостата.
А вот достоверно всё же знать обладает или нет гистерезисом термостат, вовсе не лишним было бы.
Думаю что нет.... 8-)
Андрюха&ВАЗ-21047 писал(а):

Вот к зиме-то и термостат можно шнивовский поставить, и датчик девятошный И СТРАШНОГО НА 99.99% НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.

Зимой да!
Но я то акцентировал своё внимание как раз на летний период!

Последний раз редактировалось: Rezo (02 Май 2007 13:29), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы