1) Не совсем прям в топку. Теория от практики всегда отличалась и будет отличаться. В теории самый идеал 1.75.. Хотя этот идеал выведен насколько мне известно опять таки не расчетами, а опытным путем.

Просто кто-то когда-то решил что взять за идеал надо атмосферные движки Хонды, а там как раз Р/С 1,75. На практике низы с Р/С даже 1,5 будут крутиться в 7000, но это не их рабочие режимы. Т.е. постоянно валить на 7000 на таком низе чревато.

Но согласись, даже на штатном ТАЗу с идеальным Р/С 1,75 ты не будешь долго валить на 7000, а если будешь - он тоже долго жить не будет.

В пиковые обороты мы попадаем нечасто, а раз так - можно пренебречь Р/С. Вот спорт, еще раз повторюсь, другое дело. Там они всю гонку едут в пиковых режимах, как раз на оборотах 7000-9000. Там Р/С важен.
2) Попрвить?
Уменьшив объем? Хуже будет ехать везде..
Удлинив шатун? Укоротим поршень и его жизнь - ресурс хуже будет по идее. Ну может на 1,5-2% лучше будет наполнение после 6000..
Поставив высокий блок и длинный шатун при том же поршне? Да, это правильный вариант. Но дорого и гемморно, оставим это как раз спорццменам или богатым дядям.
3) По другому? В пределах погрешности измерений. Жопометром разницу от Р/С 1,55 и 1,75 не почуешь.
4) Не зря делают 121/71? Да ничего подобного, давно уже клепают 75,6/121 тот же завод. Просто у них не хватает элементарно то ли мозгов, то ли желания сделать нормальный мотор, литра хотя бы в 2.. Как сто лет назад скоммуниздили идею у Фиата, так и клепают по сей день.
5) Для рядового потребителя - пофиг, т.е. зря