Дмитрий_093
На форуме 15 лет
Сообщения: 55
Откуда: г. Миасс, Челябинская обл.
Авто: 21093, 1999 г., карб.
Ситуация такая. Старый радиатор системы охлаждения был старый и судя по всему очень сильно забитый, включался поздно очень. Чтобы включался вентилятор пораньше поставил датчик от классики (87°-92° вместо родных 94°-99°, если не ошибаюсь). Потом радиатор был заменен на новый, но родной датчик куда-то пропал
и поставил снова классический.
Теперь вопрос.
В нынешнем режиме работы получается своеобразное "переохлаждение" двигателя, ведь он не нагревается до рекомендованной температуры... Но с другой стороны летом мне кажется это только небольшим плюсом, т.к. двигатель не перегревается и тосол не кипит. И вроде все в порядке, но. Все равно это ведь неправильно... Или не стоит об этом так заморачиваться?
з.ы. подобные темы здесь были, но ответа точного на мой вопрос не нашел -.-
nestor
На форуме 15 лет
Сообщения: 7561
Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241
Всё это ерунда с что он замерзнет у тебя что ли? А вот что вентилятор у тебя вообще не будет останавливатся это 100 процентов. Со всеми от сюда вытекающими!
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Дмитрий_093 писал(а):и тосол не кипит
нормальная ОЖ и без давления в системе тока при 110 закипит,а вот то что хавать больше будет это факт.
Sergey Pogorelov
На форуме 16 лет
Сообщения: 285
Откуда: г. Запорожье
Авто: ВАЗ 2108 карб.
rg-45 писал(а):а вот то что хавать больше будет это факт.
-10 Ничего подобного!
У меня уже так 3 года стоит- никаких нареканий! Двиг не перегревается +; - чаще вкл. карлсон и всё!
Dixon
На форуме 16 лет
Сообщения: 17
Авто: ВАЗ 21093i
в теории недостижение рабочей температуры выливается в ухудшение рабочих характеристик двигателя и увеличении расхода топлива.
Это в теории. На практике разница столь незначительна что практически незаметна, кроме разве что невыключающегося вентилятора летом.
Лежандр
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 2711
Откуда: Москва
Авто: 21093 карб 99г.в. => KIA RIO 2003г.
ИМХО картинка вырисовывается примерно такая. При 87 открывается термостат, радиатор нагревается, тут же врубается карлсон, охлаждает тосол и термостат прикрывается. Типичное не то. По-моему надо взять родной на 99град. и поставить, тем более что цена вопроса 100 руб (-5л бензина). Только вот если в схеме включения карлсона нет реле ( оно вполне возможно, у меня в машине того же года выпуска его отродясь не было), то надо или искать сильноточный датчик на 14 ампер или реле все же ставить.
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
температурный режим двигателя определяется только термостатом. При более низкой температуре (<87гр) он просто закроется и будет гонять ож по малому кругу.
К тому же датчик включения вентилятора стоит не на входе радиатора а в середине, пока туда дойдет тосол он уже подостынет. Лучше конечно взять родной датчик с температурой включения 99гр, тк чем выше температура тем эффективнее происходит остывание ож радиатором, да и карлосон будет реже включаться.
xxxx68
На форуме 15 лет
Сообщения: 155
Откуда: Питер
Авто: 21093i,ВП,99 г.в.,пересел на Калину универсал
ТЕВ писал(а):температурный режим двигателя определяется только термостатом. При более низкой температуре (<87гр) он просто закроется и будет гонять ож по малому кругу.
К тому же датчик включения вентилятора стоит не на входе радиатора а в середине, пока туда дойдет тосол он уже подостынет. Лучше конечно взять родной датчик с температурой включения 99гр, тк чем выше температура тем эффективнее происходит остывание ож радиатором, да и карлосон будет реже включаться.
+1
Дмитрий_093
На форуме 15 лет
Сообщения: 55
Откуда: г. Миасс, Челябинская обл.
Авто: 21093, 1999 г., карб.
просто сейчас вентилятор включается при температуре (показываемой на панели приборов) намного выше, чем 92 (градусов около 100. конечно может это просто погрешность приборки). вот и думаю, не будет ли с родным датчиком перегреваться?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Sergey Pogorelov писал(а):-10 Ничего подобного!
чтобы карлосон крутился нужна энергия,и берётся она из топлива которое и использует ДВС установленый в автомобиле.к томуже
Дмитрий_093 писал(а):В нынешнем режиме работы получается своеобразное "переохлаждение" двигателя, ведь он не нагревается до рекомендованной температуры...
что тоже неспособствует повышению КПД.
Sergey Pogorelov писал(а):У меня уже так 3 года стоит- никаких нареканий! Двиг не перегревается +; - чаще вкл. карлсон и всё!
вроде никто и не говорил что увеличение расхода будет мерятся литрами,но расход будет больше.
Дмитрий_093
На форуме 15 лет
Сообщения: 55
Откуда: г. Миасс, Челябинская обл.
Авто: 21093, 1999 г., карб.
завтра буду менять тогда
Легенда
На форуме 16 лет
Сообщения: 641
Откуда: Московская обл 150 RUS
Авто: Пешеход
Я поставила датчик от классики, вентилятор же включается когда стрелка почти к 130 ! Глючит стрелка на панели ?
Когда же он будет включаться если поставить датчик 99 гр .....
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
Легенда писал(а):Я поставила датчик от классики, вентилятор же включается когда стрелка почти к 130 ! Глючит стрелка на панели ?
Когда же он будет включаться если поставить датчик 99 гр .....
глючит или датчик или показометр
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
Мужики, не тупите!
Ставьте датчик от классики, доб.сопротивление от Волги, выбирайте скорость вращения вентилятора и наслаждайтесь. А для владельцев карбовых машин-это вообще находка: практически нет падения оборотов на ХХ и отсутствие сачков напряжения.
В пробке температура стоит как вкопаная. Все лето проездил-не нарадуюсь!
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Sonauto99 писал(а):Мужики, не тупите!
походу я действительно туплю
Sonauto99 писал(а):выбирайте скорость вращения вентилятора и наслаждайтесь
это как?и какое сопротивление от Волги?и куда его включать?
Sonauto99 писал(а):А для владельцев карбовых машин-это вообще находка:
тоесть датчик от классики можно кудато в инж вкрутить?
Sonauto99
На форуме 18 лет
Сообщения: 4103
Откуда: Астрахань
Авто: Ваз 21099 2000г.в.=>Логан 2006г.в.=>Меган2 2008 г.в. & Дастер 2012 г.в.
rg-45
Согласен!
Только для владельцев карбовых машин!
Говорила жена, не пей столько пива....
Kashey
На форуме 19 лет
Сообщения: 672
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: ВАЗ 21096 MPSZ-ZH+ДПКВ+ГБО GSP3U(было) => 1.5 VS 5.1 + ГБО 4 поколения "Диджитроник"
Тут отчет как я ставил плавный пуск. С тех пор все отлично работает.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы