Уважаемые коллеги! Решил выставить решение проблемы, смотри САБЖ. Машина - ВАЗ-2115-20 (2002г.в.), ЭБУ - Bosh 1.5.4 (2111-1411020-70), прошивка - родная. Проблема зрела в течение месяца. При езде загорался ЧЕК и БК Штат 115 Х5 Спикер выдавал сначала 0325, а потом еще и 0327 выдавал. Для начала поменял свечи, так как до этого полтора года не менял и проехал на старых 15.000 км. На некоторое время ошибки исчезли. Спустя неделю - все по старому. Отвез машину в сервис для регулировки клапанов, заодно поменяли РХХ и еще всякую мелочь. Три дня проездил без проблем. Потом опять - по старому. Сброс с помощью БК на заводские установки, снятие минусовой клеммы с аккумулятора не приносили пользы. Поэтому решив перевернуть интернет в течение двух вечеров, все обобщил и даю раскладку. Если у Вас такие же проблемы, то можно сделать так:
1. Снять старый ДД и зачистить контакты в гнезде крепления (папа-мама). Затем вставить ДД в контактное гнездо и несколько раз утопить ДД вглубь гнезда крепления для того, чтобы подчистить контакты внутри гнезда (Там еще стоит крепежная скобка, но все равно люфт небольшой имеется). Поставить ДД на место и закрутить пальцами до максимума + 1/4 оборота ключом на 13. На некоторое время это точно поможет.
2. Если не помогло, то есть еще решение. Приобретается ДД от Волги 406-двиг. (350 рублей). Ставиться и если ДД исправен, то работает только в путь. Могу сказать сразу, ВНИМАНИЕ!!! Не покупайте никогда калужские ДД для ВАЗ, которыми заполнены наши магазины по цене в районе 100-150 рублей. Это полное ГАВНО!!! Из 10 ДД ни один не оказался исправным!!! Оказывается, что в некоторых вообще отсутствовал пьезо-элемент. Просто гайка в коробке с контактами. ДД для Волги делают не в пример для ВАЗа.
3. Если есть деньги, то лучший и самый надежный способ купить бошевский ДД (Германия - 400-450рублей). Гимороя никакого. Поставил и поехал без проблем.
4. Расскажу как проверить ДД прямо в магазине, что бы продавцы больше не говорили, что рекламаций по ДД калужским у покупателей нет. Просто я уверен, что большинство покупателей не хотят из-за 100 рублей связываться с магазином. Берется мультиволтметр, выставляется 200 mV переменного напряжения, подключаем к двум контактам ДД и твердым предметом (ножом, ключом и т.д.) несильно стучим по ДД. Колебания напряжения будут свидетельствовать о том, что по крайней мере пьезо-элемент установлен и вероятнее всего ДД исправен. Не дайте больше обмануть Вас и ваших близких!! Удачи!! Вообще-то было неплохо открыть тему, где бы писали о решенных проблемах. Мне кажется это было бы интересно!!!