Serg_x писал(а):
Какая у него граничная, PAHHA подскажет.
Посмотрите в datasheet у меня её сейчас нет под рукой, вроде они переключаются за 45нс, но могу и соврать.PAHHA писал(а):mike0602 писал(а):да,РАННА, ничего не получилось с плавным включением света,номиналы все как ты говорил. подключил все правильно. а эффекта никакого. жалко.
Если осциллографом не смотрели не поверю, задержку на глаз не увидите, доли секунды, поставьте в плане эксперимента конденсатор на 470 мкФ,
если транзистор от неправильного подключения вначале не пробит результат будет на лицо.
А что, теперь и полевики начали пробиваться???
Это "мировой кризис" так повлиял?
Интересно было бы услышать описание физики процесса пробивания канала полевого транзистора... И особенно: "от неправильного подключения" при 12В питания! Это КАК???Serg_x писал(а):Нужно повышать, а не понижать. Греться будет всегда. Для транзюка 1 или 100 КГц - пофиг.
Не совсем так. Тразистор в основном греется в момент открытия и закрытия и чем больше этих переходов на единицу времени, тем больше тепла выделится на транзисторе за туже единицу времени. Я именно об этом а не об АЧХ транзистора.Criogen писал(а):
А что, теперь и полевики начали пробиваться???
Это "мировой кризис" так повлиял?
Интересно было бы услышать описание физики процесса пробивания канала полевого транзистора... И особенно: "от неправильного подключения" при 12В питания! Это КАК???
А что по вашему полевики вечны? Или вас термин ввел в экстаз? Предложите свой. Из-за чего может пробить канал? (кстати покажите мне в моем сообщении где упоминается канал, может затвор? или мысли прочли?) статикой например, при перегреве например или этого не могло произойти (или вы были рядом с криогенной установкой и перегрева поэтому не было )?Criogen
Цитата:А что, теперь и полевики начали пробиваться???
Полевики типа КП3*** и аналогичныей совдеп можно сжечь прикосновением руки - от статики.
Serega iz Novomoskovska
Цитата:Не совсем так. Тразистор в основном греется в момент открытия и закрытия и чем больше этих переходов на единицу времени, тем больше тепла выделится на транзисторе за туже единицу времени. Я именно об этом а не об АЧХ транзистора.
Я как раз об этом. Ты не прав. Транзистор греется в момент переключения, да, но не от частоты переключения, а от его скорости. В закрытом состоянии транзистор - это разрыв. В открытом - это проводник с очень малым сопротивлением. А в переходной момент наличие его сопротивления вызывает нагрев.
У данного транзистора граничная частота 22 МГц. Можешь посчитать насколько увеличится тепловыделение при увеличении частоты ШИМ с 10 до 100 КГц. По моим прикидкам - на 0.01%. Тут бОльшую роль играет крутизна фронтов вырабатываемых ШИМом. Учитывая что граничная частота 555 таймера (КМОП) - 3 Мгц, а выход (если не изменяет память) - 30 мА, то много выше 100 КГц я бы частоту повышать не стал - будут плохие фронты. Связано это не только с сильно ограниченной скоростью нарастания сигнала самим таймером по сравнению с транзистором, но и с тем, что для быстрого перезаряда затворной емкости такого, довольно мощного транзистора (а емкость затвора у мощных транзюков намного больше маломощных), требуется ток много больше 30 мА, который таймер отдать не в состоянии не попортив фронты сигнала. Поэтому вижу 2 пути решения:
1. Повысить частоту за слышимую границу (чтобы не было слышно писка), но не слишком сильно, иначе испортим фронты таймера.
2. Если фронты плохие и транзистор греется, дополнить выход таймера ключами для усиления затворного тока силового.Serg_x писал(а):Wanderlust писал(а):Я бы не стал делать на радиоэлементах. Просто нецелесообразно.
Кмк лучше заняться и рассчитать параметры обычного дросселя - и по типу импульсных блоков питания помимо ограничения броска тока будет еще сглаживать неровность питающего напряжения; а если еще конденсатором задавить - лучше просто нецелесообразно. Автомобильная фара - это же низковольтный сильноточный (!) прибор, т.е. по току дроссель отлично выполнит свою функцию.
А еще, как я помню, от искрения ставять "флажки" - слюдяные и керамические конденсаторы параллельно коммутируемой цепи - снимают "некорректные" (искрящие) "переходные процессы" (токи).
Да, тоже думал о дросселях. Только выйдет наверное дороже - нужен феррит и толстый-притолстый медный проводник. Первым делом хотел на вентилятор воткнуть такое дело.
А вообще, посмею заметить, что генератор обладает очень большой индуктивностью и плохо держит импульсные токи. В частности потому на автоусилители ставят кондеры.
Как насчёт простой альтернативы?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183989х123ас писал(а):Как купил машину, 5 лет назад, так ни разу лампы и не менял. Стоят хз какие. Схема включения штатная.
"Ну вот, а то всё "мама", да "мама"!" (из м\ф Волк и теленок) х123ас писал(а):Fridrich
это я к тому, что без всякого гемора всё и так работает
А кто б спорил!
Дело-то в том, что всегда на миллион тех, у кого лампочки постоянно сгорают, находится ОДИН, у кого они светят "вечно" и, что самое веселое, этот один не молчит - он кричит громче всех и доказывает, что лампочки сгорать не должны! ...были. Пока не сгорят и у него.... эти "вечные".
Кстати, проводка не всегда бывает хорошей и надежной: правда, кому как, а для ламп именно "хлипкая" проводка - самое то. Т.е., если при включении ламп на проводах получается сильная просадка - то это и есть "мягкий пуск", который сохраняет лампы надолго. ...Как-то зимой я решил проверить обогрев заднего стекла - уж очень паршиво грел - и был сильно удивлен: напряжение на обогревателе было = 8В! Пропаял разъемы, поменял сопливые клеммы, запараллелил провода - и напряжение стало = 12В! То же самое происходит и на лампах фар - а потом жалуемся на плохой свет! Так вот, если свет хороший - то лампочки при включении будут сгорать (если не использовать "мягкий пуск"), если свет плохой - светить будут вечно! Такая уж она хвилосохвия!