Страница 1 из 1
Jar
Джентельмены, вы не озадачивались вопросом - почему при установленном салонном фильтре из воздуховодов летят березовые бруньки (или как их там?) и всякая мелкая пурга? Вчера разбирался с конструкцией (пепелац 04 года) и обнаружил, что производители и конструкторы, как водится, снова водят нас за нос. Казалось бы -десятый салонный фильтр имеет прямоугольную конфигурацию, чего уж проще. Но давайте снимем фильтр, стоявший на машине какое-то время, и посмотрим на его уплотнитель. Мы обнаружим, что поролон прилегал не по всему периметру, а какими-то странными горбами. Далее смотрим на конфигурацию гнезда в котором стоял фильтр и даемся маху... или диву... в общем - кому-нибудь даемся Smile. Отверстие под фильтр не прямоугольное! Точнее, прямоугольной является только передняя его часть (по ходу движения), задняя же имеет форму развитой трапеции, там края гнезда расходятся в стороны, даже не соприкасаясь с уплотнителем фильтра. Снова ставим фильтр на место и изучаем масштабы проблемы. При внимательном рассмотрении, видно, что с обоих сторон остаются неуплотненные дыры "под крысу средних размеров". Вероятно, конструкторы рассчитывали, что уплотнитель фильтра чудесным образом прикроет их "срам" и компенсирует все неровности гнезда, но получилось, как всегда. В обход фильтра в салон попадает достаточное количество навоза.

Лечение проблемы. Вырезаем по месту из пенополиуретана или пенопласта две трапеции нехитрой формы и приклеиваем их к стенкам "гнезда", доводя его конфигурацию до прямоугольной. Промазываем углы герметиком. Теперь поролоновый уплотнитель фильтра будет прилегать по всему периметру, дырок не останется. Наслаждаемся чистым воздухом ;-)

Кстати, тут недавно обсуждали еще один конструктивный недостаток десятого фильтра - беззащитность перед осадками. Проблема действительно есть. Пришлось вырезать козырек из куска полиэтиленовой канистры и привинтить его парой винтов к крышке фильтра, снизу. Теперь небесная вода не попадает на фильтр.
T&B
что бы сзади фильтра не было дыры, не надо при установке фильтра топить вниз его заднюю часть, наоборот, фильтр ставится под наклоном вперед (к мотору - ниже, к салоне - выше)... и грязь в салон не летит, и вода стекает не внутрь печки, а на улицу
GVG
T&B писал(а):

что бы сзади фильтра не было дыры, не надо при установке фильтра топить вниз его заднюю часть, наоборот, фильтр ставится под наклоном вперед (к мотору - ниже, к салоне - выше)... и грязь в салон не летит, и вода стекает не внутрь печки, а на улицу


Правда и тут без модернизации не обойтись, мне пришлось с обратной стороны отопителя ввернуть несколько саморезов, в результате чего дальняя стенка фильтра теперь лежит на них, это и не дает фильтру свернутся штопором и отрыть щель для нефильтрованного фоздуха.
Jar
T&B

При любом наклоне дождевая вода все равно польется внутрь короба, т.к. бумажная гофра окантована пластмассовой рамкой фильтра. На счет установки под углом - пробовал, но достаточно было вложить собственные пальцы в щели, чтобы убедиться в недейственности метода Smile.
GVG
Метод, действенный. Проверено.
Jar
Возможно, с новым фильтром - да, с б/у, уже перкошенным - никак.
GVG
Jar писал(а):

Возможно, с новым фильтром - да, с б/у, уже перкошенным - никак.


Все правильно, Б/У ломается и его заворачивает штопором, под правым дальним углом фильтра нет опоры, его под напором воздуха и скручивает, я снимал отопитель и откручивал дно под фильтром, очень хорошо это видно.
VLAD(POWER)
Автор однозначно прав что посадочное место фильтра не соответствует периметру фильтра. Да, правый дальниу угол уходит кудато в сторону салона сантиметра на 2-3 и дыра там остается очень и очень приличная. Я же просто сорвал на задней стенке фильтра родной пароло и приклеил толстый туда и еще дополнительно в угол затолкал кусок папролона и теперь хлам не залезит.
Jar писал(а):

Кстати, тут недавно обсуждали еще один конструктивный недостаток десятого фильтра - беззащитность перед осадками. Проблема действительно есть. Пришлось вырезать козырек из куска полиэтиленовой канистры и привинтить его парой винтов к крышке фильтра, снизу. Теперь небесная вода не попадает на фильтр


