<Артём> писал(а):вот для этого и хотел....
сдохнет она на морозе... а может и вообще не загореццо..Glan писал(а):
сдохнет она на морозе... а может и вообще не загореццо..
Это точно. Я купил себе такие красненькие, от нечего делать думал запихнуть их в багажник. Одна загорелась, другая сначала горела тусклее, потом еще подмерзла и стухла вообще не полнити. Было около -2.
Вернулся домой и прикрутил их к компу.swd писал(а):обясните, плиз, почему вы против параллельного включения светодиодов?
Основной аргумент - нерациональное использование электричества, т.к. если один резистор на 3 диода, то они втроем сожрут 25 мА * 12 В = 0.3 Ватта, а если каждому диоду свой резистор, то 3 таких диода сожрут уже 0.9 Ватта. 100 диодов будут потреблять столько же, сколько фары.
ИМХО 2-3 диода последовательно и резистор вполне нормально, 4 диода и резистор светят плохо, 1 диод с резистором отлично светит и если кратковременно, то ничего страшного. Я себе спаял доп. стопарь на диодах, так там их 40 штук и у каждого свой резистор. Конечно, это невыгодно, но зато очень надежно (ни один диод не сгорел) и все равно вдвое экономичнее 5 маленьких лампочек, а светит даже лучше.
Хотя можно попробовать преобразователь из 12 в 5 Вольт, там потери энергии будут меньше.Glan писал(а):swd, схемку кинь как ты диоды с кондером цеплял чтобы не сразу гасли.
Блин, я б с удовольствием, но йобатно фотку куда-то выкладывать, а сюда сцылку постить Там все просто - грубо говоря есть два провода + и - они идут через всю трубку. К плюсу паяешь плюс светодиода, ко второй ноге светодиода паяешь сопротивление, второй конец сопротивления паяешь на минус. Через некоторое расстояние так же паяешь второй и потом третий светодиоды ( по кр мере я обошелся тремя). Далее берешь кондер, обрезаешь ровно его ноги и припаеваешь его с торца к своей конструкции - плюс кондера к плюсовому проводу, минус - к минусовому. Не перепутай полярность - светодиоды просто гореть не будут, а кондер будет греться и может бабахнуть. Подключи все к какому-нить БП или аккумулятору - все диоды должны загораться, а при отключении гаснуть в течении 1-3 секунд. Следующим шагом - берешь любой диод (ток и напряжение не особо важны - выдержит, лишь бы в термоусадку влез, и прикурчиваешь его в разрыв минусового провода. Пробуешь включить - если горит, то все ок, если нет - меняй полярность включения диода. Загорелось - все ок, припаивай. Далее всю конструкцию вставляешь в термоусадку нужной длинны, один торец загибаешь и заплавляешь паяльником, а второй я прогрел зажигалкой, и он "термоусел" прямо вокруг кондесатора. Все готово - может пробовать. Кстати, еще один момент - прежде чем ставить - включи и посмотри, чтобы световые пятна от светодиодов были в одну линию, если нужно подогни - засветка полика будет ровнее.
В общем, как смог разжевал, если все же тебе со схемой проще - пиши, нарисую и вышлю на мыло.
Glan писал(а):за сколько примерно кондер успевает зарядится
Конденсатор заряжается мгновенно - не заметишь.MedWed писал(а):Основной аргумент - нерациональное использование электричества, т.к. если один резистор на 3 диода, то они втроем сожрут 25 мА * 12 В = 0.3 Ватта, а если каждому диоду свой резистор, то 3 таких диода сожрут уже 0.9 Ватта. 100 диодов будут потреблять столько же, сколько фары.
Ок, поняль Просто в моем случае это приводило к тому, что светодиоды гасли не оновременно - смотрелось довольно косячно... А в параллель - все гуд. Если подсвечивать днище и багажник - там постпенного погасания не нужно, можно делать и последовательно. Хотя, опять же, если под дном делать иллюминацию динамическую - косяк вылезет опять Glan писал(а): меня один диод, импульс там положительный секунда всего, а нужно чтобы горел хотя бы 10 сек, желательно 30... только с кондером получится замутить? или придется с теритстором колхозить еще?
