mdiman21043 писал(а):Otto Frija
Ну если смотреть механнику то вот так:
Откройте трамблер, грибок крутится по часовой стрелке, если снимите шланг ваккумного корректора от карба и в него дунете то ни чего не произойдет, а если пососете (простите другими словами тут ни как) то он втянет шток и повернет плащадку против часовой стрелке, против вращения грибка, тем самым момент зажигания произойдет раньше...
С чего раньше? Позже.
mdiman21043 писал(а):... Смесь горит к сожелению не мгновенно а достасточно длительное время, для разных режимов двигателя требуется что бы смесь успевала сгорать до того как начнется толкательное движение газов на поршень, поэтому на больших оборотах прходится поджигать смерь много раньше чем на маленьких...
Есть такая волшебная вещь - центробежный регулятор.
mdiman21043 писал(а):... Поэтому вся система опережения УОЗ умеет делать угол только больше, т.е. раньше. Это инжовые контроллеры могут крутить УОЗ в любом напрвлении а трамблер этого лишен. Имхо так.
Не-а.Otto Frija
Вот Вы какой самоуверенный это хорошо, что на это скажете тогда?
Код: Чтобы сгорание топлива происходило своевременно, каждому числу оборотов двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Эту работу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения валика распределителя грузики 49 под действием центробежных сил поворачиваются относительно осей. Края грузиков упираются в ведущую пластину 48 и, преодолевая натяжение пружин, поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Приуменьшении частоты вращения валика центробежные силы, действующие на грузики, уменьшаются, и пружины поворачивают опорную пластину 38 с кулачком 51 против направления вращения валика, т.е. опережение зажигания уменьшается.
И первая сцылко яндекса на тему система зажигания ваз 2101
http://autolibrary.net/files/multimedia_bmw/1713-vaz-2101-sistema-zazhiganija.html
О блин скопипастил обзац про ценртробежник =)..
Код:На диафрагму вакуумного регулятора распределителя зажигания действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. Когда дроссельная заслонка закрыта (холостой ход двигателя), отверстие для отбора разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки, поэтому разрежения нет, и вакуумный регулятор не работает. При небольших открытиях дроссельной заслонки появляется разрежение, диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 56 прерывателя против направления вращения валика распределителя зажигания. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Подвижная пластина прерывателя поворачивается в направлении вращения валика распределителя зажигания, и опережение зажигания уменьшается.
Helg-001 писал(а): и для уменьшения угла опережения зажигания при увеличении нагрузки
но не меньше первоначально установленного, так?Helg-001 писал(а): Otto Frija писал(а):
С чего раньше? Позже.
Именно раньше, бегунок крутится по часовой, а вакуумник сдвигает площадку, против часовой, так, что именно раньше.
mdiman21043 писал(а):Helg-001
ВЫ мои мысли читаете ну не стал я эти тонкости расписывать...
Мужики!
Вы что - с "дуба рухнули"?......Otto Frija писал(а):Прикольно. Я всю дорогу думал наоборот.
Правильно думал и не меняй своей уверенности в этом!BECHA писал(а):Вакуумник нужен, чтобы УМЕНЬШАТЬ угол опережения зажигания с ростом нагрузки.
Именно так!Helg-001 писал(а):Это не совсем так, он предназначен для ИЗМЕНЕНИЯ УОЗ в соответствии с нагрузкой, а если конкретно, то вакуумный регулятор служит для увеличения угла опережения зажигания при уменьшении нагрузки на двигатель и для уменьшения угла опережения зажигания при увеличении нагрузки.
mdiman21043 писал(а):относительно начального УОЗ, оба механизма регулировки являются корректорами его увеличивающими.
Но в некоторые моменты, если точку отсчета брать за текущее значение то вакумник может его и уменьшить.
Ничего подобного господа!
Так можно говорить только условно и больше никак.
И связано это с тем, что нет той реальной точки УОЗ, относительно которой мы бы могли так рассматривать.
В таком случае она получается некой мнимой (искусственной) и совершенно неопределённой по величине.
На самом же деле, ВК работает только в "одну сторону".
Исходной же точкой, относительно которой и происходит работа ВК, является режим (точка) нулевой нагрузки, т.е. работа двигателя (изменение УОЗ) во всём диапазоне оборотов без какой-либо нагрузки.
Это режим имеющий максимальный УОЗ во всём диапазоне оборотов!
Вот относительно этой кривой УОЗ и меняется УОЗ вакуум-корректором в зависимости от того, только всего лишь водитель в машине или машина загружена "до упора", да ещё и с прицепом (при прочих равных условиях).
Вот тут-то ВК и отреагирует насколько задержать УОЗ в зависимости от этой самой нагрузки, относительно режима нулевой нагрузки при тех же оборотах!
И больше ничего!
Надеюсь смысл изложил понятно!
Всё остальное по ВК да и всего узла регулировки УОЗ (трамблёра) сейчас не говорим..... Rezo писал(а):Мужики!
Вы что - с "дуба рухнули"?....
Ну может не с дуба а с сосны...., в наших краях дубов крайне мало.
Уважаемый Rezo, самому писать лень, повторяю выдержку из текста.
Вакуумный регулятор служит для увеличения угла опережения зажигания при уменьшении нагрузки двигателя (и наоборот). Для этого используется разрежение, создаваемое в диффузоре карбюратора. Расположение входного отверстия трубопровода, соединяющего карбюратор с регулятором, выбрано так, чтобы при полной нагрузке, холостом ходе и запуске двигателя разрежение не поступало на регулятор или было незначительным. Вследствие этих соображений входное отверстие размещается перед дроссельной заслонкой. При открывании дроссельной заслонки ее край проходит мимо входного отверстия трубопровода и разрежение в нем увеличивается. Разрежение через эластичный трубопровод поступает в вакуумную камеру регулятора.
При работе двигателя на холостом ходу разрежение невелико и регулятор не работает. По мере увеличения нагрузки (т. е. по мере открытия дроссельной заслонки) увеличивается разрежение в вакуумной камере регулятора. Вследствие разницы давлений (разрежения в вакуумной камере и атмосферного давления) эластичная диафрагма прогибается, преодолевая сопротивление пружины и увлекая за собой тягу. Эта тяга шарнирно соединена с диском, на котором расположен датчик Холла (прерыватель). Перемещение тяги влево (при увеличении разрежения) приводит к повороту опорной пластины вместе с датчиком Холла (прерывателем) в направлении, противоположном направлению вращения вала. Происходит более ранняя подача управляющего импульса с датчика Холла на коммутатор, а, значит, и более раннее зажигание. Максимальный поворот диска, а, следовательно, и максимальный угол опережения зажигания ограничены механически. При перемещении дроссельной заслонки в полностью открытое положение разрежение уменьшается, пружина вызывает перемещение диафрагмы, тяги и диска в противоположном направлении, в результате чего уменьшается угол опережения зажигания (более позднее зажигание). При полностью открытой дроссельной заслонке регулятор не работаетmdiman21043 писал(а):Только в литературе используется рассмотрение относительно начального УОЗ который справедлив для ХХ.
В литературе описывающей принцип действия вакуумного регулятора, нет привязки к конкретному УОЗ. В литературе описывается ситуация, когда регулятор способен изменять УОЗ в сторону увеличения или не делать этого при других условиях. Мнение о том, что исходное положение регулятора, это максимально увеличенный УОЗ, в корне неверно. Исходное положение, это отсутствие увеличения УОЗ (как при неработающем двигателе или закрытом дросселе).