Страница 1 из 3
Rivet
Решил так сказать поделиться...

Сегодня приключилось неприятное действо, мотался я по Ленинскому проспекту по 3-м полосам, удерживая Санту и параллельно стараясь не пересечься с теми кто увлеченно общался по телефону.

Введение, имеем постоянный полный, на нормальном дорожном покрытии крутящий момент распределяется между передней и задней осями в соотношении 60:40. Зимняя не шипованая резина Dunlop Grandtrek SJ6, АКПП и АБС в наличии.

Скорость порядка 50 км, 8-10 метров до авто впереди. Он резко сбрасывает скорость до 0 в свою очередь пытаясь избежать столкновения. Чувствую что мне сделать то же самое удастся с вероятностью 50/50, убедился - слева свободно, выкручиваю руль и даю газу, заранее зная что не прав, но времени и запаса делать по другому уже нет. Ухожу в соседнюю полосу - работаю рулем что бы двигаться прямо, зад пытается обогнать перед поддаю газу и выравниваю рулем. Положение практически стабилизировалось, но из крайне левого перестраивается синий ниссан ноте желающий прямо через меня уходить еще правее на поворот к 3-му кольцу, тормозить бесполезно - он уже на моей полосе и продолжает двигаться дальше, увожу АКПП в ручной, сбрасываю передачу и за счет этого теряя скорость и работая рулем ставлю авто практически поперек полосы, и начинаю скользить обратно в ту полосу в которой находился.
Замечаю что все левые полосы свободны, народ решил обождать. Smile
Снова выкручиваю руль, но уже в сторону встречного потока и нажимаю газ, что бы не прижаться к машинам справа.
Снова развернут поперек потока и скольжу на встречную, жму тормоз и выкручивая руль выравниваю авто уже пользуясь газом, моргаю аварийкой невольным но адекватным зрителям, после ухожу на право в сторону съезда на 3 кольцо.

Испугаться не успел, некогда было, спина взмокла только когда добрался до Андропова прокручивая в голове произошедшее.

Картина следующая -
Какая из осей под тягой начнёт срываться в скольжение первой на полноприводнике хрен поймешь.
При крутом маневре и скользящем передке, газ поможет задним колесам стать передними.
При сбросе газа с торможением, когда больше загружена передняя ось - занос.
Постоянная смена покрытия и за счет руления нагрузка на борта меняется и что в следующий момент ожидать...ХЗ
И последнее... понял что Ниссан надо было бить и об него тормозить, попал бы в переднюю правую дверь.
Иначе если бы что то не вышло то - собираю всю полосу в которой ехал + крайнюю правую либо вылетаю на встречку и дальше как фишка ляжет.

Интерсно как бы повело себя полноприводное авто нафаршированное большим количеством различных электронных систем.
XTC
Мда...
Так понимаю, что ESP не установлено либо отключено...
mikal
Rivet
Круто. hehe Правда, когда уже потом читаешь, а не на своей шкуре всё испытываешь cry Зы. Только что в соседней теме про Спортаж это обсасывали. Судя по всему у тебя поведение мой тип напоминает. Самое правильное просто плавно, не резким сбросом, убирать газ, можно маленький оставить и ловить рулём, как будто у тебя задний привод.
Rivet писал(а):

Интерсно как бы повело себя полноприводное авто нафаршированное большим количеством различных электронных систем.


Тоже писал там, у меня, как только ты хоть на пару градусов отвернёшь руль от центрального положения в сторону заноса ЕСП моментально стабилизирует машину. В твоём случае 100% -но бы помогло. Всё таки такие высокие и тяжёлые авто без ЕСП это не дело Pardon
oleg_21093i
mikal писал(а):

Только что в соседней теме про Спортаж это обсасывали


точно, mikal там всё подробно и правильно расписал, я процентов на 90 с ним согласен, хотя у меня есть некоторые незначительные имхо.

mikal писал(а):

Всё таки такие высокие и тяжёлые авто без ЕСП это не дело


+1, то то в пиндостане с какого то года собирались ввести их в обязательную комплектацию авто, правда по причине что слишком часто вставали такие авто на рога.
З.Ы и добавлю
Rivet писал(а):

Зимняя не шипованая резина Dunlop Grandtrek SJ6

имхо полное г@$но, сам не пользовал, но судя по отзывам не для наших зим, все таки до сих пор считаю, что япы не в состоянии сделать нормальную зимнюю резину
mikal
oleg_21093i писал(а):

точно, mikal там всё подробно и правильно расписал, я процентов на 90 с ним согласен, хотя у меня есть некоторые незначительные имхо.


Имхо всегда должны быть - это правильно. Да и расписал я упрощённо-идеальную схему, так сказать печку от которой можно плясать в собственных экспериментах. Паче, что она достаточно точно будет подходить только для машин с прилично вылизанной кинематикой и управляемостью. Без всяких наездов, но подозреваю, что старая Санта в этом плане не без греха. Pardon
pklyonov
Разве данлоп японская резина? Я всегда думал, что английская...
oleg_21093i
pklyonov писал(а):

Разве данлоп японская резина? Я всегда думал, что английская


ну основали её скорее всего англичане, только они не так чахнут над своим автопромом как наши правители, и их автопром благополучно раскуплен всем остальным миром.
вроде бы в какой то момент данлоп отошел к япам, может к япам-американцам, но насколько я знаю данлопы у нас идут маде ин жапан
Наблюдатель
mikal писал(а):

Rivet
Круто. hehe Правда, когда уже потом читаешь, а не на своей шкуре всё испытываешь cry Зы. Только что в соседней теме про Спортаж это обсасывали. Судя по всему у тебя поведение мой тип напоминает. Самое правильное просто плавно, не резким сбросом, убирать газ, можно маленький оставить и ловить рулём, как будто у тебя задний привод.

Rivet писал(а):

Интерсно как бы повело себя полноприводное авто нафаршированное большим количеством различных электронных систем.


Тоже писал там, у меня, как только ты хоть на пару градусов отвернёшь руль от центрального положения в сторону заноса ЕСП моментально стабилизирует машину. В твоём случае 100% -но бы помогло. Всё таки такие высокие и тяжёлые авто без ЕСП это не дело Pardon

Классик при торможении или сбросе газа перераспредилит больше момента на задние колеса,а фрил наоборот будет убирать его при сбросе и вообще уберет при торможении. Вот и разница,если примитивно.С советом согласен.Про ЕСП согласен,здорово бы помогло.
Муса Джалиль
Так что это за машина в итоге с Халдексом?
Наблюдатель
SMF писал(а):

Так что это за машина в итоге с Халдексом?

Марат ты о чем?
Oll
Rivet писал(а):

Он резко сбрасывает скорость до 0 в свою очередь пытаясь избежать столкновения. Чувствую что мне сделать то же самое удастся с вероятностью 50/50


Зима, однако. Дистанция + внимание. Тем более там, где, насколько я понял, потоки "перекрещиваются":
Rivet писал(а):

съезда на 3 кольцо

Rivet
oleg_21093i писал(а):


Rivet писал(а):

Зимняя не шипованая резина Dunlop Grandtrek SJ6

имхо полное г@$но, сам не пользовал, но судя по отзывам не для наших зим, все таки до сих пор считаю, что япы не в состоянии сделать нормальную зимнюю резину



Не согласен...
По причине того что являясь дачным председателем всю зиму катал на дачу в Калужскую область, и в метель и хрен знает во что плюс проезд по не чищенным дорогам Боровска, Обнинска, Балабаново и сельской местности - не подвела ни разу.
Резина Япония, беру ее у проверенного человечка, многие ребята с автолады закупаются у него, если кого и интересует - скину контакты.

На счет ЕСР + 100, действительно не хватает.

mikal С плавностью согласен, но... в данном случае если плавно я бы успел разбить не весь передок, а только правую сторону.

Вообще довольно интересно происходит мыслительный процесс в данной ситуации.
Видишь машину в которую можешь въехать, в тот же момент ориентируясь на то что мгновение назад видел другое авто в боковом зеркале в соседней полосе, не забывая так же про авто которые едут за тобой и которые начинают перестраиваться - за долю секунды выстраивается картина обзором в 360 градусов и параллельно с этим еще крутишь рулем, головой, переключаешь передачи и нажимаешь на педали просчитывая все перемещения которые происходят вокруг.

Не дай Бог никому!(с)Ширли-Мырли
Al_Dimich
Rivet писал(а):

Решил так сказать поделиться...

Жесть какая... Тут уже верный ответ дали - шобы на такой дуре более-менее уверенно контролировать экстремальную ситуацию, нужна ЕСП.
Al_Dimich
oleg_21093i писал(а):

япы не в состоянии сделать нормальную зимнюю резину

Обижаешь... Йокогама смогла наконец-таки...
Al_Dimich
Oll писал(а):

Rivet писал(а):

Он резко сбрасывает скорость до 0 в свою очередь пытаясь избежать столкновения. Чувствую что мне сделать то же самое удастся с вероятностью 50/50


Зима, однако. Дистанция + внимание.

Я в этом случае тупо тормозил и нормально остановился. После чего получил удар в жоппу от бабы cry
Oll
Al_Dimich писал(а):

Я в этом случае тупо тормозил и нормально остановился. После чего получил удар в жоппу от бабы


Ну и отделался накладкой бампера от силы при несомненной виновности бабы.
А ТС газовал, тормозил и ловко рулил по трем полосам, имея неплохой шанс собрать десяток ошалевших от такого зрелища соседей по потоку.
mikal
Rivet писал(а):

mikal С плавностью согласен, но... в данном случае если плавно я бы успел разбить не весь передок, а только правую сторону.


Может и так. Кроме водилы испытавшего на своей шкуре все нюансы точно никто не скажет Pardon
dezruptor
Всего час назад невольным пассажиром крутился на санг янг муссо по двухполосной дороге гадая... сугроб... другие машины или столб wwow

Карта легла хорошо - сугроб. Представляю что думали и кричали те, кого обгоняли, когда в конце маневра у них перед лицом этот чудо джип начал крутится волчком hehe

Причина проста - превышение, колея (это, наверное, основное), бугры. ESP в принципе думаю могла бы помочь не начать кружение.
mikal
dezruptor писал(а):

колея (это, наверное, основное), бугры


Это точно ж#@а. Я так раз соскользнул на Субарике в Карелии перед воротами. Зад просто как на санках с горки - хренак.. и уехал.. Так боком ворота и проехал hehe Уже после них только поймал. И скорость то километров 40-50 всего была.
Al_Dimich
Oll писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Я в этом случае тупо тормозил и нормально остановился. После чего получил удар в жоппу от бабы

Ну и отделался накладкой бампера от силы

Да уй там. По-ходу, усилитель бампера и соты тоже под замену. Некоторые крепления бампера вырвало, шелезяку какую-то деформировало... Скоро будет экспертиза у дилера...
grehov
mikal
вот можно по-подробней... йа, в случае чего, хочу купить аутбек... какие рекомендации будут???я так вижу - полный привод не панацея... и ЕСП тоже не всегда помогает...

снег раз в 5 лет, но зато по полной программе... седня кореша на 99 на ровном месте развернуло и бахнуло о припаркованый Сенс... меня по колее развернуло на прошлой неделе- отделался легким испугом...
Al_Dimich
grehov писал(а):

и ЕСП тоже не всегда помогает...

седня кореша на 99 на ровном месте развернуло и бахнуло о припаркованый Сенс...

интересная такая логическая связка supercool
Rivet
mikal писал(а):

....И скорость то километров 40-50 всего была.



Что однако слегка расслабляет.
mikal
grehov писал(а):

mikal

вот можно по-подробней... йа, в случае чего, хочу купить аутбек... какие рекомендации будут???я так вижу - полный привод не панацея... и ЕСП тоже не всегда помогает...


ЕСП не было. У Аутбэков на МКПП, 2.5 АКПП и 3.0 у всех разная реализация привода, так что могу говорить только за механику. По поведению в скольжении это практически чисто заднеприводная машина. Качнул рулём, вдавил газ и пошёл боком. Но контролируется очень хорошо, единственное руль надо выставлять на меньший угол, чем на заднем приводе, если перекрутишь, то начинает морду стаскивать и машина уходит с намеченной дуги. В конце дуги просто газ плавно прикрываешь, до сцепления колёс, направляешь морду куда надо и пошёл. Пытаться переложить в скольжении из одного поворота в другой в связке постоянно таща газом лучше не стоит. Она начинает разматываться в заносе на всё больший угол. Рулёжка по факту, т.е. колебание закончилось начинаем крутить руль в обратную сторону не помогает. Может с опережающим и прокатит, но очень отточенные навыки нужны, да и не так много я эксперементировал. Но это всё за гранью. А так на хороших покрышках она очень высока. Да и вообще машина очень стабильная. Просто в описываемом случае я ехал по гребням высотой см 15, и вдруг зад соскользнул по уклону Pardon
mikal
Rivet писал(а):

Что однако слегка расслабляет.


Да там не было ни собранности особой, ни расслабленности. Просто неторопясь собирался ворота проехать и тут на тебе.. Вот они летом

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы