Дошли наконец руки перешить Калину родственника с ЭБУ М 7.9.7+
Вкратце предистория: стояла с завода прошивка
B102CR06 под нормы Е3. Он выкинул катализатор и поехал к кому-то перешиваться на Е2, с тем, что бы отключить 2-й ДК. Там ему залили что-то, вроде Е2, и перекинули фишку вентилятора с 29 пина на 68. Я еще тогда подумал - зачем перекидывали? Сейчас я слил с его блока прошивку - оказалось ему залили
B104DR17. Стало понятно, зачем перекидывали вентилятор, ведь эта прошивка, насколько я понимаю - не Калиновская, это с зубил-матрех 1,6 8кл. Почему не залили Калиновскую с Е2 - я не знаю.
Теперь я ему залил Пашину
Паулюс B101CR01 - но у меня сразу возник вопрос, надо ли обратно перекроссировать вентилятор? По идее вроде надо.. Решили прокатиться до гаража, подключить диагностическую программу и повключать вентилятор - проба типа. Пока ехали, "клиент" успел сказать что "прет" лучше, тахометр быстрее раскручивается, а при спокойной езде цифири мгновенного расхода бенза - меньше. Но тут зажглась лампа имени Джеки Чана - "клиент" потух.. Приехали в гараж, из всех у меня имеющихся программ смог подцепиться только
А2 (раньше я с М7.9.7+ не общался) - с ошибками разобрался - их было 2: пропадание напруги (это понятно), и ошибка реле вентилятора. Решил перекомутировать обратно на заводской вариант, т.е. на пин 29. Но перед этим прогой решил проверить включение вентилятора - там их 2 оказалось - №1 и №2. Так вот, при нажатии на 1-й вентилятор включился.. при нажатии на 2-й - нет. Вот это меня и озадачило. Все же перекинул провод с 68 пина на 29-й - и снова проверил - теперь вентилятор стал включатся пр нажатии на №2, а при нажатии на №1 - молчание. Просветите пожалуйста ситуацию с этими пинами вентилятора, и как это все зависит от Е2 и Е3, и зависит ли.. Короче, я решил проверить на самой машине - при температуре 102 гр. вентиль включился, при 97 гр - выключился, в общем все гуд.
Еще вопрос к Паше - твоя прошивка
B101CR01 - она под нормы Е2 или Е3? Просто программа
А2 ее на автомате как Е3 определила. И какую ему надо прошивку, при условии, что катализатора нет? Второй ДК остался ввернут и подключен - напряжение на нем вроде меняется.