Страница 1 из 1
Vadim Panov
В Эхе несколько раз проскакивали жалобы на эту тему, а тут, как раз, со мной такая оказия приключилась: двигатель заглох на ходу, в момент перехода на нейтраль сразу после торможения двигателем. Причём, я точно запомнил, педаль газа в момент движения накатом была отпущена полностью, и я её перед переключением не нажимал.
Давайте подумаем, что происходит. При активном торможении двигателем (педаль газа полностью отпущена) контроллер полностью перекрывает подачу топлива в цилиндры. И что? А то, что двигатель крутится только потому, что его крутит инерция машины через колёса и коробку. А когда вы переходите на нейтралку (и при этом не трогаете педаль газа!!!) она перестаёт это делать. Ну, топливо не подаётся, двигатель никто принудительно не крутит... Что ему остаётся делать? Остановиться! Он это и делает... Фиг его знает, как конструкторы задумывали решать эту проблему. Может, отметив падение оборотов ниже допустимых для ДВС, они, таки, начинают подавать топливо? Это объясняет резкие скачки оборотов в момент окончания торможения двигателем.
Ваши мысли по этому поводу?
sincere
Не знаю как у других, но у меня машина не глохнет. Не далее чем позавчера как раз проделывал опыт.
Ровная дорога - (мост метров 600). Скорость 90км/час. Отпустил газ - машина слегка притормаживает -очень медленно. Маршрутник показывает потребление 0.0л/100км. Перевожу на "нейтралку" - потребление тут же показывает 0.6 л/100км. Втыкаю обратно передачу - потребление 0.0. В течении всего времени до педали газа не дотрагивался.
Vadim Panov
Дык, никто и не говорит, что глохнет - у всех. Если бы у всех так было, ВАЗ давно бы обратил внимание на эту проблему. Может, зависит от прошивки, загрязнённости форсунок и пр.?
sincere
Я и не имел конечно ввиду все машины. Только отметил что у себя не наблюдал этого явления . При понижении оборотов до 1800 и ниже контроллер обязан подавать бензин. Я вижу это ежедневно на своей машине по МК.
Если двигатель глохнет то возможно сбоит РХХ?
Shura_with_KINEF
Проблема обсосана много раз. Это может быть:
1. Забит, сасорен вентилляции картерных газов (трубка, канал в дроссельном патрубке, маслоотделительные решетки под калапанной крышкой);
2. РХХ;
3. ДМРВ;
4. Не отрегулировано СО, если машинка без ДК;
5. ДДЗ;
6. Натянутый тросик газа;
7. Не отрегулирован минимальный воздух через закрытую дроссельную заслонку.
Старт21113
[quote="Shura_with_KINEF"]Проблема обсосана много раз. Это может быть:
6. Натянутый тросик газа;
quote]
Сорри, что вынул старую тему...У меня просто аналогичная проблема...
И возникла она после того как я натянул тросик газ максимально...
А от чего она глохнет при натянутом тросике газа?
GPV
Shura_with_KINEF писал(а):

Проблема обсосана много раз. Это может быть:
1. Забит, сасорен вентилляции картерных газов (трубка, канал в дроссельном патрубке, маслоотделительные решетки под калапанной крышкой);
2. РХХ;
3. ДМРВ;
4. Не отрегулировано СО, если машинка без ДК;
5. ДДЗ;
6. Натянутый тросик газа;
7. Не отрегулирован минимальный воздух через закрытую дроссельную заслонку.


Я бы добавил:
8. ДК(при переходе на ХХ контроллер начинает "шаманить" смесь по ДК.)
Shura_with_KINEF
Забыл еще пунктик:
9. Неисправен датчик скорости или его цепь.

А почему может глохнуть при натянутом тросике газа?
Если при отпускании педали газа рычаг дроссельной заслонки не стучит об упор, то не будет признака ХХ (открытие дроссельной заслонки 0Confused, или он будет нестабильный. А если не признака ХХ, то ЭБУ не будет поддерживать обороты ХХ, двигатель будет или глохнуть или выть на повышенных оборотах, в зависимости на каком шаге застыл регулятор ХХ.
Пара & 3 кола
Кстати, насчет натяжения тросика:
он должен прогибаться на 10 мм при нажатии на него посередине, но при этом 0 положения ДПДЗ не должен изменяться.
Это и считается правильно натянутым тросиком!
Shura_with_KINEF
Тросик газа это не ремень ГРМ и миллиметры ловить ни к чему. Главное чтобы рычаг ДЗ доходил до упора при отпущенной педали газа и полностью открывал при утопленной педали, иногда для этого бывает необходимо отогнуть педаль.
Старт21113
Спасибо всем...
У меня оказался РХХ зашняженный только что промыл -поставил- И НИКАКИХ провалов! :cool:
Vlad2112
Vadim Panov писал(а):

В Эхе несколько раз проскакивали жалобы на эту тему, а тут, как раз, со мной такая оказия приключилась: двигатель заглох на ходу, в момент перехода на нейтраль сразу после торможения двигателем. Причём, я точно запомнил, педаль газа в момент движения накатом была отпущена полностью, и я её перед переключением не нажимал.
Давайте подумаем, что происходит. При активном торможении двигателем (педаль газа полностью отпущена) контроллер полностью перекрывает подачу топлива в цилиндры. И что? А то, что двигатель крутится только потому, что его крутит инерция машины через колёса и коробку. А когда вы переходите на нейтралку (и при этом не трогаете педаль газа!!!) она перестаёт это делать. Ну, топливо не подаётся, двигатель никто принудительно не крутит... Что ему остаётся делать? Остановиться! Он это и делает... Фиг его знает, как конструкторы задумывали решать эту проблему. Может, отметив падение оборотов ниже допустимых для ДВС, они, таки, начинают подавать топливо? Это объясняет резкие скачки оборотов в момент окончания торможения двигателем.
Ваши мысли по этому поводу?


Вадим, ты еще ДМРВ не поменял ? Насколько я помню, датчик у тебя был на последнем издыхании. Дык вот, описанная выше проблема во многих случаях как раз и является следствием неисправности ДМРВ. У меня все исправилось после его замены. Кроме того, заметно уменьшился расход топлива.
Мысли по поводу такие. При падении оборотов до оборотов ХХ, контроллер возобнавляет подачу топлива. Но вся соль в том, что момент времени в который надо вывести двигатель в режим ХХ достаточно короткий. Не успел - обороты падают до нуля, двигатель окончательно глохнет. При исправных датчиках контроллер сразу готовит нормальную смесь и с запасом укладывается в нужный отрезок времени. При убитом ДМРВ, который завышает показания на ХХ, (и при других проблемах, вроде нехватки воздуха через дроссель, при подсосе воздуха и т.д.) смесь изначально получается богаче (беднее) чем надо. Двигатель сразу не выходит на ХХ и контроллеру необходимо считать показания ДК, поерзать РХХ и т.д. чтобы обеднить смесь. Во время этих процессов обороты двигателя продолжают падать. Если контроллер успевает совершить все эти действия, то двигатель продолжает работать после сильного падения оборотов. Если нет - то глохнет. Такое вот ИМХО.
Vadim Panov
Vlad2112 писал(а):

Вадим, ты еще ДМРВ не поменял ?


Дали мне его, временно, на проверку. Напряжение на нём стало 1.01 в.
Результаты: расход воздуха на прогретом двигателе упал с 1.0 кг/ч до 0.75-0.8 кг/ч, расход на ХХ с 0.9-1.0 л. упал до 0.6 л/ч. Средний расход, похоже, возрос на 2-3% (хотя, может тут сказалось качество топлива и пр.). Как показалось (поставлю старый обратно - сравню) - улучшилась динамика и выровнялась тяга на различных режимах. Теперь до 6000 оборотов легче раскручивать.
По поводу того, что глохнет или нет - ничего сказать не могу, т.к. происходило такое крайне редко, в связи с тапковпольным стилем езды.
То, что двигатель необходимо запитывать, если обороты при отсечке топлива приблизились к оборотам ХХ - наверное, так оно и должно быть. И вполне возможно, что при неисправных датчиках (особенно ДМРВ и лямбда-зонда), его так и не удаётся вывести на нормальный режим. Поддерживаю твою версию.
Кстати, на решётке снятого мною ДМРВ был сильный налёт чёрной мелкодисперсной пыли. Немедленно сменил воздушный фильтр и почистил РХХ, который тоже был загажен.
Вопрос: стоит ли пытаться мыть ДМРВ и где брать изопропиловый спирт?
Vlad2112
Vadim Panov писал(а):


Дали мне его, временно, на проверку. Напряжение на нём стало 1.01 в.
Результаты: расход воздуха на прогретом двигателе упал с 1.0 кг/ч до 0.75-0.8 кг/ч, расход на ХХ с 0.9-1.0 л. упал до 0.6 л/ч. Средний расход, похоже, возрос на 2-3% (хотя, может тут сказалось качество топлива и пр.). Как показалось (поставлю старый обратно - сравню) - улучшилась динамика и выровнялась тяга на различных режимах. Теперь до 6000 оборотов легче раскручивать.


Еще желательно на новом датчике поездить некоторое время чтобы контроллер переобучился под него. Тогда и расход топлива войдет в норму и двигатель будет работать заметно лучше. По поводу мойки ДМРВ - стоит попробовать, но только если морально готов купить новый. Свой опыт по этому поводу я рассказывал здесь: дави мышой сюда
Vadim Panov
Vlad2112 писал(а):

Еще желательно на новом датчике поездить некоторое время чтобы контроллер переобучился под него. Тогда и расход топлива войдет в норму и двигатель будет работать заметно лучше.


Дык, неделю уже езжу. Пора бы...
Будем мыть...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы