alex-7 писал(а):между свечёй и ВВ. разрыв в пробнике 1 см.
Ну это ты напрасно такой ОГРОМНЫЙ зазор сделал!
С учетом зазора на свече в такте сжатия ты МЗ как минимум в полтора раза перегрузил.
В последовательном разряднике зазор должен быть не более 2мм.т808 писал(а):Ну это ты напрасно такой ОГРОМНЫЙ зазор сделал!
Да ладно.
Именно таким зазором и надо проверять.
Из школьного курса физики: 1см. сухого воздуха пробивается при напруге 20 КВ. У нас воздух ни разу не сухой.
Кроме того, в нормальных рабочих условиях пробой искрового промежутка в цилиндре должен наступать при напряжении 6-14 КВ. С учётом полторашного запаса(совдеповские нормы ) катуха должна спокойно выдержать 14х1,5=21 КВ.
У меня на разрядниках исправные модули и при 3 см. себя спокойно чувствуют. Был один экземпляр, который и при 6 см. проработал почти минуту!
Короче, 1 см., можно даже чутка и по больше - это как раз тот зазор, который и поможет выявить "скрытого" дохлеца.
Кста, во всех руководствах к древней классике с батарейным зажиганием писано, что при проверке системы зажигания "...снимите с распределителя зажигания центральный ВВ провод, идущий от катушки зажигания, установите между ним и корпусом зазор в 10 мм. и ...". NAUexx писал(а):т808 писал(а):Ну это ты напрасно такой ОГРОМНЫЙ зазор сделал!
Да ладно.
Именно таким зазором и надо проверять.
Из школьного курса физики: 1см.
сухого воздуха пробивается при напруге 20 КВ. У нас воздух ни разу не сухой.
Кстати, есть ГОСТ, который четко регламентирует зазор в разряднике при нормальных условиях, в пересчете на зазор в реальной свече в двигателе.
По памяти - 5.5 мм для одного искрового промежутка и 11мм для тестирования ДИС катушки
Давненько листал его, могу и ошибиться
ГОСТ 28827-90. Системы зажигания автомобильных двигателей. Методы испытаний
http://docs.cntd.ru/document/gost-28827-90NAUexx писал(а):Именно таким зазором и надо проверять.
Не в данном случае!
Неужели я так непонятно написАл?
т808 писал(а):С учетом зазора на свече в такте сжатия
NAUexx писал(а):Этот зазор на воздухе в одном плече катухи как раз и будет эквивалентом ввёрнутой свечи и обеспечит пробивное в районе 14-15-ти КВ
Блин!
Ну вы чо,китайцы Што-ли?
Какие 15 киловольт,если автор разрядник НЕ на массу вешает,а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с зазором свечи В ЦИЛИНДРЕ!!! и крутит стартером.
На обмотке катушки при этом напряжение выше 20-ти кил подскочет,а это верный шанс убить то,что возможно пока живо.т808 писал(а):Ну вы чо,китайцы Што-ли?
Походу - да.
Во всяком случае - я...
Чот вот этот момент т808 писал(а):НЕ на массу вешает,а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с зазором свечи В ЦИЛИНДРЕ!!!
я реально про.бал.
Тоды ой!
т808 прав, утверждая, что
т808 писал(а):как минимум в полтора раза перегрузил.
Но...
Обращу ещё раз внимание, что полутора кратная перегрузка исправному модулю не страшна.
Лично у меня сейчас имеется 3 МЗ (один стоИт на личной авте из профиля и два подменных), которые преспокойно (бесперебойно) себе работают сколь угодно долго и во всём диапазоне частот при зазоре в разряднике 3 см.
Посему вот это т808 писал(а):это верный шанс убить то,что возможно пока живо.
- спорный момент. Т.е. если убил - туда ему и дорога, ибо мог бы дриснуть в самый неподходящий момент.
Я понимаю, ГОСТированная метода проверки требует зазора в 5,5 мм. и всё такое...
Но это - имитация на воздухе в общем то нормальных условий искрообразования в цилиндре, которые не всегда могут присутствовать в оном.
Посему, лично я бракую модуль, если он начинает сбоить на 1 см., а уж если он "держится" хотя бы секунд 10 на 3 см. - великолепный модуль.
Не настаиваю на своей методе... ибо мне легко отвечать перед людьми, если спалю модуль, у меня как минимум два в ЗИПе лежат. NAUexx писал(а):ГОСТированная метода проверки требует зазора в 5,5 мм.
Кошкины слезы это,а не "проверка".
Если уж по ГОСТу,то тогда уж под давлением хотя бы в 10 атм.
NAUexx писал(а):лично я бракую модуль, если он начинает сбоить на 1 см.
А вот этого мало!
Я при 13-15 миллиметровом зазоре проверяю.
NAUexx писал(а):полутора кратная перегрузка исправному модулю не страшна.
Это она при проверке, в крайнем случае, допустима,а испытывать его на живучесть увеличив зазор на свечах до 2-х миллиметров,как косвенно сделал автор,я бы не рисковал.
NAUexx писал(а):если убил - туда ему и дорога
Не соглашусь!
Такой проверкой убить одномоментно можно ключ в модуле (еще хуже в ЭБУ),а при нормальной эксплуатации он мог бы еще ООООЧЕНЬ долго служить верой и правдой.т808 писал(а):А вот этого мало!
Я при 13-15 миллиметровом зазоре проверяю.
Теперь твоя очередь быть "мимо кассы".
1 см. - это "дежурные" сантиметры на моём разряднике, которые модуль должен держать сколь хочешь, после этого я на короткое время, прямо во время работы выкручиваю до 3-х сантиметров и быстренько кручу задающий из края в край. Если не дриснул - нормальный модуль. Вот такая вот быстрая, но, соглашусь, достаточно экстремальная проверка. Ещё раз - не настаиваю.
Тем не менее, сия метода ещё ни разу не подвела и действительно исправные модули при ней не мрут, а вот "подозрительные", даже если они и при 1 см. ещё работают, то при "выкручивании" до 3-х помирают гораздо раньше достижения этой цифры. А уж откровенно дохлые так и 1 см. не держат.
Ещё раз повторю, был у меня модуль, державший почти минуту 6 см. Я не говорю, что так должен "уметь" любой модуль и, если честно, больше ни один модуль такой экзекуции не подвергал. Просто именно этот модуль решил попытать именно потому, что его моему шурину забраковали и заставили купить новый в их магазине в одном из "сервисов". Хорошо хоть ещё он настоял на том, что заберёт все дефектные детали с собой.
Так и вот, я никак не мог понять, почему его забраковали, ибо модуль спокойно держал 3 см., прекрасно работал на моей машине, даже меньше, чем мой, "рыгался" искрой в момент подачи питания (вкл. зажигания). Вот я и решил довести его до "убийства", из т.с. "научного" интереса. Шуряк дал добро.
т808 писал(а):Такой проверкой убить одномоментно можно ключ в модуле (еще хуже в ЭБУ)
Если убился, ещё раз - туда ему и дорога. Ключ в модуле просто обязан быть с 1,5 кратным запасом по напруге.
Если при нормальной работе модуля на ключе до 300 вольт, то транзюк должен быть такой, чтоб его переход "держал" минимум 1500 вольт.
Не держит - фтопку, это имхо.
А вот про ключ в ЭБУ не очень понял. Мой стенд с разрядником не подразумевает использования ЭБУ авты. У него свой задающий с собственными ключами. А для "полевой" экспресс проверки на авте у меня есть свеча со спиленной резьбовой частью.
т808 писал(а):Не соглашусь!
Твоё дело.
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
т808 писал(а):Если уж по ГОСТу,то тогда уж под давлением хотя бы в 10 атм
А это то накой ляд?
Мы ж не свечу тестим, а модуль! Нафига нам "атмосферы", нам главное создать условия, при которых модуль будет "разрешаться" искрой при нужном напряжении. Регулировки зазора здесь вполне достаточно. NAUexx писал(а):Нафига нам "атмосферы", нам главное создать условия, при которых модуль будет "разрешаться" искрой при нужном напряжении.
Если уж конкретно подходить,то 10 мм на воздухе и 1 мм при 10 атм. обеспечивают не одно и то же напряжение пробоя,но это соглашусь - ловля блох.
NAUexx писал(а):про ключ в ЭБУ не очень понял. Мой стенд с разрядником ......
Автор же не на стенде МЗ тестит,а непосредственно на авто,ну а про ключи в ЭБУ,это для более свежих - тех,кто не на Модулях катается,а на катушках.т808 писал(а):Если уж конкретно подходить,то 10 мм на воздухе и 1 мм при 10 атм.
Ну, где-то рядом лежат.
Всё зависит от среды пробоя, т.е. состава смеси. Но, опять же - это больше характеристики возможностей свечи, а не модуля. Ему пофиг, при каких условиях "разрешаться" искрой, ему важнО сопротивление среды в разрядном зазоре. А сымитировать эти условия для модуля можно и без давки.
т808 писал(а):Автор же не на стенде МЗ тестит,а непосредственно на авто,ну а про ключи в ЭБУ,это для более свежих - тех,кто не на Модулях катается,а на катушках.
Ну, мой стенд весьма мобилен, питается 12-ю вольтами, т.е. от аккума и к его "услугам" я прибегаю только в крайнем случае. Т.е. если "подозреваемый" модуль справно искрит на тестовой "свече" со спиленной юбкой, но страдалец продолжает жаловаться на протрои при резкой тапкефпол или пр...
Обычно "дохлецы" даже спец-свечу не выносят.
Уже много страдальцев "завернул" на поиск косяков в виде подсосов и прочих бед с "железом", которым в сервисах объявили о необходимости замены МЗ. alex-7 писал(а):1.1мм в свече и 8 мм в пробнике, 9,1 мм общий зазор
Общий атмосферный зазор при этом будет 19-20 мм.
alex-7 писал(а):получается много для проверки мз?
А это уже многовато.