Мой первый отчет). Постарался подробно для таких же как я новичков (хотя уже не совсем конечно новичок).
Все началось с того, что я надумал вставить себе какой-нибудь иномарочный фильтр (
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=179122 ) (и попутно поменял катализатор на такой же, только абсолютно пустой), или больше того, коробку вместе с фильтром, чтобы было аля нулевик, только без грязи в двиге. Потом меня отговорили, и посоветовали сделать сие. НАсколько мне известно, оптимальная температура подаваемого воздуха для хорошего сгорания должна быть порядка 30-32*С (вычитал на форуме). В 2114, как и в 2109 (и 2108 и т.д.) есть слева от радиатора, если стоять перед капотом, такое отверстие шириной сантиметров 12, и высотой 3-4 (мах=5), которое хорошо ловит холодный воздух, идущий с улицы. Данное отверстие так же находится достаточно высоко для попадания воды.
Что понадобилось.
Хамуты - 2шт*25р. Интересные хамуты, хорошо подходящие для скрепления патрубков и заборника с патрубком.
Патрубок воздухозаборника - 1шт - 80р.
Почему именно такой, а не сантехнический.
1. ВИд не меняется, не хочу чтобы что-то выделялось.
2. Если попадает вода туда, там внутри бумага, которая не даст ей далеко уйти (лучше поменять патрубок, чем получить гидроудар). По защите от воды читай ниже.
3. Бумага (дерево) не пропускает тепло (плохо пропускает ).
Для скрепления заборника и патрубка, заборник (горло бутылки) обматал чуток резиновой прокладкой (что дома нашел) белой такой, сантехнической, для хорошего контакта, и, чтобы не перегибать патрубок. В итоге почти герметичная конструкция (дуешь в трубу и воздух почти не проходит). ЗАборник решил делать на месте (резать), так как могли возникнуть геморои ("лучше недосолить"). Ну а на том месте, где пошел перегиб небольшой патрубка, я подложил железочку, которая отвалилась с моей помощью от патрубка, под как раз перегиб, где болт стягивающий, и все стало ок.
В принципе заготовка готова. Можно инсталлить.
Под капотом вынимаем из держателя патрубок воздушый и сымаем (она выкручивается) пластмассовый "заборник". Далее вытягиваем его налево. Он там, получается пойдет над патрубкками системы охладжения. Там нам понадобится хорошее колено с, по-возможности, максимальным расстоянием до коробки фильтра (если вода попадет в заборник, чтоб не смогла дальше идти).
На нижней части колена делаем небольшую дырочку, в которую, возможно, потечет вода, которая попадет куда не надо (в стоковом варианте это тоже продумано и точно так же реализовано, см. дырки патрубка с завода идущего).
После вывода налево, соединяем хамутом (или чем угодно, но таким хамутом удобно очень, но нужна прокладка все равно для герметичности) стоковый патрубок и наш новый с заборником. Там же по месту его обрезаем для первоначальной подгонки.
Так как под рукой у меня (был в деревне, отдыхал) был самый минимум инструментов и ни одного магазина, то пришлось крепить все это дело тем, что было под рукой. Крепилось это все для сохранения колен, направленных против попадания воды в двиг (уж очень напугали скептики холодного впуска гидроударами всякими на autolada.ru).
Закрепил все проволкой, пропущенной через резинку крепления коробки фильтра.
И как только все это зафиксировано, обмотано специальной изолентой, которой ваще на все пох)
И колхоз тот с проволкой стал абсолютно незаметен.
Дальше основные геморои были связаны с закреплением хорошим и четким заборника у того отверстия. Собственно сделать это можно было 1000й способов, но, т.к. у меня под рукой была только проволка (разных калибров и видов), то в ход пошла именно она. Согласен, что колхоз, зато это не клей, никада не отвалится). И если даже приглядываться, ничего подобного заметить невозможно без разбирания чего-либо). Вобщем закрепил заборник продырявив с двух краёв дырочки маленькие, и, продев проволку (тоненькую такую), протянул ее через доступные, находящиеся рядом отверстия, и все. Заборник стоит как влитойи никуда не ходитъ. Пластмасска, которую стали ставить на самары-2, закрывает все, что видеть не нужно постороннему глазу, а так же волговские (как у меня сейчас) или стоковые (как раньше ) сигналы.
Дальше, после закрепления заборника, для защиты от воды, делаем еще одно колено, сразу после заборника ведем патрубок вверх, и потом сразу снова вниз на уже сделанное колено. Так же, почти сразу после заборника делаем небольшую дырочку (перед коленом), чтобы попавшая вода могла спокойно вытечь.
Вот, в принципе и все. Главное, хорошо все закрепить (имхо). Качество фоток не очень, т.к. делал на мобильнике, зато трафика мало)).
А теперь о приходе. Как-то раз я открыл (там же, в деревне) капот после того, как машина поработала не очень долго, и оттуда такой жар валил...а если частенько стоишь в пробках...
На ходу приход по жопометру исчисляется в процентах (для меня), но вроде получше тянет снизу.
По БК, как это ни странно расход снизился пока что до 8.2 (я х-ею) (в пробках пока не стоял, может еще нормально вырастет), было всегда 9...зимой 10-10.5), недавно сбросил специально, чтобы посмотреть. Наезжено по БК километров 400, и бенза созжено примерно под 35-40 литров. Вот с этих данных пока все и считается. Но мне лично думается, что со снятым катом и холодным впуском расход должен чуток упасть.
Далее прошить свой я7.2 прошивкой от Паулюса (oktja.net), и начальный комплект повышения мощщи готов). Лошадей прибавлять пока не стремлюсь, но оживить тех, что есть конечно хочется.
На зиму (чтобы воздух минусовых температур не шОл в двиг, образуя конденсат, где не надо), просто откручиваем (ослабляем) хамут и переставляем стоковый патрубок на место, оставляя всю конструкцию до весны (лета).
Предложения и пожелания в тему) плз
Последний раз редактировалось: art-xakep (12 Май 2008 10:21), всего редактировалось 2 раз(а)