Я себе такое тоже сделал оставив для забора воздуха щель сантиметров 10, но как мне кажется эта конструкция не спасет нас от запотевания стекол (я еще не попал под дождь после дороботки) ибо пришел к выводу что влага на стеклах это следствие испаряющейся воды от горячего двига. А пар затягивается прекрасно в корпус фильтра а уж потом и в салон через клапан котрый стоит на дне корпуса в который вставляется сам фильтр
Jar
В процессе дальнейшего осмысления проблемы родилась еще одна мысля. Спрашивается: какого... всякому забортному мусору вообще делать внутри вентиляционного короба?
Снимаем крышку короба (пластмассовую сетку над фильтром). Снимаем с прекрасной незнакомки капроновый чулок. Натягиваем чулок на крышку, завязываем его свободный конец узлом. Привинчиваем крышку взад. Теперь мусор средних и мелких размеров, проходивший ранее через решетку жабо и забивавший сливные отверстия короба, будет благополучно оставаться снаружи и уноситься дождевыми потоками дальше в недра подкапотного пространства Smile.
avv_104
Jar писал(а):

летят березовые бруньки (или как их там?)



Если перевести на русский язык - березовые почки.

А по-поводу проблемы: почти анологичные операции и я проделал.
Результат понравился.
Теперь березовые бруньки нахожу только на наклейке водки Nemiroff "На березовых бруньках". :cool:
Jar
Не, не почки - высыхшие компоненты березовых сережек (брунек), этакая мелкая пурга, рассыпающаяся, как конфети, по всему салону Smile
nnnddd
Jar писал(а):

...Кстати, тут недавно обсуждали еще один конструктивный недостаток десятого фильтра - беззащитность перед осадками. Проблема действительно есть. Пришлось вырезать козырек из куска полиэтиленовой канистры и привинтить его парой винтов к крышке фильтра, снизу. Теперь небесная вода не попадает на фильтр.



Я тоже делал козырёк над фильтром, боролся с запотеванием. Потом когда приклеил дефлекторы и поменял фильтр на новый, козырёк убрал и заметил, что мощность потока воздуха увеличилась и существенно. Вывод: козырёк ограничивает объём воздуха проходящего в единицу времени через фильтр, что тоже не гуд в борьбе с запотеванием.
Юрий84
Козырьки, чулки, полочки из пенопласта...
Нужна кардинальная переделка всей этой хрени! Думаю вообще сделать "внешний" фильтр из воздушного. Закупить сам фильтр, короб к нему, соединить какой-нибудь гофрой. Абсорбера нет, так что правое крыло пустует - туда и поставить. Сплошные плюсы - конструкция без дыр, стоит в сухом месте, заодно и в дожди будет гнать в салон уже подсушенный воздух.
Правда, надо еще продумать, как сделать все изящно и ремонтопригодно...
1973qwert
Юрий84 писал(а):

Козырьки, чулки, полочки из пенопласта...
Нужна кардинальная переделка всей этой хрени! Думаю вообще сделать "внешний" фильтр из воздушного. Закупить сам фильтр, короб к нему, соединить какой-нибудь гофрой. Абсорбера нет, так что правое крыло пустует - туда и поставить. Сплошные плюсы - конструкция без дыр, стоит в сухом месте, заодно и в дожди будет гнать в салон уже подсушенный воздух.
Правда, надо еще продумать, как сделать все изящно и ремонтопригодно...


на том свете у тебя будет много времени подумать dns4
у меня идея лучше. гофру прям от резонатора проложить, и фильтр уже есть, а при включении отопителя продувка у цилиндров улучшиться. одни плюсы
Юрий84
Возможно. Но стандарт сделан вообще на от...бись, простите за французский. Ставил и козырек, и сетку, все равно пыль на всех дефлекторах. И в дожди все равно, зараза, как-то намокает и тянет потом всю влагу в салон, стекла замучаешься сушить.

Гофру приемную к фильтру можно ведь вывести на стандартное место...
1973qwert
забор воздуха должен быть только с улицы, так что две гофры надо. а фильтр можно хоть куда поставить. сколь спящего народу померло даже просто стоя выхлопной против ветра. у всех машин с начала 60-х забор воздуха для отпления в районе лобовухи.
-Viewer-
Юрий84 писал(а):

Ставил и козырек, и сетку, все равно пыль на всех дефлекторах. И в дожди все равно, зараза, как-то намокает


От пыли избавиться можно переделав (вернее сделав заново) рамку куда вставляется фильтр. А от намокания скорее всего никак не избавиться без радикальных мер, самая простая из которых - установить печку 2110 старого образца. В ней фильтр расположен в правильном месте и не мокнет. Ставится она почти штатно и по электрике полностью совместима.

Перетаскивать же воздухозаборник - не самая удачная идея.
Юрий84
Купить ВАЗ - тоже :-)...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы