Страница 1 из 3
Moshul
Объясните на пальцах чем отличается разгон при кольцевых гонках и гонке на 400 м.
Есть мнение, что при гонке на 400 м. не нужно заморачиваться крутящим моментом, а тупо газовать. Приверженцев много.
Я лично разницы не вижу.

В нете 6 раз встречается статья о правильном разгоне (драг) одна и та же.
вот она http://streetracing.maritex.ru/index.php-option=com_content&task=view&id=35&Itemid=35.htm
(изобилие проф.терминологии наводит на мысль, что писал знаток.)

Понять не могу, чем отличается момент на валу от момента на колесах?
Kirill111
Не стоит так заморачиваться. разгон на кольце не отличается от разгона на драге или тупо в городе со светофора, если мы говорим о максимально бытром разгоне по прямой.

А вся премудрость заключается в том, что имея кривую ВСХ двигателя и передаточные числа КПП нам нужно переключаясь гулять вокруг значения максимальной мощности в таких пределах, чтобы площадь под графиком ВСХ была максимальной. Так у нас и получится максимальная совершаемая ДВС работа, а следовательно и разгон. Все. 8-)
Kirill111
З.Ы. Щас прочитал статейку по ссылке - очень правильно все написано. Типа +1 к ней. :cool:
Moshul
Я автора статьи понять не могу.
Он говорит "Момент же нас практически не интересует" и тут же "максимальное ускорение на каждой передаче происходит на максимальном моменте" Shocked
т.е. если хочешь максимально ускоряться, старайся не выходить из коридора 3000-4500 об.
крути до 4500 - переключение - разгон с 3000(МКМ)
а фраза "момент не интересует" это как "дави на педаль посильнее".
Kirill111
Цитата:

Пусть на 1000 км.ч момент на колесах при включенной восьмой передаче равен 3 Нм.При этом обороты соответствуют МКМ(1500 рпм).На пятой передаче на тех-же 1000 км.ч будет уже не МКМ, а ММ(12000 рпм),но момент будет целых 4Нм, из-за того,что передаточное отношение в 8 раз выше!!! Принцип понятен?

Very Happy
Илкари
я написал длинное сообщение в соседней теме, она оказалась закрыта. и сообщение пропало.

повторять набор текста мне в лом так что облом.

в кратце суть: самое главное - МОМЕНТ НА КОЛЕСАХ. он максимальный если мотор удерживать на оборотах МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ.
поэтому мотор надо крутить немного выше оборотов макс мощности захватывая весь пик мощности, тогда на колесах будет максимум возможного.

а по старту с места - на дохлом моторе надо стартовать с отсечки потому что в разгоне нам помогает инерция маховика и тот факт что мотор пока буксуем находится на оборотах макс мощности и отдает в разгон максимум того что может.

это на сухом асфальте. если мощности и момента движка дохрена - тогда надо удерживать пробуксовку не более 20%.
Kirill111


Больше ничего знать не нада. На ТАЗовом стоке первую крутим в 6500, остальные передачи в 6100-6200 и будет айс. 8-)
Moshul
Стреляйте в меня - принцип не понятен! Sad
почему в "рпм" сначала меряется момент, потом мощность?
что такое "рпм"?
о каких "пятой" и "восьмой" передаче идет речь? что за коробка?
и скорость космическая... :

я знаю, что
независимо от скорости и
независимо от передачи
при 6000 об/мин мощность моего мотора будет максимальна и неизменна.

МКМ соответствует 3000 об/мин

понимаю,
что энергия от вала мотора до колеса доходит не все, а потому необходимо крутить с запасом, но

не понимаю зачем переключаться на 6000!
если можно уже на 4500(первая передача) "спрыгнуть" на 3000(вторая передача) и почувствовать, что разгон пошел динамичнее. (я не говорю о КПП самар с ее провалами, они скорее исключение)
Kirill111
Да ну епт жеж... Тебе абсолютно не важен МКМ мотора, ну вот совсем. Smile Тебе важен момент на колесах, а он получается путем умножения момента на двигле на передаточное соотношение включенной передачи. Поэтому на 6000 на третьей передаче момент на колесах будет больше, чем на 3500 на четвертой. Very Happy

А восьмая передача и 1000 км/ч - это лишь для примера, специально чтоб не цеплялись к конкретным числам. 8-)
Moggucci
Бл...., столько писал и все стерлось... Сил нет заново все расписывать.
Moshul, строго говоря, неправ и автор статьти по ссылке и Кирилл.
Вообще говоря, возьмем гипотетический вариант, момент после 3000 оборотов будет резко убывать, а мощность до 12000 расти. Тогда в примере по ссылке при раскрутке будет только хуже, момент на колесах упадет, даже понизив передачу с 8 на 5 и получив в n раз больший момент, мы все равно момент на колесах потеряем - он у нас на 12000 практически нулевой.
Но! Автор по ссылке не сказал очень важную вещь - момент и мощность связанные величины:
P(л.с.)= (МОМЕНТ СИЛЫ(lbf*ft) * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ(rpm))/5252
Т.е. мой виртуальный случай с падением момента и ростом мощности невозможен.
Так что держась в оборотах максимальной мощности, мы скорей всего будем иметь максимальный момент на колесах, потому что обычно момент не сильно падает после достижения пикового значения и коробкой мы его сильней домножим, чем если переключимся на повышенную и опустим обороты до максимального момента. Тут Кирилл прав - на практике можно больше ничего не знать и крутить около максимальной мощности.
И все равно, то, что нужно держать обороты в диапазоне максимальной интегральной мощности - неочевидно. Ведь мы говорим о моменте на колесах, тогда нам нужно знать характеристики коробки.
Уверен, что для стоковой коробки с разрывом между 2 и сближенной между 2 и 3 оптимальные обороты переключения будут разные.
Вместо того чтобы говорить о 1000 км/ч и виртуальных моментах, давайте все точно посчитаем, для каждой передачи оптимальные обороты переключения. Предлагаю на примере стокового двигателя 2112 1.5 16V Very Happy Выкладывайте графики момента, мощности и передаточных чисел коробки. Все посчитаем.
Kirill111
Как это я не учел КПП? Очень даже учел. Втыкай график, по твоему откуда взялась ширина зачерченной области? Это и есть разрыв между передачами! Шире он будет, или уже - не важно. Принцип останется тем же. 8-)
Serduk
А где мой пост? Вроде одно предложение написал а такой смысл 8-)
wraithik
Для не догнавших что момет мотора вообще роли не играет, ну почти не играет. Желательно чтобы в рабочей зоне он был как можно выше. При наличии вариатора момент вообще роли не играет.

Теперь разберемся что деалет машина когда мы жмем педальку.
Пусть мы имеем на валу при 3000 - 12кг, при 6000 - 9кг, при жтом максимальная дурь на 6000.
На каждой передаче машина будет разгоняться на 3000 быстрее чем на 6000. Т.к. понижающее число одно и тоже (передача то не меняется), значит на 3000 момент на колесах (именно он разгоняет машину) будет 12/Х, а на 6000 - 9/Х.
Но теперь расмотрим разгон на 2 и 3 передаче.
Отношение передаточны чисел пусть будет 2, чтобы сопанло 6000/3000 = 2.

Пусть Х2 = 1, а Х3 = 1,5.

Теперь мы начинаем разгоняться, крутим двиг на 2 до 6000 и имеем на колесах скажем 9/1=9кг момента, далее мы подтыкаем 3 и проваливаемся в 3000. И имеем на валу 12/1,5= 6кг.

Двигатель в МКМ находится но разгонятся машина ХУЖЕ в 1.5 раза (9/6). Поэтому нам надо деражть двиг всегда в максимальной мощности.

ЗЫ. Все цифры примерно верные, но далеко не реальные.
mrpodolsk
лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент ускоряет его. (с)Неизвестный
проще говоря нужно нетухло ускорится - едешь в зоне максимального момента. хочешь обалденной максималки - подгоняй обороты к максимальной мощности.(не помню откуда, но кажись из тренингов горбачева. или цыганкова, не суть важно.)
читаем нормальную литературу+опыт собственный. разгонитесь хотя бы до сотки на моменте, а потом на мощностных оборотах. с секундомером.
Илкари
wraithik, Kirill111
+1
Moggucci
-1
mrpodolsk ты идиот. все уже расписали 100 раз.
прямо предыдущее перед твоим сообщение все правильно раскрывает.
ты сразу за ним пишешь полнейший бред. ты может дивным образом научился писать, но читать не научился?

короче. вместо того чтобы писать мне очередное глупое сообщение в ответ. вернись в свою нормальную литературу и посади не идиота, а нормального человека за руль. а сам секундомером делай замеры.
писать расхочется. уверяю.
mrpodolsk
сам идиот. неужели даже своим жопометром ты не чувствуешь когда машина ускоряется а когда нет? или всем надо воткнуть датчики ускорения? и графики нарисовать?
короче читаем сначала. потом выдумываем сумашедшие теории, если желание останется:
http://www.oz.by/people/more9011962.html

Последний раз редактировалось: mrpodolsk (24 Января 2008 02:43), всего редактировалось 1 раз
Илкари
жопомер это не датчик. это прибор идиотов (если это юзать как прибор)
секундомер возьми в руки уже.
mrpodolsk
Илкари писал(а):

жопомер это не датчик. это прибор идиотов (если это юзать как прибор)
секундомер возьми в руки уже.


пиши свой адрес, я тебе лично закажу акселерометр.
Kirill111
Бугага, еще один жгун образовалсо... Smile Верной дорогой в сторону 6600 движетесь, товарисч. Ему тоже все время что-то странное мерещилось. Smile

Очень советую перед тем как что-либо писать, сильно-сильно подумать и разобраться в вопросе. Тем более что все выкладки здесь лежат несколькими постами выше. Или не писать ничего, если думать тяжело, а разбираться не охота.

В следующий раз за безапеляционные утверждения (при том в корне неверные) можно получить горчичник. :ooo:
mrpodolsk
к сожалению суждения модераторов не обсуждаются. добавлю только, что максимальный момент на вазах - порядка 3-3,5тыс оборотов.
Kirill111
mrpodolsk писал(а):

к сожалению суждения модераторов не обсуждаются. добавлю только, что максимальный момент на вазах - порядка 3-3,5тыс оборотов.

Все обсуждается, если есть что обсуждать. И есть свои доводы и мысли.
Про момент - ну ты прямо америку открыл. Very Happy А мощность на 5500-5600, если ты не знал. А крутить на драге надо первую передачу в 6500, остальные в 6200. Very Happy
mrpodolsk
ну тогда откройте учебники по физике за 10ый класс. и/или 1ый курс института. тогда узнаете что такое мощность, что есть крутящий момент и каким боком здесь ускорение автомобиля.
видимо начитавшись полученных здесь сведений зубиловоды и матреховоды сливали мне квоттеры даже когда я ездил на полностью стоковой машине.
SOF
mrpodolsk писал(а):

видимо начитавшись полученных здесь сведений зубиловоды и матреховоды сливали мне квоттеры даже когда я ездил на полностью стоковой машине.



пустые слова

ты нам доказательство представь, хотябы видео твоего разгона, чтобы видно было до скольких крутишь, вот тогда уже можно будет тебе верить 8-)
Санёг
mrpodolsk писал(а):

к сожалению суждения модераторов не обсуждаются. добавлю только, что максимальный момент на вазах - порядка 3-3,5тыс оборотов.

хуёгые тазы, у нормальных тазов это 5-6 и мощность под 8! Smile
Stels_dust
alex83i писал(а):

mrpodolsk писал(а):

к сожалению суждения модераторов не обсуждаются. добавлю только, что максимальный момент на вазах - порядка 3-3,5тыс оборотов.

хуёгые тазы, у нормальных тазов это 5-6 и мощность под 8! Smile



Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы