Не писал об этом, пока был пример всего лишь одного экземпляра. Позапрошлую зиму моя мама жаловалась, что АБС замучила, совсем тормозить не дает, ездили в сервис, что-то там проверяли, чистили, меняли колодки... В итогое результат - бум в зад впередистоящей машине на светофоре. После этого неоднократно ысе проверяли, чистили и т.п., купил на перед абсолютно новую резину, хотя и старая была вполне ничего, шипов только маловато оставалось. Все равно -
как тонкий слой снежка или тонкая наледь - АБС не дает тормозить. В общем-то это проблема известная, если колесо сходит на юз, то оно мгновеннно срывает этот снег и цепляется за асфальт, а АБС не дает этого сделать, в результате чего тормозной путь увеличивается многократно. Но ездить-то как-то надо...
Некоторое время назад один близкий знакомый тоже купил новый Акцент. Приходит недавно на работу, представляешь, говорит, чуть не въехал в зад, хорошо соседняя полоса свободная была. Стучит по педали, зараза, и не тормозит не фига. (А стаж водительский у него в два раза больше, чем я живу
![Smile](images/smiles/smile.gif)
) Перед этим была Нексия, на ней нету АБС. Так что это проблема не конкретного экземпляра.
Моя машина явно существенно более современна, чем Акцент, но на скользкой дороге тормозит просто отвратительно. Честное слово, на 2115 спокойнее в этом плане было. Хотя возможно, на 2115 скорости другие были. Да и легче 2115 почти вдвое.
Тяжелые машины под 2т весом (XG, Соната) - вроде неплохо тормозят...
Прибить АБС совсем, вынуть предохранитель например, говорят плохо, тогда ничто не отвечает за распределение тормозных усилий между колесами и особенно - между осями.
Короче, по-моему, АБС вещь шибко вредная: она может и полезно работает на сухой абсолютно нескользкой дороге, где она особо и не нужна, там и так прекрасно тормозится, а вот на скользкой дороге от нее один вред. У меня полное ощущение, что АБС увеличивает существенно тормозной путь. Она слишком рано срабатывает, не давая резине или шипам за что-нибудь зацепиться. Плюс еще должен быть нижний порог скорости, после которого АБС не включается, скажем 5 км/ч. Он похоже есть, но гораздо ниже (когда уже совсем еле ползет).
PS Не знаю как на Акценте, но уверен, что на Купе последней модели АБС не самая допотопная и плохая.