Страница 1 из 1
D_enis
итак имеем:
ВАЗ 21103, 50 ккм, 2000 г.в., она же ласточка.

после работы, снимаю машину с сигнализации, сажусь, включаю зажигание и как обычно (глупая привычка) жду пока щелкнет реле бензанасоса....ага щелкнуло... проворачиваем ключ дальше для запуска и....и......тишина, обсолютная тишина !!!! т.е. лампочки все горят и тишина. Ага, думаю я все бывает и повторяю N-е количество раз и ..... ТИШИНА. Таааак пора за сигарету, покурил, и начал думать- бензин поступает насос качает - топливо есть!!!! Так лампочки чуть гаснут при включении стартера ( он сам не включается) значит искра идет - есть!!! так что же дальше ....еще сигарета....ага надо попинать колесо, открыть и закрыть капот, постучать по стеклу - сказано сделано! Пробуем завести есчо раз - ТИШИНА! Итак судя по всему умер стартер, ага надо завестись толкача и доехать до сервиса. находим безкорыстных людей готовых толкать тонну железа за так. Толкаем и пытаемся завестись.... ан нет не хочет ласточка даже не единого всхлипа нет, но зато ШТАТ 5110 гордо написал ошибка 0335 обрыв цепи ДПКВ, вспоминаю что с начало ее небыло. для полной проверки сбрасывем клемму, пробуем завести ключом есчо раз результат тот же, но ошибки нет. Слава богу бескорыстные мужики есчо не ушли, прошу есчо толкнуть опять без единого всхлипа и появляется ошибка ДПКВ. Значит ошибка связана с заводкой с толкача и дело не вней.

Итак имеем стартер молчит полностью ( никаких звуков втягивающего и тд.) но если дело в нем то почему не заводится с толкача ????ъ
У каго какие мысли т.к. сервиса нет поблизости....
koland
Ну так ДПКВ (датчик положения коленвала) единственный, при отказе которого двигатель не запускается. По поводу блокировки стартера при этом - вопрос. Попробуй проверить провода или заменить датчик. Стоит повыше и левее масляного фильтра, стоит ок 150р.
moonchild
...сначала со стартером надо разобраться...в каких цепях сигналка рукоблудит!?...
Pepelatz
А может плюс на стартере закис или масса на двигатель? Малый ток пропускает, а стартерный - нет. Попробуй стартер напрямую к акку прицепить (используй провода "прикуривания", только не коротни ничего).
А может сигналка мудрит.
И может замок зажигания.
Бери схему авто (тут помочь не могу, у меня другой системы) и отслеживай, что происходит при включении зажигания. Т.е. на замок (скорее всего есть), с замка, на втягивающее и т.д. Там вроде еще промежуточная релюшка есть.
D_enis
moonchild писал(а):

...сначала со стартером надо разобраться...в каких цепях сигналка рукоблудит!?...


вот и я на нее грешу, стоит Mongoose но черт знает какой модели и нет инструкции ( я не первый хозяин) но по вспышкам ставит и снимает с охраны как обычно без изменений.
З.ы. и даже не знаю есть ли там гне нибудь волшебная кнопочка valet или нет

Последний раз редактировалось: D_enis (14 Октября 2003 22:41), всего редактировалось 1 раз
D_enis
Pepelatz2114 писал(а):

А может плюс на стартере закис или масса на двигатель? Малый ток пропускает, а стартерный - нет. Попробуй стартер напрямую к акку прицепить (используй провода "прикуривания", только не коротни ничего).
А может сигналка мудрит.
И может замок зажигания.
Бери схему авто (тут помочь не могу, у меня другой системы) и отслеживай, что происходит при включении зажигания. Т.е. на замок (скорее всего есть), с замка, на втягивающее и т.д. Там вроде еще промежуточная релюшка есть.


про замок зажигания думал, но как я сказал лампочки на приборной панели чуть меркнут значит идет контакт на свечи, значит вообще в замке есть контакт.
D_enis
koland писал(а):

Ну так ДПКВ (датчик положения коленвала) единственный, при отказе которого двигатель не запускается. По поводу блокировки стартера при этом - вопрос. Попробуй проверить провода или заменить датчик. Стоит повыше и левее масляного фильтра, стоит ок 150р.


его то я потрогал и разъемчик его весь почистил....
дык вопрос как машину реанимировать что бы хоть завелась, 150% уверен что если и заменю ДПКВ то результат будет тот же, тут что то сигналкой (с) moonchild или ... черт его знает т.к. если проблема в стартере то почему с толкача не завелась.
D_enis
я тут подумал а возможно ли что мне установили сигналку и при этом поставили 2 блокировки двигателя.
1. разрыв цепей стартера
2. разрыв цепи ДПКВ

кто имеет знания по установке сигналок ???

D_enis писал(а):

moonchild писал(а):

...сначала со стартером надо разобраться...в каких цепях сигналка рукоблудит!?...


вот и я на нее грешу, стоит Mongoose но черт знает какой модели и нет инструкции ( я не первый хозяин) но по вспышкам ставит и снимает с охраны как обычно без изменений.
З.ы. и даже не знаю есть ли там гне нибудь волшебная кнопочка valet или нет

Pepelatz
В замке зажигания два выхода - один на все потребители 9в положении "зажигание"), а другой на стартер. Вот там-то контакта может и не быть.
Далее, там может стоять релюшка (от сигналки - блокировка), или штаная. с завода (еще не ковырялся). У нее всё в порядке?
Начни с конца, прицепи лдампочку на контакт на втягивающее. если при включении стартера (в замке зажигания) лампочка горит - проблема в втягивающем реле, - не горит - в цепи управления.
moonchild
D_enis писал(а):

moonchild писал(а):

...сначала со стартером надо разобраться...в каких цепях сигналка рукоблудит!?...


вот и я на нее грешу, стоит Mongoose но черт знает какой модели и нет инструкции ( я не первый хозяин) но по вспышкам ставит и снимает с охраны как обычно без изменений.
З.ы. и даже не знаю есть ли там гне нибудь волшебная кнопочка valet или нет



...попробуй проводом от "прикуривателя" напрямую с + аккумулятора на стартер подать....при включенном зажигании...только с передачи снять не забудь, и на стояночный...так и выяснишь - или блокировка в цепи стартера, или сам стартер...
Shora
Pepelatz2114 писал(а):

Т.е. на замок (скорее всего есть), с замка, на втягивающее и т.д. Там вроде еще промежуточная релюшка есть.



У меня такое было на карбовой 99-ой, как раз из-за этой релюшки. Поворачиваешь ключ..., и тишина. А вообще есть довольно варварский метод проверки стартера. Толстая отвертка суется в район контактов втягивающего, так, чтобы подать 12 вольт напрямую на стартер. Если крутит (естественно не заведется - зажигание то не включено), значит смотри дальше по схеме.
D_enis
опять же если стартер, то почему с толкача не заводилась
moonchild писал(а):

D_enis писал(а):

moonchild писал(а):

...сначала со стартером надо разобраться...в каких цепях сигналка рукоблудит!?...


вот и я на нее грешу, стоит Mongoose но черт знает какой модели и нет инструкции ( я не первый хозяин) но по вспышкам ставит и снимает с охраны как обычно без изменений.
З.ы. и даже не знаю есть ли там гне нибудь волшебная кнопочка valet или нет



...попробуй проводом от "прикуривателя" напрямую с + аккумулятора на стартер подать....при включенном зажигании...только с передачи снять не забудь, и на стояночный...так и выяснишь - или блокировка в цепи стартера, или сам стартер...

gl2112
Ты D_enis сначала проверь сратрер, как moonchild
написал, а потом дальше пойдем.
ass007
Два раза ловил точно такие-же симптомы, на 9 и 102-й. и оба раза был обрыв ремня ГРМ. Так-шта, для начала посмотри именно его.
D_enis
ass007 писал(а):

Два раза ловил точно такие-же симптомы, на 9 и 102-й. и оба раза был обрыв ремня ГРМ. Так-шта, для начала посмотри именно его.


А стартер тто не крутит. как он завязан с ремнем, да и смотрел я в это окошечко стоит балаковское чудо все нормально с ним.
SergioG
Разберемся, как говорится, не торопясь....
Стартер может отказать двояко: не срабатывает втягивающее реле (нет щелчка при повороте ключа зажигания в положение "пуск"), втягивающее реле срабатывает, но стартер не крутится (нет "ж-ж-ж" при повороте ключа зажигания в положение "пуск").
Если имеет место второе, то проблема чисто в стартере: зависли или износились щетки, окислились или сработались контактные болты/пятачки, потерялась масса где-то в корпусе стартера от его передней крышки до задней, в нуль износился коллектор и т.д. Надо снимать стартер, разбирать его и ремонтировать. Проблеме не особо сложная, стартер вполне ремонтопригоден если его не разнесло большими оборотами.
Если имеет место первое, то проблема либо во втягивающем реле, либо в цепях подачи напряжения на него. Обычно сейчас сигналкой не рвут напряжение, подаваемое на втягивающее реле (нет смысла, тачку можно завести "с толкача"), а если и рвут, то это просто обойти - где-то рядом должно быть силовое реле, которое блокирует подачу напряжения на втягивающее реле.
Проверяется это просто: надо проводком кинуть с АКБ напругу на контакт втягивающего реле (не силовой контакт, а именно управляющий). КПП должна при этом стоять в положение нейтрали, иначе авто дернется вперед. Я таким образом на Тавре в одиночку многократно мерял компрессию в цилиндрах. Операция простая и безопасная при малейшем внимании. Зажигание при этом включать не надо.
Можно проверить стартер варварским способом замыкания отверткой силовых контактов на крышке втягивающего реле, но быть при этом осторожным: без нагрузки (а бендикс при этом не зацепится с зубчатым венцом маховика) стартер будет раскручиваться до очень высоких оборотов и довольно быстро.

А вообще у меня в Тавре обычно слетал проводок с управляющей клеммы втягивающего реле - он был с обычным плоским контактом. При отказе стартера я сразу же смотрел этот проводок. А блокирующее реле от сигналки и сама сигналка не отказывали ни разу за 7 лет.

Теперь вопрос, почему авто не заводится с толкача...полагаю, что "Ошибка ДПКВ" появляется от того, что коленвал крутится слишком медленно, а ключ не находится в положении "пуск". ДПКВ есть обычный магнитоэлектрический датчик, амплитуда напряжения на котором зависит от скорости вращения перед ним диска с прорезями. Если диск вращается слишком медленно, то импульсы слишком слабые для их корректной оцифровки и ЭБУ решает что ДПКВ накрылся. В режиме "пуск" ЭБУ переходит в специальный режим работы, в частности, одновременно впрыскивает топливо во все форсунки, и по-видимому блокирует определение "Ошибки ДПКВ" по указанному выше признаку. Конечно, всем нам иногда приходится пускать авто "с ходу", т.е. когда авто движется на нейтрали а двигатель заглох, но это происходит во-первых кратковременно, во-вторых, коленвал тогда вращается с приличной скоростью.

Что делать прямо сейчас- я полагаю, попытаться завести авто "с толкача" при положении ключа "пуск", тогда стартер не запустится, а ЭБУ посчитает что он запустился и перейдет в пусковой режим. Если остальные узлы двигателя в порядке, он обязан запуститься. Затем ехать в теплое и светлое место и пытаться запустить стартер. Далее по обстановке.
Обрыв ремня ГРМ конечно полностью исключает возможность запуска двигателя, но к отказу стартера и "Ошибке ДПКВ" он не имеет никакого отношения. Но лучше все-же посмотреть в окошко кожуха, цел ли ремень, чем продолжать гнуть клапана.

У меня был случай отказа стартера на Тавре из-за нарушения контакта в щетках с проводками (хреново заделаны были, хотя щетки были почти новые). Попытки завести двигатель за вывешенное переднее колесо не удались, хотя вспышки были. Самому толкнуть авто достаточно сильно не удалось. Дело было ночью, но рядом проезжало другое авто, подцепили на буксир и сразу завелся. Дома снял стартер и за час сделал прямо в квартире - щетки поставил живые.
D_enis
значит отписываюсь, что сделал, так сернвиса не было то:
1. внимательно почитал все ответы и продумал их целесообразность.
2. нашел инструкцию к сигналке
3. попытался коротнуть стартер на прямую но что то не вышло....
4. сделал сброс сигнализации по инструкции
5. попытался завести ...... безрезультатно
6. Внимательно прочитал SergioG ( thanks for attention)
7. решил попробовать проверить его умазаключения по поводу ДПКВ т.е попытаться завести с толкача при повернутом ключе в положении не просто зажигания, а положении пуска.
8. В общем все прошло удачно и машина на галстуке завелась.
9. после этого была заглушено мной и все дальнейшие попытки завести ее ключом.......были удачные. т.е. все работает как раньше.
10. Самое хреное что причина так и не установлена.

ИТОГИ: я сбросил сигналку и завел с толкача, но если бы было дело в сигналке то почему он не заводилась от ключа после сброса. А если дело было в стартере то почему после завода с толкача он работает как ни вчем не бывало ????
вопросы...вопросы

Вообщем всем спасибо 8-)
capt102
[quote="D_enis"]значит отписываюсь, что сделал, так сернвиса не было то [/quote]

D_enis, была у меня такая же проблемка, причём в одном глухом месте на рыбалке, думал, дело труба. Также пробовал несколько раз завестись, бензонасос отрабатывал, лампочки зажигались как положено, а вот щелчка реле и стартера, соответственно, не было. Начал разбираться со схемой, выждал паузу, и о-чудо, с очередной попытки завелась и потом заводилась без проблем.
Думал, такое больше не повторится, грешил на сырую погоду и туман, что на том болоте стоял.
Однако, где-то через пару недель история повторилась и теперь все попытки завестись были безуспешны, а дело было опять-же на рыбалке, да ещё в темноте.
Созвонился я со своим установщиком сигналки, благо связь работала, начали вот так дистанционно разбираться.
Что в итоге оказалось: реле блокировки стратера, которое мне поставили (не для себя, для супруги ставилSmile не срабатывало, разбираться почему не было времени, да и в темноте было не сподручно, замкнул силовые контакты - стала заводиться без проблем.

След. днём ездил к установщику, а всё дело-то было в контактах по цепям управления энтой релюшкой, сама она была исправна.
Вот так глюк благополучно разрешился, так что обрати на этот момент внимание тоже.
SergioG
Если щелчка от срабатывания втягивающего реле точно не было, то значит либо сигналка рвет цепь управления им и в этом узле есть таракан, либо пригорели контакты замка зажигания, либо таракан в дополнительном реле стартера (если оно есть на данной матрехе). Еще есть вариант таракана в дополнительном блокирующем реле, вырубающем стартер при запуске генератора - но это если его поставили. Но я слабо верю в таракана в самом реле, скорее в подходящих к нему подкисших контактах.

Если же щелчок от срабатывания втягивающего реле был ДО ТОГО КАК ВСЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ, то проблемы скорее всего в изношенных и подвисающих щетках стартера, тогда надо разбирать и проревизовать стартер. Пробег в 50 тыс. является вполне достаточным, чтобы счетки износились до минимума. Вообще же для восстановления функций в таком случае иногда достаточно постучать железякой по задней крышке стартера, щетки могут сесть на место.
Желательно проревизовать все цепи запуска, иначе эта дело может повториться, причем там, где дернуть авто не удастся.
ЛЕКСАНДРЫЧ
Бывает что на холодную с толкачане заведется а с лямки махом. Попробуйте. А вообше то стартер надо ремонтировать
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы