Страница 1 из 2
Sinbad
Может кому пригодится. Фоток не делал, так как все почти по мурзилке.

В общем, решил я махнуть лобовуху. Старое стекло все обкоцанное, в микросколах, уже видно след протертый дворниками, трещина в углу, в общем видимость фиговатая, особо ночью, а скоро темные времена наступят.
Кроме того, старый хозяин оторвал зеркало вместе с куском стекла, новое было приклеено левее и мешало открываться козырьку. Также давно лелеял мечты про атермальное стеклышко.
В общем, заехав в субботу в магаз решил спросить, если борская атермалка и получив положительный ответ – взял.

Запчасти и инструменты:

Само стекло, естественно борское атермальное. Есть два типа – слабо тонированное и сильнее. Я взял то, что сильнее - overtinted.
Инфа здесь : http://www.asahi.ru/production/?1159

Новая резинка уплотнителя.
Также нужен новый кронштейн под зеркало. Можно конечно оторвать и старый, но скорее всего тока с куском стекла (что и случилось в моем случае).

Также я использовал обычный строительный силиконовый герметик, малярный скотч, и длинный кусок автомобильного провода (вместо шнурка для заправки уплотнителя).

Работать со стеклом удобнее на капоте, поэтому застелил его одеялом.
Первым делом снял дворники, вместе с рычагами.
Потом налепил малярный скотч по периметру уплотнителя, чтобы при установке герметик не попал на кузов.

Затем нужно снять старое стекло. Здесь главное не торопиться. Сперва снял все со стекла (зеркало и всякие там фички-рюшечки) и открутил боковые пластиковые накладки в салоне. Затем плоской отверткой подвернул изнутри кромку уплотнителя за рамку. Если хотите сохранить стекло, то делать это нужно аккуратно, сантиметр за сантиметром. Я сперва хотел по быстрому и применил грубую силу, в итоге старое стекло потрескалось.

После того, как уплотнитель подвернут сверху и по бокам, стекло легко выдавливается наружу и выкидывается.

Кстати, обнаружил интересную штуку – в нижней части рамки стекла и в уплотнителе, примерно в 3-х сантиметрах от углов есть 2 отверстия. Т.е. если вода попадает между стеклом и резинкой, то через отверстие в уплотнителе и далее в рамке вода уходит в салон.
Я еще понимаю зачем отверстия в рамке, но нафига дырки в уплотнителе, там ржаветь то не чему. Может чтоб не переливало в салон? В общем, я все дырки заделал.

Далее положил новое стекло на одеяло на капоте. Потом взял новый уплотнитель и намазал внутрь щели для стекла силиконовый герметик. Наносить нужно не много, иначе лишнее вылезет наружу.

Надел уплотнитель на стекло и хорошенько обжал.
Потом намазал герметиком рамку лобовухи.

Самое сложное – поставить стекло. Обязательно нужно надавливать на уплотнитель снаружи в том месте, где в данный момент он заправляется с помощью шнура, иначе шнур выйдет, а уплотнитель на рамку не сядет. Самая ответственная часть – низ уплотнителя, так как панель мешает проконтролировать правильную посадку уплотнителя на рамку.

В качестве шнура я использовал простой провод.
Заложил его в канавку. Поскольку стекло я ставил один, то перехлест сделал в левой нижней части уплотнителя, чтоб можно дотянуться через окно.

Аккуратно положил стекло с уплотнителем на рамку и немного придавил его. Стекло нормально лежит на месте и ни куда не ползёт.
Затем, открыв окно, одной рукой через окно взял шнурок (провод) и стал вытягивать его, одновременно другой сильно, но аккуратно прижимал снаружи уплотнитель в том месте, где в данный момент выходит шнур. Самая ответственная и сложная операция во всей установке.
Надев уплотнитель слева, аналогичную операцию повторил справа.

После того, как уплотнитель сел, ручками изнутри обжал резинку, что бы она лучше села на край рамки.

После чего обжал уплотнитель снаружи что бы он глубже и плотнее сел на свое место в рамке, это тоже важно, т.к. после этого уплотнитель утопился на 3-4 мм. Я взял отвертку и ручкой вдавил уплотнитель по периметру, давить нужно примерно в середине.

Если переборщили с герметиком, то не нужно сразу стирать его со стекла, так его только размажешь. Нужно подождать когда он высохнет, и потом аккуратно срезать резаком.

Финальная фаза – приклейка кронштейна под зеркало. Я новый не купил и пришлось ставить старый. Как я писал, старый хозяин оторвал зеркало с куском стекла и приклеил его левее. Но сделал он это фигово и в один прекрасный осенний вечер зеркало отвалилось. Пришлось его клеить. Клеил спец клеем (их полно разных продается в автомагах) и строго по технологии.
И приклеил хорошо, так как оторвать кронштейн удалось только с куском стекла.

Очистил поверхность кронштейна от стекла, обстучав молотком, прошелся шкурочкой.

Затем примерил зеркало, чтоб оно было достаточно высоко, но и не мешало открываться козырькам. В качестве метки налепил на стекло снаружи кусок скотча.

Подготовил поверхность стекла и кронштейна, тщательно протерев и обезжирив ацетоном. Клеил строго по инструкции. В моем случае нанес адгезив на стекло, подождал 2 минуты, нанес клей на кронштейн и прижал на пару минут.

Ну вот в принципе и все. Осталось удалить лишний герметик, убрать скотч вокруг уплотнителя и естественно вымыть новое стекло.

ИМХО поставить стекло одному не сложнее чем вдвоем. Единственная операция, где может понадобиться помощь – заправка уплотнителя, но у меня и в одиночку не было проблем.

Впечатлений пока нет, ибо ни ночью ни на солнышке еще не протестил.
Vitalij
ЗАЧОТ

не понятно зачем обычный герметик? Ведь потом стекло так просто и не снять....

У мну в том году на южке продавец за 5 минут поменял стекло.
Sinbad
Vitalij писал(а):

не понятно зачем обычный герметик? Ведь потом стекло так просто и не снять....

Шоб не капало.
Надеюсь снимать не понадобится Very Happy
Ruzzz
Зачот!
Токма я не понял телодвижений со скотчем... Confused
Akim
Vitalij писал(а):

ЗАЧОТ

не понятно зачем обычный герметик? Ведь потом стекло так просто и не снять....

У мну в том году на южке продавец за 5 минут поменял стекло.



Почём?

Автор -респект. это нелегко,тем более так качественно! :cool:
Sinbad
Ruzzz писал(а):

Зачот!
Токма я не понял телодвижений со скотчем... Confused

Опасался что герметик из под резинки на кузов попадет.
-=Worm=-
Sinbad писал(а):

Кстати, обнаружил интересную штуку – в нижней части рамки стекла и в уплотнителе, примерно в 3-х сантиметрах от углов есть 2 отверстия


для слива воды, эдакий дренаж. У кого он забит наблюдают сквозную корозию сбоку внизу рамки лобового.
Sinbad писал(а):

В общем, я все дырки заделал.


зря... имхо.
Vitalij
Есть жидкие герметики - его бы стоило, а не твердеющий, кот потом хрен удалишь... А если легко удаляется, значит туфта операция...
kostya_t
тож недавно была необходимость поменять лобовое...думал сам буду,уже почти собрался,все изучил....но когда для интереса узнал сколько это будет стоить на сервисе....решил что пусть они делают....300р,вместе с наклеиванием пятака(для зеркала)..быстро,и не паришься что что то не получиться,треснит...и резинку оставил старую.она ничем от новой не отличалась,была целая. новая стоила около 500р. а пока мастра резинку со стелка на стекло перебортовывали,сам всю рамку промазал. итого 800р стекло( обычное стандартное),+300р работа = 1100р.и пол часа времени)
для сравнения на 10-ке замена лобовухи где то 1000р только работа. тут тоже приемущество 9-ки)
GenarёkK
Менял стекло перед продажей авто,3 мин ушло на все.
Делал с товарищем.
Нужна только веревка и мыльный раствор,ни каких нах герметиков)
NEXUS_1090
Я тоже менял стекло, стояло турецкое, на половину тонированное, сломал ударом головой, когда залетел в яму -не пристегнут был (не выпендривайтесь, пристегивайтесь!). Менял помощником, использовал кабель 3х1 LIYCY. Менялось только стекло, все остальное родное. Ниче не мазал ни герметиком, ни мыльным раствором. Теперь в машине под правым передним пассажиром болото Very Happy !

ЗЫ. СИНБАДУ РЕСПЕКТ! Много полезной инфы есть на личном сайте!
Kirill111
Герметик абсолютно лишний в этой операции :ooo:
Рена
Kirill111 писал(а):

Герметик абсолютно лишний в этой операции :ooo:


Типа ТАЗ должен оправдывать своё название Smile

Вот снаружи герметиком мазал, интересно как внутрь его выдавило?
Кстати в этом и в многих других местах вода сифонит, мажте герметик, не жалейте, желательно который незасыхающий.

Kirill111
Точно, всю машину облить герметиком, чтоб точно не текло. Всегда ставил все стекла без капли герметика, главное резинки новые купить. Никогда нигде ничего не текло. Very Happy
DNKDNK
Sinbad писал(а):

я использовал обычный строительный силиконовый герметик


в его состав входит кислота => высока вероятность того, что поплохеет ЛКП
volokh
Щас я тебя буду критиковать.... Smile

Sinbad писал(а):

Затем нужно снять старое стекло. Здесь главное не торопиться. Сперва снял все со стекла (зеркало и всякие там фички-рюшечки) и открутил боковые пластиковые накладки в салоне. Затем плоской отверткой подвернул изнутри кромку уплотнителя за рамку. Если хотите сохранить стекло, то делать это нужно аккуратно, сантиметр за сантиметром. Я сперва хотел по быстрому и применил грубую силу, в итоге старое стекло потрескалось.


Уплотнитель, если не надо его сохранить, срезается ножом со стороны стекла (нож-косяк сапожный удобен). Старое стекло не возможно снять целым - виноваты микросколы.
Sinbad писал(а):

Потом намазал герметиком рамку лобовухи.


Герметик для Самар - не нужен!!! Зря сделал, возможно пожалеешь в дальнейшем.

Sinbad писал(а):

Кстати, обнаружил интересную штуку – в нижней части рамки стекла и в уплотнителе, примерно в 3-х сантиметрах от углов есть 2 отверстия. Т.е. если вода попадает между стеклом и резинкой, то через отверстие в уплотнителе и далее в рамке вода уходит в салон.

Я еще понимаю зачем отверстия в рамке, но нафига дырки в уплотнителе, там ржаветь то не чему. Может чтоб не переливало в салон? В общем, я все дырки заделал.



№;%, №;%! Ты что наделал-то!!! 8-О Теперь у тебя вся вода в салон пойдет. Отверстия выходят прямиком в болото. Проковыривай быстрее.
В них вода выходит которая со стороны стекла попадает внутрь уплотнителя.

Sinbad писал(а):

Финальная фаза – приклейка кронштейна под зеркало.


Это конечно на любителя. Не факт, что оно продержится и не отколет тебе стекло. У меня приклеено ничего не было,-стояло зеркало на присоске. Когда стало отваливаться на кочках купил штатное и кронштейн. Наконец-то сфоткал его, на днях выложу фотки у себя.
-=Worm=-
volokh писал(а):

Старое стекло не возможно снять целым - виноваты микросколы.


не соглашусь...
switch
volokh писал(а):

Щас я тебя буду критиковать.... Smile

Sinbad писал(а):


Я еще понимаю зачем отверстия в рамке, но нафига дырки в уплотнителе, там ржаветь то не чему. Может чтоб не переливало в салон? В общем, я все дырки заделал.



№;%, №;%! Ты что наделал-то!!! 8-О Теперь у тебя вся вода в салон пойдет. Отверстия выходят прямиком в болото. Проковыривай быстрее.
В них вода выходит которая со стороны стекла попадает внутрь уплотнителя.


2volokh
Нельзя ли поподробнее про эти отверстия? В какое болото они выходят?? Куда в конце-концов попадает вода через эти отверстия? Разве не в салон?
-=Worm=-
switch писал(а):

Нельзя ли поподробнее про эти отверстия


Это дренаж, что тут ещё может быть не ясно? чтоб водичка стекала а не гнила рамка стекла.
switch писал(а):

Куда в конце-концов попадает вода через эти отверстия? Разве не в салон?


на улицу.
volokh
switch писал(а):

Нельзя ли поподробнее про эти отверстия? В какое болото они выходят?? Куда в конце-концов попадает вода через эти отверстия? Разве не в салон?


"Болото" - это та часть объема кузова Самар, где находятся:
а) ЧЯ
б) Трапеция и моторчик дворников
в) забор воздуха в печку
г) проходит троиск открывания капота
д) расположен разъем для переносной лампы (Самары-1)
е) располагался контроллер МС-4004, МС-2713, в Самарах-1 (имхо).
т.е. все значимые электрические устройства :-D
Вода из болота отводится:
а) просто в мотороный отсек (справа)
б) на горячие "штаны" (по центру)
в) на жгут проводов, на трос спидометра (Самара-1) и трубки/провода корректора фар... прямиком в салон Wink

В рамке лобового стекла, в нижней ее части, на расстоянии приблизительно 5 см от каждого нижнего угла к середине стекла, находятся два отверстия диаметром приблизительно 4 мм. в уплотнителе лобового стекла есть также два отверстия. при установкеони должны обязательно совпадать.
Как это работает:
Вода попав под уплотнитель со стороны стекла попадает (там профиль резинки, железки и стекла в общем-то такой сделан) в отверстия уплотнителя и через отверстия в железе прямиком в болото.

Тем, кто не верит - берем плоскую отвертку и тонкую типа "спицу".
Отверткой аккуратно, со стороны стекла, отгибаем край уплотнителя и ищем отверстие в нем. увидите сразу по изменению черного цвета отражения в стекле. если уплотнитель в этом месте потянуть на себя, то увидите отверстие. суем в него спицу. наблюдаем в болоте спицу. прямо за ЧЯ, если делаем манипуляции с водительской стороны.

Если отверстяи не совпадают, то вода успешно может "через-под" стекло попадать в салон в нижних уголках или в местах, где профиль кривизны отбортовки рамки лобового не совпадает со стекольным.

-=Worm=- писал(а):

не соглашусь...



Вопрос религиозный. Оставим без обсуждения.
-=Worm=-
volokh писал(а):

В рамке лобового стекла, в нижней ее части, на расстоянии приблизительно 5 см от каждого нижнего угла к середине стекла, находятся два отверстия диаметром приблизительно 4 мм. в уплотнителе лобового стекла есть также два отверстия. при установкеони должны обязательно совпадать.
Как это работает:
Вода попав под уплотнитель со стороны стекла попадает (там профиль резинки, железки и стекла в общем-то такой сделан) в отверстия уплотнителя и через отверстия в железе прямиком в болото.


Bravo
NEXUS_1090
Сан-Саныч
там уксусная кислота, она испаряется вместе с отвердеванием!
Dimok
+1 Кирилл111
не надо герметика

Я ставил стекло на нов уплотнитель, уплотнит где касался рамки - смазал отработкой, прочистив рамку от гауна пролил там из балончика Мовиля.
шнур - бельевая верёвка тоже пропитанная отработкой и отжата.

Снять старое стекло можно , но ... просто теряем уплотнитель.- Режем по канавке уплотнителя ножом тонким или сапожным.

Ну и всё.
Sinbad
Ну блин вы мну напужали :ooo: Confused
Поскоку я стекло тоже на герметик посадил, то вода туда по идее не должна попадать, соответственно и переливать в салон не должна и дренаж там не к чему.
Однако, поживем посмотрим, если чего - проковырять дырку не долго.

Просто хотел сказать, что замену без проблем можно сделать и одному.

А герметики бывают и нейтральные, без уксусной кислоты. Правда я не заморачивался, не думаю что там что-то с краской случится.

Кстати, тут один знакомый тракторист рассказал, что они для герметизации систем охлаждения использовали обычный солидол, типа он от температуры густеет и как бы приклеивает шланги на патрубках.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы