Страница 1 из 1
Mr_Dee
Вобщем вот тема . Машина ВАЗ21074 (карбур) . Установлен Солекс 21053 (с топливным жиклёром в первой камере 100 и распылителем 40 на 35) остальное заводское . Бензонасос Пекар (установлен весной т.е проехал чуть более полугода очень скромного пробега не более 10к) , всё остальное проде как обычно. Вобщем заметил странную особенность. В обычных ездовых условиях машина хорошо (мне хватает) тянет ини каких провалов или подёргиваний. (особенно после того как в первой камере мне потавили взаместо стандартного 107,5 топливного жиклёра 97,5 (что бы пройти ТО) . В те времена машина просто была нереальны овощем , дёргалась страшно пока педаль в пол не вдавиш . Значит если постоять минут 20 - 30 (и более) в пробке (потолкаться) , то во время того как пробка кончается начинаешь разгон и примерно как появляется 3к оборотов (обычно на второй передаче) машина начинает дёргаться (ну провалы идут) , если проехаться немного (пару км в нормальноых условиях без пробки , то провал пропадает и всё нормально без проблем) . Кстати обращу внимание что воздух забирается "подогретый" . Вопрос неужели там всё так нагревается , что бенз начинает испаряться не дойдя до камеры сгорания ? И так же почему это проявлется только на дторой передаче и только на 3х тысячах оборотов , далее всё нормально .
Mr_Dee
сколько версий много , даж не знаю что первое проверить .......
Helg-001
Я бы предположил, что проблема связана с нагревом топлива в карбюраторе или с перегревом насоса (но это сомнительно). Попробуйте для проверки переключить забор воздуха «на лето», это несколько охладит карб и возможно все придет в норму. Если это поможет, то мой совет, установить автоматический терморегулятор (восьмерочный), соответственно он сам на холоде включает забор подогретого воздуха, а затем постепенно, в зависимости от температуры воздуха под капотом, переключает на забор холодного или частично подогретого.
Minherz
... а может это то самое? Завоздушивание обратки?
Дней десять назад я тему похожую поднимал...

Mr_Dee!
Обратка есть у вас?
Helg-001
Minherz писал(а):

... а может это то самое? Завоздушивание обратки?


Я, конечно, извиняюсь, но если обратка от Солекса выполнена как положено отдельной трубкой в бак и с обратным клапаном, то как ее завоздушивание может повлиять на работу двигателя? Плюс к тому при работе двигателя через нее постоянно идет топливо, заодно охлаждая насос постоянной циркуляцией и предотвращая образование паровоздушных пробок, так что при наличии нормальной обратки подобных проблем быть не должно.
Minherz
Helg-001 писал(а):

Minherz писал(а):

... а может это то самое? Завоздушивание обратки?


Я, конечно, извиняюсь, но если обратка от Солекса выполнена как положено отдельной трубкой в бак и с обратным клапаном, то как ее завоздушивание может повлиять на работу двигателя? Плюс к тому при работе двигателя через нее постоянно идет топливо, заодно охлаждая насос постоянной циркуляцией и предотвращая образование паровоздушных пробок, так что при наличии нормальной обратки подобных проблем быть не должно.



Я тоже извиняюсь Smile
Но если, у мистера Ди, обратка выполнена не как надо, а в подкапотном эрзац-варианте, то, возможно, решение проблемы нащупывается. Wink
Helg-001
Minherz писал(а):

Но если, у мистера Ди, обратка выполнена не как надо, а в подкапотном эрзац-варианте, то, возможно, решение проблемы нащупывается


Если так, то вполне вероятно.
Mr_Dee
Друзья !!!
Не знаю у кого как , но у меня на Солексе 21053 вообще нет обратки , отверстие возможно и должно было быть , но оно заглушено (ещё предыдущим владельцем). Так же из доработок это я установил блок подогрева карбюратора (т.к он не был установлен). Хочу заметить , что провалы идут только на повышеных оборотах от 3к и заканчиваются после того как немного проехаться на скорости от 60 км/ч через пол минуты (т.е после того как моторный отсек продуется) . ПО поводу автоматической заслонки я заинтерисовался , но ни где такие не видел , у меня стоит обычная с 3х позиционным переключателем и на зиму установлен тольок теплый воздух. Собственно раньше (до смены топливного жиклёра в первой камере и настройки СО СН (была более 6.0) никаких провалов точно не было даже в самый жаркий летний день + 30 и часовых пробок на ярославке. А сейчас вот есть провал , просто что думать ? Кстати после настройки СО СН двигун стал лучше прогреваться (намного быстрее). Старый жиклёр на 107,5 пока не ставил , потому как и на 100 хватает с головой , удивительное дело но есть мыслы что из-за уменьшения ТЖ стало меньше бенза засасываться + погрешность на его испарение и получается провал пока не продуется свежим воздухом . НО это пока тольок гипотеза .
Helg-001
Mr_Dee писал(а):

ПО поводу автоматической заслонки я заинтерисовался


Терморегулятор 2108-1143010, идет на восьмерках-девятках, Нивах (первых впрысковых).
Вот еще http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/tr2108.htm
Minherz
Для выяснения проблемы, прежде чем углубляться в карбюраторные джунгли, я бы вначале убедился, что это не бензонасос.

Надо создать через дренажную трубку избыточное давление в баке (до 0.5 атмосфер) и попробовать проехаться в проблемных режимах.
Если проблема не ушла -- значит бензонасос точно не виноват.
Mr_Dee
весной менял бензонасос и знаю не по наслышке (что такое перегрев его) . Когда перегревается бензонасос то 1 - двигатель стремится заглохнуть постоянно (у меня нет такого) 2 - идёт ооочень сильный провал во всём диапазоне нажатия акселератора и на любой скорости (у меня совсем по другому) .
Ещё раз говорю :
у меня идёт провал на оборотах от 3000 в минуту , особенно заметен на второй скорости , в других диапазонах всё нормально .
Правалом называю момент , в который машина едет как будто её на тросу тянут , т.е рывками (дойдя до отпредлённой границы , после которой ускорение прекращается и начинает толкаться) , при переходе на др скорость (в сторону повышения) всё становится на свои места и провал пропадает. Пока особо статискику по этому не собирал (раза 3 замечал только).
Rezo
Mr_Dee писал(а):

сколько версий много , даж не знаю что первое проверить .......

Выставь правильно уровень топлива в камере и верни на место "штатный" ГТЖ 1-й камеры.
твой же ГТЖ 97,5 маловат для движка в 1,6 л.
А зимой, когда температура воздуха забираемого в карб (даже с подогревом) ниже летней, тогда и проявляется в большей степени летом незаметные провалы.
"Солексы" и без того "зажаты", а ты в ещё большей степени это делаешь.
Ну предел-то должен же быть?..... supercool
Mr_Dee
Цитата:


А зимой, когда температура воздуха забираемого в карб (даже с подогревом) ниже летней, тогда и проявляется в большей степени летом незаметные провалы.


Я что то не понял это предложение.
Летом провалов вообще не должно быть , а зимой они появляются из-за холодного воздуха ?
Как ты не логично выходит исходя их моих симптомов (когда в пробке всё нагревается сильно) как раз и появляется провал на высоких оборотах (пока не продуется под капотом от движения). Самое интересное меня устраивает динамика и скорость при таких жиклёрак как установлены (расход не замерял т.к бесполезно в моих условиях движения) там выходит под 20л на 100км (т.к проехать нужно 1.5 км утром и 1.5 км вечером еду всегда на подсосе , во время движения двиг даже не нагревается до зелёной зоны. Расход огромный , но понятно почему , летом проверю на трассе ,а сейчас ездить некуда).
Slim253
Mr_Dee писал(а):

еду всегда на подсосе , во время движения двиг даже не нагревается до зелёной зоны.


Не это ли причина?Wink
Mr_Dee
Slim253 писал(а):

Mr_Dee писал(а):

еду всегда на подсосе , во время движения двиг даже не нагревается до зелёной зоны.


Не это ли причина?Wink


да неее , я ж говорю что когда всё прогрето и стоишь в пробке (уже без подсосов конечно). Вот тогда тольок провал идёт , а на подсосе только при сдижении с работы/ на работу и домой , растояние очень маленькое и машина пока проезжает от и до не нагревается и работает в этот момент на подсосе ну и естественно обычные провалы непрогретого двигуна.
Rezo
Mr_Dee писал(а):

Я что то не понял это предложение.

Летом провалов вообще не должно быть , а зимой они появляются из-за холодного воздуха ?

А почему бы и нет!
Скажем топливная смесь находится на грани переобеднённой (по качеству), ведь заменой ГТЖ ты её переобеднил ещё больше, а если учесть ещё и неправильный уровень топлива...
В летний период, она ещё относительно ровно работает (горит), а вот для холоного периода, эта смесь оказвается уже излишне переобеднённой - выводы очевидны!
Mr_Dee писал(а):

вечером еду всегда на подсосе ,

Как заметил "Slim253", это является коственным признаком того, о чём я говорю.
И ты этим подсосом дополнительно обогащаешь переобеднённую смесь, иначе получишь "прыжки" машины.
Mr_Dee писал(а):

я ж говорю что когда всё прогрето и стоишь в пробке (уже без подсосов конечно). Вот тогда тольок провал идёт

Повторяюсь - причина в общем-то одна - бедная смесь в этот момент.
Это может быть так же по причине забитого жиклёра УН (поверь, "пимает" ли он), или как уже тебе говорил выше:
Rezo писал(а):

Выставь правильно уровень топлива в камере и верни на место "штатный" ГТЖ 1-й камеры, твой же ГТЖ 97,5 маловат для движка в 1,6 л.
"Солексы" и без того "зажаты", а ты в ещё большей степени это делаешь.


Ну.... глянь ещё на всякий случай работу ВК....
Всё это как раз и просматривается до 3000 оборотов, а потом вроде как нормально.
Правильно - потом смесь несколько обогащается за счёт 2-й камеры.
Вроде как всё более, чем понятно.
Я так думаю!..... supercool
Mr_Dee
Rezo
Про подсос написал только что бы пояснить что ежедневный пробег машины ооочень мал (годовой не превышает 10к км и то за счёт летних поездок на дачу). А на подсосе еду только для того , что бы не ждать пока прогреется машина (после завода через 2 - 3 минуты начинаю движение) если убрать подсос на холостм машина просто глохнет. Так же не понимаю логику провала из-за холода , хотя по общим данным он появляется только во время хорошего нагрева движки во время холостой работы на месте и слабого продума встречным потоком радиатора и подкапотного пространства) , воздух забирается от выпускного коллектора + стоит дополнительный подогрев самого карбюратора). Собственно я не отметаю версию причины провала в маленьком ТЖ первой камеры с 107.5 до 100 . Но вся хрень в том что машина , то нормально ездиет , а проблемы появляются , только в определённых условиях и исчезают после движения со скоростью выше 60км/ч . (примерно) . Так же по поводу Носиков Ускорительного насоса (которые я так же уменьшил с 40/45 до 40/35) , то работа этого агрегата не должна влиять на долговременный разгон т.е я на второй передаче (не особо вдавлия газ) разгоняюсь со скорости 20-25 км/ч до 40-45 км/ч на протяжении 3 - 5 сек. А УН работает буквально первую секунду открытия заслонки и на дальнейшую работу уже не влияет и он как раз нужен что бы не было провалов во время резкого открытия дресельных заслонок обогощая топливную смесь.
Я всю эту тему затеял к тому что бы понять не будет ли летом хуже в разы от этих првалов как раз из-за жары. (уже появлются мысли смастерить принудительное включение главного вентилярота охлаждения из салона) для продувки продкапотного пространтства.
Slim253
Мне "кааца" ,что нуна еще один эксперимент провести. Вот Mr DRE писал, что провалы получаются после толкания в пробке, а пробовал ли ты на прогретом двигателе не глуша его тупо в сторонке на обочине постоять минут 5 и потом начать движение? Я это к тому, что может наоборот в камере игла травит и смесь переобогащается? тогда возможны не провалы, а подергивания... Это раз. Второе- смотрел ли ты свечи? Для диагностики причины это немаловажно! Если изолятор внутри девственно белый, то ув. REZOправ- причина в слишком бедной смеси... И еще- Солекс очень требователен к качественному (в плане чистоты, а не октанового числа) бензу, поэтому чистить его необходимо несколько чаще, если нет желания сменить заправку...
Mr_Dee
вобщем поставил в карб всё стоковое (и УН 40 45 и топливный диклёр 107,5) , всё стало работать без провалов , но вот не знаю на сколько больше стала жрать ...
Aladanir
Mr_Dee писал(а):

то во время того как пробка кончается начинаешь разгон и примерно как появляется 3к оборотов (обычно на второй передаче) машина начинает дёргаться (ну провалы идут)



тоже самое сегодня было, или сбросить газу или на следующую передачу, провалы пропадают, правда всего 3 рывка было, подозреваю что машинка дико нагрелась, ибо за окном +40, и в пробке пол часа
Mr_Dee
как то в жару . после хорошей покатушки снял воздухан (не помню зачем , но услышал отчетливо как в карбе что то кипело.)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы