Приобрел Элантру J3 1.6 GLS седан МКПП 2004 года с пробегом 76500.
Сразу оговорюсь, сравнивать особо не с чем, у друга Гетц 1.4 МКПП - катался в основном в качестве пассажира, у шурина А4 1997 года 1.6 - неделю до покупки Элки на ней ездил. Мою бывшую зубилку не считаем, ибо несравнимые вещи.
Итак.
Перед покупкой загнал на станцию для успокоения души, ну что, была немного ударена в передок, сделана хорошо. Левый наружный ШРУС под замену - хрустит в правом повороте. В подвеске на неровностях (даже на частых и пологих волнах) что-то брякает, скорее всего линки или втулки стаба - будем посмотреть. Сервисная книжка и все документы наличествуют, история автомобиля до ТО-45000 прозрачна.
Честно сказать, нравится дизайн, особенно передок - смесь узкоглазости и агрессивности. Задница эмоций не вызывает, "сало як сало". Нету замыленности кузова, как, имхо у последней Элантры. Облазил весь кузов - не нашел ни намека на коррозию - радует. Металл, как это сейчас модно, на мягкость не пробовал, да и не знаю как это. Вчера велосипедист, сцуко, въехал в правое переднее крыло с последующим залетом на капот, оставил две пологие вмятины на крыле, капот не пострадал. Т.е. можно сделать вывод, что металл нормальный?
Салон. Места много, больше чем в А4. Большое количество всяких ниш и кармашков, даже желобки под мелочь есть. Пластик жестче чем на А4, мягче чем в Гетце, хотя оформление салона в Гетце современнее, в Элантре сразу чувствуется, что авто немного из прошлого. Поразило отсутствие сверчков, ну просто ни одного (после сопливого кузова 099 это великая радость). Эргономика в порядке, мне все удобно, до всего дотягиваюсь. У водительской сидухи 5 регулировок, настроил под себя, удобнее чем в А4. В целом посадка лежачая, как жопой по асфальту едешь, немного спасает лифт. Обзорность, имхо, шикарная. В зеркала смотреть - одно удовольствие, мертвые зоны отсутствуют, т.е. авто либо в зеркале, либо в боковом зрении. С обзорностью назад тоже проблем не возникает, все видно, правда не привык еще к заднему габариту, недопарковываюсь на полметра примерно - со временем пройдет. Резюме по салону - просторный, удобный, нескрипучий. Твердая пятерка.
Двигатель. 105 корейских пони при 5800 об/мин и 146 Нм при 3000 об/мин лично мне пока хватает за глаза. Зубила по сравнению с Элкой вообще не ехала (хотя я всегда считал зубилу шустрой), А4 едет по-другому, там 8-клапанник. До 3000 набор скорости слабоват (но опять же, по сравнению с зубилой - самолет), после - подхват и до 6000 бодренький набор оборотов. Звук нравится, прослушивается после 2500 об/мин. Средний расход в городском цикле 9.6 литров 95-го, это с моим умеренно агрессивным стилем езды. Завтра поеду в Сыктывкар, посмотрим как Элка на трассе. По двигателю одна претензия - подобие дизельного звука, на холодную сильнее, на прогретом - слабее, говорят - гидрокомпенсаторы.
КПП. Тут говорить особо нечего. Ее не слышно в отличие от зубилы, передачи втыкаются образцово, единственное что ходы рычага длинноваты, иногда недотыкаю. Ах да, задняя не всегда с первого раза включается, но это у всех так. Передаточные числа пока не успел оценить, мало пробега, но 2-я до 90 крутится свободно
Оптика. Нормальная. Ближний лучше чем у А4, дальний хуже, хочется приподнять дальний, хотя корректор в верхнем положении. Фонари заднего хода хороши, отлично освещают дорогу при езде задним ходом, на всякий случай еще задние ПТФ есть.
Подвеска. Мягкая, шумная. Шумность скорее всего из-за износившихся линков или втулок стаба, мягкость из-за стоек. Отзывчивость руля хуже зубилы, маневры с некоторым лагом. При всем при этом, позволяет закладывать в повороты на бОльшей скорости, нежели зубила. У А4 управляемость вообще идеальная по сравнению с Элкой. Клиренс хоть и 160 мм, но не хватает, длинные свесы и низковисящая защита сводят его на нет, приходится тщательнее выбирать фарватер, на зубиле вообще не заморачивался, на А4 это получалось лучше.
Тормоза. Отличные. У А4 лучше, но в этом случае лучшее - враг хорошего. Так и не научился плавно тормозить на Ауди, стОит тронуть педальку - ужЕ на ремнях висишь. В Элке удобнее дозировать усилие. Сработка АБС показалась идеальной, не ранняя и не поздняя - в самый раз.
Ну что еще сказать. Скорость не ощущаю в Элке, если в А4 с точностью до 10 км/ч могу определить скорость не глядя на спидометр, то в Элке вообще теряюсь. Едем с дачи, по ощущениям 80, на спидометре 140. Не знаю с чем связано, может с посадкой лежачей, может с задней многорычажкой, может еще с чем-то. Набор скорости тоже происходит незаметнее, жопометр хуже чувствует разгон. Т.е. если в А4 тапку в пол - вжимает в сидуху, на Элке тапку в пол - особо никаких ощущений, а стрелка спидометра тем не менее уверенно поднимается. Парадокс какой-то.
Ну вот вроде и все, в целом машин нравится