Страница 1 из 1
АлександрBdfyjd
http://autorambler.ru/journal/events/23.06.2009/560951598/

Журнал / События


Сотрудников ДПС активно оснащают новыми камерами и радарами, призванными усилить контроль за скоростью и в то же время устранить «человеческий фактор» в оценке скорости. Однако последнее удается с трудом: многие водители по-прежнему вынуждены через суд оспаривать выписанные штрафы.

На вооружении у российской ГИБДД находится целый перечень стационарной и мобильной техники, фиксирующей скорость. Список сертифицированных измерителей скорости перечислен на официальном сайте Верховного суда РФ (в обзоре судебной практики за III квартал прошлого года).

В зависимости от типа радары могут функционировать на большом расстоянии от самого поста ДПС, передавая сигнал по радиосвязи. Многие из них снабжены подсветкой, позволяющей фотовидеокамере фиксировать госномера машин-нарушителей даже в темное время суток.

Единственный способ для водителя проверить, сертифицирован ли прибор, – потребовать сертификат. В случае если остановившие автомобилиста сотрудники ГИБДД не могут или отказываются предъявить документ – это автоматически означает, что никуда полученные с его помощью данные отправляться не будут, а сама техника используется исключительно для вымогательства денег, считают эксперты.

Впрочем, даже сертифицированная техника может показать нужный милиционеру результат. У большинства измерителей скорости имеется несколько режимов работы. К примеру, мобильные измерители могут работать в стационарном режиме и в режиме движения. В случае если автомобиль ДПС стоит, а на установленном на нем радаре включен режим движения, – вполне аккуратно движущемуся автомобилю можно «накинуть» скорость и зафиксировать превышение. Неправильно измерять скорость и датчиком, включенным в стационарном режиме, в едущей машине ДПС.

Еще один распространенный способ «накидывания километров» – изменение фокусного расстояния. У любого комбинированного радара (измеритель скорости + камера) при определенном режиме назначается определенное фокусное расстояние до автомобиля. Если его намеренно разбалансировать, камера может заснять один автомобиль, а измеритель скорости «поймать» другой. «В некоторых случаях угол охвата измерителя таков, что захватывает даже движение по встречной, – отмечают президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – То есть итоговые показатели скорости зависят от опытности инспектора».

Даже если сотрудник ДПС физически находится в полутора километрах от радара, он может использовать автоматическую систему контроля как средство вымогательства. Остановив водителя и продемонстрировав ему ретранслированный с камеры на ноутбук фотоснимок автомобиля с показателями скорости, сотрудники ДПС нередко предлагают нарушителю удалить ее из памяти прибора за вознаграждение.

По мнению специалистов, проблема состоит еще и в том, что распознание «кривого» прибора на месте невозможно. Единственный способ – довести дело до суда. Здесь обвиняемый в нарушении имеет право требовать направить запрос на завод-изготовитель: правильно ли радар использовался в данном случае? Во многих случаях завод отвечал: скорее всего, была допущена ошибка эксплуатации, поэтому доверять показаниям не следует. Только в таком случае штраф отменялся.

Способов бороться с неправильно используемой техникой, применяемой ГИБДД, немного. Исключение составляют так называемые «глушилки», но их приобретение и использование официально запрещено. В случае если нарушителя поймают с этим прибором, он должен будет заплатить штраф. Есть детекторы радаров, которые предупреждают о том, что впереди устройство, которое измеряет скорость, за 600 метров в городе и за 2 километра на трассе. Прочие «народные» средства для борьбы с радарами – отражающие «китайские пленки» на номерах, лазерный диск на зеркале заднего вида, фольга на дисках или на корпусе, радикальный черный цвет кузова – формально в России не запрещены, но и не эффективны.

В настоящее время Коллегия правовой защиты автомобилистов готовит несколько обжалований по показаниям автоматических средств фиксации нарушений скоростного режима. «Радары – измеритель скорости плюс фотовидеокамера. Для их использования необходима двойная сертификация – измерительного прибора и камеры. Так вот, нынешние радары в качестве фотовидеотехники не сертифицируются. В этой связи у водителей, привлеченных за нарушение, есть основания оспаривать выписанные им штрафы», – сообщил Травин.