Смотря какая цепь. Если токи нормальные (хотяб больше 0,5 ампер, то зарядится. Но для 10 секунд емкость возможно прийдется увеличить. Возьми БП, диод и емкость, и поэксперментируй. Огород с теристорным управлением всегда нагородить успеешь gzoor писал(а):Если чесно, то идея поевилась еще в конце 90-х годов, до выхода всяких "форсажей", NFS-ов и понятия "тюнинг" в нынешнем понимании вообще. (Они сканируют мой мозг, ОНИ крадут мои мысли... :-D). Трудность сводилась к технической реализации. Присобачивание 12-ти вольтовых лампочек отпадала по причине неудобства реализации.
Затем идея подзабылась и вспомнил я о ней года 4 назад, когда увидел в магазине комплект неоновой подсветки за баснословную сумму.Какое то время ушло на обдумывание деталей и смену машины . В итоге сменилось три варианта конструкции.
...И увидел он, что первый вариант был плох, ибо попала вода в чрево его и сожрала ржа ноги диодов его....
Второи вариант жил год, потом продал, т. к. решил сделать новую подсветку "по кругу"
Итак, третий вариант.
Почему светодиоды, а не неон? Неон легко оторвать, разбить и т. д. При К.З. может что-нибудь погореть (был случай, когда у человека выгорел багажник после того как разлетелась лампа под задним бампером), стандартные габаритные размеры, стоит денег, трудно самому сделать . Светодиоды легко паяются, длину можно делать произвольную, в моем случае конструкция получается гибкой и чтобы ее оторвать, то надо постараться (проверено двумя зимами и сугробами ). Покупная светодиодная подсветка не подходит по причинам относящимся к неону. Еще светит так себе.
Материалы:
-Сверх-яркие светодиоды (Внимание! Могут отличаться оттенком. В первые два раза стояли с более светлым свечением. Сейчас- с более темным, более насыщеным) Количество зависит от желаемой длины фрагмента.
-Резисторы. Количество зависит от количества светодиодов.
-Прозрачный поливочный садовый шланг диаметром 1/2 (не надо про колхоз :-D).
-Пластиковы уголок со стороной 10 мм.
-Хомуты на винтах.
-Герметик.
-Провода.
-Паяльник.
-Прямые руки
Технология очень проста. Прикидывается длина фрагмента подсветки (блин, как его обозвать, лампой что ли?). В соответствии с размером отрезается уголок, стороны немного подрезаются (чтобы входил в шланг с небольшой натяжкой). Уголок несет функцию шасси, на котором монтируются с/диоды и функцию ребра жесткости, что предотвращает прогибание после установки на машину (точнее под).
Далее в уголке сверлятся отверстия под светодиоды (в одной и в друой стороне уголка). С/диод вставляется с внутренней стороны угла:
Я располагал диоды через 8-10 см.
Тепер светодиод загибается под углом 90 грд. Это нужно для того чтобы получить рассеяный свет т. к. светодиод имеет направленное свечение и если оставить его направленным строго вниз, то получим четкое пятно света. А когда светодиодов несколько и они не отцентрованы строго по линии, то на дороге появляются некрасивые пятна света. Направление загиба подбирается эксперементально. У меня они напралены из центра к краям (надеюсь понятно объяснил)
Диоды и сопротивление спаиваются в цепь. В одном фрагменте может быть несколько цепей. У меня фрагмент состоит из 5 цепей.
После монтажа на уголке все цепи спаиваются в одну, делается общий подвод питания, вставляется в отрезок шланга (размер-длина уголка+ место для двух заглушек). Вставляются заглушки, через одну выводится провод питания и все тщательно ГЕРМЕТИЗИРУЕТСЯ. Это важно. Ноги у контактов тонкие-отгнивают на раз.
Кажисть все. Хосуты используются как для стягивания места крепления заглушек, так и для монтажа.
Хочу начать с приятного...ОГРОМНЫЙ респект за такую орегенальную и простую в исполнении подсветку, сделал зачётно.
Вопрос есть по схеме подключения. Понять не пойму как именно подключены с\диоды и резисторы. Можеш на словах или картинку выложить...одно это тормозит меня к созданию такой зачётной подсветки.Gloom писал(а):swd
и где же равномерность?
Глум, ну не те же объяснять про фотографирование в темноте Тем более на сотовый... В оригинале подсветка гораздо равномернее и четче. Как это передать на фтотграфии я не знаю - не фотограф...swd симпотишно!
Gloom писал(а):вот только не наружних... это просто получится разновидность синих писалок...
А вот если сделать чтобы такая ручка светилась только после снятия сигналки с охраны и то 20 секунд, да еще немного около двери асфальтика освещала было бы зачетно. Иногда к тачке во дворе приходится в кромешной тьме добираться.