Текст: Виктор Мараховский.
DimaG
Купил радар - детектор. На разводы ща пох supercool
shubin81
да - это вещщь. тока надо брать который стоит от трех тыщ - такие чуят любую тачку гибдедешную за версту - даже если радаром открыто не пасут - полюьбас он насидухе лежит и включен или какое другое оборудование - едхал тут с области -пару раз радар возбудился - на нетипичных местах где за скорость не ловят - проезжаю несольо сот метров - тачка патрульная стоит
DimaG
shubin81 писал(а):

да - это вещщь. тока надо брать который стоит от трех тыщ - такие чуят любую тачку гибдедешную за версту - даже если радаром открыто не пасут - полюьбас он насидухе лежит и включен или какое другое оборудование - едхал тут с области -пару раз радар возбудился - на нетипичных местах где за скорость не ловят - проезжаю несольо сот метров - тачка патрульная стоит



Взял себе Crunch 213B (по оптовой цене - за 1900. В магазинах - в районе 2,5).
По отзывам - вполне хороший детектор бюджетного класса.
Пока им доволен
shubin81
да - у меня тоже крунч...тока непомню какой -за 3 с лишним косаря брал - охеренная штука
Vlad B
Может чо бюджетное подскажете? А то тоже надо, помню какие-то радары были по 600-1000руб питерской фирмы, многоволновые и лазер ловили и прочее.
STAS152005
SHO-ME за 1900 р. нормально пашет...Я считаю его лучшей бюджеткой в классе....
DimaG
Vlad B писал(а):

Может чо бюджетное подскажете? А то тоже надо, помню какие-то радары были по 600-1000руб питерской фирмы, многоволновые и лазер ловили и прочее.



wwow
Вообще-то цена около 100 уев - это и есть бюджетный сегмент. Топовые детекторы стоят порядка 20-30 тыщ рублей, средний класс - в районе 10 тыщ рублей.

Что за поделка за 600-1000 рублей - хз. Подозреваю просто детекторный приемник pst

Вообще, как эмбеддер думаю, что хороший детектор должен стоить 100-150 баксов. За большие бабки туда нечего пихать (кроме фенечек) supercool
shubin81
Vlad B писал(а):

Может чо бюджетное подскажете? А то тоже надо, помню какие-то радары были по 600-1000руб питерской фирмы, многоволновые и лазер ловили и прочее.



ну купи сайвер (saver) - гавнище то еще за 500...дык он ничует нихера. тока супер электронику от новых бех и меренов
cugra
смысл от ваших детекторов, если вбольшинстве случаев гайцы стреляют
shubin81
кстати пользуясь детектором наблюдаю интересную закономерность в работе камер - очень многие отключены на таких местах - где все ссут - толи это муляжи толи просто попугали и решили электричество съэкономить. а вот в неожиданных местах стоят - и н вид не такие здоровые чушки а мелкие - даже и непомешь что камера и секут. еще такое ощущение что сначала ставится камера а потом радар - ибо проежжаешь камеру - и через несколько сот метров страшное верещане. потом вырубается сразу...я просто думал что наоборот все
shubin81
cugra писал(а):

смысл от ваших детекторов, если вбольшинстве случаев гайцы стреляют



так их стрелялка очень хорошо перекрывается. зависит от местности - конеш
DimaG
cugra писал(а):

смысл от ваших детекторов, если вбольшинстве случаев гайцы стреляют


Часто слышишь выстрелы по впередиидущему транспорту (гаец оценивает их скорость), приборы типа Арены/Визира - вообще непрерывно свистят в эфир - слышно их издалека.

Естественно, кроме радара и головой думать надо)
802
cugra писал(а):

смысл от ваших детекторов, если вбольшинстве случаев гайцы стреляют



Гибоны постепенно обленились - все чаще используют постоянно включенный радар на треноге, который передает фотофиксацию превышения на ноутбук ментозавров племени гаи, сидящих в полукилометре за подъемом или поворотом - пару раз уже нарывался на подобный девайс в тверской области.
shubin81
802 писал(а):

постоянно включенный радар на треноге, который передает фотофиксацию превышения на ноутбук ментозавров племени гаи, сидящих в полукилометре за подъемом или поворотом



ну эту трубу вообще за несолько километров слыхать
cugra
и что радар работает?
shubin81
в частности на ленинградке в область от беларусского до сокола все выключено - под туннелем...а все ссут и снижают. на въезде с области под мостом через канал тоже отключено было последний раз
STAS152005
cugra писал(а):

смысл от ваших детекторов, если вбольшинстве случаев гайцы стреляют


Ну как сказать...
Останавливает меня гаишник на вьезде в Клин.
-У тя 89 км/ч...
А там граница города. И я действительно под горку ехал в районе 90-та..Но у меня детекотор то молчал...Че за нафиг?..
Я ему:
-В принципе не вопрос командир. Но у меня видишь в машине детектор включен и он молчал. Давай ка твой прибор проверим на сертификацию?
-Свободен!

И я поехал....
300 р. пустяк а приятно...
Если первым идешь то шанс быть сбитым конечно есть...Но тут ведь какая хрень когда Гайцы в переди стреляют радар за 2 км. орет на трассе. И ты предупрежден...
802
cugra писал(а):

и что радар работает?



Работает. Мне были продемонстрированы фоты моей машины, где очень четко виден номер и скорость, которая совпадала с реальной скоростью моего перемещения. В городах вроде эту систему не используют, а на федеральных трассах - тока в путь.
tihohod
После института я работал больше года в одной полугосударственной конторе, разрабатывавшей как раз систему мобильной видеофиксации. В нашей системе был интересный способ обманывать людей - дело в том, что железка в ее основе могла определить только относительную скорость движения машин (патрульной и цели), но не могла определить знак этой скорости - то-есть едем мы быстрее цели, или медленнее. Поэтому для определения скорости цели мы прибавляли или вычитали измеренную относительную скорость из скорости движения патрульной машины. А прибавлять или отнимать - решал гаишник, который должен был честно нажать на соответствующую кнопку на пульте. Если же гаишник был нечестный, то он мог при езде быстрее цели нажать на кнопку, как будто бы он ехал медленее цели. При этом относительная скорость вместо вычитания прибавлялась бы. Т.е. если цель едет 50, а нечестный гаишник 70, то он запросто мог намерять 90. При этом, конечно, на экране писался режим в нижней строке "БЫСТР" или "МЕДЛ", но, конечно, понять смысл написанного обутому гражданину было трудно. А доказать, что ехал он медленнее или быстрее - еще труднее. Потому что по фотографии это ведь непонятно...
К чести нашей конкурирующей организации - питерскому "Симикону" с их "Искрой", знак относительной скорости их системы измеряют правильно, ибо их собственное железо более продвинутое, чем наше американское и может оный знак вычислить.
jecson
впринципе радардетектор помогает в половине случаев,сам пользую какой то в районе 100баксов,окупился за одну поездку в отпуск,правда если в тебя стрельнули тот уже бесполезняк дергатся,а так обычно на трассе ищу "спонсора" который идет в районе 130-150км/ч цепляюсь к нему на хвост,если засада, то стреляют в первую очередь в "спонсора",радар орет и я к этому времени успеваю оттормозится,когда стреляют в меня я уже тошню 90км/ч supercool
shubin81
а я всегда тошню....90-100..меня просто прикалывает наблюдать в одном местечке за олухами которые обгоняют с видом крутых ломятся стописят - а я знаю точно что их тормознут и через пять мин он выйди из своей вольво эс80 и оправдываясь перед старлеем будет сука глотать пыль из под моих колес спокойно месящих 90 кмч 63 63 63 63 63
Oll
ИМХО гайцам ни к чему изощренные методы развода с радаром. На трассе можно подряд ловить с превышением честными методами.
Я сталкивался с простейшим методом: гайцу рано утром впадлу даже подлавливать, он тормозит всех подряд и предъявляет один раз записанную скорость 80 с чем-то км/ч после знака 60. Просьба показать время измерения сопроваждается пожеланием счастливого пути.
Bossman
Меня на ленеградке при выезде из деревни Давыдково тормозят 117, ну выписали 1000р, развернулся т.к. нада было полюбас дача сзади, и еду со злости искать эту триногу чтобы либо покалечить её, либо объектив закрасить. Короче на фотке знал примерно где она стоит, я присматривался минут 20 искал её, потом понял что она стоит в тонированном пежо с номерами ааа поперек дороги у кафе! Вообще хрен заподозришь!!! Я огорчился что немогу повандалить и уехал грустный cry
DimaG
Oll писал(а):

ИМХО гайцам ни к чему изощренные методы развода с радаром. На трассе можно подряд ловить с превышением честными методами.



Истино так. У нас в Новосибе есть т.н. Бердское шоссе - формально черта города, ограничение не выше 60 км/ч. Фактически - хорошая 6 полосная дорога с отбойником в центре. У гайцов там камеры настроены на 100+, ибо им уже в падлу протокол писать за превышения 0..40. Они и тем кто более чем на 40 превысил выписывать не успевают - вся жопа в мыле))))
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы